Martin Marietta X-24A
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Редкий уже в наше время набор, ну и соответственно модели из него не частые гости в галерее, если не сказать что практически нет. О наборе. В набор входят две модели. Это Х-24А и Х-24В. Честно говоря, набор ужасного качества, но он один такой. В 1983 году фирма Eagles Talon выпустила вакуумную модель. А в 2000 году фирма Mach2 выпустила этот двойной набор. На этом эти интересные аппараты не выпускал больше никто. Поэтому выбирать не приходиться. Пластик не понятный, очень хрупкий, хоть и "мягкий". Деталировки вообще никакой. Плюс пресс-формы были с огромным сдвигом, что сделало все круглые в сечении детали(стойки шасси, колёса) с жутким переходом-ступенькой. Фонарь мутный, неровный. Исходя из выше сказанного, из набора были использованы, в принципе, только две половинки корпуса, взятые за основу. Всё остальное было сделано из подручных средств: доширака, запчастей от других моделей, проволоки, медных трубок. Весь стандартный набор доработок: начиная от создания кабинета, который не особо видно из-за жутких фонарей (не помогли ни шлифовка, ни футура) и заканчивая полностью изготовленными шасси. Это я в расчёт не беру. А вот с чем пришлось повозиться, так это с корпусом-фюзеляжем. 1. жуткая не состыковка двух половин, 2. жуткие утяжины и общая кривизна поверхности, 3. ниши шасси наполовину были не отформованы, то есть попросту залиты пластиком. Пришлось вырезать отверстия по форме ниш для уборки шасси бормашинкой и из пластика формировать ниши. Дальше многодневное шпаклевание и выведение поверхности корпуса. Оказалось довольно сложное дело, так как много сложных переходов, особенно где плавное сопряжение с килями. Также пришлось повозиться с двигателем. Так как большая его часть видна, а в наборе он представлен двумя кривыми пластиковыми прутками (и всё!!!), то пришлось выдумывать как и из чего его сформировать. Соответственно медные трубки и разная мелочёвка из ЗИПов. Затем нанесена расшивка и клёп. Шасси, внутрянка и створки ниш шасси из доширака и эвергрина. Красил тамиевским акрилом. Сверху лак, тоже тамия. Надо отдать должное, декаль даётся хорошего качества, но опять одно но. Вроде бы в наборе два аппарата и в декали тоже даются элементы на два аппарата, но не все. Эмблемы компаний даются на один аппарат, треугольники Danger на один аппарат, ну и технички нет. Что-то опять пришлось добывать из-за кромов. В общем, подытоживая, набор только для моделистов умудрённых опытом и силой воли. Но он такой пока один. Так что выбирать не из чего. Но результатом остался доволен. Первым представляю Х-24А. Затем пойдёт Х-24B. Проекты X-24A и X-24B разрабатывался совместными усилиями NASA, военно-воздушных сил США и компании «Мартин-Мариэтта». Целью проекта было создание опытного образца-демонстратора технологий, при помощи которого военные и ученые собирались проверить один из вариантов облика летательного аппарата типа Lifting body («Несущий корпус / фюзеляж. Проект X-24A подразумевал строительство летательного аппарата со скругленными формами несущего фюзеляжа. Следующая разработка в этой области предусматривала использование компоновки, получившей неофициальное название Flying Flatiron – «Летающий утюг». Это уже был X-24B. В таком случае машина должна была иметь крупное плоское днище треугольной формы с большой стреловидностью передней кромки, а также выгнутую верхнюю часть фюзеляжа. За счет применения подопытный X-24A имел характерные скругленные обводы, заметным образом отличавшие его от других американских летательных аппаратов типа Flying body. В хвостовой части фюзеляжа, на его бортах, с развалом наружу устанавливалась пара килей большой стреловидности. Сзади на них крепились сравнительно крупные двухсекционные рули направления. В центре фюзеляжа, между основными килями, находилась еще одна вертикальная плоскость. В отличие от двух других, она не комплектовалась рулем высоты. При этом на ней имелось сопло одного из газовых рулей. Ниже центрального киля, между двумя парами элевонов, выводились сопла основного двигателя. Вся механизация и все рули располагались только в хвосте машины. Управление по тангажу и крену предлагалось осуществлять при помощи двух пар элевонов, закрепленных между килями. Первая находилась на верхней поверхности крыла и в нейтральном положении являлась ее продолжением. Вторая точно так же продолжала днище. Аэродинамические рули направления дополнялись парой сопел газовых систем аналогичного назначения. В хвостовой части фюзеляжа поместили четырехкамерный жидкостный ракетный двигатель Reaction Motors XLR-11RM-13 тягой 3846 кгс. Это изделие являлось модернизированной версией серийного XLR-11, использовавшегося в предыдущих проектах программы Flying body, и отличалось от него увеличенной тягой. В измененном фюзеляже не стали размещать новые топливные баки, из-за чего запас горючего не позволял выполнять длительный полет при помощи двигателя. Из-за этого в рамках проекта Martin Marietta X-24A, как и в других исследовательских работах, следовало использовать отдельный самолет-носитель. Специальным образом переоборудованный бомбардировщик B-52 при помощи пилона со стыковочными устройствами должен был поднимать экспериментальную машину на заданную высоту и разгонять ее до требуемой скорости. Далее следовало производить отцепку, после чего опытная машина могла самостоятельно выполнить полетную программу и вернуться на аэродром. Испытания продолжались до середины 1971 года. Лётчики-испытатели стали штурмовать рубеж в 1600 км/ч. 18 февраля (23 полет) Дж. Мэнке преодолел его, разогнавшись до 1606 км/ч. 25-й вылет (29 марта) была достигнута скорость 1667 км/ч. В дальнейшем летательный аппарат X-24A так и не смог побить этот "личный рекорд". В следующем полете 12 мая была получена максимальная высота более 21,6 км. Выполнив 28 тестовых полета, ученые собрали большой объем научных данных. Вскоре после завершения испытаний было принято решение о запуске следующего проекта схожего назначения. В обозримом будущем на аэродром должна была выйти новая летающая лаборатория под названием Martin Marietta X-24B. (Информация о прототипах взята с сайтов http://www.airwar.ru/enc/xplane/x24a.html, https://gunm.ru/samolet-bez-krylev-martin-marietta-x-24b-ssha) Приятного просмотра!
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.0803 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 85.54 |
Комментарии
39 лет
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 11.11.2013
Е моё приколюха какая, бешеный огурец с дробовиками из джопы!!!
Лучше и не скажешь)))
39 лет
На сайте с 31.07.2012
62 года
На сайте с 13.12.2012
Прототип 2 Маха не осилил, но тебе Рома, преодолеть Mach2 удалось вполне. ;)
На сайте с 11.11.2013
Мощный аэроболид! Поздравления с победой.
Прототип 2 Маха не осилил, но тебе Рома, преодолеть Mach2 удалось вполне. ;)
Спасибо Сергей
На сайте с 11.11.2013
У кого б-52 есть, прикольно было бы подвесить.
Да! Б-52 в 72-ом, это ж где его держать? А так было б красиво.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 11.11.2013
Цитата:
ну таких размеров модель сделать - труд титанический .
Цитата:
Согласен с коллегами. Американский уродец получился весьма неплохо.. А на фоне с зажигалкой, вообще афигеть!!!!
Андрей, Вагиф спасибо
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 31.08.2016
30 лет
На сайте с 04.11.2015
На сайте с 11.11.2013
ПРивлекло заглавное фото, а потом и удержаться не смог от просмотра! Браво! Получил удовольствие от просмотра и узнал много
Виктор, спасибо за отзыв. Рад, что мы все узнаём что-нибудь новое друг от друга. Я от Вас, Вы от меня. Спасибо.
На сайте с 11.11.2013
Красивая модель!!!
Цитата:
Отличная неведомая штука :D
Спасибо коллеги. Да! машина спорная, "неведомая", но тем и интересна. Скоро выложу второй прототип. Следите))
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 11.11.2013
очень понравился аппарат.
Цитата:
Класс! Отлично сработано!
Коллеги благодарю Вас
На сайте с 29.06.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 11.11.2013
Интересная модель! Симпатичный малыш получился!
Цитата:
Ювелирная работа, сделать так маленький ЛА. Очень понравилось, и заглавные фото тоже!
Коллеги благодарю за внимание к модели.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий