Northrop YF-23 Grey Ghost
Автор продаёт модель. Цена договорная. Обсудить с ним покупку | |
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Создание усовершенствованного тактического истребителя ATF было начато при Рейгане. В конкурсе участвовали YF-22 и YF-23. Но, как часто бывает, особенно в авиации, предпочтение отдают более стандартным машинам с меньшим коэффициентом новизны, дабы упростить дальнейшее производство аппаратов и уменьшить расходы на дополнительные стендовые испытания и доводку совершенно новых узлов и технических решений. YF-23 как раз и отличался высокой степенью инноваций, опережая на голову своего конкурента . Инженерам фирмы «Нортроп» всегда была свойственна смелость в экспериментировании при создании своих аппаратов. Вспомните их «летающие крылья» и др. Вот и YF-23 выглядел «беглецом из XXI века». Победил YF-22, ставший впоследствии F-22 Raptorом. И зря. Так как по многим параметрам YF-23 превосходит своего конкурента. Таким образом за бортом истории остаются более совершенные, футуристические для своего времени летательные аппараты, которые, к сожалению, имели несчастье родиться в умах своих конструкторов слишком рано для полного осознания их преимуществ и перспектив. Одним из таких и стал YF-23. Не буду много писать о прототипе – сейчас в сети уже стала появляться понемногу информация о YF-23, хотя секретность с проекта ещё не снята. Скажу только, что на мой взгляд, он мог бы быть одним из красивейших самолётов современности. Но теперь такой красавец теперь только у нас. Я имею в виду ПАК ФА Т-50. Многие подмечают, как похожи эти два самолёта. Но всё же наш красивей. Наши, по-моему, выкачали из экстерьеров современной аэродинамики всё самое лучшее. Но не будем умолять совершенства линий и у YF-23. Теперь о модели. Давным -давно, аж в 1992 году мне случайно попалась в ларьке вакуумная модель YF-23. Надо сказать качество отливки было отменное, как сейчас помню. Но в то время у нас только начинал поднимать голову стендовый моделизм во всей своей красе, и ещё не было ни тех материалов , химии, технологий. Поэтому модель была собрана быстро и неказисто. И также быстро куда то канула. И с тех пор у меня была мечта собрать этот аппарат на должном уровне. К сожалению были упущены небольшие партии этой модели выпускаемые REVELL, Italleri и Testors. Модель сняли с производства и найти её стало трудновато. Но вот наконец я выследил её на Ибее и приобрёл. Это была модель выпускаемая Italleri. Для конкурса на создание усовершенствованного тактического истребителя ATF фирмой Northrop было создано два прототипа – это YF-23A PAV1 с номером 87-0800 и YF-23A PAV2 с номером 87-0801. Первый был окрашен в темно серый цвет и был назван «Чёрная вдова II», Второй же имел окраску из двух тонов светло-серого как у F-15 и назывался исходя из светлой схемы окраски «Серый призрак». Первый YF-23A был доставлен на военно-воздушную базу Эдвардс 22 июня 1990г. YF-23A впервые поднялся в воздух с аэродрома Центра Летных Испытаний 27 августа 1990. Второй YF-23A (87-0801) с двигателями Дженерал Электрик YF120 появился 26 октября 1990г. Я решил красить по второй схеме окраски, то есть YF-23 «Ghost Grey». Было сделано немало доработок. Прочитав в сети кучу разных материалов про этот самолёт, решил доработать модель, сделав некоторую переходную модель между конкурсной и предсерийной (если бы он выиграл конкурс на ATF). Основные переделки коснулись отсека вооружений. На серийном истребителе хотели, увеличив длину носа, добавить второй отсек для вооружений. Поэтому был высверлен штатный отсек и передвинут ближе к «заду» в увеличенном проёме нового отсека для вооружений. Из пластика сделан передний отсек. Внутри отсеков из тонкого оловянного припоя и проволоки сделаны проводка и пневматики. Воссозданы пусковые турели и держатели ракет. Из материалов сети решил выбрать схему вооружения из 2 ASRAAM и 3 AMRAAM. Затем пришлось дорабатывать каналы выхлопа двигателей, так у модели они были сделаны просто из кусочков гладкого пластика. Много возни доставили стойки шасси. У модели стойки шасси сделаны настолько хрупкими, что они не могут выдержать веса модели. И если посмотрите в интернете на уже собранные YF-23, у всех без исключения подкошенные колёса и сломанные стойки. Братцы! Ну неужели нельзя было немного продумать этот косяк и укрепить ножки !!! А ещё где-то (жаль не сохранил информацию) вычитал, что хотели на серийном заменить фонарь на более каплевидный, выпуклый, для улучшения обзорности, опять-таки как на F-15D. Пришлось рыться в запасах, склеивать кусочки прозрачного пластика и самому вытачивать новый фонарь. А это, скажу я Вам, оказалось не так уж легко. Но после шлифовки, Футура сделала своё дело, и фонарь заблестел. Долго всматривался в фотографии механизма подъёма фонаря, постарался воспроизвести и его. Ну естественно пришлось нарезать расшивочку внутреннюю, так как везде была внешняя. Фигурка пилота из набора Hasegava. Ремни –травление из запасов. Проблесковые из шпажек для канапе + футура. Покраска аэрографом, эмаль Humbrol. Так как модель старая, декаль развалилась в воде на множество мелких кусков. Пришлось по кусочкам вылавливать из блюдца и собирать воедино. Так что кое где есть серебрение, но это как раз из-за того, что трудно было все кусочки усадить на своё место, да ещё и приварить. Ну вот вроде и всё. Делал для себя, так как давно хотел этого редкого красавца. Теперь буду собирать ему его более удачливого конкурента YF-22. Уже лежит ждёт. Приятного просмотра!!! |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.7316 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.12 |
Комментарии
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 28.01.2013
На сайте с 11.11.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 07.01.2012
52 года
На сайте с 15.11.2011
49 лет
На сайте с 09.07.2013
На сайте с 11.11.2013
Ну что сказать коллега? ШЕДЕВР !!!... Вызывает особое уважение объём выполненной работы по доводке и переделке. Поздравляю ! Супер!
Спасибо. Приятно слышать
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Очень нравится!
+1
41 год
На сайте с 30.10.2010
На сайте с 11.11.2013
Классная работа! Отличный везеринг и фотки!
Спасибо. Приятно слышать.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю!
С уважением, Алексей.
25 лет
На сайте с 21.11.2011
Хоть и не знаток авиации, но смотрится очень здорово!
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 11.11.2013
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТЗЫВЫ И ОЦЕНКИ. Очень приятно, когда своим трудом доставляешь людям положительные эмоции.
56 лет
На сайте с 04.12.2010
На сайте с 11.11.2013
Глубоко уважаю работающих по штатниковской современке. Работа с полутонами, это не шахматы тут думать надо. Респект.
Спасибо за высокую оценку.
40 лет
На сайте с 21.07.2010
На сайте с 11.11.2013
Очень удачная модель !спасибо!
36 лет
На сайте с 15.12.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий