Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех каропчан и всех кто зашел на огонек!
Как говорится "I'm back" :) Разрешите представить вашему вниманию модель незаслуженно забытого и редко вспоминаемого вертолета фирмы Камов... Ка-126.
Из истории. Как известно любителям вертолетов Ка-126 представляет собой кардинально усовершенствованный и доработанный Ка-26. Самым главным нововведением была замена поршневого двигателя (точнее двух) на газотурбинный. Было ещё много чего доработанно и улучшено, благодаря чему машина получилась замечательной для своего времени, вот только время это было совсем не подходящим... Конец 80-х годов. Стране вдруг стали нужны совсем другие "вещи". Испытания тогда проходили три вертолета построенные на фирме Камов. Планировалось наладить выпуск вертолетов в Румынии, некоторые источники даже утверждают что была вупущена партия из 10-12 машин, после чего всё остановилось. Более подробно об истории вертолета можно прочитать здесь - ТЫЦ!
О стройке. Это Амодел. Причем очень суровый. Я слышал что у них бывают и отдаленно напоминающие "нормальные" модели. Так называемый "поздний" Амодел. Но это не тот случай. Похоже этот ранний. Ко всем дефектам характерным для Амодела в этот раз добавился ещё и какой то жуткий расслаивающийся пластик. Порой даже моего спокойствия на него не хватало. Но со временем и божьей помощью мы и его победили. Как обычно надфили наждачки и шпаклевка и много много много кропотливой работы с использованием разнобойных острых и тупых предметов. Модель приследовала странная череда неудач. В течение стройки она падала по меньшей мере 3 раза. Это очень много по моим меркам. После каждого падения приходилось восстанавливать или создавать заново множество мелких и средних деталей, шпаклевать, клеить, красить. Слава богу не лопнул фонарь. Порой стройка останавливалась на неделю, месяц. Как всегда в нашей жизни то нет времени, то желания, то тупо устал и нет сил. Бал ещё косяк - при зачистке проемов окон грузового отсека перестарался и слишком их расширил. Пришлось заделывать пластиком. Листового у меня нет, выпиливал из литников. Шпаклевал, шлифовал и проделывал новые проемы под окна. Это есть на фото процесса. В этот раз более строго подошел к нарезке расшивки, старался не переборшить. В арсенал материалов добавилась жесть от алюминиевых банок и разнобойные иглы, дождик с ёлки для отражателей зеркал. Попробую вспомнить что и как дорабатывал: - сточены и доведены до каплеобразного профиля лопасти НВ; - сделан из тянутого литника цилиндрический обтекатель на верхнем НВ; - все элементы колонки НВ заменены на проволочные различных диаметров; - сделал (первый раз) проводку антиобледенительной системы на верхнем и нижнем несущих винтах; - выточил каплеобразние БАНО по бокам фюзеляжа из прозрачного тянутого литника; сделал задний и балочный маячки; - утоньшил стенки выхлопа и воздухозаборников над кабиной; - заменил все ручки и поручни на проволочные; - сделал из самой тонкой проволоки из арсенала лобовой дворник и датчик "рожок"; - ступеньки под аварийными выходами грузовой кабины из различной проволоки и жести; - петли из проволоки на ревизионных лючках на "крылышках"; - наклон колонки НВ; - шлифовка, полировка и покрытие Футурой фонаря; - петли основных дверей грузового отсека из жести; - подкосы всех стоек шасси из разных диаметров проволоки; - штоки амоортизаторов из швейных игл (зад), инсулиновых (перед); - различные выступающие элементы задних стоек шасси из гнутой жести; - тормозные шланги с хомутами из самоклеящейся фольги; - носовая антена из проволоки (хотя возможно это приемник воздушного давления); - зеркала из проволоки и жести с отражателями из "дождика"; - хомуты на хвостовых балках из самоклеящейся фольги. И много чего по мелочи, уже не вспомню :)
По окраске. Краска от Тамии, цвета намешаны на глаз. Начал я бодро, с грунтовки основных крупных деталей и окраске верхней части фюзеляжа. Но потом стройка застопорилась. После длительного перерыва с учетом небольших промежутков времени, которые у меня были для работы над моделью, а аэрограф требует разборки/сборки прочистки каждый раз, что время, которого не было. В общем пока вернулся к кисти, так что всё остальное покрашено ею.
Декали. Вот декали в этот раз меня не порадовали. Совсем другого качества чем в прошлые три раза. Многие элементы рассыпались при нанесении на мелкие кусочки, что доставило массу хлопот. Где смог соединил, где не получилось - подкрашивал. Как обычно все посажено на MicroSET/SOL.
Обгадинг. Пудренницы от тамии и её же серая и черная смывка.
В общем модель сложная. Но всё-таки, несмотря не на что, радости от работы и от полученного в итоге после всех преодоленных трудностей результата было достаточно :) Надеюсь я ещё не раз порадую Вас своими Амоделовскими вертолетами ;)
На этом всё. Желаю всем добра и хорошего настроения.
Очень круто! Преклоняюсь перед зрением.
Кстати, спасибо за маленький ликбез по движкам Ка-26. Только вчера он у меня перед носом летал и я бы никогда не подумал, что движки поршневые.
Работа, достойная уважения! Вложенный кропотливый труд дал прекрасные результаты, особенно учитывая сложности пластика и декали. Покраска кистью вовсе не портит модель, учитывая ее "спичечные" размеры.
Поздравляю с отличной моделью и желаю дальнейших интересных работ!
Привет, Игорь! Вот я его и увидел, вот ты его и "добил"! Поздравляю! Как и другие "Кашки" мощная работа!!! Достойное продолжение линейки! Куда теперь двигаться будешь? В "прошлое" (Ка-10, Ка-8), или в "будущее" (от Ка-27 до "Аллигатора")?Если в будущее - то тут уже "Звезда", не такие уж и плохие у нее Камовы. А этот садомазохизм с Амоделом заканчивай, который раз тебе говорю! )))
Удачи!
Комментарии
41 год
На сайте с 25.03.2012
51 год
На сайте с 17.08.2010
54 года
На сайте с 15.10.2012
49 лет
На сайте с 09.07.2013
40 лет
На сайте с 04.09.2013
48 лет
На сайте с 17.01.2012
62 года
На сайте с 25.02.2014
57 лет
На сайте с 19.03.2014
45 лет
На сайте с 11.09.2015
40 лет
На сайте с 04.09.2013
На сайте с 18.07.2010
43 года
На сайте с 24.12.2014
54 года
На сайте с 21.10.2009
Кстати, спасибо за маленький ликбез по движкам Ка-26. Только вчера он у меня перед носом летал и я бы никогда не подумал, что движки поршневые.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
40 лет
На сайте с 04.09.2013
54 года
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 12.03.2013
Поздравляю с отличной моделью и желаю дальнейших интересных работ!
52 года
На сайте с 05.03.2014
Удачи!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий