Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Конверсия старого фиксовского набора Доры D/9 в позднюю модификацию D/13. Прототипами Fw 190D-13 стали переоборудованные из серийных Fw 190А-8 опытные самолеты V62 (W.Nr. 732053) и V71(W.Nr. 732054), построенные в октябре - ноябре 1944 г. Обе эти машины отличались от D-12 только вооружением. В развале цилиндров двигателя Jumo 213Е вместо 30-мм МК 108 устанавливалась пушка MG 151/20. Позднее на эти самолеты были поставлены двигатели Jumo 213F-1 с нагнетателем 9-8213Н и системой MW 50. Поскольку самолеты серии D-13 планировалось использовать в качестве высотных истребителей, прототипы оснастили гермокабинами.Серийное производство Fw 190D-13 началось только в марте 1945 г. Тем не менее, до конца войны было построено около 30 этих самолетов. В марте 1945 года в войска были поставлены 2 самолета серии D-13 без гироскопических прицелов.Один из них Fw 190D-13/R11 с (W.Nr. 836017) с желтой бортовой "10" в настоящее время выставлен в США в частном музее истребителей Чамплина.Этот самолет, пилотировал пилот майор Франц Гётц, который приземлился на американской территории. Пилот попал в плен, а самолет в музей. Набор собирался хорошо, имел смешанную расшивку, которая перерезана по чертежам Д-13. Переделаны гильзосбросы (на Д-13 отсутствовали курсовые пулеметы). Пушки сделаны из шприц-игл. Бано - лак по прозрачному клею. Большую проблему вызвал фонарь. У Фикса он был не удачного членения, пришлось его полностью заменить на эдуардовский, оставив только ветровое стекло из набора, после шлифовки-полировки и обклейки фольгой нового переплета. Кроме того, сделан овальный воздухозаборник, характерный именно для Д-13. Судьба модели весьма драматична: я его собрал еще 2 года назад, все было прекрасно, но в конце, по ошибке стал покрывать из баллона, вместо матового лака.... античной бронзой! Модель почти погибла. Оттирал ватой с растворителем, потом ворс ваты опаливал горелкой (как свинью))). Это был кошмар.. Спасение получилось, но было уже "не то", как "Даная" Рембранта в Эрмитаже, после облива кислотой маньяка и последующей реставрации ))). Но я выложил модель на Каропке, а Макс эту тему по ошибке удалил))) Я был только рад и выразил Максу благодарность:). Модель долго дорабатывалась: шлифовалась, перекрашивалась (на первоначальном варианте не было металлика снизу, что являлось большим косяком - сделал, заодно попробовал Альклад-2, которым оно и покрашено). Наклеил снизу более правильные кресты. В общем, многое стало гораздо лучше, чем в первоначальном варианте. Некоторые лючки сделал заново из фольги. Бортовой номер выложен с двух сторон из отдельных цифр-номеров позиций на разных листах декалей и соответствует реальному номеру прототипа:) Красил акрилом (кроме металлика), лак Босни-баллончик. Декали сборные.Вариант D/13 редкий, но весьма популярный у моделистов и компьютерных игроков. На выставке дек. 2017 в Ижевске модель получила 3 место в "авиации 1/72".Всем приятного просмотра, с уважением, Фрогер :)
Если бы делать самолет сейчас, то я красил моттлы бы не аэром от руки, а масками, как и амеры в музее при реставрации. Но тогда не было фотографий.
Краска при увеличении на фото смотрится, действительно, хуже, чем в реале. А грубость окраски характерна для ряда военных самолетов. Они и в жизни и на фото не выглядят, как няшечные, тюнингованные машинки.. змейки на коках рисовали от руки, а не по линеечке и не декалью. На фото они именно такие. как были в жизни.
Цитата: в настоящее время выставлен в США в частном музее истребителей Чамплина.
Кстати, где-то читал, что первоначально самолёт экспонировался как D-9
Но как-то туда занесло Курта Танка и он-то сообщил музейщикам,
что это не D-9, а редкий малосерийный D-13
Цитата: За такую работу 3 место!!! Это наверно по блату!
Конечно, по блату! ))) Там же модели стоят вживую, а не на фотках и смотрятся немного по-другому ))) Цитата: Цитата:в настоящее время выставлен в США в частном музее истребителей Чамплина.
Кстати, где-то читал, что первоначально самолёт экспонировался как D-9
Но как-то туда занесло Курта Танка и он-то сообщил музейщикам,
что это не D-9, а редкий малосерийный D-13
Они его сперва и перекрасили под Д-9. А потом, когда просекли, что у них раритет, то решили вернуть ему исторический облик.
Конечно, по блату! ))) Там же модели стоят вживую, а не на фотках и смотрятся немного по-другому ))).
Истина!
Цитата: Они его сперва и перекрасили под Д-9. А потом, когда просекли, что у них раритет, то решили вернуть ему исторический облик.
Поэтому он у них попугайски-пёстрый и не такой достоверный! как у тебя.У тебя как на архивных фото!Мне лично понравилась модель.
Спасибо, это верно. Музейщики стремятся придать экспонатам зрелищность, чтобы цепляло глаз посетителя. А военная техника стремится быть не броской и не заметной, чтобы не цеплять взгляд противника )))
Фотосессия вышла не самой удачной ( у меня ), думаю переснять бы самолет...
В целом смотрится достойно, но, герр Лягух, что-то явно не так с аккуратностью полос быстрого распознавания на фюзеляже - кривоваты кантики-то)) Ещё несколько смутил козырёк фонаря - это пыль под ним или сам по себе неровный? Ну и спираль на коке... От руки - это, конечно, хорошо, но как-то неровно смотрится.
Цитата: В целом смотрится достойно, но, герр Лягух, что-то явно не так с аккуратностью полос быстрого распознавания на фюзеляже - кривоваты кантики-то)) Ещё несколько смутил козырёк фонаря - это пыль под ним или сам по себе неровный? Ну и спираль на коке... От руки - это, конечно, хорошо, но как-то неровно смотрится.
Все правильно... Надо фото все под замену... Я макросъемкой снимал, все смотрится не так, как в реале. Змейка получилась вполне аккуратной, а смотрится косячно..
Под фонарем пыль, щелчком пальца убирается, но прилипает в другом месте. Полосы распознавания нанесены, соответственно прототипу, они не совсем одинаковые.
Надо все переснять, на снимках все выглядит хуже, чем визуально. Вживую самолет всем понравился, а тут табуретки летят... Я-то подготовился к ним в плане техники безопасности..))))
Они экспериментировали с камуфляжем. Самолеты прятали в лесопосадках и маскировка соответствовала пестрой местности. Сама модификация Д-13 была, довольно удачной. Самолет облегченный, с нагнетателем. Задача - высотный перехват..
Пан Лягуш, на счет ваты, растворителя и горелки - это ты серьезно? Это не фантазии???? Жесть какая то! Просто жесть!!!
Констант, окстись! Ты что, никогда не знал, не слышал о такой удивительной, могучей жидкости под названием "Крот"?
Костя, у тебя ведь есть Эдуардовские ФВ? Может там какую лишнюю техничку можно набрать? Не спорю, в конце войны, в "агонии" технички могло быть мало, не вся, но самые "канонические" значки наносили даже на совсем не окрашенные самолеты. Все таки перефотай его при первой возможности. А макросъемка - Зло! Твои слова. :-)
Удачи!
ПС некоторый обдиринг-обгадинг "по пути пилота в кабину" совсем не помешает! Даже украсит! Да и места доступа к пушкам, движку, боекомплекту можно смело и тактично подгадить.
Спс, герр Петрофф.))) Про вату с горелкой - сущая правда. Покрывал лаком на балконе из баллончика, а у них одинаковые крышки и чисто ошибся. Бронза темная, она стала проявляться не сразу. Как увидел - был в шоке, пока не засохло, схватил, что под руку попалось (а попалась вата и 646) и стал аккуратно убирать лак, главное, чтобы деки не стереть, т.к. новых не было (особенно на цифру 10). Потом ворс аккуратно опаливал газовой горелкой.. Потом тер мелкой шкуркой, подкрашивал аэром. А потом отломались стойки, всякая мелочевка. В первоначальном варианте было очень не аккуратное крепление родного фонаря. С новым никто вопроса не задал, а со старым - все вопросы задавали про фонарь. Там было большое обсуждение, Макс его хотел отдать мне на переснимку, но по ошибке удалил, ну и хорошо. Надо и теперь переснять без макро. Мне же говорили - забыл... Давно не фоткал модели.
Техничку? А, мысль хорошая.. Но глянь на фото - нету ее, на музейном есть немного, можно сделать....
А обгадинг не делал специально: самолет почти не успел повоевать, он почти новым сразу попал в плен. На фото прототипа нет царапин, да и винт на нем деревянный.
Под "канонической техничкой" я имел ввиду обозначения горловин, розеток, штуцеров. Эти штуки точно должны быть, их рисовали. Даже на твоем музейном фото что то видно. "Ходульных бордюров" и надписей "Ахтунингов" (типа - Руки прочь! Не наступать! и т.д.) могли уже не наносить, могло и не быть. Обгадинг, хоть минимальный, все таки лучше сделать. Самолет ведь таки летал, движок ведь таки обслуживали, оружие ведь таки заряжали. Да и снизу он у тебя попачканный. На счет "попал в плен" - давай говорить прямо: Он не попал в плен, и его не захватили. Этот крендель сам, специально "под финальный шумок", как и многие другие рейхс-кренделя перегнал самолет в американскую зону, сам сдался пиндосам себе на радость. Они ж все рванули туда, лишь бы только не в лапы кровавого красного медведя. :-) Кстати, это не он ли как то умудрился еще и бабу свою вывезти? Читал про такую историю в одной книжке по Фокке Вульфу. Но не помню какой там именно был. Типа - чувак вытряхнул из самолета бак для водо-метанола, который за кабиной, под которым люк, и засунул во внутрь свою фрау с припасенным барахлишком, цацками и брюликами. И с этим багажом улетел на американский аэродром. Там его встретили как родного! Все хорошо, только баба в полете дюже обдристалась...
А на счет всей этой эпупической истории с античной бронзой, повторяюсь - Да как так то??? Просто дичь и жесть! Жестяная дичь! Дичайшая жесть!!! :-)))
Черт, надо ехать в Ижевск на конкурс... Раз там побеждают такие Фокке Вульфы, то я ж там.... Йэххх! :-)
Дак приезжай, я тебе налью водоэтанола ))) Но, тебе ж сказали - по блату...))))))))))))))))))
А в чем жесть-то с лаком? Вылез утром, дай, думаю, матом покрою. Баллончики одинаковые, этикетку не прочитал и покрываться стало ровно, но смотрю, что-то стало поблескивать..
Про "перелетевшего кренделя": а ты сам ответь себе внутри, ты бы на его месте сам куда перелетел, если бы выбор был? Туда, или к медведю? Рейх спекся, ловить нечего, а он ведь, не коммунист немецкий, смысл ему к советам лететь?
First of all congratulation at your award. I am AFV modeller but as regards planes FW-190 was always my favorite type. I like its bulky design so much.
So thank you for your outstanding model.
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Краска при увеличении на фото смотрится, действительно, хуже, чем в реале. А грубость окраски характерна для ряда военных самолетов. Они и в жизни и на фото не выглядят, как няшечные, тюнингованные машинки.. змейки на коках рисовали от руки, а не по линеечке и не декалью. На фото они именно такие. как были в жизни.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 15.10.2016
На сайте с 13.11.2010
в настоящее время выставлен в США в частном музее истребителей Чамплина.
Кстати, где-то читал, что первоначально самолёт экспонировался как D-9
Но как-то туда занесло Курта Танка и он-то сообщил музейщикам,
что это не D-9, а редкий малосерийный D-13
На сайте с 02.08.2013
За такую работу 3 место!!! Это наверно по блату!
Конечно, по блату! ))) Там же модели стоят вживую, а не на фотках и смотрятся немного по-другому )))
Цитата:
Цитата:в настоящее время выставлен в США в частном музее истребителей Чамплина.
Кстати, где-то читал, что первоначально самолёт экспонировался как D-9
Но как-то туда занесло Курта Танка и он-то сообщил музейщикам,
что это не D-9, а редкий малосерийный D-13
Они его сперва и перекрасили под Д-9. А потом, когда просекли, что у них раритет, то решили вернуть ему исторический облик.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Конечно, по блату! ))) Там же модели стоят вживую, а не на фотках и смотрятся немного по-другому ))).
Истина!
Цитата:
Они его сперва и перекрасили под Д-9. А потом, когда просекли, что у них раритет, то решили вернуть ему исторический облик.
Поэтому он у них попугайски-пёстрый и не такой достоверный! как у тебя.У тебя как на архивных фото!Мне лично понравилась модель.
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 02.08.2013
Фотосессия вышла не самой удачной ( у меня ), думаю переснять бы самолет...
На сайте с 10.03.2011
На сайте с 02.08.2013
В целом смотрится достойно, но, герр Лягух, что-то явно не так с аккуратностью полос быстрого распознавания на фюзеляже - кривоваты кантики-то)) Ещё несколько смутил козырёк фонаря - это пыль под ним или сам по себе неровный? Ну и спираль на коке... От руки - это, конечно, хорошо, но как-то неровно смотрится.
Все правильно... Надо фото все под замену... Я макросъемкой снимал, все смотрится не так, как в реале. Змейка получилась вполне аккуратной, а смотрится косячно..
Под фонарем пыль, щелчком пальца убирается, но прилипает в другом месте. Полосы распознавания нанесены, соответственно прототипу, они не совсем одинаковые.
Надо все переснять, на снимках все выглядит хуже, чем визуально. Вживую самолет всем понравился, а тут табуретки летят... Я-то подготовился к ним в плане техники безопасности..))))
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Длинноносые Доры это нечто..., а камуфляж конца войны, вообще не поддается осмыслению. Понятно - агония...
На сайте с 02.08.2013
52 года
На сайте с 05.03.2014
Констант, окстись! Ты что, никогда не знал, не слышал о такой удивительной, могучей жидкости под названием "Крот"?
Костя, у тебя ведь есть Эдуардовские ФВ? Может там какую лишнюю техничку можно набрать? Не спорю, в конце войны, в "агонии" технички могло быть мало, не вся, но самые "канонические" значки наносили даже на совсем не окрашенные самолеты. Все таки перефотай его при первой возможности. А макросъемка - Зло! Твои слова. :-)
Удачи!
ПС некоторый обдиринг-обгадинг "по пути пилота в кабину" совсем не помешает! Даже украсит! Да и места доступа к пушкам, движку, боекомплекту можно смело и тактично подгадить.
На сайте с 02.08.2013
Техничку? А, мысль хорошая.. Но глянь на фото - нету ее, на музейном есть немного, можно сделать....
А обгадинг не делал специально: самолет почти не успел повоевать, он почти новым сразу попал в плен. На фото прототипа нет царапин, да и винт на нем деревянный.
52 года
На сайте с 05.03.2014
А на счет всей этой эпупической истории с античной бронзой, повторяюсь - Да как так то??? Просто дичь и жесть! Жестяная дичь! Дичайшая жесть!!! :-)))
Черт, надо ехать в Ижевск на конкурс... Раз там побеждают такие Фокке Вульфы, то я ж там.... Йэххх! :-)
На сайте с 02.08.2013
А в чем жесть-то с лаком? Вылез утром, дай, думаю, матом покрою. Баллончики одинаковые, этикетку не прочитал и покрываться стало ровно, но смотрю, что-то стало поблескивать..
Про "перелетевшего кренделя": а ты сам ответь себе внутри, ты бы на его месте сам куда перелетел, если бы выбор был? Туда, или к медведю? Рейх спекся, ловить нечего, а он ведь, не коммунист немецкий, смысл ему к советам лететь?
На сайте с 08.02.2019
So thank you for your outstanding model.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий