Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые Каропчане!
Представляю вашему вниманию сборную, действующую модель легкого английского крейсера «Аврора» в масштабе 1/300 от питерской фирмы Моделист. В коробке имелся комплект литников из деталей для сборки одной плавающей модели с микроэлектродвигателем и различными запчастями для электрической части, смазка, редуктор, металлические валы, винты, инструкция. Литники имеют множество следов от толкателей, некоторые детали замылены. Длина модели около 52 см. Дополнительная информация:
Легкий крейсер «Аврора», Великобритания, вступил в строй в 1937году. Название «Аврора» является традиционным для английских кораблей еще с XVIII века, это не та «Аврора», выстрел с которой послужил сигналом к штурму Зимнего дворца))). Крейсер «Аврора» стал последним кораблем в серии английских легких крейсеров типа «Аретуза», строившихся в 1930-х гг. и завоевал широкую известность благодаря успешным боевым действиям на Средиземном море в годы Второй мировой войны. Крейсера этого типа предназначались для эскадренной службы, имели более легкую и тонкую броню и некоторую особенность компоновки. С началом Второй мировой войны «Аврора» несла рутинную службу в составе Флота метрополии: сопровождение конвоев в Норвежском море и Северной Атлантике и охота за немецкими подводными лодками. В конце 1941года «Аврора» была переброшена на Мальту, где участвовала в перехвате немецких конвоев из Италии в Северную Африку, и англичане добились в этом больших успехов. В ходе войны английские моряки дали крейсеру прозвище - «Серебряный призрак». После окончания войны в 1948 году крейсер был продан в Китай.
Тактико-технические характеристики легкого крейсера «Аврора»:
Водоизмещение: стандартное 5220 т, полное 6665 т, длина 154,23 м, ширина 15,56 м, осадка 4,88 м, высота борта 9,14 м. Бронирование: пояс - 57 мм; траверзы - 25 мм; палуба - 25 мм; погреба - 51…76 мм; башни - 25 мм; барбеты - 19 мм. Двигатели: 4 ТЗА Parsons, мощность силовой установки, работающей на четыре гребных вала 64 000 л.с. (47 МВт). Скорость хода 32,25 узла (60 км/ч). Дальность плавания 12000 миль на 10 узлах. Экипаж около 500 человек. Вооружение: Артиллерия 3 × 2 - 152-мм универсальных орудий, 4 × 2 - 102-мм универсальных орудий. Зенитная артиллерия 2 × 4 - 40-мм зенитных автоматов «пом-пом», 3х2 – 20-мм зенитных автоматов «Эрликон», 2х1 – 20-мм зенитных автоматов Мк.III, 2х3 533-мм торпедных аппаратов, 1 бомбомет Мк.VII. В течение всей Второй мировой войны, оснащение и зенитное вооружение крейсера многократно изменялось.
Сборка модели:
Сам процесс сборки модели занял около трех месяцев, единственный плюс набора это то, что корпус крейсера выполнен одной деталью. Бумажная инструкция немного путанная. Некоторые детали и место их установки не отражены в инструкции, хотя догадаться можно, что и как. Заглянув в коробку, решил собирать действующую модель, благо на отливке уже были места крепления микроэлектродвигателя и батареек. Но тут вмешался Его Величество Случай – сосед принес сломанную китайскую радиоуправляемую игрушку. Набрав деталей от игрушки, я затем отнес ее к другу, который с помощью паяльника и нецензурных выражений, привел все это в рабочее состояние). Прикинув габариты крейсера и объем, пришлось из корпуса модели удалять все и делать специальные отсеки под аккумуляторы и блок РУ, а также размещать два микроэлектродвигателя. Палубу пришлось всю делать съемной и крепить на шесть шурупов, кроме носовой части. Кормовой руль действующий и его площадь увеличил практически наполовину. Из четырех винтов, только двое действующих через редуктор. Пока собирал надпалубные надстройки, дважды ломал переднюю мачту и флагштоки, ох уж эти кривые ручки, приклеена она криво(. Крейсер получился «тяжелый», засунув весь «фарш» в корпус крейсера, максимальная ширина его корпуса всего около 5 см, обнаружил, что крейсер стал неповоротливым, осадка сильно увеличилась и ватерлиния ушла на 3-5мм. Покрасил модель акрилом ОАО «Звезда», не грунтовал. Взяв в помощь своего друга, отправился к ближайшему озеру, где торжественно осуществил спуск крейсера на воду. Даже «отяжелевший» и «осевший» крейсер неплохо шел по воде, скорость практически как у настоящего). Но управление оставляет желать лучшего. Сделав пару кругов в местном озерке, у местной детворы модель вызвала восторг). Но тина предательски нависла на винтах, после чего крейсер практически потерял ход. На этом ходовые испытания пришлось прекратить. В настоящее время крейсер стоит у меня дома на подставке, рядом с прошлогодней «девяткой», коллекция растет).
П.С. Большому кораблю – большая торпеда). К артиллерийской дуэли и бомбометанию готов!)))
Для ходовой, как мне кажется, отличный результат.
Тут ведь не обзаведёшься мелочёвкой, да ещё в таком масштабе (снимать палубу, ставить её на место, камыши, тина.... всё равно сразу всё повредится).
Цитата: Для ходовой, как мне кажется, отличный результат.
Тут ведь не обзаведёшься мелочёвкой, да ещё в таком масштабе (снимать палубу, ставить её на место, камыши, тина.... всё равно сразу всё повредится).
Так что от меня - отлично.
С Уважением, Алексей.
+1
Полностью согласен (плюс транспортировка), дома и то леера и прочее часто задеваешь.
Неплохо для первого раза!
и все-же, все-же... леера и такелаж надо-бы.. хоть по-минимуму,
цепи не судовые ни разу..
а, впрочем, для ходовой первой это - замечательно. я-за! (мой первенец - шарнхорст - еще страшнее вышел).
Удачи и профессионального роста в дальнейшем!
С уважением, Владимир.
Планирую в следующем году немецкую подлодку "семерку" в действующем варианте масштаба 1/125, корпус уже практически готов на 75 процентов, осталось "внутрянка" и окрас...деталировка бедненькая)))
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Тут ведь не обзаведёшься мелочёвкой, да ещё в таком масштабе (снимать палубу, ставить её на место, камыши, тина.... всё равно сразу всё повредится).
Так что от меня - отлично.
С Уважением, Алексей.
62 года
На сайте с 17.02.2014
Для ходовой, как мне кажется, отличный результат.
Тут ведь не обзаведёшься мелочёвкой, да ещё в таком масштабе (снимать палубу, ставить её на место, камыши, тина.... всё равно сразу всё повредится).
Так что от меня - отлично.
С Уважением, Алексей.
+1
Полностью согласен (плюс транспортировка), дома и то леера и прочее часто задеваешь.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
64 года
На сайте с 22.01.2011
с сайта
51 год
На сайте с 07.07.2013
51 год
На сайте с 07.07.2013
55 лет
На сайте с 16.09.2012
и все-же, все-же... леера и такелаж надо-бы.. хоть по-минимуму,
цепи не судовые ни разу..
а, впрочем, для ходовой первой это - замечательно. я-за! (мой первенец - шарнхорст - еще страшнее вышел).
Удачи и профессионального роста в дальнейшем!
С уважением, Владимир.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
51 год
На сайте с 07.07.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий