Регистрация Вход · Почистить куки

БМРТ пр. 394 "Луга", 1/700

Производитель:
ComBrig
Дата размещения:
14 апреля 2022 года, 12:13
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Успешное освоение отдалённых промысловых районов Мирового океана в послевоенный период началось после налаживания серийного строительства принципиально-новых больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ) с кормовым типом траления, или как тогда их ещё иногда называли – ахтертраулеров. В отличии от судов с бортовым ловом они позволяли вести промысел при волнении моря до восьми баллов и успешно применять оборудование механизированной обработки рыбы, расположенное в закрытой части судна. Их родоначальником являлись построенные для СССР в Германии БМРТ типа «Пушкин», а потом и созданная на советских верфях по пр. 394 крупнейшая в мире серия траулеров типа «Владимир Маяковский».  На рыбопромысловом флоте к БМРТ серии «Владимир Маяковский» из-за определённого созвучия в аббревиатуре быстро приклеилось прозвище – «Бармалей». В те годы эти суда являлись передовиками, им принадлежали всесоюзные рекорды по рыбодобыче. Экипажи БМРТ добывали сельдь, минтай, камбалу, терпуга, окуня и угольную рыбу в Охотском и Беринговом морях, ловили хека у побережья США. Флот бармалеев ходил на тунцеловный промысел и добычу криля у берегов Антарктиды, скумбрии и ставриды в Тихом океане, а также сардинеллы у берегов Африки и кальмара у берегов Новой Зеландии.  Одним из главных преимуществ траулеров пр. 394 была полная автономность, им не нужно было сдавать уловы на плавбазы или возвращаться в порт. Весь цикл добычи – от ловли и переработки до заморозки рыбы происходил на борту судна. Хорошие мореходные качества, наличие рыбопоисковой аппаратуры, большая автономность плавания, кормовая система траления и нормальные условия обитаемости позволяли БМРТ типа «Владимир Маяковский» вести успешный промысел в любой части Мирового океана на протяжении 2-3 месяцев, добывая до 100 тысяч центнеров рыбы в год. Применение высокопроизводительных рыбообрабатывающих машин и мощных рефрижераторных установок предоставили возможность заготавливать на борту траулера самые разнообразные виды готовой продукции: свежемороженую рыбу (до 30 тонн в сутки), рыбные консервы (до 60 наименований), рыбий жир и рыбную муку (до 20 тонн в сутки). Эффективность этих судов и их немалые уловы приносили хорошие заработки их экипажам. Огромное количество гражданских моряков посвятили значительную часть своей жизни БМРТ типа «Владимир Маяковский».  Проект первого советского серийного рыболовного траулера был разработан в ЦКБ-14 (главный конструктор – К.Г.Бородай) в 1956 году. Строительство серии судов этого типа велось вплоть до 1978 года. Разработанный проект стал основой для создания целого семейства специальных кораблей и судов – больших разведывательных кораблей пр. 394Б и 994, научно-производственных судов пр. 399 и 399Б, а также научно-исследовательских судов (НИС) пр. 224. В ходе Восьмой пятилетки развития народного хозяйства СССР были значительно улучшены технические и эксплуатационные характеристики БМРТ, строившихся по пр. 394. Силами ЦКБ «Морпромсуд» были разработаны модификации траулеров по пр. 394А тип «Пионер Латвии», пр. 394АМ тип «Кронштадт» и пр. 394РМ тип «Лучегорск», предусматривавшие полную замену основного оборудования за исключением главного двигателя.  Всего, в период с 1958 по 1969 гг., по пр. 394 было создано 226 судов. Строительство велось в г. Николаеве на ССЗ им. Ивана Носенко (136 БМРТ + 2 НИС), на Черноморском ССЗ (58 БМРТ) и в г. Клайпеде на ССЗ «Балтия» (34 БМРТ). Один траулер был передан Гане, три Болгарии и три Греции. Печально сложилась судьба головного БМРТ «Владимир Маяковский», который затонул в мае 1968 года у побережья Лабрадора после сильного пожара. Траулеры активно строятся и в наши дни, но это уже совсем другие суда, а бармалеи, сделав стремительный прорыв в советской рыбодобыче, завершили свою эпоху и навеки ушли в историю.  Содержимое набора комбриговской модели БМРТ «Луга» позволяет построить любой траулер базового, 394-го проекта. Необходимо только учесть, что помимо мелких различий, которые имелись на всех однотипных судах, БМРТ этого проекта отличались крыльями кормового мостика, количеством и типом плавсредств, местоположением забортных трапов и наличием ниши якорного клюза в носовой части корпуса. Качество проработки и отливки деталей, выполненных из полиуретановой смолы, как всегда, выполнено на «отлично». В комплект также входят декали, подробная инструкция и плата фототравления, которая выгодно дополняет модель мелкими частями.  Постройка БМРТ «Луга» традиционно стартовала с корпуса. Предварительно придётся продумать очерёдность покраски, так как цветовая схема траулера состоит аж из шести разных цветов. К сожалению, имеется ряд неточностей, связанных с иллюминаторами на корпусе и надстройке судна. Ориентируясь по фотографиям, пришлось скорректировать их расположение, зашпаклевав и просверлив отверстия в нужных местах. Прямоугольные иллюминаторы надстройки были сымитированы нанесением декали. После исправления этих неточностей и обязательной грунтовки, ещё до установки палубы спардека был покрашен тиковый настил промысловой палубы и траловая лебёдка. Стыкуемость палубы мостика с лобовой частью надстройки идеальна, но после её установки всё равно остаётся тонкий зазор и его придётся немного подшпаклевать. Также необходимо срезать лишний фальшборт сигнального мостика, чтобы модель соответствовала именно БМРТ «Луга».  Перед покраской бортов и надстроек, там, где это необходимо был приклеен модельный скотч. После окончательного высыхания краски и удаления всех масок, иллюминаторы были залиты чёрным «панелайнером». Специально покрывать модель глянцевым лаком перед этой процедурой я не стал, поскольку водорастворимый акрил имеет полуглянцевую консистенцию и этого достаточно для последующего удаления излишек химии при помощи уайтспирита. Декали, входящие в комплект набора отлично ложатся на поверхность, а для исключения их серебрения модель достаточно покрыть тонким слоем матового лака. В комплект входят надписи на бортах и надстройке судна, а также марка на дымовой трубе и флаг торгового флота СССР.  Ниши ходовых огней были заделаны шпаклёвкой, так как на траулере они располагались в другом месте. Полки для огней пришлось изготовить самостоятельно из старых запасов фототравления. Забортный трап предлагается сделать из фототравления, но я не стал изгибать каждую его ступень, так как в реальной жизни они поворачивались в зависимости от угла наклона трапа и сделать это идеально ровно в масштабе 1:700 не представляется возможным.  Модель имеет много мелких деталей, расположенных на верхней палубе и мостиках. Постепенно были установлены вентиляционные грибки, дефлекторы, прожектора, швартовые и грузовые устройства, приклеен запасной якорь. Вся эта мелочёвка предварительно была покрашена на литниках. Кабель-канал на лобовой части надстройки был воссоздан из тянутой медной проволоки. Шлюпбалки предлагается сделать из фототравления. После сборки и окраски их нужно будет приклеить на специально размеченные места палубы спардека. Плавсредства траулера красились в два этапа – сначала основным, белым цветом, а потом оранжевым. Здесь производитель предлагает три варианта комплектации судна – спасательные шлюпки СШАМ-51, закрытые баркасы ЗСШП-55М и контейнеры со спасательными плотами ПСН-10. Всё это разнообразие можно сочетать друг с другом, чтобы использовать при постройке модели любого БМРТ пр. 394.  Дымовая труба траулера осталась без изменений. Из доработок, пришлось лишь рассверлить отверстия газовыхлопа для повышения реалистичности. Сама труба была покрашена чёрным, а затем на неё была нанесена соответствующая марка с серпом и молотом из штатной декали. Входящие в набор фототравлёные трапы пришлось заменить китайским афтермаркетом, имеющим меньшую толщину латунной пластины.  Отдельно хотелось бы остановиться на кормовой надстройке, которая на БМРТ «Луга» имела иные очертания, нежели указано в инструкции. После изучения фотографий, для восстановления исторической справедливости пришлось самостоятельно сделать крылья кормового мостика правильной формы и установить на них имеющуюся в наборе тралмейстерскую рубку.  Мачты судна даны фототравлением и собираются без особых проблем. Придётся только обратить особое внимание на угол их наклона при установке на палубу. Мачта с площадкой для навигационной РЛС и грузовые стрелы были сделаны из тянутой проволоки разного диаметра. Для придания им большей реалистичности были установлены фототравлёные такелажные блоки из личных запасов, на которые в последующем были натянуты элементы бегучего такелажа.  После покраски и установки на верхней палубе и мостиках леерного ограждения, на бортах БМРТ «Луга» были сымитированы лёгкие вертикальные подтёки для придания модели большей реалистичности. Стоячий и бегучий такелаж натянут из лавсановой нити, а затем поднят флаг торгового флота СССР.  Штыревые антенны были сделаны из тонкого тянутого литника, покрашенного уже после установки на штатные места. В качестве завершающего этапа постройки модель была покрыта матовым лаком и приклеена на основание, выполненное из чёрного глянцевого акрила.  Траулер отлично смотрится в коллекции, выгодно выделяясь из общей серой массы своей многоцветной окраской. Очень жаль, что у КомБрига нет других модификаций этих БМРТ, ведь гражданских судов в масштабе 1:700 выпускается очень мало. С другой стороны, настоящему моделисту есть к чему приложить свои руки. 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2499.4299.17
Средняя оценка: 99.2772 (все оценки)
Популярность модели: 79.52

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Отличное исполнение модели, мои поздравления.

Курс - Галерея!

С Уважением, Алексей.
Karib
46 лет
На сайте с 03.07.2013
Karib
Цитата:
Отличное исполнение модели, мои поздравления.

Курс - Галерея!

С Уважением, Алексей.

Алексей, большое вам спасибо!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат