Регистрация Вход · Почистить куки

Лёгкий крейсер пр. 68-бис "Михаил Кутузов", 1/350

Производитель:
ComBrig
Дата размещения:
31 августа 2021 года, 22:37
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Паротурбинные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Сразу сделаю оговорку - автором модели я НЕ ЯВЛЯЮСЬ. Автор, в силу личных причин, попросил меня разместить фотографии на этом форуме. Это первая, тестовая сборка новой Комбриговской модели КРЛ проекта 68-бис "Михаил Кутузов" в масштабе 1:350. Выношу на общее обозрение, очень интересно узнать мнение моделистов и просто любителей истории.
Краткая история КРЛ "Михаил Кутузов":Лёгкий крейсер пр. 68-бис «Михаил Кутузов» был заложен 23 февраля 1951 г. в Николаеве на судостроительном заводе №444 им. А.Марти. Спущен на воду 29 ноября 1951 г., вступил в строй 30 декабря 1954 г. Корабль построен с учётом опыта Второй мировой войны и прогресса отечественного и зарубежного судостроения. В период с 30 сентября 1979 г. по 30 апреля 1986 г. КРЛ «Михаил Кутузов» прошёл капитальный ремонт и модернизацию в Севастополе на заводе №497 Севморзавод по пр. 68А.31 января 1955 г. корабль вошёл в состав КЧФ. В мае 1955 года в районе Севастополя на крейсере проводились испытания вертолётов Ка-15 и Ми-1, для приёма которых на юте была оборудована временная взлётно-посадочная площадка. 29 марта 1956 г. корабль вошёл в состав 44-й дивизии крейсеров КЧФ. 30 ноября 1956 г. крейсер перевели в состав 50-й дивизии крейсеров КЧФ. В период с 19 мая по 6 сентября 1957 г. КРЛ «Михаил Кутузов» совершил межфлотский переход из Севастополя в Ленинград.В период Карибского кризиса в июле-декабре 1962 года КРЛ «Михаил Кутузов» в рамках стратегической операции «Анадырь» готовился к походу на Кубу в качестве флагманского корабля отряда боевых кораблей КЧФ в составе БРК «Гневный» и «Бойкий». Корабли отряда усиленно отрабатывали задачи всех видов обороны на переходе морем, совместное плавание и плавание на пределе автономности. С 10 марта по 27 июня 1966 г. КРЛ «Михаил Кутузов» находился на боевой службе в Средиземном море. С 16 октября 1966 г. по 11 сентября 1967 г. крейсер прошёл текущий ремонт на ССЗ №497 в Севастополе. Была выполнена также  модернизация радиоэлектронного вооружения, установлены РЛС «Киль-У» и РЛС П-10 на кормовой площадке. Одновременно были демонтированы батареи 37-мм автоматов В-11М в носовой части и за первой дымовой трубой, а на их местах оборудовали носовой и кормовой штурманские классы для обучения курсантов.В период с 1 по 31 июня 1967 г. крейсер, находясь в зоне боевых действий, выполнял задачу по оказанию помощи ВС Египта. В период с 1 августа по 31 декабря 1968 г. корабль вновь выходил на боевую службу в Средиземное море, за это время пять раз заходил в Александрию и один раз в Алжир. На обратном пути КРЛ «Михаил Кутузов» провёл из Александрии в Севастополь египетские ЭМ Damietta и Аl Naser (бывшие ЭМ «Солидный» и «Беспощадный», которые возвращались в СССР в обмен на получение двух одноимённых модернизированных кораблей этого же проекта), осуществляя снабжение их в море котельной водой и частичную буксировку до проливной зоны. Оба эсминца при этом имели советские экипажи, бортовые номера и следовали под советскими флагами. В период с 25 марта по 29 сентября 1969 г. и с 1 марта по 31 июля 1970 г. КРЛ «Михаил Кутузов» выходил на боевую службу в Средиземное море, в ходе которой, находясь в зоне военных действий, решал задачи по оказанию помощи ВС Сирии.С 1974 по 1979 годы крейсер находился на консервации в Севастополе. В период с 30 марта 1979 г. по 30 апреля 1986 г. в ходе капитального ремонта и модернизации по проекту 68А на  прежних местах взамен демонтированных штурманских классов были восстановлены 37-мм автоматы В-11М. Проект 68А предусматривал увеличение эффективности ПВО корабля, а также средств связи и управления соединением кораблей для возможного использования крейсера в качестве флагмана и корабля огневой поддержки. За счёт установки восьми спаренных 30-мм автоматов АК-230 с дистанционным управлением и 4-я СУ МР-104 «Рысь» были усилены зенитные огневые средства самообороны корабля. Корабль также получил автономную доплеровскую аппаратуру «Штырь-М», аппаратуру «Звездочка-68А», «Цунами-БМ», а также систему передачи грузов на ходу «Струна 2П-400». Полностью была заменена аппаратура радиосвязи и радиоэлектронного противодействия, а также холодильные машины, увеличены углы обзора РЛС.В общей сложности за период своей активной службы корабль совершил 15 дальних походов и боевых служб. С 1 декабря 1986 г. КРЛ «Михаил Кутузов» поставлен в консервацию, а 3 июля 1992 г. исключён из состава ВМФ. В 1994 году ветераны корабля выступили с инициативой сохранить единственный и последний в ВМФ России артиллерийский крейсер как музейно-исторический центр. Уникальность крейсера была признана ЮНЕСКО, взявшей его на учёт в качестве корабля-музея и корабля-памятника. Директивой ГК ВМФ РФ от 3 августа 2001 г. № 35 крейсер определён филиалом военно-морского музея КЧФ. 25 августа 2001 г. корабль был передислоцирован в Новороссийск и вошёл в состав Новороссийской ВМБ. Основные ТТХ: Водоизмещение - 12 970  / 16 070 т.Длина - 210 м.Ширина - 21.99 м.Осадка - 7.2 м.Вооружение - 12 152-мм орудий Б-38 в четырёх башнях Мк-5-бис, 6 спаренных универсальных 100-мм установок СМ-5-1-бис, 16 спаренных 37-мм автоматов В-11М, 8 спаренных 30-мм автоматов АК-230. 132 гальваноударные мины обр. 1908 года или 76 ударных мин обр. 1926 года или 68 гальваноударных мин «КБ».ПУС «Молния» АЦ-68-бис А, «Зенит» АЦ-68-бис А, РЛС МР-510 «Киль-У», РЛС П-10, 4 СУ МР-104 «Рысь». Бронирование - пояс/борт 100 / 100 мм, палуба 30 мм, траверз (нос/корма) 120 / 100 мм, барбеты 130 мм, башни ГК 175 / 130 /40 / 100 мм, боевая рубка 130 / 30 / 100 мм, ЗКП 10 мм, румпельное отделение 100 мм.Механизмы - 2 ГТЗА ТВ-7 номинальной мощностью 55 000 л.с. каждый, 6 главных котлов КВ-68 и 2 вспомогательных котла КВС-68-бис паропроизводительностью 115 и 10.5 т/час соответственно, 5 турбогенераторов ТД-6 и 4 дизельгенератора ДГ-300 мощностью 300 кВт каждый. Котельное топливо (мазут) в междудонном пространстве (1 590 т.) и в бортовых отсеках (1 830 т.). Дополнительные 200 т. мазута принимались в кормовые диферентовочные и 300 т. - в нефтеперегрузочные цистерны. Масло - 90 т., дизельное топливо - 80 т. Питательная вода для котлов - 317 т.Скорость хода - 32 уз.Дальность плавания - 7 400 миль (17 уз.), 1 975 миль (33.1 уз.)Автономность - 30 сут.Экипаж - 1 270 чел. (65 офицеров, 75 мичманов, 768 старшин и матросов).
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0799.0199.03
Средняя оценка: 99.0371 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Какой красавец получился! Модель чисто и аккуратно покрашена. Следы эксплуатации в меру и фотосессия хорошая. Все радует глаз. Кто же автор?
Иван66
Ростов-на-Дону
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Сильно получилось!!! И сессия отличная, как снова его обошел.

Три по сто и мои поздравления.

С Уважением, Иван.
Sergey Kurakin (Sergkur1965)
Petah-Tiqva
58 лет
На сайте с 28.01.2020
Идеально и красиво! Первый 68-бис в 350ом! Поболеше бы узнать о постройке и допах!
Старпом
Челябинск
72 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом

АВТОРА в СТУДИЮ......
Прекрасная модель, просто красавец. Засмотришься.
Галерея однозначно.
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
Красив! По исполнению к Автору одно замечание... Не проработал троса с лебедок на катерных рострах к кран балке. Просится они. Ну разве что еще к леерному ограждению у плотов на автоматной площадке

По матчасти претензии к комбригу много...
Прикрепленные файлы:
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
Мнение не навязываю, но вход в рубку сигнальщиков был четко по диаметральной плоскости, а не с правого борта как на модели. кранец на баке между башнями появился на месте вечной стоянки с легкой руки обслуги.... на его месте окромя кожуха вентиляции / низкий кожух/ ничего нет.
Рисунок настила палубы фантазия разработчика или лень....
Прикрепленные файлы:
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
Так же вызывают вопросы с расположением вьюшек около люков для схода с верхней палубы вниз в кубрики. Ну просто неудобно работать с вьюшкой и рядом большой люк. Но это к производителю, не каждый проверяет инструкцию сборки... Красив, но местами леерное не правильно и есть вопросы... например на нашем усиление было внизу а не на площадке.... и дорожки якорных цепей насколько мне известно были черными....
Прикрепленные файлы:
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Красавец и достойное украшение любой коллекции. Но так как я его тоже строю, то заметил некоторые недоработки. Напр., на СПН-500 надо добавить примерно 10 скоб скоб-трапов, штормовые леера. Леера по корпусу надо окрасить тёмно-серым, если не чёрным: там в жизни трос.
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
46 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Очень годная модель. Все аккуратно и красиво. Только ветроотбойники на ограждениях мостика глаз корябают. Какие то они странные... На фото прототипа по другому выглядят. И откидные щитки вокруг площадок с 37мм очень мощные. Прям броня. На контрасте с кромками травленых щитов зениток заметно.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Историческая справка - это конечно хорошо, но я бы попросил Автора или Соавтора дополнить описательную часть моментами процесса сборки модели.

Такая модель - первая, и всем было бы очень интересно узнать нюансы, которые возникали при её создании.

С Уважением, Алексей.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
77 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Ну что тут скажешь? Хорош 68-й. Остается тольо помечтать о наборе в пластике,а не в смоле,но.... Да еще сказать пару слов как бы я сам сделал ту или иную фиговину. Очень хорошо построена модель.Ярковата палуба на мой выпуклый...Я бы ее придушил-приглушил." Адмиралтейцы" порадовали,честное слово.Да и остальное...В общем и целом- ЗБЗ в галерею без всяких сомнений.Даже легкий обгадинг меня не напряг.
PS/Винты стоят вовнутрь. Так по чертежу или это косячок?
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
А катера 371 шли в комплекте Комбрига, или это чья-то разработка?

С Уважением, Алексей.
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Интересно откуда дер.палуба? Ведь у Комбрига не бывает дер.палуб.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
А что с винтами? Они внутреннего вращения?
Karib
46 лет
На сайте с 03.07.2013
Karib
Цитата:
А катера 371 шли в комплекте Комбрига, или это чья-то разработка?

С Уважением, Алексей.

Катера - разработка Комбрига. Они такие же классные в 700м масштабе.
Karib
46 лет
На сайте с 03.07.2013
Karib
Цитата:
Интересно откуда дер.палуба? Ведь у Комбрига не бывает дер.палуб.

Это смола, покрашенная.)) На мой взгляд цвет через-чур желтоват. Но говорят, это такое освещение.
Karib
46 лет
На сайте с 03.07.2013
Karib
Цитата:
А что с винтами? Они внутреннего вращения?

Не знаю, надо лезть в архив.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
77 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Думаю,что не надо. Просто переставь.
Karib
46 лет
На сайте с 03.07.2013
Karib
Цитата:
Думаю,что не надо. Просто переставь.

Борис, посмотри описание модели. Там написано, что автор модели - не я. )))
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат