Регистрация Вход · Почистить куки

апл К-388, проект 671РТМК шифр "Щука"

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
29 декабря 2015 года, 19:55
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю на ваш суд свою очередную модель атомной подводной лодки второго поколения Б-388, б/н 671, проекта 671 РТМ(К), шифр «Щука».
Историческая справка.
1986 год 7 марта. Зачислена в списки кораблей ВМФ как КрПЛ К-388
1986 год 24 октября. Закончено формирование экипажа.
1988 год 8 мая. Спущена на воду.
1988 год 30 ноября. Вступила в строй.
1988 год 15 декабря. Поднят военно-морской флаг.
1988 год 25 декабря. Прибыла в губу Большая Лопаткина и вошла в состав 33-й ДиПЛ 1-йФлПЛ КСФ.
1991 год 5-22 июня. Экипаж К-388 участвовал в поисковой противолодочной операции СФ  в северо-восточной Атлантике и Норвежском море совместно с К-138.
1991 год. Выполнила задачи БС продолжительностью 74 суток.
1991 год. По итогам года экипаж объявлен лучшим на СФ.
1992 год 3 июня. Отнесена к подклассу АБПЛ. Переименована в Б-388.
1993 год. Выполнила задачи БС.
1994 год. Завоевала приз ГК ВМФ по торпедной подготовке.
1995 год. Приняла участие в обеспечении ракетных стрельб ТАРКР «Пётр Великий» и снятии телеметрических измерений.
1995 год 18 декабря. На СРЗ «Нерпа» (г. Вьюжный) прошла текущий ремонт с заменой обтекателя носовой антенны ГАК.
1996 год ноябрь. Участвовала в состязаниях на приз главкома ВМФ. Приказом главкома ВМС экипаж объявлен лучшим в ВМФ между АПЛ по виду подготовки «Уничтожение кораблей противника с выполнением торпедной атаки отряда боевых кораблей».
1997 год. Выполнила задачи БС.
1998 год 2 марта. Подписан договор о шефстве и сотрудничестве между экипажем и администрацией г. Снежногорск. Получила неофициальное наименование «Снежногорск».
1998 год. Участвовала в состязаниях на приз главкома ВМФ. Завоевала приз ГК ВМФ по торпедной подготовке и приз по противолодочной подготовке.
1999 год. Завоевала приз ГК ВМФ за атаку ОБК.
2000 год. Приняла участие в параде на День ВМФ в г. Североморск.
2000 год. Завоевала приз ГК ВМФ за атаку ОБК.
2001 год. Участвовала в съёмках фильма «Русская глубина».
2005 год 22 февраля. Получила наименование «Петрозаводск».
2013 год. В СМИ появилась информация о том, что Главкомат ВМФ признал  дальнейшую модернизацию кораблей этого проекта нецелесообразной. Списание АПЛ планируется до 2015 года.
2013 год. Предположительно выведена из боевого состава  ВМФ. Поставлена в отстой в ожидании утилизации.
2015 год 14 декабря. Объявлен тендер на утилизацию АПЛ. АПЛ находится в акватории пункта базирования в губе Западная Лица. Утилизация должна быть закончена до декабря 2017 года.
О самой модели. Лодка по размерам соответстует чертежам, что не скажешь о носовой части и шпигатах. Хорошая заготовка для изготовления качестввеной модели, только надо приложить достаточно усилий и терпения.
Доработки. Изменил конфигурацию шпигат, были продолговатыми стали квадратными. Почти все выдвижные устройства изготовлены заново. Некоторые ВУ на рубке не соответствуют действительности. За ходовым мостиком расположен репитер гирокомпаса, а не перископ. Родные датчики СОКС, расположенные на рубке, в топку. Соорудил их, по фотографиям, вроде бы неплохо, но это моё мнение, а вам уже решать. Ветровой щиток собственного изготовления. Двери на рубке похожи на ворота, пришлось переделать в сторону уменьшения.  Носовые горизонтальные рули, в раскрытом положении, сделал, опираясь на фотографии. На носу лодки изобразил, в выдвинутом положении, якорный фонарь. Кнехты изготовил согласно чертежам и фотографиям. АСБ в носу и на корме выточены из медных прутков и окрашены с помощью масок. Комингс площадки имитировал с помощью алюминиевой фольги. Двери для «Паравана» за рубкой привёл в соответствие с имеющимися фотографиями. Винты изготовлены заново, с использованием лепестков от фототравления. Показываю на фотографиях оба винта, так как достоверной информации о том, какой винт на «Петрозаводске», не имею. Крышку люка для якоря оставил только по правому борту, об этом рассказали товарищи, служившие на данных проектах. Она расположена в носовой части лодки под пассивной антенной ГАКа. Декали изготовлены совместно с Георгием Сушковым, за что ему огромное спасибо. Вроде ничего не упустил по доработкам.
Окрашена с помощью различных красок, лаков, смывок и др. химических компонентов от известных всем производителей. Лодка полностью чёрная. На флоте данный проект имел как чёрную окраску подводной части, так краснокоричневую, так что споры по этому вопросу считаю излишними.
У кого будут вопросы, замечания и т.д. отвечу по мере возможности.
Приятного просмотра. Поздравляю всех, всех, всех с наступающим Новым годом!
С уважением Олег Иванович.
p.s. А не замахнуться ли нам на 971 проект?
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.2698.7199.01
Средняя оценка: 98.6588 (все оценки)
Популярность модели: 78.95

Комментарии

Страницы: 1 2
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
Лиски
51 год
На сайте с 07.07.2013
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
еще одна классная Рыбка) с одним винтом смотрится лучше, как мне кажется. ВУ интересные)носовые горизонтальные рули точно такие? как то сильно торчат))) в Галерею!
Денис (Denissimo)
Екатеринбург
49 лет
На сайте с 24.02.2013
Денис  (Denissimo)
Модель понравилась, только не очень понял насчет винтов- почему черные а не латунь?
Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Цитата:
еще одна классная Рыбка) с одним винтом смотрится лучше, как мне кажется. ВУ интересные)носовые горизонтальные рули точно такие? как то сильно торчат))) в Галерею!

Вот для примера. Кромки крыльев, при вращении, не должны касаться корпуса.
С уважением О.И.
Прикрепленные файлы:
Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Цитата:
Модель понравилась, только не очень понял насчет винтов- почему черные а не латунь?

За основу брал окисленные винты от морской воды.
С уважением О.И.
Прикрепленные файлы:
Александр Журавский (Sidewinder)
Питер
43 года
На сайте с 03.04.2011
Александр Журавский (Sidewinder)
Очень понравилась ваша модель, Олег! Тоже занялся постройкой этой красавицы в подарок. В связи с этим возникло 2 вопроса: 1. Не хочется городить лес из ВУ, какое минимально необходимое количество ВУ возможно в надводном?Какие это ВУ. Желательно 1-2.
2. В надводном положении передние рули убраны всегда? Спасибо!
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Служл на К - 412 2 Фл. Пл . Не хватает , единственно , камер обнаружения разводий и полыней ( нос , рубка, корма ) для всплытия ПЛ во льдах . С уважением .
Автор удалён
с сайта
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Олег Игнатович
Олег Игнатович
Логин
И.О.И.
Д.Р.
23 апреля 1953 года
Город
герой Киев
На сайте с
5 июня 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат