Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
День добрый,Построил модель интересного прототипа Бронетрактора Судосталь вооруженных сил юга России. Немного о прототипе:В феврале 1919 года на Ревельском заводе и заводе “Судосталь” в Новороссийске было забронировано два трактора Bullock-Lombard с номерами шасси 50 и 89. В качестве основы полугусеничное шасси с двумя ведущими колесами было выбрано не случайно, поскольку в этом случае достигалась намного лучшая управляемость и проходимость. Гусеничная ходовая часть осталась без изменений, а вот направляющие колеса были модифицированы – вместо спиц использовали литые металлические диски. По некоторым данным этот тип трактора оснащался 6-цилиндровым карбюраторным двигателем той же фирмы мощностью 100 л.с. Корпус бронетрактора был клёпаным и собирался из катаных листов броневой (либо корабельной ?) стали. Толщина бронирования вряд ли превышала 10 мм. По своей форме и компоновке корпус, разработанный инженерами ВСЮР, напоминал корпус бронетраткора “Ахтырец” конструкции Гулькевича. Двигатель располагался спереди и закрывался бронированным капотом. За ним располагалось отделение управления, где с правой стороны размещалось место водителя. Лобовой лист корпуса был расположен под сравнительно большим углом наклона, а для водителя был сделан небольшой цилиндрический бронеколпак. Среднюю и заднюю часть корпуса занимало боевое отделение, в котором размещался экипаж и боезапас. Вооружение, состоявшее из пяти 7,62-мм пулеметов “максим” обр.1910 г. располагалось в двух бортовых спонсонах, в кормовой части и в башне цилиндрической формы. Хотя бронетракторы получились слишком тяжелыми, а их максимальная скорость не превышала 5-8 км\ч, по боевым характеристикам их признали удачными, после чего было отдано распоряжение о передаче машин в состав действующей армии. Ещё до прибытия на фронт бронетракторы получили названия “Генерал Улагай” и “Доблестный лабинец”. Боевые машины поступили в распоряжение 3-го бронеотряда 2-го бронедивизиона Кавказской Добровольческой армии и в течении 1919 года принимали активное участие в боевых действиях против РККА в составе 2-го кубанского корпуса.Сказку вел, но получилось несколько сумбурно. http://karopka.ru/forum/messages/forum188/topic26894/message1236856/#message1236856Не все получилось как хотел. Буду продолжать совершенствоваться.
Спасибо коллеги.
По поводу нахлабучки сам не понимаю, но она есть на фото прототипа. Были мысли что это связано с механизмом поворота башни.
Юрий, да клепка великовата. Это пробойник 0,5. Надо видимо меньше обратно на шарики от припоя переходить.
Хочу высказаться по поводу конструкции на башне.Автор сделал правильный вывод,связав её с механизмом поворота,но это еще и элемент крепления башни.В те далёкие времена, изготовление башенного погона с элементами качения было делом не простым.Вот и появлялись подобные конструкции.Устроено это было так,стоял столб пиллерс от пола, а на его верхнюю часть ,вот этой самой конструкцией подвешивалась башня.
Спасибо всем за комментарии.
2 Сергей Середа - так и подозревал. Спасибо что подтвердили.
2 Святослав Першин - основная затыка в таких проектах это шасси донора. Например делать Россию на шасси ФВД было сплошным удовольствием, благо его сделал Роден. Тут если Руссо балт ещё можно запилить,(главное подобрать похожие колеса) то Кегресс довольно сложно. Хотя можно подумать.
Комментарии
На сайте с 15.08.2007
На сайте с 01.12.2015
Чем-то напоминает Пепелац из известного фильма.
Непонятно назначение трехлепестковой нахлобучки на башне?
43 года
На сайте с 25.12.2012
На сайте с 19.04.2012
53 года
На сайте с 23.09.2015
51 год
На сайте с 20.05.2013
По поводу нахлабучки сам не понимаю, но она есть на фото прототипа. Были мысли что это связано с механизмом поворота башни.
Юрий, да клепка великовата. Это пробойник 0,5. Надо видимо меньше обратно на шарики от припоя переходить.
На сайте с 20.12.2011
60 лет
На сайте с 25.09.2014
На сайте с 16.10.2015
32 года
На сайте с 06.02.2015
Братолюбовского "Руссо-Балта", или "Остин-Кегресс" нет в планах?
На сайте с 03.09.2015
51 год
На сайте с 20.05.2013
2 Сергей Середа - так и подозревал. Спасибо что подтвердили.
2 Святослав Першин - основная затыка в таких проектах это шасси донора. Например делать Россию на шасси ФВД было сплошным удовольствием, благо его сделал Роден. Тут если Руссо балт ещё можно запилить,(главное подобрать похожие колеса) то Кегресс довольно сложно. Хотя можно подумать.
На сайте с 15.09.2014
А цепочки- откуда?
Ну, в смысле- делает кто?
51 год
На сайте с 20.05.2013
Скоро выйдет из цеха Отокар канадский.
51 год
На сайте с 20.05.2013
51 год
На сайте с 20.05.2013
54 года
На сайте с 30.08.2011
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 19.12.2010
51 год
На сайте с 20.05.2013
Владимир, я в сказке выкладывал. Но делал сам по фото.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий