Регистрация Вход · Почистить куки

Junkers G23 ("юнкерсомания" ч.3)

Производитель:
VEB Plasticart
Дата размещения:
25 июня 2013 года, 3:59
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Начнем с истории. Большой успех  выпавший на долю самолетов F-13 подтолкнул инженеров предприятия Junkers Flugzeugwerke A.G., во главе с Эрнстом Цинделем (будущим главным конструктором знаменитого Ju-52), к созданию более вместительного и большего самолета. Осенью 1924 года цельнометаллический трехмоторный моноплан G23 поднялся в воздух. Он был  расчитан на 9 пассажиров, к удобству которых на борту уже появилась туалетная кабинка. В начале 1925 года на заводе в немецком городе Дессау был выпущен пятый серийный самолет под номером 835, которого нарекли по традиции именем собственным "Baden". Вскоре, 1 апреля получив советское регистрациооное обозначение R-RECL самолет отправился в Москву для проведения демонстрационных полетов. Тестировал "Юнкерс" известный русский летчик Константин Константинович Арцеулов, который дал самолету положительные оценки. В результате, уже 1 июля с фирмой "Юнкерс" был подписан договор о поставке в Советскую Россию военного варианта самолета, вошедшего в историю наших ВВС под обозначением ЮГ-1. А что же было дальше с нашим G23? В июне самолет вернулся в Германию, где имея регистрационный номер D-543 трудился в "ЛюфтГанзе" до 1931 года.  Потом отправился на Пиренейский полуостров и уже возил пассажиров и грузы в составе испанских гражданских авиакомпаний до начала Гражданской войны в этой стране.
            Теперь перейдем к модели. Ее я получил из Германской Демократической Республики, кажется в 1988-89г. Это получается 25 лет назад. Во как! Тысячу раз доставал из коробки отливки, вертел в руках, прикидывая как бы сделать из него бомбер, так как G23 в чистом виде в России не применялся. Достав в 1001-й раз (пару недель назад), подумал - а почему бы нет? Ведь летал же Арцеулов на нем(пусть и немного)! В некоторых статьях, рассказывающих о фирме-производителе модели говорилось что данная модель получила приз на какой-то престижной выставке. Пытаясь собрать модель, я подумал - за что же приз то? Создатели модели мне кажется ее и в руки никогда не брали. Стыкуемость деталей скверная, щели и "ступеньки" вылезают везде. Мелкие детали просто трескались в руках, то ли от старости, то ли материал такой. Задняя кромка на крыльях - просто ужас(я даже подумал: может профиль крыла такой дожен быть?). Глубокие же "перезапилы в поисках истины" не мой удел, так что "изкаропка" получилась вот такой. Есть одна доработка: в туалетный отсек поставил малюсенький унитаз с черной крышечкой. Окрашена модель эмалями "Тамии"-черной и серебром. Еще такой момент. Некотрые источники, в том числе и зарубежные указывают, что самолет имел российскую регистрацию R-RECL  и мне конечно же хотелось сделать модель в таком виде. Но попытки найти такое фото не увенчались успехом. Но я нашел другое фото, где наш "герой" изображен вместе с тремя самолетами, готовящимися к групповому перелету Москва-Пекин-Токио. Самолеты стартовали утром 10.06.25. На самолете же  нанесен немецкий номер D-543. А наносился ли вообще R-RECL? В общем после очередных "терзаний и метаний" сделал я модель как на этом фото. Номер накрашен при помощи скотча. Не совсем идеально получилось. Той легкости и удовольствия при сборке, что было недавно с двумя "ревелльскими" F-13, с этой моделью не было, но все-таки было интересно сделать и поставить на полку этот старенький, гофрированный "летающий автобус" Юнкерса.
         Р.S. В моей библиотечке сохранилась пожелтевшая брошюрка профессора Рынина "Аэропланы. Их усройство и т.д." 1925 года издания(!!!). На одной из страниц есть фото "Трех-моторный Юнкерс". Представьте, на момент появления книжонки этот самолет был  новинкой, последним достижением науки и техники!

       
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3598.8998.36
Средняя оценка: 98.5318 (все оценки)
Популярность модели: 78.86

Комментарии

Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Все красиво и замечательно, только белые пневматики ввели меня в легкий ступор, белую полосу видел, но чтоб целиком...
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Они серые. См. фото №2,3,8,10 и др. На фото №23 кажутся почти белыми, по видимому так "сыграл" свет.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Мне понравился "автобус". Только задние кромки крыла царапают. Но вот представлю - сколько же их стачивать ! Я бы не решился ! А чем красили ? Люминий симпатичный.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Отличная "юнкерсомания"!
Очень живо смотрится.
Поздравляю с успешной моделью.

С Уважением, Алексей.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный Юнкерс! У меня тоже такой имеется, собран еще в конце 80-х, кстати, проблем со сборкой не припоминаю.
Цитата:
В результате, уже 1 июля с фирмой "Юнкерс" был подписан договор о поставке в Советскую Россию военного варианта самолета, вошедшего в историю наших ВВС под обозначением ЮГ-1.

ЮГ-1 цивильные тоже имелись, один из них даже участвовал в красинской эпопее.
Прикрепленные файлы:
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
25 лет
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Очень красивая модель! Мне понравилось.
GROWLER
46 лет
На сайте с 11.05.2012
GROWLER
Кромка ,конечно радует )))
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
53 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
модель очень понравилась!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Спасибо за внимание. Отвечу на пару вопросов. Я собираюсь "затеять" еще один Юнкерс, вот на нем по возможности постараюсь обработать заднюю кромку крыла. "Алюминиевая" краска это эмаль Х-11 от "Тамии", разбавлял "Тиккурилой", красил в субботу, но только кажется, вчера она перестала липнуть к пальцам. С черной Х-1 та же история. Не иначе как аномальная жара влияет. А "цивильные костюмчики" ЮГ-1 надели в 1930-32 годах, когда новенькие ТБ-1 поперли их с военной службы. Кстати, а вот Junkers G24 реально собирались покупать для обслуживания некоторых линий "Добролета", но не случилось все таки.
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
53 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Редкая машина. Выполнена замечательно.
Дмитрий А. (stringer-d)
50 лет
На сайте с 07.02.2012
Дмитрий А.  (stringer-d)
Очень здорово! и история хорошая
Автор удалён
с сайта
Привет! Я недавно достал, на одном из аукционов, уже собранный Ju-23/24 1-72 PLASTICART DDR , и есть Ju-52 1-72 ITALERI , от него возьму поплавки для Ju-23/24. Посмотрю что выйдет, знаю сто поплавки другой конструкции, но в общем приделаю.. Может, в конце они и с такими летали.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (28):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат