Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Начнем с истории. Большой успех выпавший на долю самолетов F-13 подтолкнул инженеров предприятия Junkers Flugzeugwerke A.G., во главе с Эрнстом Цинделем (будущим главным конструктором знаменитого Ju-52), к созданию более вместительного и большего самолета. Осенью 1924 года цельнометаллический трехмоторный моноплан G23 поднялся в воздух. Он был расчитан на 9 пассажиров, к удобству которых на борту уже появилась туалетная кабинка. В начале 1925 года на заводе в немецком городе Дессау был выпущен пятый серийный самолет под номером 835, которого нарекли по традиции именем собственным "Baden". Вскоре, 1 апреля получив советское регистрациооное обозначение R-RECL самолет отправился в Москву для проведения демонстрационных полетов. Тестировал "Юнкерс" известный русский летчик Константин Константинович Арцеулов, который дал самолету положительные оценки. В результате, уже 1 июля с фирмой "Юнкерс" был подписан договор о поставке в Советскую Россию военного варианта самолета, вошедшего в историю наших ВВС под обозначением ЮГ-1. А что же было дальше с нашим G23? В июне самолет вернулся в Германию, где имея регистрационный номер D-543 трудился в "ЛюфтГанзе" до 1931 года. Потом отправился на Пиренейский полуостров и уже возил пассажиров и грузы в составе испанских гражданских авиакомпаний до начала Гражданской войны в этой стране.
Теперь перейдем к модели. Ее я получил из Германской Демократической Республики, кажется в 1988-89г. Это получается 25 лет назад. Во как! Тысячу раз доставал из коробки отливки, вертел в руках, прикидывая как бы сделать из него бомбер, так как G23 в чистом виде в России не применялся. Достав в 1001-й раз (пару недель назад), подумал - а почему бы нет? Ведь летал же Арцеулов на нем(пусть и немного)! В некоторых статьях, рассказывающих о фирме-производителе модели говорилось что данная модель получила приз на какой-то престижной выставке. Пытаясь собрать модель, я подумал - за что же приз то? Создатели модели мне кажется ее и в руки никогда не брали. Стыкуемость деталей скверная, щели и "ступеньки" вылезают везде. Мелкие детали просто трескались в руках, то ли от старости, то ли материал такой. Задняя кромка на крыльях - просто ужас(я даже подумал: может профиль крыла такой дожен быть?). Глубокие же "перезапилы в поисках истины" не мой удел, так что "изкаропка" получилась вот такой. Есть одна доработка: в туалетный отсек поставил малюсенький унитаз с черной крышечкой. Окрашена модель эмалями "Тамии"-черной и серебром. Еще такой момент. Некотрые источники, в том числе и зарубежные указывают, что самолет имел российскую регистрацию R-RECL и мне конечно же хотелось сделать модель в таком виде. Но попытки найти такое фото не увенчались успехом. Но я нашел другое фото, где наш "герой" изображен вместе с тремя самолетами, готовящимися к групповому перелету Москва-Пекин-Токио. Самолеты стартовали утром 10.06.25. На самолете же нанесен немецкий номер D-543. А наносился ли вообще R-RECL? В общем после очередных "терзаний и метаний" сделал я модель как на этом фото. Номер накрашен при помощи скотча. Не совсем идеально получилось. Той легкости и удовольствия при сборке, что было недавно с двумя "ревелльскими" F-13, с этой моделью не было, но все-таки было интересно сделать и поставить на полку этот старенький, гофрированный "летающий автобус" Юнкерса.
Р.S. В моей библиотечке сохранилась пожелтевшая брошюрка профессора Рынина "Аэропланы. Их усройство и т.д." 1925 года издания(!!!). На одной из страниц есть фото "Трех-моторный Юнкерс". Представьте, на момент появления книжонки этот самолет был новинкой, последним достижением науки и техники!
Мне понравился "автобус". Только задние кромки крыла царапают. Но вот представлю - сколько же их стачивать ! Я бы не решился ! А чем красили ? Люминий симпатичный.
Классный Юнкерс! У меня тоже такой имеется, собран еще в конце 80-х, кстати, проблем со сборкой не припоминаю. Цитата: В результате, уже 1 июля с фирмой "Юнкерс" был подписан договор о поставке в Советскую Россию военного варианта самолета, вошедшего в историю наших ВВС под обозначением ЮГ-1.
ЮГ-1 цивильные тоже имелись, один из них даже участвовал в красинской эпопее.
Спасибо за внимание. Отвечу на пару вопросов. Я собираюсь "затеять" еще один Юнкерс, вот на нем по возможности постараюсь обработать заднюю кромку крыла. "Алюминиевая" краска это эмаль Х-11 от "Тамии", разбавлял "Тиккурилой", красил в субботу, но только кажется, вчера она перестала липнуть к пальцам. С черной Х-1 та же история. Не иначе как аномальная жара влияет. А "цивильные костюмчики" ЮГ-1 надели в 1930-32 годах, когда новенькие ТБ-1 поперли их с военной службы. Кстати, а вот Junkers G24 реально собирались покупать для обслуживания некоторых линий "Добролета", но не случилось все таки.
Привет! Я недавно достал, на одном из аукционов, уже собранный Ju-23/24 1-72 PLASTICART DDR , и есть Ju-52 1-72 ITALERI , от него возьму поплавки для Ju-23/24. Посмотрю что выйдет, знаю сто поплавки другой конструкции, но в общем приделаю.. Может, в конце они и с такими летали.
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 01.08.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Очень живо смотрится.
Поздравляю с успешной моделью.
С Уважением, Алексей.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
В результате, уже 1 июля с фирмой "Юнкерс" был подписан договор о поставке в Советскую Россию военного варианта самолета, вошедшего в историю наших ВВС под обозначением ЮГ-1.
ЮГ-1 цивильные тоже имелись, один из них даже участвовал в красинской эпопее.
26 лет
На сайте с 09.01.2012
На сайте с 11.05.2012
54 года
На сайте с 29.08.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
54 года
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 07.02.2012
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий