Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые каропчане! Предоставляю вашему вниманию модель французского штурмовика Breguet 693 выполненную фирмой Heller и перепакованную чешским Smer. Я думаю, что нет среди нашего брата моделиста хотя бы одного увлеченного, кто в конце 80-х, начале 90-х не имел бы подборки из 4 – 5 моделей, так сказать « джентельменского набора» от Smer/Heller, выменянного по переписке у чеха или поляка, или купленного с рук на так называемых «клубах». И я не был обделен этим счастьем! Но не знаю по какой причине интерес к «французикам», да простят меня любители этого направления, быстро угас и эти модели, без особой жалости , были подарены, проданы, или выменяны на что то более «ценное». И сейчас заходя в любой чешский модельный магазин, можно увидеть все тот же « джентельменский набор» из 5-10 моделей от , как у нас говорят «ШМЕРа»( хотя правильно «Смер»), правда в обновленной упаковке и с супер декалью(последнее довольно спорно) и подступает волна ностальгии … . О чем это я?, ах да, Bre 693! И вот, совершенно недавно, мне предлагают собрать на заказ пару моделей от «Смер». Сборка должна происходить без доработок, прям, как говориться из коробки, с упором на покраску и финишную отделку. Недолго раздумывая, я согласился и вот что из этого получилось.
Что могу сказать о модели: модель разработки 60-70-х годов прошлого века, то есть практически ровесница большинства моделей хорошо нам известной и горячо любимой фирмы Frog/NOVO (явившейся кузницей отечественных моделистов), с той разницей, что у Heller лучше проработан расшив. На фюзеляже он имитирует стыковку листов внахлест, модель так же изобилует наружной клепкой разных размеров и форм, но все оно конечно очень и очень утрированно. Если модель дорабатывать, то по уму все это надо удалять, но мы то собираем из коробки … поэтому пришлось постараться все минусы модели обратить в плюсы. Собиралась модель относительно легко и быстро, хотя без шпаклевки и подгонки не обошлось, и все это приходилось делать стараясь сохранить родню расшивку и клеп. Самым большим сюрпризом в сборке оказалось остекление. По всем позициям оно было меньше посадочных мест, будто «усохло», поэтому в местах его посадки пришлось делать вставки. Минус этой модели от Heller в сравнении с моделями от Frog, это полное отсутствие интерьера, нет даже малейшего намека на «что то» в нутрии. Доработки были внесены минимальные: была сделана посадочная фара и из мед. игл разного диаметра было сделано наступательное вооружение.
Покраска проблем не вызывала, все прошло штатно. Для камуфляжа были использованы акриловые краски от Tamiya, замешанные для французской схемы: шоколадный, зеленый, хаки, серо-голубой. Так как весь упор был сделан на покраску и отделку, в обычный ход покраски пришлось внести изменения и дополнения. Просмотрев фотки прототипа увидел, что машины несли сильные следы эксплуатации, краска лущилась большими полями, в связи с чем была применена техника покраски с использованием лака для волос, для имитации воздействия погодных условий была применена техника «масляных пятен», в конце использовалась смывка от «MIG» и сухие пигменты от «СМК» По декале: все выполнено очень тонко и без смещений, есть только одно маленькое НО, это голубой цвет на триколорах и кокардах. Из бледно серо-голубого у производителя он превратился в темный ультрамарин!(на хвостовой балке есть изображение насекомого, крылья которого хранят оригинальный цвет декали). Во избежании того, чтоб декаль не «светила», на местах кокард и триколоров, била нанесен белая подкладка. После нанесения декалей, при помощи трафаретов, темный синий цвет был заменен на более подходящий. На финише модель была задута матовым акриловым лаком от GS.
Приятного просмотра! С уважением, Александр.
Цитата: Отлично получилось, только мне кажется слишком огромные пятна обдиринга
По обдирингу могу сказать следующее: работая над этими французами я перелопатил уйму фоток и видел , что на большинстве машин краска не просто обдиралась в процессе эксплуатации, а лущилась большими полями. По этому и была применена соответствующая технология... Спасибо за отзыв. С уважением, Александр.
Комментарии
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Отлично получилось, только мне кажется слишком огромные пятна обдиринга
По обдирингу могу сказать следующее: работая над этими французами я перелопатил уйму фоток и видел , что на большинстве машин краска не просто обдиралась в процессе эксплуатации, а лущилась большими полями. По этому и была применена соответствующая технология... Спасибо за отзыв. С уважением, Александр.
На сайте с 24.01.2009
... в продолжении темы.
Вот как значит...
Галочка есть, но не там, где я думал.
с сайта
На сайте с 07.02.2012
55 лет
На сайте с 03.05.2013
41 год
На сайте с 18.04.2014
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Ничего не понимаю в авиации, но работа "зацепила".
Юрий, спасибо за отзыв.
На сайте с 30.12.2013
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Красивый!
СССР, спасибо!
На сайте с 20.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий