Регистрация Вход · Почистить куки

FMA IA.58A Pucara

Производитель:
Special Hobby
Дата размещения:
2 декабря 2013 года, 1:45
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, уважаемые, каропчане! Мой дебют на Каропке и я хочу предоставить вашему вниманию модель аргентинского штурмовика IA-58 Pucara
Из истории:
ФМА IA 58 Пука́ра (исп. FMA IA 58 Pucará, от кечуа Pukara — «крепость») — аргентинский лёгкий штурмовик. Разработан по заказу ВВС Аргентины инженерами кордовского Института аэротехники во главе авиаконструктором Эктором Руисом. Предназначен для использования в контрпартизанской войне. Серийно производится с 1974 года. Состоит на вооружении ВВС Аргентины и других стран мира
Разработка самолёта началась в 1966 году, когда Аргентине потребовался лёгкий разведывательный, ударный и противопартизанский самолёт. Прототип с двумя ТВД Garrett TPE331-U-303 совершил первый полёт 20 августа 1969 года. На последующих самолётах устанавливались французские двигатели Turboméca Aztazou XVIG.
Штурмовик использовался в боевых действиях в ходе операции «Независимость» и англо-аргентинской войне. На Фолклендах в 1982 году, аргентинцы применяли с «Пукар» напалм, против британских сил. 28 мая «Пукара», пилотируемая аргентинцем Мигелем Хименесом, сбила вражеский вертолёт Westland Scout. Из 24-х использовавшихся в конфликте самолётов 23 были потеряны, в результате действий британских коммандос, авиации, один был захвачен англичанами и использовался Королевскими ВВС.
Поставлялся на экспорт ВВС третьих стран. В покупке самолёта были заинтересованы Египет (50 машин), Мавритания (6 машин), Венесуэла (в дальнейшем предпочла американский самолёт «Бронко»), Центральноафриканская Республика (12 машин). Все контракты по различным причинам оказались нереализованными. Планировавшаяся поставка 20 машин в Ирак была аннулирована правительством Аргентины.
Представляет собой двухмоторный низкоплан цельнометаллической конструкции, выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Хвостовое оперение Т-образное, убираемое шасси — трёхопорное, с длинными стойками, что позволяет подвеску многочисленного вооружения. Оно обеспечивает возможность эксплуатации «Пукары» с грунтовых аэродромов. Фонарь кабины и пол бронировались. В кабине устанавливались британские катапультируемые кресла Martin-Baker Mk.
По модели:
Модель производства SH, чешский производитель моделей по технологии ЛНД. Как и все модели, выпускаемые под низким давлением, модель содержит как ряд положительных, так ряд отрицательных моментов. К отрицательным относятся толстые задние кромки крыла и стабилизатора, а также довольно грубо выполненная "мелочевка".Но все это компенсируется смоляными деталями, довольно большим листом фотоэтчета и негативом под приборные доски и боковые панели. Модель расшита тонким внутренним кроем и имеет большое остекление кабины хорошей прозрачности. В чертежи модель не вкладывал, так что как и куда она "бьет" не знаю. Склоняюсь к мнению, что за основу взят "старый-добрый AIRFIX" со всеми его + и - и на его базе создан сей шортран.
По сборке:
Модель собиралась под заказ. По согласованию с клиентом сборка была полностью из коробочной. Да при таком количестве смолы и металла искать дополнительные наборы для дороботки на мой взгляд не целесообразно(хотя как знать...). В целом сборка проходила штатно для ЛНД, за исключением кокпита. Сперва кресла(по высоте) не давали закрыть фонарь, а когда этот момент устранил, фонарь, мягко скажем, не захотел садиться на свое место. Но и это мы перебороли.
По окраске: 
Модель окрашена красками и лаками Hobby Color и Tamiya, использовалась футура и смывка MIG, на конечном этапе использовались художественные соусы и простой карандаш. 
Так как модель была собрана на заказ и подлежит дальней транспортировке, растяжки антен, по просьбе заказчика, не натянуты.
В итоге у нас  получился борт А-511 IA 58A Brigada Area III/Grupo 3 de Ataque-Escuadron Pucara Malvinas,пилот майор C. Tomba. 21мая 1982 г. самолет был сбит Си Харриером, а пилот попал в плен.
Приятного просмотра
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6598.5797.48
Средняя оценка: 98.2355 (все оценки)
Популярность модели: 78.67

Комментарии

Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Отлично сделано и окрашено! Здорово!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Отлично сделано и окрашено! Здорово!

Согласен. Только из описания неясно, поставлялись ли Пукары на экспорт или нет.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Склоняюсь к мнению, что за основу взят "старый-добрый AIRFIX" со всеми его + и - и на его базе создан сей шортран.

Дело было с точностью до наоборот. Фиксовская модель - это перепак Спешл Хобби. На Каропке даже есть обзор на нее:http://karopka.ru/community/user/8901/?MODEL=253881
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Спасибо за отзывы.
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Отлично, цепляет! Но! Сзади это подставка? кусочка пластилина с дробью не было?)))это удивление, не претензия))
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Отлично, цепляет! Но! Сзади это подставка? кусочка пластилина с дробью не было?)))это удивление, не претензия))

модель была забита свинцом до нельзя, даже двигатели... последний выход - прозрачная подставка.
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Цитата:
Цитата:Отлично, цепляет! Но! Сзади это подставка? кусочка пластилина с дробью не было?)))это удивление, не претензия))
модель была забита свинцом до нельзя, даже двигатели... последний выход - прозрачная подставка.

Тогда вопросов нет) Это как с моим "си хоком", пришлось ложить свинец даже в баки, и то ,балансирует на грани)) Вроде стоит, посмотрел на него косо - падает на хвост))
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Классный пепелац! Хотел поинтересоваться по окраске, т.к. планировал собрать этот же борт. Насколько удалось набрать информацию брюхо у Пукар как правило было неокрашенное (т.е. алюминий), а корпуса двигателей за коками винтов были белыми. Отсюда вопрос, есть ли у Вас фотки где эти элементы в голубой гамме, как на представленной модели?
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
интересная машина, а какие-то подвесы в наборе были?
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
интересная машина, а какие-то подвесы в наборе были?

В наборе подвесное вооружение отсутствует
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Классный пепелац! Хотел поинтересоваться по окраске, т.к. планировал собрать этот же борт. Насколько удалось набрать информацию брюхо у Пукар как правило было неокрашенное (т.е. алюминий), а корпуса двигателей за коками винтов были белыми. Отсюда вопрос, есть ли у Вас фотки где эти элементы в голубой гамме, как на представленной модели?

Модель собиралась на заказ и по этому красилась по согласованию с заказчиком согласно инструкции, а в инструкции эта часть втулки винта красится голубым Hu52.
Фоток борта А-511 я не нашел
Alien (andrey)
Кировоград
56 лет
На сайте с 07.06.2008
 Alien (andrey)
Есть фото борта А-515. Я думаю окраска аналогичная.
Прикрепленные файлы:
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Цитата:
Есть фото борта А-515. Я думаю окраска аналогичная.

В целом да. Но полностью доверять фото нельзя так как это англичане раскрасили Пукару уже у себя в музее (судя по идеальному состоянию борта).
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Фото борта 511 тоже не нашел, но двигатель выглядит вроде бы так:
Прикрепленные файлы:
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Сергей, спасибо. Я тоже перелопатил море фоток и пришел к выводу, что в инструкции скорей всего не ошибка, а просто не полная информация. Было, правда, одно изображение, но там рисунок, а не фото и поэтому доверия к этой инфе мало. Еще раз спасибо, будем переделывать этот момент.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Любопытная машина.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Очень интересная работа. Меня сильно привлекает всё что связано с Фолклендской войной - а тут ещё и шикарный рассказ о судьбе Пукар.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Жуковский/Мистюк
Александр Жуковский/Мистюк
Логин
JucA.69
Д.Р.
21 июня 1969 года
Сайт
http://-
ICQ
-
Город
Кишинев - Москва
На сайте с
3 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (19):

  • Борис
  • Максим
  • Олег
  • Владимир
  • Андрей
  • Геннадий




Реклама на Каропке
Не показывать чат