Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую форумчан! Заранее благодарю за материалы и ваши посты. Красиво! Занятно! Полезно!
Размещаю свою первую модель! Фотографии делал под светом из окна, чтоб избежать ненужных рефлексов. Надеюсь все будет понятно и смотрибельно.
Хочу заметить, то что я не совсем моделист, точнее, совсем не моделист. Собрать модель - это некий каприз под 40 лет. Позже выяснилось, что полезно и с терапефтическо-профилактической целью для психики, но это позже )). Выбор этого набора был на эмоциях, понравилась картинка на коробке. Ни-ни не представлял что как зачем и почему. В детстве имел опыт склеивания бесконечно доступных МИГов серого цвета. А тут и краски и разнообразие моделей. Поддался тяге и купил Готу-Предистинацию в марте 2012 года. Корабли конца 17 начала 18 веков считаю самыми романтичными.
Открыв коробку от АРКа, я был разочарован качеством деталей, облой, залитые до неузнаваемости литники, юферсы непонятного вида, полу-лафеты и орудия страшнее не придумать, позднее осознал, что и мастаб то не 1/72. Но самолюбие и «слабо» друзей (да 1200 руб. потратил) толкнуло на подвиг. Поставил задачу себе – все сделать только в регламенте инструкции и не покупать все то, что не предписано создателями набора. Парусов и такелажа нет в наборе, потому было ясно, что лишь этим можно усложнить модель.
Купил краски от Звезды и грунт от Тамии и приступил, неспешно…
Первая трудность – окна в кормовой части залиты наглухо. Решил прорезать и рамы сделать из москитной сетки. Вышло неплохо. Когда красил, очень быстро сообразил что можно в будущем красить более достоверно, но недолюбливание набора все же победило и я делал все в незатейливом исполнении. Красил кистями (именно это для меня самое приятное и полезное, умиротворенность необычайная напала). Немного подглядывая на примеры моделей, через 2 месяца я покрасил ВСЕ. И склеил все, что касалось корпуса.
Охватила радость. Но она была недолгой. Мне казалось, что осталась самая малость. Но друзья по переписке, моделисты, тихо посмеялись и вернули на землю…)) Впереди был рангоут и такелаж. Поиск ниток привел меня в инет-магазин, где я купил нити трех размеров для моделей (посоветовали сильно не лезть в такелаж в начале пути). Но когда я их увидел понял, что их красота недостойна такой модели и я их торжественно отложил на будущее. Слишком уж они реалистичные, а корпус все же был пластиковастый. Решение пришло быстро. Я купил похожих синтетических нитей и покрасил их на свое усмотрение. Гармония была более логичная. Все встало на место с художественной точки зрения. Схема такелажа в наборе – НИКАКАЯ. Не имея опыта мой глаз определил ее как страшненькую и примитивную, совсем неромантичную. Потому подсматривая я начал совершать уйму ошибок, но процедура нравилась. Когда модель обросла неким количеством канатов и концов, я с ужасом понял, что если делать такелаж сложно, то нереально это воплотить на этой модели – негде крепить, где-то не протянуть. Вот ту первый раз задумался о литературе. Нашел книгу «Модели исторических кораблей» (английская в переводе не помню кого), в которой было столько полезного, что пришло осознание – «Я ВСЕ СДЕЛАЛ НЕ ТАК!!!» . Но переделывать модель это не мое (я же релаксирую, а не напрягаюсь в этом деле). Потому решил делать далее грамотнее, но с учетом возможностей данного набора. Все усложнения я делал лишь в угоду некой смотрибельности модели. Потому нападки с Вашей стороны будут справедливы и учтены мной в будущем (о будущем ниже). Блоки – матовый бисер. Чтобы они не вывалились, я покрыл блоки матовым лаком. Просто и практично.
Отдельная песнь о вантах. Ванты сплетены мною при помощи шаблона из набора. Это была самая нудная работа и именно она меня задержала. Крепление вант сделано скорее условно, чем правильно. Но именно лекгая корявость вант придала модели более "живой" вид.
Далее о парусах. Ткань из набора пошла в мусор. Я романтическую модель строил, потому поднятые паруса – это то, что мне подходило. Перкаль я искать не стал. Купил тонкий батист. Дома обнаружил в продольном направлении эластичность ткани, немного расстроился, но позже обнаружил полезность этого свойства материала. Около 10 способов я перепробовал при создании парусов. Крой, отстрочка – для меня привычные процедуры, в прошлой жизни я шил. Для себя выбрал вариант с применением художественного матового акрилового лака для холста, который послужил в качестве пропитки. Покрывал им только внутреннюю сторону паруса. Очень легко придал форму, благодаря этому лаку и эластичности, про которую пишу выше. Тонировал чаем и солнечным светом. После этого край обработал на машинке, масштаб и мои возможности не позволили мне сшить в точности, но тот результат который получил, меня устроил на 100%. В обработанный край я вложил туже нить , что использовал в такелаже, это сымитировало тросс и придало нужный вид. Так-как верх паруса не был пропитан лаком, то паруса мои имели очень хорошую фактуру и прекрасно держали форму. Нижний ярус парусов я приподнял, для того чтоб приоткрыть палубу, но это придало и динамику. Концепция романтичной модели по-моему вполне удалась.
Немного добавил хаоса на палубе в виде канатов. Если бы не принцип то купил бы бочек и ящиков. Законченность модели придала подставка и заказанные таблички с названием и годом рождения корабля. Закончил работать в марте 2013 года.
Флаги отрисованы методом тампонопечати тем же акрилом и покрыты матовым художественным лаком.
Вот вроде бы и все. Показываю эту модель и с целью похвастаться и с целью помощи тем кто в будущем будет делать что-то подобное. Да, есть модели имеющие достоверное исполнение, но есть и модели в задаче которой порадовать как зрителя так и исполнителя, это мой вариант. Но опыт с данным кораблем навел меня на мысли и желание сделать следующую модель именно МОДЕЛЬЮ. Она будет скорее не супер-сложной, но обязательно с высокой степенью детализации. Приложу все усилия, что бы воплотить эту задачу. Вариант я уже подобрал. Эту «детку» скорее всего при случае продам. Сегодня я готовлюсь сделать душевный английский буксирчик от Ревела и приступил к подготовке и сбору материалов для парусника. Спасибо тем, кто это дочитал до конца. Надеюсь был полезен.
ИМХО, если на модели есть нагельные планки, то лучше их использовать ближе к теме, и ходовые концы не просто обматывать вокруг планки, а крепить на нагели. Когда нагелей мало, добавить еще самому.
То же и с битенгом. Если он есть, то он не просто для красоты.
Для первой работы отличный результат! На будущее...к толщине нитей повнимательнее (ванты вышли не масштабными- возможно из-за вязки выбленок), потренируйтесь с тонировкой (простые манипуляции обычно приводят к отличному результату). Успехов. С уважением.
Отлично получилось! СВой первый Пуркуа Па тогда еще неЗвезда я собирал оооочень долго и в переезд почти потерял, но восстановил. Успехов Вам, про матчасть и так уже много сказали
Ну что?Жму руку.Чувствуется художественная специализация.Учитесь господа.Первая модель у человека.Вот что значит взыскательность к своей работе.
Поскольку понимаю,что "коготок увяз" пара замечаний: просмотреть пришивку ликтроса /обязательно/,изучить вязку выбленок ,правильную,и не белых,и никогда/!!/ не красить решетки в белый цвет,обязательно обвязывать пушки.А в общем мои поздравления.Мне понравилось.
Спасибо за отзывы, вчитываюсь. Немного защищу покраску корпуса.. в данном случае. Мне вот никак не понять почему производитель, точнее создатель модели сделал фактуру обшивки только на полкорпуса. Если тонировать верхнюю часть, то нижняя слишком будет выглядеть простой. Потому и говорю, что выбрал "сувенирный" вариант осознанно. Те модели Готы, которые я видел и которые восхитили, они обшиты шпоном. Вот это решение здоровое и вполне логичное. Со щелями боротся не стал, там пришлосьбы формы лепить а не просто шпаклевать, многие детали крепил на компромисе, важнее было сохранить общие линии. Далее про палубу, опять почему швы какбы-досок выступают? при тонировании это сильнее бы подчеркнулось, на основной палубе видно, что я начал тонировать, но остановился. Аргументы мои не в защиту того, что уже сделано, а скорее в подтверждении того решения которое я избрал. Масштабность вант - подводят конечно выбеленки и их узлы, нужно было брать явно меньший размер. Цвет выбеленок серовасто-зеленый, к сожалению из за низкого контраста присъемке цвет немного "потух" и при конвертации фотографий контраст поднялся и многие серые и бежевые детали стали ближе к белому. Белые решетки - ну это очень порадовало, что кто-то заметил! Однозначно мой ход в угоду желания насытитть модель деталями, детелизация не высока, потому принял решение все решетки красить в разные цвета, что бы при просмотре казалось что там много всего, дизайнер во мне сработал.)). Немного раскрою карты, не все так просто у меня с парусами. В детстве я занимался в КЮМе (клуб юных моряков, взрослое поколение наверное помнит этот институт образования существовавший в советские годы) И если терминология и многие вещи из головы выпали, то вязание узлов до сих пор руки помнят, вариантов 20 точно вспомню, вязал маты, плел канаты, кранцы/сетки, накладывал марки и т.д. И конечно выбеленочные узлы знакомы, ровно так же как и обвязки и крепления многих вещей, стерлось, разве что в памяти, то к чему это вяжется и как это называется. Пластиковый рангоут и конструкции из набора не позволили натянуть и вязать так как положено, от того начались упрощения. Чтение литературы по этим вопросам дало вспомнить многое и понять, что можно пластик сделать реалистично, особенно модели последних лет. Потому резко упростил и свернул работы с этим корабликом дабы оправдать потрачено время и средства перед друзьями и семьей. Если б выкинул его, то был бы не понят. Если застоится у меня, то растет сын который его использует по назначению.)) Потому следующий корабль будет с замашкой на то что бы называтся моделью!! Уже 2 месяца прорабатываю спецификацию, и пишу план. Хоть одну модель парусника в своей жизни я сделаю!!! Но то, что это вообще первая попытка сделать что-то подобное - это правда. И делал, если хотите, большую часть работ "наизусть".)). Потому в очередной раз говорю не повторяйте моей ошибки не покупайте некачественные наборы в начале пути!!
Про перетяжку бизани... когда немного модель устоится, то я немного перетяну вперед и остальные мачты, Если посмотрите на гравюры тех лет, то обратите внимание на то что все вертикальные линиии устремлены вперед, водной глади я не воспроизвел, потому приопущенность носа я не покажу, а вот наклон мачт вперед по мне дак очень добавляет живости, вообще я сторонник того подхода, что все модели кораблей до 19 века нужно делать с небольшой долей небрежности. Потому бизань вперед наклонена. может это и неправильно...но млин красиво.)
Всем, здравствуйте!
Да уж, все мы проходили через этот набор.
Сувенирный вариант это немного не из той оперы. Данную работу я бы отнес к разряду макетного исполнения.
Да у нижней части корпуса нет расшивки, однако ее можно было затонировать с применением теней, для придания объемности. Тогда и можно было пустить тонировку по всему корпусу.
Что не понравилось больше всего, так это родные отвратительные лафеты. Они успешно переделываются в более-менее нормальные с сохранением их высоты.
Фото на фоне обоев. Но сами фото очень хорошие и информативные.
Да есть огрехи в сборке и матчасти. Однако...
Лично мне корабль понравился. А учитывая, что это первая модель автора, то вообще отлично. Очень хороший подход к созданию модели.
Вообщем получился душевный кораблик.
Я за Галерею.
Цитата: И просвятите!!! что такое "белый шарик/ядро"?? сленг?? типа " возьми с полки пирожок".))
Все очень просто, это такая форма голосования. Белый шар за размещение в галерее, черный против. От меня тоже белый, Успехов.
Цитата: И просвятите!!! что такое "белый шарик/ядро"?? сленг?? типа " возьми с полки пирожок".))
Сергей! Это голосование по-старинке. Так было когда-то давно.
Белый шар - за Галерею.
Черный шар - против размещения модели в Галереи.
Многие из нас пользуются этой терминологией.
Модель выглядит вполне благородно! Фотографии хорошо вышли(обои конечно не хорошо, но они не такие контрастные и виду не мешают) . Что не понравилось... юферсы нужно было конечно изготовить или купить, намного выигрышней бы смотрелось.
Вот за выигрышность буду бороться там, где это гарантировано, а уж этот продукт сделан и пусть живет. Коли обои большая проблема при настроении попутном пересниму в предметном лайткубе.)), уговорили. Юферсы можно было сделать и из рамок литников, вполне себе подходили для этого.
Сергей, если будете менять фото, не меняйте за один раз.Надо как минимум за два приема оставив в первый раз не мене пяти старых фотографий.Иначе все коменты и оценки пропадут и придется выставлять в прихожую по новой.
Ну, позвольте и мне высказаться.
Пожалуй, впервые встречаю фото сессию, где настенные обои ничуть не мешают восприятию модели не как детали интерьера, дополняющей собой пустынную стенку малогабаритной квартиры, а как элемент, фокусирующий взгляд именно на себе.
А потом только прочёл, что Автор и фотограф и дизайнер.....
Вот в таких деталях и чувствуется рука профессионала.
Так что я думаю, Автору можно выделять отдельный причал в нашей Гавани.
А швартовая команда, в лице наших Капитанов, поможет ему надёжно пришвартоваться.
Дружеский совет: откройте Сказку про строительство Вашего буксирчика. Многих косяков удастся избежать.
Спасибо! С буксиром я серьезно еще не продумывал что и как, пока грунтанул детали и только. Может поделюсь этапами, но я тут видел материалы про буксир, думаю помогут.
Комментарии
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
То же и с битенгом. Если он есть, то он не просто для красоты.
41 год
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 17.10.2010
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Поскольку понимаю,что "коготок увяз" пара замечаний: просмотреть пришивку ликтроса /обязательно/,изучить вязку выбленок ,правильную,и не белых,и никогда/!!/ не красить решетки в белый цвет,обязательно обвязывать пушки.А в общем мои поздравления.Мне понравилось.
51 год
На сайте с 17.03.2013
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Ваша "Гота" мне очень понравилась. Да есть промахи в матчасти, но в плане смотрибельности все просто вах!
p.s.От меня только "белый шарик"!
51 год
На сайте с 17.03.2013
51 год
На сайте с 17.03.2013
64 года
На сайте с 22.01.2011
Да уж, все мы проходили через этот набор.
Сувенирный вариант это немного не из той оперы. Данную работу я бы отнес к разряду макетного исполнения.
Да у нижней части корпуса нет расшивки, однако ее можно было затонировать с применением теней, для придания объемности. Тогда и можно было пустить тонировку по всему корпусу.
Что не понравилось больше всего, так это родные отвратительные лафеты. Они успешно переделываются в более-менее нормальные с сохранением их высоты.
Фото на фоне обоев. Но сами фото очень хорошие и информативные.
Да есть огрехи в сборке и матчасти. Однако...
Лично мне корабль понравился. А учитывая, что это первая модель автора, то вообще отлично. Очень хороший подход к созданию модели.
Вообщем получился душевный кораблик.
Я за Галерею.
57 лет
На сайте с 21.10.2011
И просвятите!!! что такое "белый шарик/ядро"?? сленг?? типа " возьми с полки пирожок".))
Все очень просто, это такая форма голосования. Белый шар за размещение в галерее, черный против. От меня тоже белый, Успехов.
64 года
На сайте с 22.01.2011
И просвятите!!! что такое "белый шарик/ядро"?? сленг?? типа " возьми с полки пирожок".))
Сергей! Это голосование по-старинке. Так было когда-то давно.
Белый шар - за Галерею.
Черный шар - против размещения модели в Галереи.
Многие из нас пользуются этой терминологией.
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 02.05.2012
51 год
На сайте с 17.03.2013
57 лет
На сайте с 21.10.2011
51 год
На сайте с 17.03.2013
51 год
На сайте с 17.03.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
Пожалуй, впервые встречаю фото сессию, где настенные обои ничуть не мешают восприятию модели не как детали интерьера, дополняющей собой пустынную стенку малогабаритной квартиры, а как элемент, фокусирующий взгляд именно на себе.
А потом только прочёл, что Автор и фотограф и дизайнер.....
Вот в таких деталях и чувствуется рука профессионала.
Так что я думаю, Автору можно выделять отдельный причал в нашей Гавани.
А швартовая команда, в лице наших Капитанов, поможет ему надёжно пришвартоваться.
Дружеский совет: откройте Сказку про строительство Вашего буксирчика. Многих косяков удастся избежать.
А модель мне очень понравилась!
С Уважением, Алексей.
51 год
На сайте с 17.03.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий