Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Вас любители стендового моделизма! Хочу показать очередной экземпляр из своей коллекции. На этот раз это Миг-25П от «Звезды». Не много об истории создания самолета.
В конце 1950-х годов в СССР была развёрнута разработка военного самолёта, который был бы способен отражать предполагаемую угрозу со стороны американского сверхзвукового бомбардировщика B-58 и его модернизированных последователей, а также перспективного XB-70 «Валькирия» и разведчика SR-71, которые в перспективе были способны развивать трёхкратную скорость звука.
ОКБ А. Микояна был сделан заказ на конструкцию истребителя, способного развивать трёхкратную скорость звука и поражать цели в высотном диапазоне от 0 до 25 000 м.
13 апреля 1972 г. МиГ-25П был официально принят на вооружение, а в 1973 г. были завершены его войсковые испытания.
Серийный выпуск самолетов развернули в 1971 г. на Горьковском авиационном заводе (ныне Нижегородский государственный авиазавод «Сокол") в кооперации с Дубнинским машиностроительным заводом.
С начала 70-х гг. МиГ-25П начали поступать в строевые части истребительной авиации войск ПВО. Появление новых истребителей резко снизило активность американских разведчиков Lockheed SR-71A, ранее весьма «смело" приближавшихся к границам Советского Союза на Севере и Дальнем Востоке.
6 сентября 1976 г. произошло событие, существенно повлиявшее на судьбу перехватчика: старший лейтенант В.Беленко совершил перелет на МиГ-25П в Японию, произведя посадку в аэропорту Хакодате на острове Хоккайдо и сделав тем самым секретный самолет достоянием американских специалистов. Несмотря на то, что машина была вскоре возвращена СССР, американцы успели досконально ознакомиться с конструкцией и БРЭО перехватчика, вследствие чего вскоре, 4 ноября 1976 г., последовало Постановление правительства о срочной доработке самолета, касающейся в первую очередь коренной модернизации его системы вооружения.
В начале 80-х гг. на основе опыта воздушных боев с участием МиГ-25П на Ближнем Востоке было решено установить на перехватчик средства РЭП, что обеспечивало возможность ведения воздушных боев на малых и средних высотах. Рекорды, установленные на Миг-25
МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 - абсолютные. В отличие от SR-71, на МиГ-25 при скорости М=2,5 и весе 30 т. допускались перегрузки до 5g. Это позволило ему установить рекорды скорости на коротких замкнутых маршрутах.
В ноябре 1967 М.М.Комаров пролетел 500-км замкнутый маршрут со средней скоростью 2930 км/ч. В ФАИ рекордный вариант МиГ-25 был зарегистрирован как Е-266.
Ну а теперь о сборке и прочих премудростях.
Эту модель мне очень давно хотелось иметь в своей коллекции. Серьезно заниматься стендовым моделизмом я начал в 80-х годах прошлого века. Долго не удавалось достать эту модель и вот когда на полках магазина (сейчас даже не помню где) увидал вожделенный КИТ от «Звезды», то приобрел не задумываясь.
И вот он торжественный и волнующий момент: коробка вскрыта приступаю к изучению содержимого. Литье практически без облоя, но со слабой деталировкой. Расшивка еле видна, а местами пропадает или отсутствует в принципе. Но это не смертельно бывало и по хуже. Работу начал с нанесения расшивки. Пластик в процессе сборки и последующей обработки особых проблем не доставлял.
Деталировка кокпита в наборе практически отсутствовала, по этому был приобретен набор фототравления от Eduard. Когда все было собрано, подогнано и установлено на место, то что бы было видно всю эту красоту, фонарь решил не приклеивать, а оставить съемным.
Детали в процессе сборки пришлось подгонять не раз и не два, но упорство и настойчивость помогают преодолевать и не такие трудности. Затем зашпаклевал швы и неровности, зачистил, выделил скрайбером расшивку и покрыл серым грунтом от Tamiya.
Предварительно сделав прешейдинг, в несколько проходов нанес основной цвет, стараясь не перелить краски, что сделало бы прешейдинг бесполезным. Краска легла нормально. Далее задул акриловым глянцевым лаком «Акан» и нанес декали.(Использовал декали от «Begemot»). Смывку делал «Аканом», потом слегка затонировал из «пудреницы» от Tamiya. Для сопел и металлических частей использовал акрил-латексные краски и пигменты аква от «Акан».
Приятного просмотра.
Цитата:(Детали в процессе сборки пришлось подгонять не раз и не два, но упорство и настойчивость помогают преодолевать и не такие трудности. Затем зашпаклевал швы и неровности, зачистил, выделил скрайбером расшивку и покрыл серым грунтом от Tamiya.
Предварительно сделав прешейдинг, в несколько проходов нанес основной цвет, стараясь не перелить краски, что сделало бы прешейдинг бесполезным. Краска легла нормально. Далее задул акриловым глянцевым лаком «Акан» и нанес декали.(Использовал декали от «Begemot»). Смывку делал «Аканом», потом слегка затонировал из «пудреницы» от Tamiya. Для сопел и металлических частей использовал акрил-латексные краски и пигменты аква от «Акан».)
Сергей, в итоге получился хороший аппарат! Актуальный в сегодняшний праздник!_)
Цитата: Может, (имхо)только крой ярковат...)
Игорь спасибо за оценки и коментарии.
Со смывкой это были мои первые опыты, но сдесь коричневая смывка мне кажется получилась удачно.
С уважением Сергей.
Цитата: Может, (имхо)только крой ярковат...)
Для начала полностью солидарен с 1ым постом в этой теме. Мне нравится!!! Машина - могучая!!! Сам в предвкушении ожидания чего-нибудь этого в 1:48 от юго-восточных производителей. Revell простоват. И по 2му посту - Так же согласен с коллегой Слегка приглушить крой бы??? С уважением, RSHA
Просматривал ранее Вашу модель на Штыке,не дурно!Запомнилась специфическим выделением сколов.Вот только выделены они у Вашей модели,только на носовом обтекателе и больше не видел,стоило наверное еще и в других местах выделить.
Хорошая работа, качество сборки и покраски вопросов не вызывает, все красиво. Вот цвет мне видится темноватым, АКАН вроде посветлее будет, или основной цвет не АКАН?
Есть пару огрехов в матчасти - "нижняя губа" воздухозаборника должна быть отклонена вниз, турбулизатор в канале ВЗ располагается глубже, сам пилю сейчас РБ и эти моменты как раз пару дней тому как закончил :) Еще мне не встречались ниши шасси в цвет грунта.
Цитата: Цитата:Может, (имхо)только крой ярковат...)
Для начала полностью солидарен с 1ым постом в этой теме. Мне нравится!!! Машина - могучая!!! Сам в предвкушении ожидания чего-нибудь этого в 1:48 от юго-восточных производителей. Revell простоват. И по 2му посту - Так же согласен с коллегой Слегка приглушить крой бы??? С уважением, RSHA
Может быть и так. Но как его приглушить?
Цитата: Цитата:Цитата:Может, (имхо)только крой ярковат...)
Для начала полностью солидарен с 1ым постом в этой теме. Мне нравится!!! Машина - могучая!!! Сам в предвкушении ожидания чего-нибудь этого в 1:48 от юго-восточных производителей. Revell простоват. И по 2му посту - Так же согласен с коллегой Слегка приглушить крой бы??? С уважением, RSHA
Может быть и так. Но как его приглушить?
Не надо ничего исправлять! Если не знаете технологий фильтров, то загубите прекрасную модель!
Но если очень хочется, то можно просто приглушить по крою серой Тамиевской пудрой, а потом ещё раз лаком. Это самое простое.
Цитата: Хорошая работа, качество сборки и покраски вопросов не вызывает, все красиво. Вот цвет мне видится темноватым, АКАН вроде посветлее будет, или основной цвет не АКАН?
Есть пару огрехов в матчасти - "нижняя губа" воздухозаборника должна быть отклонена вниз, турбулизатор в канале ВЗ располагается глубже, сам пилю сейчас РБ и эти моменты как раз пару дней тому как закончил :) Еще мне не встречались ниши шасси в цвет грунта.
Александр благодарю за Ваши оценки и коментарии. С замечаниями согласен. Что есть то есть. Цвет - ну это АКАН серо-голубой. Я уже потм купил серый для Миг-25, Миг-31.Ну а ниши это чисто мой экспромт. Попался АКАН авиагрунт вот и решил попробовать.
С уважением Сергей.
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Может, (имхо)только крой ярковат...)
Для начала полностью солидарен с 1ым постом в этой теме. Мне нравится!!! Машина - могучая!!! Сам в предвкушении ожидания чего-нибудь этого в 1:48 от юго-восточных производителей. Revell простоват. И по 2му посту - Так же согласен с коллегой Слегка приглушить крой бы??? С уважением, RSHA
Может быть и так. Но как его приглушить?
Не надо ничего исправлять! Если не знаете технологий фильтров, то загубите прекрасную модель!
Но если очень хочется, то можно просто приглушить по крою серой Тамиевской пудрой, а потом ещё раз лаком. Это самое простое.
Благодарю за совет. Думаю оставить всё как есть. Мне он и такой очень нравится.
Цитата: Просматривал ранее Вашу модель на Штыке,не дурно!Запомнилась специфическим выделением сколов.Вот только выделены они у Вашей модели,только на носовом обтекателе и больше не видел,стоило наверное еще и в других местах выделить.
Спасибо за Ваши оценки. Лючки в носовой части оклеивал фольгой, а потом подумал может сколы сделать? Поцарапал чуть зубочисткой вот тебе и сколы. Ну а дальше рисовать не стал ибо опыта в этом деле пока не очень, побоялся всё испортить.
С уважением Сергей.
Сергей, вот ещё интересный способ применимый и к современной авиации - метод профильного фэйдинга...http://haggismodels.blogspot.ru/2012/09/hasegawa-b5n2-kate-part-6-weathering.html
Комментарии
61 год
На сайте с 05.08.2010
Предварительно сделав прешейдинг, в несколько проходов нанес основной цвет, стараясь не перелить краски, что сделало бы прешейдинг бесполезным. Краска легла нормально. Далее задул акриловым глянцевым лаком «Акан» и нанес декали.(Использовал декали от «Begemot»). Смывку делал «Аканом», потом слегка затонировал из «пудреницы» от Tamiya. Для сопел и металлических частей использовал акрил-латексные краски и пигменты аква от «Акан».)
Сергей, в итоге получился хороший аппарат! Актуальный в сегодняшний праздник!_)
61 год
На сайте с 05.08.2010
с сайта
62 года
На сайте с 31.12.2012
Может, (имхо)только крой ярковат...)
Игорь спасибо за оценки и коментарии.
Со смывкой это были мои первые опыты, но сдесь коричневая смывка мне кажется получилась удачно.
С уважением Сергей.
На сайте с 11.07.2013
Может, (имхо)только крой ярковат...)
Для начала полностью солидарен с 1ым постом в этой теме. Мне нравится!!! Машина - могучая!!! Сам в предвкушении ожидания чего-нибудь этого в 1:48 от юго-восточных производителей. Revell простоват. И по 2му посту - Так же согласен с коллегой Слегка приглушить крой бы??? С уважением, RSHA
51 год
На сайте с 10.09.2012
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Есть пару огрехов в матчасти - "нижняя губа" воздухозаборника должна быть отклонена вниз, турбулизатор в канале ВЗ располагается глубже, сам пилю сейчас РБ и эти моменты как раз пару дней тому как закончил :) Еще мне не встречались ниши шасси в цвет грунта.
51 год
На сайте с 10.09.2012
51 год
На сайте с 10.09.2012
51 год
На сайте с 10.09.2012
62 года
На сайте с 31.12.2012
Цитата:Может, (имхо)только крой ярковат...)
Для начала полностью солидарен с 1ым постом в этой теме. Мне нравится!!! Машина - могучая!!! Сам в предвкушении ожидания чего-нибудь этого в 1:48 от юго-восточных производителей. Revell простоват. И по 2му посту - Так же согласен с коллегой Слегка приглушить крой бы??? С уважением, RSHA
Может быть и так. Но как его приглушить?
54 года
На сайте с 21.10.2009
Цитата:Цитата:Может, (имхо)только крой ярковат...)
Для начала полностью солидарен с 1ым постом в этой теме. Мне нравится!!! Машина - могучая!!! Сам в предвкушении ожидания чего-нибудь этого в 1:48 от юго-восточных производителей. Revell простоват. И по 2му посту - Так же согласен с коллегой Слегка приглушить крой бы??? С уважением, RSHA
Может быть и так. Но как его приглушить?
Не надо ничего исправлять! Если не знаете технологий фильтров, то загубите прекрасную модель!
Но если очень хочется, то можно просто приглушить по крою серой Тамиевской пудрой, а потом ещё раз лаком. Это самое простое.
62 года
На сайте с 31.12.2012
Хорошая работа, качество сборки и покраски вопросов не вызывает, все красиво. Вот цвет мне видится темноватым, АКАН вроде посветлее будет, или основной цвет не АКАН?
Есть пару огрехов в матчасти - "нижняя губа" воздухозаборника должна быть отклонена вниз, турбулизатор в канале ВЗ располагается глубже, сам пилю сейчас РБ и эти моменты как раз пару дней тому как закончил :) Еще мне не встречались ниши шасси в цвет грунта.
Александр благодарю за Ваши оценки и коментарии. С замечаниями согласен. Что есть то есть. Цвет - ну это АКАН серо-голубой. Я уже потм купил серый для Миг-25, Миг-31.Ну а ниши это чисто мой экспромт. Попался АКАН авиагрунт вот и решил попробовать.
С уважением Сергей.
62 года
На сайте с 31.12.2012
Цитата:Цитата:Цитата:Может, (имхо)только крой ярковат...)
Для начала полностью солидарен с 1ым постом в этой теме. Мне нравится!!! Машина - могучая!!! Сам в предвкушении ожидания чего-нибудь этого в 1:48 от юго-восточных производителей. Revell простоват. И по 2му посту - Так же согласен с коллегой Слегка приглушить крой бы??? С уважением, RSHA
Может быть и так. Но как его приглушить?
Не надо ничего исправлять! Если не знаете технологий фильтров, то загубите прекрасную модель!
Но если очень хочется, то можно просто приглушить по крою серой Тамиевской пудрой, а потом ещё раз лаком. Это самое простое.
Благодарю за совет. Думаю оставить всё как есть. Мне он и такой очень нравится.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Думаю оставить всё как есть. Мне он и такой очень нравится.
Мне тоже!
62 года
На сайте с 31.12.2012
Просматривал ранее Вашу модель на Штыке,не дурно!Запомнилась специфическим выделением сколов.Вот только выделены они у Вашей модели,только на носовом обтекателе и больше не видел,стоило наверное еще и в других местах выделить.
Спасибо за Ваши оценки. Лючки в носовой части оклеивал фольгой, а потом подумал может сколы сделать? Поцарапал чуть зубочисткой вот тебе и сколы. Ну а дальше рисовать не стал ибо опыта в этом деле пока не очень, побоялся всё испортить.
С уважением Сергей.
62 года
На сайте с 31.12.2012
крой ярковат, но выделен... а модель удалась... с праздником...
Игорь благодарю за коментарии. Вас так же с праздником.
С уважением Сергей.
61 год
На сайте с 05.08.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий