Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня коллеги. Представляю ещё один экземпляр моей коллекции из линейки самолетов Дальней авиации. Самолет Ту-16 - первый советский дальний бомбардировщик со стреловидным крылом. Серийно Ту-16 производился с 1953 по 1963 год на трех заводах - в Казани, в Воронеже и в Куйбышеве. Всего построено 1507 машин. Самолет отличался неприхотливостью, надежностью. Несмотря на то, что для экипажа не были созданы комфортные условия, машина у летного и технического состава пользовалась любовью и доверием. В 1960-х годах Ту-16 был самым массовым бомбардировщиком Дальней авиации. Самолет находился на вооружении полков Дальней авиации почти 40 лет.
Теперь не много о самой сборке. К сожалению, на момент постройки модели фотоаппарат не было, по этому процесс сборки не задокументирован. Сама сборка особых проблем не доставила. Стыкуемость деталей на уровне, шпаклевки по минимуму. Не много не догрузил нос по этому, модель стоит слегка с креном на корму. Что бы сделать нормальные фото пришлось прилепить модель пластилином. Для окрашивания использовал краски Alclad 2, Смывка АКАН, тонировка пудреница Tamiya. Лак акриловый - Акан.
Из доработок:
ниши стоек шасси (силовой набор);
натянул антену;
БАНО – кусочки цветного пластика.
Ну вот собственно и всё.
Прошу любить и жаловать. Приятного просмотра.
Цитата: Серийный заводской номер по бортам нужно было оформить не внизу,а в верху,у кромки серого и белого цвета! Да,к сожалению альтернативы китайскому чуду нет!
А носовую часть Вы не укорачивали?
Да,и еще:вот Вы пишите,что машина была неприхотлива? Однако же многих она угробила....
Где написан серийный номер я думаю это не принципиально. В полках наносили по разному где то по верхней кромке, где то по ниже. А звезды на киле действительно можно было сделать и по выше. Носовую часть не укорачивал.
То что самолет многих угробиил, да это печально. Но к сожалению в авиации пока без летных проишествий и катастроф не обходится. А Ту-16 отличался неприхотливостью и надёжностью. Машина у лётного и технического состава пользовалась любовью и доверием
Особенно если их правильно интерпретировать и понимать.
Да, с Ту-16 было много катастроф и в МА ( могу каждую перечислить ) и в ДА ( в принципе и по ним есть информация ), но, если взять общую численность всех построенных и введенных в строй машин, посмотреть на интенсивность полетов, которые осуществляли летчики МА и ДА ( отец в разведке МА СФ, в свое время по два, три вылета в неделю "за угол" совершал и каждый полет с одной, а то и с двумя дозаправками ), то вырисуется совсем иная картина. Есть такое понятие "налет на катастрофу" и у Ту-16 он далеко не самый трагичный.
К слову отец на нем почти 25 лет отлетал и до сих пор отзывается о самолете самыми добрыми словами, хотя и катастрофы у него в полку были, причем иногда страшные катастрофы, такие как например падение заправщика на взлете, на матросскую казарму, в 67году
967 отдельный дальнеразведывательный авиационный полк ВВС СФ
- 08.09.1967г. на взлете произошла катастрофа Ту-16 с экипажем подполковника Гриднева;
Самая тяжёлая катастрофа военного самолёта в морской авиации.
Самолёт упал ночью на казарму, погубив 27 спящих матросов.
Ещё одного задавила пожарная машина при тушении пожара.
А во время этой катастрофы, отец с Кудряшевым в паре летел...
- 28.08.1978г при выполнении полета на воздушную разведку кораблей в Баренцевом море в СМУ потерпел катастрофу в результате столкновения с островом Надежды Ту-16р полка. Экипаж в составе: командир корабля капитан Кудряшов А.С., помощник командира корабля лейтенант Печуркин Ю.Н., штурман корабля старший лейтенант Круговых А.А., второй штурман корабля лейтенант Дрепин В.И., ВСР прапорщик Вахроиев В.В., прапорщик Крылов В.М., офицер службы РТР и помех эскадрильи капитан Пронин Г.Д. – погиб.
Так что не надо самолет охаивать, нормальная это была машина, которая и в условиях нынешних российских ВВС, вполне могла-бы пригодится.
Ну почему нет, в принципе на просторах необъятной, можно еще найти васильковский Ту-16, дрова конечно, но у того хоть с геометрией все более-менее в порядке.
Цитата: Все выше перечислили, добавить то и нечего, посоветую Вам доля антен бисерную нить, а так старание и труд - все перетрут.
Благодарю за Ваш отзыв. Ну а для расчалок и антенн с недавнего времени использую мононить для бисероплетения.
Так что не надо самолет охаивать, нормальная это была машина, которая и в условиях нынешних российских ВВС, вполне могла-бы пригодится.
Совершенно верно. Полностью с Вами согласен. Машину рано сняли с вооружения. В качестве самолета РЭБ ещё могла послужить. Китайцы до сих пор эксплуатируют.
Цитата: Впечатление от модели очень приятное.
Единственное, что подвело, так это слишком яркая расшивка.
С Уважением, Алексей.
Благодарю за Ваш коментарий. Да по поводу смывки замечания были. На очереди Ту-160 в этом же масштабе. На нем попробую серую смывку.
Сергей.
Сергей, многие вещи Вы делаете шикарно и с пристрастием, а некоторые просто упускаете из виду - несколько небрежная тонировка и нанесение декалей после тонировки. Они сильно котрастят....
Цитата: Сергей, многие вещи Вы делаете шикарно и с пристрастием, а некоторые просто упускаете из виду - несколько небрежная тонировка и нанесение декалей после тонировки. Они сильно котрастят....
Антон спасибо за Вашу оценку. С замечаниями полностью согласен. В дальнейшей работе обязательно учту.
Комментарии
62 года
На сайте с 31.12.2012
Серийный заводской номер по бортам нужно было оформить не внизу,а в верху,у кромки серого и белого цвета! Да,к сожалению альтернативы китайскому чуду нет!
А носовую часть Вы не укорачивали?
Да,и еще:вот Вы пишите,что машина была неприхотлива? Однако же многих она угробила....
Где написан серийный номер я думаю это не принципиально. В полках наносили по разному где то по верхней кромке, где то по ниже. А звезды на киле действительно можно было сделать и по выше. Носовую часть не укорачивал.
То что самолет многих угробиил, да это печально. Но к сожалению в авиации пока без летных проишествий и катастроф не обходится. А Ту-16 отличался неприхотливостью и надёжностью. Машина у лётного и технического состава пользовалась любовью и доверием
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Но,факты-вещь упрямая!
Особенно если их правильно интерпретировать и понимать.
Да, с Ту-16 было много катастроф и в МА ( могу каждую перечислить ) и в ДА ( в принципе и по ним есть информация ), но, если взять общую численность всех построенных и введенных в строй машин, посмотреть на интенсивность полетов, которые осуществляли летчики МА и ДА ( отец в разведке МА СФ, в свое время по два, три вылета в неделю "за угол" совершал и каждый полет с одной, а то и с двумя дозаправками ), то вырисуется совсем иная картина. Есть такое понятие "налет на катастрофу" и у Ту-16 он далеко не самый трагичный.
К слову отец на нем почти 25 лет отлетал и до сих пор отзывается о самолете самыми добрыми словами, хотя и катастрофы у него в полку были, причем иногда страшные катастрофы, такие как например падение заправщика на взлете, на матросскую казарму, в 67году
967 отдельный дальнеразведывательный авиационный полк ВВС СФ
- 08.09.1967г. на взлете произошла катастрофа Ту-16 с экипажем подполковника Гриднева;
Самая тяжёлая катастрофа военного самолёта в морской авиации.
Самолёт упал ночью на казарму, погубив 27 спящих матросов.
Ещё одного задавила пожарная машина при тушении пожара.
А во время этой катастрофы, отец с Кудряшевым в паре летел...
- 28.08.1978г при выполнении полета на воздушную разведку кораблей в Баренцевом море в СМУ потерпел катастрофу в результате столкновения с островом Надежды Ту-16р полка. Экипаж в составе: командир корабля капитан Кудряшов А.С., помощник командира корабля лейтенант Печуркин Ю.Н., штурман корабля старший лейтенант Круговых А.А., второй штурман корабля лейтенант Дрепин В.И., ВСР прапорщик Вахроиев В.В., прапорщик Крылов В.М., офицер службы РТР и помех эскадрильи капитан Пронин Г.Д. – погиб.
Так что не надо самолет охаивать, нормальная это была машина, которая и в условиях нынешних российских ВВС, вполне могла-бы пригодится.
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Да,к сожалению альтернативы китайскому чуду нет!
Ну почему нет, в принципе на просторах необъятной, можно еще найти васильковский Ту-16, дрова конечно, но у того хоть с геометрией все более-менее в порядке.
На сайте с 23.09.2010
52 года
На сайте с 12.01.2008
62 года
На сайте с 31.12.2012
Все выше перечислили, добавить то и нечего, посоветую Вам доля антен бисерную нить, а так старание и труд - все перетрут.
Благодарю за Ваш отзыв. Ну а для расчалок и антенн с недавнего времени использую мононить для бисероплетения.
62 года
На сайте с 31.12.2012
Цитата:Но,факты-вещь упрямая!
Так что не надо самолет охаивать, нормальная это была машина, которая и в условиях нынешних российских ВВС, вполне могла-бы пригодится.
Совершенно верно. Полностью с Вами согласен. Машину рано сняли с вооружения. В качестве самолета РЭБ ещё могла послужить. Китайцы до сих пор эксплуатируют.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Единственное, что подвело, так это слишком яркая расшивка.
С Уважением, Алексей.
62 года
На сайте с 31.12.2012
Впечатление от модели очень приятное.
Единственное, что подвело, так это слишком яркая расшивка.
С Уважением, Алексей.
Благодарю за Ваш коментарий. Да по поводу смывки замечания были. На очереди Ту-160 в этом же масштабе. На нем попробую серую смывку.
Сергей.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Хороший барсук.
62 года
На сайте с 31.12.2012
Хороший барсук.
Геннадий благодарю за Ваши оценки. Рад что Вам понравилось.
На сайте с 29.08.2010
62 года
На сайте с 31.12.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
62 года
На сайте с 31.12.2012
Сергей, многие вещи Вы делаете шикарно и с пристрастием, а некоторые просто упускаете из виду - несколько небрежная тонировка и нанесение декалей после тонировки. Они сильно котрастят....
Антон спасибо за Вашу оценку. С замечаниями полностью согласен. В дальнейшей работе обязательно учту.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий