Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги по хобби. В это морозное время хочу показать вам свой маленький кусочек лета, минидиораму, которая называется "Июль 1968". Работа строилась вокруг трактора Сталинец-80 с бульдозером Д-157, который был перепилен из бульдозера Miniart D-7. Для этого пришлось переделать гусеничные тележки, заменив ленивцы и натяжные вилки на смолу от Red Iron, поколдовать над кожухами гусеничных тележек, переделать капот, изготовить кабину, основательно перепилить лебедку, переднюю броню и изготовить отвал.
Подойти совсем близко к матчасти не получилось, так как С-80 это всетаки другой трактор , и, хоть он и был разработан как копия D7, отличается от прототипа буквально всем, кроме гусениц. Подставку , как обычно, я сделал из полиуретанового компаунда по мастермодели из пластилина и плит Red Iron. Бревно и пни из веточек, найденых в лесу. Попробовал улучшить свое умение изготовления коры, что, на мой взгляд, получилось. Забор так же из веток и грушевого шпона. Трава - Fredericus Rex и Modelscene вперемешку. Фигура тракториста - из набора "Звезда" "Mercedes L4500". Фигурки детей моего собственного изготовления. Собственно это первый раз, когда окраску фигурок мне не стыдно показать.
Окраска всего этого дела, как всегда, красками Tamiya и Звезда, смывками А&K и MIG и пигментами MIG.
Сюжета никакого нет, просто кусочек жизни.
Сказку о постройке можно посмотреть тут
http://karopka.ru/forum/forum191/topic21375/
Если кому интересно, о прототипе:
С-80 промышленный трактор производства ЧТЗ выпускался с 1946 года по 1958 за это время он претерпел огромное колисчество мелких изменений и усовершенствований. От своего прототипа, трактора Caterpillar D-7 сразу отличался мотором. Поскольку разрушенная советская промышленность не могла наладить выпуск точных топливных насосов высокого давления, инженеры ЧТЗ решили проблему установив предкамеру сгорания, где происходило изначальное воспламенение топлива. Это сделало мотор С-80 очень надежным и позволило легко запускать его даже в сильные морозы в отличие от более совершенных С-100, Т-100 и D-7. Первые пару лет С-80 выпускался без кабины, затем получил полубрезентовую кабину с фанерной крышей, обтянутой брезентом, а с 1953 кабина стала металлической с стеклами в резиновых уплотнителях, но крыша была еще фанерно-брезентовой. А с 1952 года трактор получил так называемую "дудку" - искрогаситель на выхлопной трубе. В конце 40-х и в 50-х С-80 был самым мощным советским трактором, и использовался не только в строительстве , но и в сельском хозяйстве, где его не любили за его тихоходность. На диораме представлен трактор "Главмосинжстроя" - Главка, который занимался возведением иженерных коммуникаций и инженерных сооружений, главным образом в Москве, но были нередки случаи работы на особо ответственных объектах по всему СССР. С-80 в такой окраске - это раритет в степени раритета, поскольку к моменту создания "Главмосинжстроя" практически все С-80 были отправлены покорять целину и их место заняли новенькие С-100 и Т-100М. Однако, такая машина вполне могла существовать, ведь "Главмосинжстрой" был образован на базе трех самых захудалых дорожностроительных управлений Москвы, где такие старички водились в избытке, и все 60-е этот главк "донашивал" технику за старшим братом "Главмосстроем".
В общем, если вы осилили всю эту писанину, спасибо и приятного просмотра. Отдельное спасибо коллеге Velik'у за фотографии.
Владимир, Юрий, большое спасибо! Про стройку - в точку, это было маленькое приключение, да и механические динозавры, роющиеся в земле под мерный рокот дизелей сами по себе доставляли море впечатлений. Со стройкой только железная дорога могла сравниться :)
Комментарии
58 лет
На сайте с 28.09.2014
43 года
На сайте с 25.12.2012
46 лет
На сайте с 04.05.2009
58 лет
На сайте с 09.02.2012
43 года
На сайте с 25.12.2012
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Очень порадовали, завидую!
С уважением, Владимир.
На сайте с 12.10.2015
43 года
На сайте с 25.12.2012
На сайте с 31.01.2016
43 года
На сайте с 25.12.2012
Отличная композиция, хорошая цветовая гамма, ставлю всё по 100%. С уважением.
Спасибо, Коллега!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий