Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги по хобби. В это морозное время хочу показать вам свой маленький кусочек лета, минидиораму, которая называется "Июль 1968". Работа строилась вокруг трактора Сталинец-80 с бульдозером Д-157, который был перепилен из бульдозера Miniart D-7. Для этого пришлось переделать гусеничные тележки, заменив ленивцы и натяжные вилки на смолу от Red Iron, поколдовать над кожухами гусеничных тележек, переделать капот, изготовить кабину, основательно перепилить лебедку, переднюю броню и изготовить отвал.
Подойти совсем близко к матчасти не получилось, так как С-80 это всетаки другой трактор , и, хоть он и был разработан как копия D7, отличается от прототипа буквально всем, кроме гусениц. Подставку , как обычно, я сделал из полиуретанового компаунда по мастермодели из пластилина и плит Red Iron. Бревно и пни из веточек, найденых в лесу. Попробовал улучшить свое умение изготовления коры, что, на мой взгляд, получилось. Забор так же из веток и грушевого шпона. Трава - Fredericus Rex и Modelscene вперемешку. Фигура тракториста - из набора "Звезда" "Mercedes L4500". Фигурки детей моего собственного изготовления. Собственно это первый раз, когда окраску фигурок мне не стыдно показать.
Окраска всего этого дела, как всегда, красками Tamiya и Звезда, смывками А&K и MIG и пигментами MIG.
Сюжета никакого нет, просто кусочек жизни.
Сказку о постройке можно посмотреть тут
http://karopka.ru/forum/forum191/topic21375/
Если кому интересно, о прототипе:
С-80 промышленный трактор производства ЧТЗ выпускался с 1946 года по 1958 за это время он претерпел огромное колисчество мелких изменений и усовершенствований. От своего прототипа, трактора Caterpillar D-7 сразу отличался мотором. Поскольку разрушенная советская промышленность не могла наладить выпуск точных топливных насосов высокого давления, инженеры ЧТЗ решили проблему установив предкамеру сгорания, где происходило изначальное воспламенение топлива. Это сделало мотор С-80 очень надежным и позволило легко запускать его даже в сильные морозы в отличие от более совершенных С-100, Т-100 и D-7. Первые пару лет С-80 выпускался без кабины, затем получил полубрезентовую кабину с фанерной крышей, обтянутой брезентом, а с 1953 кабина стала металлической с стеклами в резиновых уплотнителях, но крыша была еще фанерно-брезентовой. А с 1952 года трактор получил так называемую "дудку" - искрогаситель на выхлопной трубе. В конце 40-х и в 50-х С-80 был самым мощным советским трактором, и использовался не только в строительстве , но и в сельском хозяйстве, где его не любили за его тихоходность. На диораме представлен трактор "Главмосинжстроя" - Главка, который занимался возведением иженерных коммуникаций и инженерных сооружений, главным образом в Москве, но были нередки случаи работы на особо ответственных объектах по всему СССР. С-80 в такой окраске - это раритет в степени раритета, поскольку к моменту создания "Главмосинжстроя" практически все С-80 были отправлены покорять целину и их место заняли новенькие С-100 и Т-100М. Однако, такая машина вполне могла существовать, ведь "Главмосинжстрой" был образован на базе трех самых захудалых дорожностроительных управлений Москвы, где такие старички водились в избытке, и все 60-е этот главк "донашивал" технику за старшим братом "Главмосстроем".
В общем, если вы осилили всю эту писанину, спасибо и приятного просмотра. Отдельное спасибо коллеге Velik'у за фотографии.
Работа - обалдеть-не встать!!!
Но немного режет глаз то, что на улице лето, а кабина закрыта! Боковинки на дверях можно было снять (заодно и внутрянку можно было бы увидеть). Но это, так, ворчание от зависти. :-)) Порадовал замок на дверке, класс!!!
Спасибо, коллеги! Кабина вышла закрытой сама собой, потому что вначале планировался только трактор на отдыхе, фигурки появились позже. Как ни странно на С-80 с такой кабиной редко работали с открытыми дверями, потому что не было предусмотрено фиксатора двери в открытом положении. Ну и забор воздуха мотором из кабины здорово ее продувал, учитывая, что щелей в ней было хоть отбавляй. А вот зимой в такой кабине было наверно очень холодно.
Комментарии
61 год
На сайте с 09.01.2013
Но немного режет глаз то, что на улице лето, а кабина закрыта! Боковинки на дверях можно было снять (заодно и внутрянку можно было бы увидеть). Но это, так, ворчание от зависти. :-)) Порадовал замок на дверке, класс!!!
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Мастерское исполнение!
51 год
На сайте с 29.07.2010
Можно лишь представить как "тепло" в задраенной кабине летом)))
43 года
На сайте с 20.09.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
44 года
На сайте с 27.12.2014
39 лет
На сайте с 01.08.2014
Мелочи потрясающие, вроде замочка и следов на асфальте
49 лет
На сайте с 28.01.2012
с сайта
45 лет
На сайте с 23.07.2011
На сайте с 09.01.2015
45 лет
На сайте с 07.04.2014
43 года
На сайте с 25.12.2012
37 лет
На сайте с 20.01.2012
58 лет
На сайте с 05.05.2011
41 год
На сайте с 25.03.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 25.09.2010
39 лет
На сайте с 02.12.2012
На сайте с 12.01.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий