Регистрация Вход · Почистить куки

BRITISH UNIVERSAL CARRIER Mk.II

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
27 сентября 2013 года, 23:04
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип:
Бронетехника
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Немного о машине.

БРОНЕТРАНСПОРТЕР "УНИВЕРСАЛ"

"Юниверсал Кэрриер" ( Universal Carrier - "универсальный транспортёр")

"Брен Кэрриер" ( Bren Carrier)

Universal Carrier являлся основным бронетранспортером английского производства в годы второй мировой войны. Она была разработана еще в довоенный период и являлась усовершенствованным вариантом известной танкетки 30-х гг. «Карден-Лойд». В несколько измененном виде «Универсалы» производились также на заводах США и Канады. Машина оправдывала свое название и действительно была универсальна: она служила и транспортером, и разведывательной 
машиной, и легким тягачом. 

Первые образцы семейства бронетранспортеров, созданного на базе легкого танка "Винкерс-Карден-Лойд", были выпущены в 1937-1938 гг. Это были низкие открытые сверху бронированные машины, приспособленные под установку пулеметов "Виккерс" и "Брен". Бронетранспортер универсального назначения - "Универсал" появился в 1940 году. Он предназначался для использования в качестве разведывательной машины в пехотных и разведывательных 
подразделениях, тягача для артиллерийских систем, наблюдательных и командирских машин, транспортеров для пулеметов, минометов и огнеметов.
Ходовая часть первых модификаций выполнялась с тремя опорными катками на борт, последующие модификации имели по четыре опорных катка на борт. 
Подвеска этих машин блокированная на два катка со спиральными пружинами. Гусеница металлическая мелкозвенчатая. Привод осуществлялся от четырехтактного V-образного бензинового двигателя "Форд" мощностью 100 л.с. Двигатель был установлен в силовом отделении, находящемся в кормовой части машины, здесь же смонтирована механическая пятискоростная коробка передач и бортовые фрикционы. Отделения управления и десанта располагались в передней части машины. Здесь, в зависимости от назначения машины устанавливалось вооружение, аппаратура или размещался десант в количестве 3-4 человек.Благодаря низкому удельному давлению на грунт порядка 0,45 кг/см2 и наличию мощного двигателя, бронетранспортер обладал высокой скоростью и проходимостью. Кроме Англии бронетранспортеры этого семейства производились в США, Канаде и Австралии. Всего их было произведено свыше 40 000 единиц.

Во время Великой Отечественной войны «Универсалы» применялись и в Красной Армии. Нельзя сказать, чтобы наши бойцы были от них в особом восторге. Посредине тесного десантного отделения возвышался, словно длинный стол, горячий капот двигателя. Десантники, сидевшие по двое вдоль бортов, упирались в него коленями. В жару это было невыносимо. Прохладней было водителю и командиру, размещавшимся в передней части машины, но зато зимой, 
когда они замерзали, то на остановках перелезали в десантное отделение погреться. Однако, машина была надежная, маневренная и редко подвергалась  каким-либо переделкам, за исключением установки на некоторые бронетранспортеры советского вооружения: пулеметов ДТ, ДШК и противотанковых ружей. В составе разведгрупп в условиях бездорожья «универсалы» были достаточно эффективны при ведении разведки и преследовании отступающего противника.
В Советский Союз по программе ленд-лиза поступило 2008 бронетранспортёров английского и канадского производства: 330 в 1941 году, 903 — в 1942-м, 408 — в 1943-м, 351 (из них 27 канадских) — в 1944-м и 16 (все канадские) — в 1945 году.
К сожалению, конкретных боевых примеров использования бронетранспортеров «Универсал» не много.

Боевая масса 4 т
Размеры:  
длина  3760 мм
ширина  2110 мм
высота  1600 мм
Экипаж:водитель + десант (1 в носовой части + 4 человека в десантном отделении)
Вооружение:в зависимости от назначения
Боекомплект:в зависимости от назначения
Бронирование: лоб корпуса 10 мм
Тип двигателя:карбюраторный "Форд"
Максимальная мощность:100 л.с.
Максимальная скорость: 48 км/час
Запас хода: 150 км

Теперь сама модель. 

Года 4 тому назад захотелось взять небольшого "британца" и сделать его на сужбе в РККА.Был взят "слегка" обновленный тамиевский кит British Universal Carrier Mk II Forced Reconnaissance No 35249 в масштабе 1/35 (http://www.super-hobby.ru/products/Universal-Carrier-Forced-Rec.html). Обнавленность его заключается в добавке к старым литникам 1976 года литника 2001 года с 3-мя новыми англичанами, да еще и новая декаль была. Модель в сборке была хороша. если делать "из коробки", то очень даже не затруднительно,и может получится "модель выходного дня". что-бы подчеркнуть "нашесть" машины добавил водителя из "звездовского" набора танкистов и стрелка  с противотанковым ружьем.стрелок - переделка бойца из тамиевского набора (35306 Russian Anti-Tank Team http://www.super-hobby.ru/products/Russian-Anti-Tank-Team.html),оттуда же и ружье.

Окраска "Акан" английский бронзовый (80037 BS: 223 Средний бронзово-зелёный (Middle bronze green), тонировка масло и уайт-спирит. пигменты из магазина для художников. Декали - сборная солянка от разных наборов.

Вторую жизнь модель обрела в 2013 году,после "одевания" ее в смоляные траки от Resicast (1/35 Universal Carrier Resin Tracks and Drive Wheels 352285), за что большое спасибо мастеру kolche  


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3398.4598.31
Средняя оценка: 98.3631 (все оценки)
Популярность модели: 78.75

Комментарии

Страницы: 1 2
Антон (COP 77)
47 лет
На сайте с 28.07.2009
Антон   (COP 77)
Интересный малыш, надпись на борту так прочесть и не смог. Напишите, что там написано, ВНИМАНИЕ и не СЛИВАТЬ я прочитал
georgesv
Возраст неизвестен
На сайте с 30.08.2012
georgesv
Цитата:
Интересный малыш, надпись на борту так прочесть и не смог. Напишите, что там написано, ВНИМАНИЕ и не СЛИВАТЬ я прочитал

спасибо!
"Внимание !!! В радиаторах незамерзающая смесь этилен-гликоль 1/3-2/3 Не сливать!" это британцы,канадцы и др. писали на выпускаемой ими технике. во избежание мыслей, о не дальновидности советских техников ))), такие же надписи, но на английском, были и для своих, англоязычных механников
Антон (COP 77)
47 лет
На сайте с 28.07.2009
Антон   (COP 77)
теперь понятно, спасибо
Евгений Новиков (Evgenos)
40 лет
На сайте с 02.04.2013
Евгений Новиков (Evgenos)
Отличная работа!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат