Регистрация Вход

Le Char D'Assaut Peugeot mod.1918

Производитель:
Yellow House Club
Дата размещения:
2 декабря 2019 года, 12:18
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

   Вашему вниманию предлагается уникальная модель супер-редкого прототипа, малоизвестного для любителей БТТ - это "штурмовой танк" "Пежо" обр. 18. Я не очень жалую опытные и экспериментальные машины, но не смог пройти мимо этого по-своему интересного образца.
   Как известно, в погоню за военными заказами  по новому виду вооружения. который позже назовут "танки", отправились автомобильные фирмы "Рено" и "Пежо". Успех выпал прототипу  "Рено" -впоследствии  герою многих войн "Рено" ФТ. Танк "Пежо" был отвергнут военными, но в середине 1918 года товарищи из "Пежо" вновь попытались заинтересовать армию своим детищем - и подготовили "штурмовую" версию танка. Дело в том. что вооружение серийных танков "Рено" ФТ, состоящее из одного 8-мм пулемёта "Гочкисс" или 37-мм орудия "Пюто" было недостаточно для борьбы с фортификационными сооружениями - требовалась машина с более мощной пушкой. Такая пушка уже существовала - это была короткоствольная низкоскоростная гаубица "Блокхаус-Шнейдер", которая ставилась на неудачный бронетрактор-танк "Шнейдер" СА-1. К середине лета 1918 года, фирмой "Пежо" было изготовлено два прототипа,  которые испытали в сентябре. Испытания прошли вполне успешно - машина оказалась лучше защищена, нежели "Рено", обладала несколько более высокой скоростью (до 14,5 км\ч), большей энерговооруженностью. Однако военным не понравилась  высокая масса танка (8,5-тонн), меньшая длина машины, что по их мнению, отрицательно бы сказалось на способности преодолевать рвы. Однако, судьба машины была предопределена не по этим причинам - было понятно, что война кончается и запускать производство совершенно другой машины, не сильно отличающейся по ТТХ от производившегося валовой серией, уже избавившегося от "детских болезней " "Рено" было нецелесообразно. Плюс к тому, "Рено" также разработал "артиллерийский танк" Renault BS с той же пушкой - тот был дешевле, так как строился на отработанной базе. Было принято решение о запуске "артиллерийского Рено" в серию. Серийная судьба "победившего" "Рено", тем не менее, была коротка - сделали всего 39 машин, после чего из-за окончания войны заказ на 600 танков был аннулирован. "Артиллерийские" "Рено" участия в ПМВ не приняли, "нюхнув пороха" только через 20 лет во Французской кампании. "Штурмовые танки "Пежо"  были вскоре разобраны. Больше, насколько мне известно, "Пежо" танками не занималась. Таким образом, "штурмовой танк" известен не боевыми подвигами,а просто фактом своего существования и причудливым внешним видом.

  "Танк "Пежо" представлял собой гусеничную цельнобронированную боевую машину с экипажем из двух человек. вооруженную 75-мм гаубицей BS, установленной в неподвижной рубке. Иного вооружения у "танка" не было. Хоть машина и именуется "танком", по своему тактическому предназначению, это прообраз штурмового орудия. Впрочем, в то время конструкция и тактическое предназначение "танков" (этот термин ещё даже не прижился) ещё не устоялось. В отличие от танка "Рено" ФТ, который принято до сих пор считать эталоном "классической" компоновки, танк "Пежо" был построен по переднемоторной схеме. Машина имела бензоэлектрическую трансмиссию и 100-сильный мотор. Ведущие колеса располагались сзади, боевое отделение - в центре машины. "Танк" имел коробчатый клепаный корпус с дверями в лобовом листе с воздухопритоками для радиатора мотора. Передняя стенка рубки прикреплялась к коробке болтами и была литой. Бронирование рубки спереди было гигантским для той эпохи - аж 40-мм, что защищало экипаж от ружейно-пулемётного огня на всех дистанциях. Ходовая часть была сложная, тракторного типа. В отличие от других танков с ходовой по типу трактора "Холт", у "Пежо" опорные катки имели подрессоривание четвертьэллиптическими рессорами. Рамы ходовых частей присоединялись к корпусу через четыре цилиндрические пружины, на опытных экземплярах вся эта механика закрывалась бронеэкранами. Гигантский передний ленивец должен был облегчать преодоление препятствий. Гусеницы были традиционными для бронетехники тех времен - тракторного типа с беговой дорожкой и плоскими прямоугольными траками. Экипаж попадал в машину через распашную дверь в задней стенке рубки, кроме неё. имелись, эвакуационные люки в бортах со смотровыми щелями. На крыше рубки был неподвижный вентилляционный люк, установленный с зазором для выхода пороховых газов от пушки.
  Модель. Вряд ли когда-нибудь производители пластиковых моделей доберутся до этого прототипа, но, тем не менее. кроме обозреваемой модели. есть ещё модель от американской фирмочки Vargas Model. Сабж представляет собой первую модель БТТ клуба Yellow House - арт 35021 (до этого клуб реализовывал фигурки своего производства). В названии. что написано на коробке допущена ошибка из-за спешки - конечно. на "танке" стоит не 37-мм орудие SA 18, а 75-мм BS. Мастер-модель была изготовлена известным в узких кругах самодельщиком Игорем Кулешовым (ака Kool с форума Panzer 35), поэтому тут нет никакого модного ныне 3D. Модель уложена в большую коробку из твёрдого картона, детали проложены пупырчатой плёнкой. В комплекте около сотни деталей, большая часть из которых - траки гусениц и отдельные пальцы (гусеница рабочая). Фоторавления в модели нет, пружины подвески предлагается сделать самому, как и ручки люков. Литьё хорошее, мелкие детали пролиты качественно, только  на ленивце я обнаружил пузырь. На корпусе имеются ступеньки, которые надо шлифовать, кроме того, на кормовом листе надо долго сошливовывать "пеньки" от смоляного "литника". Основа модели - это отлитый целиком корпус, все люки сделаны задраенными. Чтобы он не был массивным смоляным кирпичом, он сделан пустотелым с "переборками" - поэтому днища у модели нет, надо делать его из листового полистирола. На картерах бортовых передач и на внутренних сторонах ведущих колёс есть замыленность - видимо хотели имитировать литье, но получилось не важно. Сам танк отнюдь не маленький - он размером с броневик Sd.Kfz 221 и значительно выше него, хоть и немного короче. Информации по машине ОЧЕНЬ МАЛО. Известно всего ДВА фото сабжа, одно фото танка "Пежо" с башней, несколько эскизов машины и пара современных проекций. поэтому есть несколько вопросов. которые ответа не имеют. Например. где у танка выхлоплая труба? Где гнездо для запуска мотора снаружи? Есть ли машины буксирные крючья?  В комплекте есть инструкция с фото готовой модели - супер-понятной её назвать нельзя, надо очень внимательно изучать конструкцию танка. Никакой исторической справки и рекомендаций по окраске также нет - в какой цвет были окрашены прототипы - неизвестно, никаких ОЗ на них также не было. Сборка модели несложная, однако есть некоторое количество "узких мест". На корпусе мало заклепок, на бортах их вообще нет. Пружины подвески надо вить самому, при установке, ряд пружин немного перекашивает. На траках отчего-то нет болтов крепления подушек  - на мастер-модели они были. Остается приклеить 168 болтов....При соединении траков, часто ломаются смоляные пальцы - треть пальцев изготовил из проволоки. Крепления экранов - "от балды" - предлагается клеить уголковые кронштейны непосредственно (!) на подвижные (!) рамы ходовых частей, при этом установленный экран будет выступать внешней балкой жесткости и блокировать перемещение ходовых относительно друг друга. Ясное дело, что экраны крепились к корпусу машины. Орудийная установка на треть меньше, чем надо. С точки зрения матчасти все грустно. Чертежей на "танк" нет, при сравнении с двумя фотографиями бросаются в глаза нарушения пропорций. Обошлась модель в 5000 р у непосредственных изготовителей. З.Ы. В обзоре модели использованы фото из группы в ВК "Yellow House" и мои.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.59999
Средняя оценка: 99.1667 (все оценки)
Популярность модели: 80.1

Комментарии

Антон (Coroner43)
Самара
30 лет
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Выглядит огонь, лучше любых пузотанков)) И литье на вид весьма и весьма качественное.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
Алексей Проскурин (skoroxod)
44 года
На сайте с 13.11.2010
Какая няшная артуха :)
Денис (Mechanicat)
Одесса
31 год
На сайте с 24.07.2012
Денис  (Mechanicat)
Группа дядек, которые фанаты Первой мировой. У них модели хорошие, но дорогие
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
57 лет
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Какой шикарный агрегат!
Святослав Першин (Pershman)
Занино-Починки
27 лет
На сайте с 06.02.2015
Святослав Першин (Pershman)
Интересный агрегат, и цена тоже интересная)))
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
49 лет
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Красавец! Стоящая вещь! Фигурки у них тоже классные.
Спасибо за обзор!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
61 год
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
И обзор интереснейший, и прототип. Спасибо!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Михаил Уколов
Михаил Уколов
Логин
Уколов Михаил
Д.Р.
23 января 1984 года
Город
Люберцы
На сайте с
24 августа 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (33):

  • Александр
  • Maрат
  • игорь
  • Дмитрий
  • Кириллов


«Хобби в масштабе» — сборные масштабные модели по доступной цене

Реклама на Каропке
Не показывать чат