Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Нет, нет, нет, не торопитесь стучать по монитору, нюхать нашатырь и колоть успокоительное! Это не сбой программы и вы не сошли с ума. Все системы, как я надеюсь, работают нормально, угрозы жизни и здоровью нет. Сейчас я вам всё расскажу. Только не смейтесь слишком громко, а то испугаете соседей.
Вскоре после триумфального завершения проекта Катар Амири Флайт мне стало ясно, что дальше двигаться некуда. Поставленные цели успешно достигнуты, планки перепрыгнуты, темы исчерпаны... Пришлось задуматься о каких-то новых направлениях в моделировании, и обратить внимание на то, что раньше не слишком меня интересовало.
Вот, например, А380. Люблю большие самолёты, но этот вызывает противоречивые чувства: с одной стороны, - трепет, восторг и экстаз при виде такого величественного гиганта, особенно воочию, а не на картинке в мониторе. А с другой, - неприязнь и антипатия, когда понимаешь, что он скорее уродлив, чем красив: лобастый, непропорциональный, с коротеньким толстеньким фюзеляжем, карикатурно большим килем и кривенькими рахитичными крылышками. Зрелище, прямо скажем, далёкое от высоких эстетических идеалов гражданской авиации. Не Царевна-лебедь. Более того, «формой и посадкой черепа» он напоминает мне Чужого из фантастического фильма.
В силу этих причин никогда даже не хотелось построить триста восьмидесятый. Пока однажды вдруг не появилась чудесная мысль: а ведь я могу выйти за привычные рамки и собрать этот самолёт в таком виде, в каком он мне, несомненно, понравится. Идея бредовая, но в голове засела. Всё начиналось как забава, с карандашных набросков на салфетках за обедом, потом эскизы на бумаге, потом – проектирование по фотографиям. Сам не заметил, как ввязался в эту стройку!
И вот, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию Аэробус А380 в эксклюзивной модификации « Extra Long Range Ultimate Extended Heavy Duty Super Monster Killer Babe». Предназначен для дальних трансконтинентальных перелётов с высоким пассажиропотоком. Существует в единственном экземпляре. От базовой версии его визуально отличает удлинённый в полтора раза фюзеляж, шесть двигателей (здравствуй, Мрия!), увеличенный размах крыльев, передняя стойка шасси перемещена немного назад, все основные - на шестиколёсных тележках.
Уж если строить А380, то, разумеется, в цветах Квантас, а как же иначе! Сложилось так, что у меня этот самолёт прочно ассоциируется с Квантасом, поэтому выбор ливреи был определён ещё на стадии первых мыслей. Но идея с Чужим зацепила, и я не захотел от неё отказываться. Почему бы и нет? Австралийцы, - известные затейники и оригиналы по части специальных раскрасок, вспомните хотя бы их легендарную «Вуналу Дримин» или спортивные схемы. Я решил выжать этот трэш до последней капли и придумал специальную ливрею Квантас «Спирит оф Элиен». Пусть она будет звонкой оплеухой авиакомпании Ол Ниппон Эруэйз в ответ на их бездарные и не имеющие права на существование «Звёздные войны»!
Для воплощения этой дикой затеи мне понадобилось два набора. Один донорский фюзеляж разрезан пополам и пошёл на носовую и хвостовую секции. От второго взята средняя часть и центроплан. Фюзеляж самолёта построен из девяти крупных сегментов и пяти мелких, не считая многочисленных распорок, шовных накладок и рёбер жёсткости внутри корпуса. С крыльями пришла беда, откуда не ждали. Выяснилось, что в обеих(!) коробках отливки сильно поведены и перекручены вдоль и поперёк, и собрать из них что-то приличное не представляется возможным. Думал, склеится-притянется, провёл сухую тестовую сборку китовых плоскостей. Получилось нечто среднее между лентой Мёбиуса, синусоидой и танцем Саломеи с покрывалами. Вот засада! Кто-нибудь попадал на такой сюрприз и как вы справлялись? В моём проекте каждое крыло состоит из восьми элементов, и, представьте, все они оказались с разными степенями кривизны и скрученности. Капееец! Покупка третьего набора не входила в планы и бюджет, так что изготовление крыльев превратилось в пляски с бубнами и внесло некоторое оживление и интригу в общий процесс. К моему разочарованию, полностью победить кривизну так и не удалось.
Впервые работаю с Ревеллом. Набор в целом понравился, хотя помимо глобальной проблемы с крыльями присутствует и другой брак, есть облой, утяжины, какие-то глубокие царапины и потёртости в самых неожиданных местах. Как сумел, исправил известные ляпы: створки шасси, воздухозаборники на брюхе, лобовое остекление, сделал «лопаты» на нижних плоскостях крыльев, генераторы вихрей. Перенёс и полностью переделал носовую нишу шасси, заменил двухосные боковые тележки на трёхосные. Тормоза на третьих осях оставил сознательно. Масса воздушного судна увеличилась, и я подумал, что лишние тормоза не помешают. Заменил китовые навигационные огни на цветные (знаю, что неправильно, но не в силах устоять), добавил маячки на фюзеляж, трубки слива топлива, стекатели статического электричества, ливневые козырьки над дверями, ещё какую-то мелочёвку.
Поскольку крылья этого монстра уже и так отличаются от базового прототипа, я позволил себе лениться и не исправлять обтекатели. Переделке подверглись только те, которые интегрированы в консоли двигателей плюс крайние внешние (для попадания в геометрию крыла), а также первый правый (уж эту вишенку на торте я, разумеется, не мог оставить без внимания).
На этапе рисования ксеноморфа обратился в профессиональную студию аэрографии. Сам я разработал композицию, выполнил эскиз, масштабирование, развёртку по поверхности и нанёс контуры на фюзеляж. А красили уже специально обученные люди под моим чутким руководством. Это была отдельная почти двухмесячная эпопея со своими победами и провалами. Некоторые вещи пришлось корректировать и переделывать несколько раз, пока результат, наконец, не совпал с картинкой в моей голове.
Красил Тамией и Хардкором. Фотографировал три дня в двух локациях. Для наглядности «масштаба бедствия» добавил в обзор пару кадров с Боингом 747-8. Стройка продолжалась шесть месяцев. Несмотря на затяжной характер, большой объём работ и определённые трудности, она доставила невероятное удовольствие! Это мой первый опыт с запилом такого рода. Извините за длинное описание, надеюсь, не утомил, и вы не заснули, пока читали. Приятного просмотра!
Alex,браво! Самолет куда более органичный и сбалансированный ,чем стандартный А-380.Возможно Ваша работа подхлестнет инженеров "Эрбаса", и свет увидит модификация "A-380NG Long".Не упустите авторские!
Молодец! Супер! Уважаю такую фантазию!!!
А вот интересно, какова предполагаемая вместительность этого монстра? Наверное тысячи полторы пассажиров потянет?
Респект автору за тщательную, кропотливую работу! Но результат выглядит как-то не гармонично, что ли... Как модель, работа явно удалась. Но смотришь - и не веришь в то, что подобный объект мог бы существовать.
Хоть и не моя тема вообще, но эт просто огонь! Он бесподобен и гармоничен! А крылья как отдельная песня! А-380 по сравнению с этим действительно как пеликан какойто. Хоть в этом вообще не шарю но единственное что задело цельность картины для меня, имхо, это передние шасси - из одной всего пары, удержит ли? Лучше было добавить еще одну как минимум для такой бандурины. И если честно увидев это в галерее, даже не заметил где она находится, и является ни чем иннным как авторской идеей, после того как прочел всё описание до меня дошло, и из-за своей бессовестной невнимательности я просто обязан оставить комментарий))))
И ведь действительно такое можно и в реальность воплотить, и будет он даже не летать по небу а скользить как по маслу))))
Ребята, большое спасибо за отзывы и комментарии! Цитата: А вот интересно, какова предполагаемая вместительность этого монстра? Наверное тысячи полторы пассажиров потянет? Цитата: ...передние шасси - из одной всего пары, удержит ли? Лучше было добавить еще одну как минимум для такой бандурины.
Когда я проектировал этот самолёт, был соблазн сделать дополнительные стойки шасси, благо, этого добра у меня теперь навалом.)) Правда, я считал только основные, поскольку самолёт хорошо сбалансирован, и на переднюю стойку нагрузка небольшая, она нужна для поддержания равновесия и руления. Считал так: при длине фюзеляжа 73 метра полезная нагрузка составляет 853 человека в одноклассной конфигурации. Мой самолёт в пересчёте на масштаб имеет в длину почти 107 метров, и этот прирост исключительно за счёт пассажирского отсека. Составляем пропорцию 853 х 107 / 73 = 1250 человек. Пусть все они будут толстые 100-килограммовые тётки, и у каждой по 50 кг багажа. 1250 х 150 = 187500 кг. У Мрии полезная нагрузка 230 тонн и 28 колёс основного шасси. Следовательно: 230000 / 28 = 8214 кг на колесо. У моего супер монстра 187500 / 24 = 7812,5 кг на колесо, на 400 кг меньше, чем у Мрии. Поэтому от дополнительных стоек отказался. Цитата: ...Но смотришь - и не веришь в то, что подобный объект мог бы существовать.
Он уже существует!)))
Очень здорово получилось! Красочно и внушительно. Но вот не дают покоя обрезки фюзеляжей. Может для очередного бреда, укороченного А-38(попугаев), их использовать?
Шикарный проект! Как по мне, больше напоминает "потолстевший" А-340-600 :)
А уж ливрея - это реально шедевр!!!
Вам прямая дорога на работу в КБ Эйрбаса! :)
Комментарии
На сайте с 25.09.2010
На сайте с 02.11.2015
с сайта
43 года
На сайте с 28.12.2012
Браво!
Кривизна крыльев напомнила реальный полёт птиц в небе!!!
На сайте с 15.10.2008
А вот интересно, какова предполагаемая вместительность этого монстра? Наверное тысячи полторы пассажиров потянет?
53 года
На сайте с 02.09.2013
На сайте с 20.07.2010
На сайте с 28.10.2011
И ведь действительно такое можно и в реальность воплотить, и будет он даже не летать по небу а скользить как по маслу))))
52 года
На сайте с 05.07.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
48 лет
На сайте с 04.03.2015
На сайте с 31.07.2012
Цитата:
А вот интересно, какова предполагаемая вместительность этого монстра? Наверное тысячи полторы пассажиров потянет?
Цитата:
...передние шасси - из одной всего пары, удержит ли? Лучше было добавить еще одну как минимум для такой бандурины.
Когда я проектировал этот самолёт, был соблазн сделать дополнительные стойки шасси, благо, этого добра у меня теперь навалом.)) Правда, я считал только основные, поскольку самолёт хорошо сбалансирован, и на переднюю стойку нагрузка небольшая, она нужна для поддержания равновесия и руления. Считал так: при длине фюзеляжа 73 метра полезная нагрузка составляет 853 человека в одноклассной конфигурации. Мой самолёт в пересчёте на масштаб имеет в длину почти 107 метров, и этот прирост исключительно за счёт пассажирского отсека. Составляем пропорцию 853 х 107 / 73 = 1250 человек. Пусть все они будут толстые 100-килограммовые тётки, и у каждой по 50 кг багажа. 1250 х 150 = 187500 кг. У Мрии полезная нагрузка 230 тонн и 28 колёс основного шасси. Следовательно: 230000 / 28 = 8214 кг на колесо. У моего супер монстра 187500 / 24 = 7812,5 кг на колесо, на 400 кг меньше, чем у Мрии. Поэтому от дополнительных стоек отказался.
Цитата:
...Но смотришь - и не веришь в то, что подобный объект мог бы существовать.
Он уже существует!)))
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Посмотрел с удовольствием, почитал с интересом!
С уважением - Олег.
41 год
На сайте с 07.01.2011
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 21.01.2015
А уж ливрея - это реально шедевр!!!
Вам прямая дорога на работу в КБ Эйрбаса! :)
51 год
На сайте с 10.09.2012
На сайте с 06.10.2015
54 года
На сайте с 21.10.2009
с сайта
отлично вышло!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий