Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю на суд общественности мой долгострой-VK3002 (DB). Историческая справка:
25 ноября 1941 г. задание на проектирование нового среднего танка получили фирмы MAN и Daimler-Benz. Проектные работы здесь прошли достаточно быстро и уже в феврале 1942 г. началось изготовление прототипов. Новые танки получили индексы VK 3002 (DB) и VK 3002 (MAN) и имели значительные внешние отличия. Проект фирмы Daimler-Benz очень напоминал Т-34. Его моторно-трансмиссионное отделение и ведущее колесо располагались сзади, а башня была смещена вперед. По первоначальному проекту восемь сдвоенных опорных катков большого диаметра (по четыре на борт) подвешивались на пластинчатых рессорах. В качестве энергетической установки предполагалось использовать танковый вариант дизельного двигателя MB 507.
Проект очень нравился А.Гитлеру, который в начале февраля 1942 г. отдал приказ о постройке прототипа и подготовке производства серии из 200 машин, но руководство Управления Вооружений Сухопутных войск стояло за машину, создаваемую на фирме MAN.
Этот танк имел более привычную для немецкого танкостроения компоновку с с башней, установленной напротив центра тяжести танка. Энергетическая установка состояла из бензинового двигателя фирмы «Майбах» (Maybach), а ходовая часть из опорных катков «шахматного» расположения была подвешена на торсионных валах.
Для принятия окончательного решения по выбору прототипа была образована специальная комиссия, куда вошли представители «танковой комиссии» Рейхсминистерства Вооружения и боеприпасов, Управления вооружений Сухопутных войск и фирм-изготовителей. Многие исследователи считают, что «камнем преткновения» в решении комиссии явилось сходство танка «Даймлер-Бенц» с «тридцатьчетверкой», которое могло привести к обстрелу своих танков артиллерией. Это мнение надумано, так как войска обеих сторон постоянно путали свои танки с вражескими, причем если для «Пантеры» это выглядит естественно, но путать Т-34 с «Тигром»? Но ведь путали!
В танке VK 3002 (MAN) комиссия нашла следующие преимущества:
эффективную подвеску на торсионных валах с «шахматным» расположением опорных катков (схема Книпкампа);
бензиновый двигатель, питающийся более дешевым топливом (дизельного топлива в Германии не хватало даже для кригсмарине);
меньший вылет орудийного ствола вперед, улучшавший маневренность танка на сильно пересеченной местности и в населенных пунктах;
больший комфорт для членов экипажа;
монолитность бортов танка, не нарушаемая эвакуационными люками;
большой резерв массы танка, позволяющий усилить его бронирование и вооружение.
Пытаясь «подтянуть» свой танк по ряду параметров инженеры фирмы «Даймлер-Бенц» скорректировали проект, введя подвеску на торсионных валах с шахматным расположением опорных катков, предусмотрев также установку бензинового двигателя фирмы «Майбах» и вообще провели большое количество мероприятий по унификации узлов двух танков. Но для доводки машины требовалось довольно много времени, а его не было. 13 мая 1942 г. было принято окончательное решение об ориентации на VK 3002 (MAN).
Работами по доводке танка на фирме «МАН» руководил П.Вибике, известный по своим работам над ходовой частью и трансмиссией танков PzKpfw II и «Луке». Два прототипа (PzKpfw V VI и PzKpfw V V2) были закончены сборкой летом 1942 г. и отправлены для тестирования на полигон возле г. Айзенах в Тюрингии. В ходе испытаний выявилось множество недоработок в системе трансмиссии и механизмах управления. Несмотря на то, что прототипы отличались конструкцией механизма управления, ни один из них не удовлетворил требованиям надежности. Но доработки требовались небольшие и фирме было дано «добро» на изготовление пробной серии в 20 машин для проведения войсковых испытаний. Тогда же - осенью 1942 г. недостроенный прототип VK 3002 (DB) отправился в район склада броневых листов фирмы Даймлер-Бенц (попросту — на свалку).
Модель приятна в сборке и интересна, как прототип. Тем не менее она имеет внушительный список многих мелких и не очень изменений, направленный на увеличение сходства с историческим прототипом.
Некоторые из них:
1. Башня доведена но исторического оригинала, убрано пулеметное яблоко справа от пушки.
2. Добавлены сварные швы, где нужно.
3. Почти полностью изменена верхняя лобовая деталь.
4. Доведены до ума воздухозаборники
5. Исправлена геометрия низа корпуса, добавлены ребра жесткости
6. гусеницы Friulmodel;)
Так же множество мелких изменений, которые нет смысла описывать.
Окраска:
Танк окрашен акрилом Акан, кое-где тамия, применена легкая цветовая модуляция. Смывка от AK interaktive для песочной техники, для гусениц, легкая ржавчина, грязь от него же. Пигменты МастерПигмент, самодельный фильтр, масляные точки, все как надо. Бочки и канистры от Бронко, масксеть из бинта, ведро Тамия.
Что касательно сборки:
Стыковка деталей на уровне Дрегона за исключением больших деталей, там приходилась шпатлевать. Детали даны для разных модификаций, что радует, однако они не указаны в инструкции, по сему матчасть пришлось копать. Пластиковые гусеницы распались от смывки, чем не порадовали, пришлось ждать фриул. Так же я стал новатором в нанесении жидко разведенной интерактивовской грязи поверх пигментов, эффект превзошел все ожидания.
Недостатки в принципе знаю, но к табуреткам готов! В планах: Сделать диораму с данным танком в осеннем грязном сюжете, думаю, будет здорово!
Очень понравился немецкий родственник Т-34) Правда сколы стоило бы наверное до красного грунта делать - читал что он очень стойкий, снять его очень трудно, и используется до сих пор.
столько текста есть и на википедии, возьмите в привычку зачищать и исправлять соединение детали после отлива даже там где не увидят зрители вообще (скоба которая держит бочечку-10 фото и предпоследнее фото-), траки натянуты как струна без провеса, ведерочко верни в домик для (Барби). Спасибо!!!удачи!!!
И на личный вкус..так грязнить стоит только для диорам/виньеток..на полку- оторванная от среды модель не выигрывает, а наоборот теряет..пыль ещё можно, но комья грязи..
П.С..всё..прочитал в описании про диораму..вопрос по грязи снимаю..
Осень-43 го. А разве осенью 43 го она не должна быть уже в дункельгельбе? вроде как с июля 43 го приказом вся техника перекрашивалась. А так редкая "кошечка", неплохо выглядит, за исключением выше описанных нюансов.
Цитата: Не плохая работа, но есть ряд мелких замечаний.
Желтые ручки шанца, ну очень стремные, так же как и брус под домкрат, окрашенный в цвет базы. Грязь не удалась, смотрится отвратительно, особенно на корпусе, и особенно на ВЛД. Марлю, которая имитирует маскировочную сеть, лучше убрать, т.к. больше всего она похожа именно на марлю. Канистры зеленые...пардон, ни Вермахт, ни СС, так канистры не красили.
Остальное понравилось, ну и сама машина, довольна редкая, это тоже большой плюс.
Цитата: А у Вас доказательства есть,что они были снизу ? Воздухазабор всю пыль из-под гусениц всасывал бы... Интересно было бы посмотреть фото прототипа.
В свободном доступе есть:
1. Два фото прототипа в металле - одно из которых черно-белое и выглядит рисунком, а второе цветное. Рассмотрев их, нельзя сказать что вентиляция снизу или сверху. На обоих фото нижняя часть выступа в тени. Качество цветного фото, где видно верх выступа, низкое.
По этим фото вывода не сделаешь. Может в будущем всплывут другие фото.
2. Фото деревянного макета (я два фото нашел). Где опять не видно низ выступа из-за тени, а сверху не сделаны отверстия на МТО.
3. Ну и "чертеж", где показаны варианты проекта. На этом "чертеже" и видны решетки снизу, сверху их нет.
Это не оригинальный немецкий документ. Надписи на английском, стоит фамилия некого A. Crutchley. Кто он, работник архива, историк или конструктор?; откуда брал информацию, исходники?; когда сделан чертеж?; показаны все возможные варианты проекта или нет? - все это не известно.
----
Нет оригинальных немецких доков или других фото, поэтому вопрос неоднозначный. Может японцы из Амузинг имели доступ к другим документам?
К слову, на Pz.3 ausf.A отверстия были снизу, а в последующих поздних модификациях тройки уже сверху.
Комментарии
35 лет
На сайте с 02.03.2010
На сайте с 18.07.2012
На сайте с 22.03.2012
Исполнение понравилось, только цвет дерева помоему желтоват.
Модель конечно эксклюзивная.
46 лет
На сайте с 22.04.2011
40 лет
На сайте с 22.08.2010
46 лет
На сайте с 16.07.2010
46 лет
На сайте с 16.07.2010
П.С..всё..прочитал в описании про диораму..вопрос по грязи снимаю..
На сайте с 18.07.2012
На сайте с 27.06.2012
На сайте с 20.10.2012
Не плохая работа, но есть ряд мелких замечаний.
Желтые ручки шанца, ну очень стремные, так же как и брус под домкрат, окрашенный в цвет базы. Грязь не удалась, смотрится отвратительно, особенно на корпусе, и особенно на ВЛД. Марлю, которая имитирует маскировочную сеть, лучше убрать, т.к. больше всего она похожа именно на марлю. Канистры зеленые...пардон, ни Вермахт, ни СС, так канистры не красили.
Остальное понравилось, ну и сама машина, довольна редкая, это тоже большой плюс.
+1
На сайте с 13.04.2012
На сайте с 14.08.2011
На сайте с 18.07.2012
57 лет
На сайте с 29.08.2012
с сайта
А у Вас доказательства есть,что они были снизу ? Воздухазабор всю пыль из-под гусениц всасывал бы... Интересно было бы посмотреть фото прототипа.
В свободном доступе есть:
1. Два фото прототипа в металле - одно из которых черно-белое и выглядит рисунком, а второе цветное. Рассмотрев их, нельзя сказать что вентиляция снизу или сверху. На обоих фото нижняя часть выступа в тени. Качество цветного фото, где видно верх выступа, низкое.
По этим фото вывода не сделаешь. Может в будущем всплывут другие фото.
2. Фото деревянного макета (я два фото нашел). Где опять не видно низ выступа из-за тени, а сверху не сделаны отверстия на МТО.
3. Ну и "чертеж", где показаны варианты проекта. На этом "чертеже" и видны решетки снизу, сверху их нет.
Это не оригинальный немецкий документ. Надписи на английском, стоит фамилия некого A. Crutchley. Кто он, работник архива, историк или конструктор?; откуда брал информацию, исходники?; когда сделан чертеж?; показаны все возможные варианты проекта или нет? - все это не известно.
----
Нет оригинальных немецких доков или других фото, поэтому вопрос неоднозначный. Может японцы из Амузинг имели доступ к другим документам?
К слову, на Pz.3 ausf.A отверстия были снизу, а в последующих поздних модификациях тройки уже сверху.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий