Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю на суд общественности мой долгострой-VK3002 (DB). Историческая справка:
25 ноября 1941 г. задание на проектирование нового среднего танка получили фирмы MAN и Daimler-Benz. Проектные работы здесь прошли достаточно быстро и уже в феврале 1942 г. началось изготовление прототипов. Новые танки получили индексы VK 3002 (DB) и VK 3002 (MAN) и имели значительные внешние отличия. Проект фирмы Daimler-Benz очень напоминал Т-34. Его моторно-трансмиссионное отделение и ведущее колесо располагались сзади, а башня была смещена вперед. По первоначальному проекту восемь сдвоенных опорных катков большого диаметра (по четыре на борт) подвешивались на пластинчатых рессорах. В качестве энергетической установки предполагалось использовать танковый вариант дизельного двигателя MB 507.
Проект очень нравился А.Гитлеру, который в начале февраля 1942 г. отдал приказ о постройке прототипа и подготовке производства серии из 200 машин, но руководство Управления Вооружений Сухопутных войск стояло за машину, создаваемую на фирме MAN.
Этот танк имел более привычную для немецкого танкостроения компоновку с с башней, установленной напротив центра тяжести танка. Энергетическая установка состояла из бензинового двигателя фирмы «Майбах» (Maybach), а ходовая часть из опорных катков «шахматного» расположения была подвешена на торсионных валах.
Для принятия окончательного решения по выбору прототипа была образована специальная комиссия, куда вошли представители «танковой комиссии» Рейхсминистерства Вооружения и боеприпасов, Управления вооружений Сухопутных войск и фирм-изготовителей. Многие исследователи считают, что «камнем преткновения» в решении комиссии явилось сходство танка «Даймлер-Бенц» с «тридцатьчетверкой», которое могло привести к обстрелу своих танков артиллерией. Это мнение надумано, так как войска обеих сторон постоянно путали свои танки с вражескими, причем если для «Пантеры» это выглядит естественно, но путать Т-34 с «Тигром»? Но ведь путали!
В танке VK 3002 (MAN) комиссия нашла следующие преимущества:
эффективную подвеску на торсионных валах с «шахматным» расположением опорных катков (схема Книпкампа);
бензиновый двигатель, питающийся более дешевым топливом (дизельного топлива в Германии не хватало даже для кригсмарине);
меньший вылет орудийного ствола вперед, улучшавший маневренность танка на сильно пересеченной местности и в населенных пунктах;
больший комфорт для членов экипажа;
монолитность бортов танка, не нарушаемая эвакуационными люками;
большой резерв массы танка, позволяющий усилить его бронирование и вооружение.
Пытаясь «подтянуть» свой танк по ряду параметров инженеры фирмы «Даймлер-Бенц» скорректировали проект, введя подвеску на торсионных валах с шахматным расположением опорных катков, предусмотрев также установку бензинового двигателя фирмы «Майбах» и вообще провели большое количество мероприятий по унификации узлов двух танков. Но для доводки машины требовалось довольно много времени, а его не было. 13 мая 1942 г. было принято окончательное решение об ориентации на VK 3002 (MAN).
Работами по доводке танка на фирме «МАН» руководил П.Вибике, известный по своим работам над ходовой частью и трансмиссией танков PzKpfw II и «Луке». Два прототипа (PzKpfw V VI и PzKpfw V V2) были закончены сборкой летом 1942 г. и отправлены для тестирования на полигон возле г. Айзенах в Тюрингии. В ходе испытаний выявилось множество недоработок в системе трансмиссии и механизмах управления. Несмотря на то, что прототипы отличались конструкцией механизма управления, ни один из них не удовлетворил требованиям надежности. Но доработки требовались небольшие и фирме было дано «добро» на изготовление пробной серии в 20 машин для проведения войсковых испытаний. Тогда же - осенью 1942 г. недостроенный прототип VK 3002 (DB) отправился в район склада броневых листов фирмы Даймлер-Бенц (попросту — на свалку).
Модель приятна в сборке и интересна, как прототип. Тем не менее она имеет внушительный список многих мелких и не очень изменений, направленный на увеличение сходства с историческим прототипом.
Некоторые из них:
1. Башня доведена но исторического оригинала, убрано пулеметное яблоко справа от пушки.
2. Добавлены сварные швы, где нужно.
3. Почти полностью изменена верхняя лобовая деталь.
4. Доведены до ума воздухозаборники
5. Исправлена геометрия низа корпуса, добавлены ребра жесткости
6. гусеницы Friulmodel;)
Так же множество мелких изменений, которые нет смысла описывать.
Окраска:
Танк окрашен акрилом Акан, кое-где тамия, применена легкая цветовая модуляция. Смывка от AK interaktive для песочной техники, для гусениц, легкая ржавчина, грязь от него же. Пигменты МастерПигмент, самодельный фильтр, масляные точки, все как надо. Бочки и канистры от Бронко, масксеть из бинта, ведро Тамия.
Что касательно сборки:
Стыковка деталей на уровне Дрегона за исключением больших деталей, там приходилась шпатлевать. Детали даны для разных модификаций, что радует, однако они не указаны в инструкции, по сему матчасть пришлось копать. Пластиковые гусеницы распались от смывки, чем не порадовали, пришлось ждать фриул. Так же я стал новатором в нанесении жидко разведенной интерактивовской грязи поверх пигментов, эффект превзошел все ожидания.
Недостатки в принципе знаю, но к табуреткам готов! В планах: Сделать диораму с данным танком в осеннем грязном сюжете, думаю, будет здорово!
Наконец, мы его увидели. Хорошая работа в хорошем исполнении.
Из замечаний - выхлопной патрубок - по-моему, нужно его чуть больше "закоптить". Чурбак, окрашенный в базу, тоже не совсем удачно вписывается. Кроме того, немного не хватает проводки к мортиркам.
Цитата: Наконец, мы его увидели. Хорошая работа в хорошем исполнении.
Из замечаний - выхлопной патрубок - по-моему, нужно его чуть больше "закоптить". Чурбак, окрашенный в базу, тоже не совсем удачно вписывается.
Чурбак окрашен в базу, судя по фоткам, его красили в такой цвет на некоторой технике, патрубок не хочет коптится, после третей попытки бросил это дело:)
Цитата: Цитата:не понравилось загрязнение и сколы, в остальном все пришлось по душе
Загрязнение не передается фото, так как съедает свет.
поверю вам на слово, так как сам часто сталкиваюсь с такой проблемой
На первых двух фото с гуслей слезла краска и грязь, видно фриуловскую серебристую основу, на 4 фото лента немного искривилась. Даже не придирки, просто мелочи. В общем все понравилось. Можно узнать, какую литературу использовали?
Ямало-Ненецкий автономный округ 33 года На сайте с 02.09.2011
Интересный прототип)
Работа явно удалась, все как надо.
Цитата: Пластиковые гусеницы распались от смывки, чем не порадовали
Вроде бы вполне обычное явление. После того как залили, с ними нужно аккуратно, желательно вообще не трогать до полного засыхания.
Цитата: На первых двух фото с гуслей слезла краска и грязь, видно фриуловскую серебристую основу, на 4 фото лента немного искривилась. Даже не придирки, просто мелочи. В общем все понравилось. Можно узнать, какую литературу использовали?
Так просто гребни отполировались, я их и не красил! Использовал чертежи из инета и немного от пантеры.
Желтые ручки шанца, ну очень стремные, так же как и брус под домкрат, окрашенный в цвет базы. Грязь не удалась, смотрится отвратительно, особенно на корпусе, и особенно на ВЛД. Марлю, которая имитирует маскировочную сеть, лучше убрать, т.к. больше всего она похожа именно на марлю. Канистры зеленые...пардон, ни Вермахт, ни СС, так канистры не красили.
Остальное понравилось, ну и сама машина, довольна редкая, это тоже большой плюс.
Цитата: Не плохая работа, но есть ряд мелких замечаний.
Желтые ручки шанца, ну очень стремные, так же как и брус под домкрат, окрашенный в цвет базы. Грязь не удалась, смотрится отвратительно, особенно на корпусе, и особенно на ВЛД. Марлю, которая имитирует маскировочную сеть, лучше убрать, т.к. больше всего она похожа именно на марлю. Канистры зеленые...пардон, ни Вермахт, ни СС, так канистры не красили.
Остальное понравилось, ну и сама машина, довольна редкая, это тоже большой плюс.
Повторю, грязь на модели смотрится великолепно, но при фотографировании выглядит плохо за счет матовости, брусья красились в базу на некоторых машинах, ручки цвета лакированная древесина, тут уж я сам повелся, канистры как и бочка венгерские, трофейные, думал, что догадаетесь;)
Цитата: Цитата:брусья красились в базу на некоторых машинах
Это Вам кто сказал ?
Цитата: Цитата: тут уж я сам повелся, канистры как и бочка венгерские, трофейные, думал, что догадаетесь;)
Догадаться, что на машине, которая даже не воевала, присутствую "трофейные" венгерские канистры и бочка ? Нет, для меня это слишком крутая догадка :)))
Да. Забыл сказать, ручки кусачек делались, не из дерева, а из бакелита. Так что, цвет дерева (даже если не желтый :)) им совершенно не подходит...
В целом получилось симпатичная машина. Замечания не смысла повторять, добавлю только отсутствие проводки к фарам.
А теперь чисто риторически порассуждаем, представим, что немцы такую машину собрали полностью в боевом исполнении для испытаний. ИМХО тогда машина должна быть в грунте и без всяких обвесных инструментов. Но это мое видение :)
Комментарии
На сайте с 27.03.2012
Из замечаний - выхлопной патрубок - по-моему, нужно его чуть больше "закоптить". Чурбак, окрашенный в базу, тоже не совсем удачно вписывается. Кроме того, немного не хватает проводки к мортиркам.
На сайте с 18.07.2012
Цитата:
Наконец, мы его увидели. Хорошая работа в хорошем исполнении.
Алексей, спасибо, мнение профи для меня важно!
На сайте с 27.03.2012
Цитата:Наконец, мы его увидели. Хорошая работа в хорошем исполнении.
Алексей, спасибо, мнение профи для меня важно!
Мне до профи еще, как до Шанхая **ком.
П.С. Но в любом случае, спасибо за комплимент.
На сайте с 18.07.2012
Наконец, мы его увидели. Хорошая работа в хорошем исполнении.
Из замечаний - выхлопной патрубок - по-моему, нужно его чуть больше "закоптить". Чурбак, окрашенный в базу, тоже не совсем удачно вписывается.
Чурбак окрашен в базу, судя по фоткам, его красили в такой цвет на некоторой технике, патрубок не хочет коптится, после третей попытки бросил это дело:)
На сайте с 27.03.2012
На сайте с 18.07.2012
не понравилось загрязнение и сколы, в остальном все пришлось по душе
Загрязнение не передается фото, так как съедает свет.
На сайте с 27.03.2012
Цитата:не понравилось загрязнение и сколы, в остальном все пришлось по душе
Загрязнение не передается фото, так как съедает свет.
поверю вам на слово, так как сам часто сталкиваюсь с такой проблемой
42 года
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 16.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
На сайте с 19.04.2012
33 года
На сайте с 02.09.2011
Работа явно удалась, все как надо.
Цитата:
Пластиковые гусеницы распались от смывки, чем не порадовали
Вроде бы вполне обычное явление. После того как залили, с ними нужно аккуратно, желательно вообще не трогать до полного засыхания.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Рукоятки инструментов не внушают и брус под домкрат нужно в древесный цвет покрасить,а вообще понравилась немецкая "34-ка"
+1
На сайте с 18.07.2012
На первых двух фото с гуслей слезла краска и грязь, видно фриуловскую серебристую основу, на 4 фото лента немного искривилась. Даже не придирки, просто мелочи. В общем все понравилось. Можно узнать, какую литературу использовали?
Так просто гребни отполировались, я их и не красил! Использовал чертежи из инета и немного от пантеры.
43 года
На сайте с 17.03.2011
с сайта
Желтые ручки шанца, ну очень стремные, так же как и брус под домкрат, окрашенный в цвет базы. Грязь не удалась, смотрится отвратительно, особенно на корпусе, и особенно на ВЛД. Марлю, которая имитирует маскировочную сеть, лучше убрать, т.к. больше всего она похожа именно на марлю. Канистры зеленые...пардон, ни Вермахт, ни СС, так канистры не красили.
Остальное понравилось, ну и сама машина, довольна редкая, это тоже большой плюс.
На сайте с 18.07.2012
Не плохая работа, но есть ряд мелких замечаний.
Желтые ручки шанца, ну очень стремные, так же как и брус под домкрат, окрашенный в цвет базы. Грязь не удалась, смотрится отвратительно, особенно на корпусе, и особенно на ВЛД. Марлю, которая имитирует маскировочную сеть, лучше убрать, т.к. больше всего она похожа именно на марлю. Канистры зеленые...пардон, ни Вермахт, ни СС, так канистры не красили.
Остальное понравилось, ну и сама машина, довольна редкая, это тоже большой плюс.
Повторю, грязь на модели смотрится великолепно, но при фотографировании выглядит плохо за счет матовости, брусья красились в базу на некоторых машинах, ручки цвета лакированная древесина, тут уж я сам повелся, канистры как и бочка венгерские, трофейные, думал, что догадаетесь;)
с сайта
Цитата:брусья красились в базу на некоторых машинах
Это Вам кто сказал ?
Цитата:
Цитата: тут уж я сам повелся, канистры как и бочка венгерские, трофейные, думал, что догадаетесь;)
Догадаться, что на машине, которая даже не воевала, присутствую "трофейные" венгерские канистры и бочка ? Нет, для меня это слишком крутая догадка :)))
Да. Забыл сказать, ручки кусачек делались, не из дерева, а из бакелита. Так что, цвет дерева (даже если не желтый :)) им совершенно не подходит...
58 лет
На сайте с 05.05.2011
А теперь чисто риторически порассуждаем, представим, что немцы такую машину собрали полностью в боевом исполнении для испытаний. ИМХО тогда машина должна быть в грунте и без всяких обвесных инструментов. Но это мое видение :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий