Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех!
Представляю свою очередную модель, модель шведского танка Strv 103c. Танк уникальный. Хотя он и достаточно известный в модельных кругах, перечислю его особенности. Итак: это единственный в мире безбашенный послевоенный танк. Пушка жестко закреплена в корпусе, ее наведение по горизонтали производится поворотом танка, наведение по вертикали качанием танка с помощью гидропневматической активной подвески. Для ускоренного поворота танка на месте длина опорной поверхности уменьшена до 2,85м, кроме этого она может быть уменьшена еще больше путем подъема крайних опорных катков. Силовая установка состоит из двух разнотипных двигателей: дизельного Rolls-Royce K60 240 л.с. и газотурбинного Boeing 502-10MA 270 л.с. У танка двойное бронирование корпуса - основное для экипажа и жизненно важных систем и вспомогательное для второстепенных агрегатов. На танке установлен простой и надежный автомат заряжания, благодаря чему экипаж составляет 3 человека - командир танка, механик-водитель, он же наводчик, и радист. Последний сидит за водителем спиной вперед и может водить танк назад. Машина способна двигаться назад с той же скоростью, что и вперед. Вооружен танк нарезной 105мм пушкой L74, двумя пулеметами 7,62мм и одним зенитным того же калибра. Еще одна интересная деталь - на модификации С, появились противокумулятивные экраны на ходовой части, представляющие из себя навешенные канистры с топливом по 9 шт на борт. Танк был принят на вооружение шведской армии в 1966 году и простоял на вооружении порядка 30 лет.
Модель от Trumpeter, была куплена давно, качество в целом неплохое, как и стыковка, но мне не понравился ствол, пушка у танка нарезная, а ствол был гладкий. Пока ждал нужный металлический ствол от Model Point сборку забросил и возобновил только недавно. Модель не сложная, но и не простая. Из доработок установил металлический ствол орудия, рассверлил ствол зенитного пулемета, рассверлил патрубки, и еще кое что, что было найдено мной на фотографиях. В комплекте нет вводов антенн, сами антенны предлагается сделать из литника. Антенны я делать не стал, а вводы установил. Думал сделать крышки приборов наблюдения, на танке они есть, в комплекте нет. Уже нарезав несколько крышек из пластика, и приладив на места в открытом состоянии, от этой идеи отказался, ибо они испортили весь вид. Шанцевый инструмент трамп предлагал привесить в воздухе, когда устанавливал сделал крепления на манер того, как это сделано на реальном танке. Устанавливать гофру на выхлоп не стал, по мне так весь вид танку портит свисая сзади... По левому борту, перед лопатами, как я понимаю, на реальной машине есть воздухозаборник с фильтром, в комплекте просто был только воздухозаборник с дыркой. Вставил в нее что-то подобное фильтру, а то было некрасиво.
Красить танк в инструкции предлагалось в четырехцветный шведский камуфляж. Но он довольно сложен, и я решил сделать танк просто зеленым, тем более, что такие ц-шки тоже были. Красил из балончика, дальше смывка Mig, дальше пигменты от тамии. С везерингом вошел в раж, может малек и перестарался для шведского танка))). Как всегда довольно много уделил времени покраске и тонировке резиновых гусениц. Ну вот наверное и все, надеюсь вам понравится!
Покрашено баллончиком, нато грин, фильтры миг местами, лак глянцевый тамия, смывка миг, лак матовый тамия, пудреница тамия, матовый лак. На самом деле у меня и челенджер довольно контрастный, мы его на фото высветлили сдуру. На мой взгляд я тут местами перестарался, но все же делал я.))))
Комментарии
На сайте с 18.06.2012
На сайте с 10.05.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий