Регистрация Вход · Почистить куки

ТРКПСН проекта 941 Акула (Class Typhoon)

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
7 октября 2012 года, 21:36
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700
Приветствую всех! Хочу представить вам очередную свою модель атомохода проекта 941, самой крупного подводного корабля в мире с подводным водоизмещением 48000т. Для начала, информация о прототипе (уникальном во многих отношениях)...
    Уровень отечественных технологий 1970-80-х годов не позволял создать твердотопливную баллистическую межконтинентальную ракету большой мощности в габаритах, близких к габаритам предшествующих жидкостных ракет. Рост размеров и веса оружия, а также массогабаритные характеристики нового радиоэлектронного оборудования, увеличившиеся по сравнению с предшествующим поколением в 2,5…4 раза, привели к необходимости принятия нетрадиционных компоновочных решений. В результате был спроектирован оригинальный, не имеющий мировых аналогов тип подводной лодки с двумя прочными корпусами, расположенными параллельно. Кроме всего прочего, подобная «сплющенная» в вертикальной плоскости форма корабля диктовалась ограничениями по осадке в районе Северодвинского судостроительного завода и ремонтных баз Северного флота. Выбранная схема являлась в значительной мере вынужденным, далеко не оптимальным решением, приведшим к резкому увеличению водоизмещения корабля, в то же время она позволила повысить живучесть крейсера за счёт разнесения энергетической установки по автономным отсекам в двух раздельных прочных корпусах; улучшить взрыво- и пожаробезопасность, а также размещение торпедного отсека и главного командного поста в изолированных прочных модулях. При создании нового корабля была поставлена задача расширения зоны его боевого применения подо льдами Арктики вплоть до предельных широт за счёт совершенствования навигационного и гидроакустического вооружения. Для запуска ракет из-под арктического «ледового панциря» лодка должна была всплывать в полыньях, проламывая ограждением рубки лёд толщиной до 2,5 м.
    Конструкция подводной лодки пр.941 выполнена по типу «катамаран»: два раздельных прочных корпуса (диаметром 7,2 м каждый) расположены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу. Кроме того, имеется два отдельных герметичных капсулы-отсека – торпедный отсек и расположенный между главными корпусами в диаметральной плоскости модуль управления, в котором находится центральный пост и размещённый за ним отсек радиотехнического вооружения. Ракетные шахты расположены между прочными корпусами в передней части корабля. Оба корпуса и капсулы-отсеки соединены между собой переходами. У основания рубки, под ограждением выдвижных устройств, расположены две всплывающие спасательные камеры, способные вместить весь экипаж подводной лодки. Рубка имеет ледовые подкрепления и крышу округлой формы, облегчающую всплытие во льдах. Прочные корпуса, центральный пост и торпедный отсек выполнены из титанового сплава, а лёгкий корпус–из стали с нанесенным на него специальным резиновым покрытием.
    Энергетическая установка 3-го поколения номинальной мощностью 100.000 л. с. выполнена по блочному принципу компоновки с размещением автономных модулей в двух эшелонах. Установка включает два водо-водяных реактора на тепловых нейтронах ОК-650 (по 190 мВт каждый) и две паровые турбины. Два малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага установлены в кольцевых насадках. В качестве резервных средств движения имеется два электродвигателя постоянного тока, которые подключаются к линии главного вала посредством муфт. Для маневрирования в стеснённых условиях корабль оснащен подруливающим устройством в виде двух выдвижных колонок с гребными винтами (в носовой и кормовой частях). Винты подруливающего устройства приводятся в движение электродвигателями мощностью по 750 кВт.
    При создании подводной лодки пр.941 огромное внимание было уделено снижению её гидроакустической заметности. В частности, корабль получил двухкаскадную систему резино-кордовой пневматической амортизации, были внедрены блочная компоновка механизмов и оборудования, а также новые, более эффективные звукоизолирующие и противогидролокационные покрытия. В результате по гидроакустической скрытности новый ракетоносец, несмотря на свои гигантские размеры, значительно превзошел все ранее построенные отечественные ПЛАРБ и, вероятно, вплотную приблизился к американскому аналогу – ПЛАРБ типа «Огайо».
    Ракетный комплекс Д-19 включает 20 твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися головными частями Р-39 (РСМ-52, западное обозначение – SS-N-20 «Sturgeon»). Старт всего боекомплекта осуществляется двумя залпами, с минимальными интервалами между пусками ракет. Ракеты могут запускаться с глубины до 55 м (без ограничений по погодным условиям на поверхности моря), а также из надводного положения. Для комплекса Д-19 создана оригинальная стартовая система с размещением практически всех элементов пусковой установки на самой ракете. В шахте БРПЛ Р-39 находится в подвешенном состоянии, опираясь специальной амортизационной ракетно-стартовой системой (АРСС) на опорное кольцо, расположенное в верхней части шахты. Пуск выполняется из «сухой» шахты с помощью порохового аккумулятора давления (ПАД). Дополнительное вооружение лодки состоит из шести 533-мм торпедных аппаратов с устройством быстрого заряжания, способных применять практически все типы современных отечественных торпед и ракето-торпед данного калибра (типовой боекомплект – 22 торпеды УСЭТ-80, а также реактивные торпеды «Шквал»). Вместо части ракетно-торпедного вооружения на борт корабля могут приниматься мины.
    По модели. В целом модель китайцами сделана неплохо, но была одна основная проблема - винты. Мало того, что они были сделаны зацело с кольцевыми насадками, сделаны были направленными в одну сторону, так еще и были шестилопастными! Я решил эту проблему, купив очередной кит проекта 949А от того же производителя и использовав их винты. Внешне они похожи, по размеру подошли, левый винт я "развернул" как и на предыдущей лодке. Ну а старые "винты" я выпилил из кожухов, вставив новые. Смотреться стало гораздо лучше. Декалей меток погружения китайцы дали много, но я использовал их только там, где видел по чертежам и фото, может где-то и промахнулся...))) К сожалению покрывая финишным лаком от тамия немного покоцал декали на верхней поверхности лодки, надеюсь, это не сильно испортит впечатление от нее. Красил как всегда кистью, красками АКАН. На последних фото Акула рядом с Антеем и Палтусом для демонстрации размеров и мощи корабля. Надеюсь вам понравится!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Прототип, конечно незаурядный.
Впечатление от модели сильно портит "кирпичная кладка Кремлевской стены", стык пластин читается сильнее чем контуры люков ПУ. Тут производитель переборщил и возможно стоило это попытаться исправить шлифовкой.
Я так понимаю это не совсем новая разработка ХБосса?

P.S. Сам пока только морально готовлюсь к пилежке 941 из алангеровского набора в 350-м.
Александр Афанасьев (Phoenix17)
44 года
На сайте с 18.06.2012
Александр Афанасьев (Phoenix17)
Не совсем новая - 2007 год...
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Из комментария к прототипу - думаю, не раскрою тайны, если уточню - Р-39 не трёх-, а ЧЕТЫРЕХступенчатая ракета. И она не "чисто" твёрдотопливная, -ступень боевого развоза жидкостная. К этому добавлю, что сама АРСС жутко эффектно стартовала с вышедшей из-под воды ракеты, которая для этого делала "кивок", уходя с курса градусов на 45!
От Вас первый раз услышал, что прочные корпуса были из титана. Сколько раз на Акулах был - никогда не слышал об этом! Это достоверно?!
Модель на прототип очень похожа, но ИМХО они не красились красной краской! И вот ватерлинии чего нет?
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Как уже успел сказать Данила, кирпичная кладка нивдугу! Улыбнуло фото №8 - напомнило глобус))). Но это не сколько не умаляет заслуги автора, кот. удалось сделать из го...на конфетку.
Модель удалась, покраска, практически, качественная и аккуратная. Деки размещены где надо, работа над винтами выше всяких похвал. Возможно стоило бы поковыряться еще с насадками Корта, чтобы утоншить их стенки(размер "ботинка" позволяет это сделать). ВУ получились неплохо.
За галерею!
Roon (FRITZ)
Москва
27 лет
На сайте с 28.11.2011
Roon  (FRITZ)
Хорошая Акула.А Шахты открытыми не давались?
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Цитата:

Модель на прототип очень похожа, но ИМХО они не красились красной краской!

Да блин, опять... Юрий, а эти фото откуда?!
Есть фотографии уже поюзанных лодок - там ДА, низ нифига не красный, но на конолевых-то низ красный был!
Прикрепленные файлы:
Антон (Coroner43)
Самара
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Обожаю этого Левиафана, с удовольствием полюбовался.
Александр Афанасьев (Phoenix17)
44 года
На сайте с 18.06.2012
Александр Афанасьев (Phoenix17)
Инфу по лодке брал здесь: http://atrinaflot.narod.ru/1_submarines/01_plarb_941/0_941.htm
Сайт мне нравится, там про многие наши корабли написано. Шахты открытыми не давались, за исключением винтов - все из коробки.
Александр Афанасьев (Phoenix17)
44 года
На сайте с 18.06.2012
Александр Афанасьев (Phoenix17)
О,Стас! Как раз этой фоткой руководствовался, когда винты переделывал! Модель сзади фоткал как раз чтобы похоже было на эту фотку, только я рули не стал опускать, чтобы винты видно было.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Надо было еще сами кольцевые насадки обточить - родные дюже толстые
Александр Афанасьев (Phoenix17)
44 года
На сайте с 18.06.2012
Александр Афанасьев (Phoenix17)
А я их подтачивал, они были еще толще, мне показалось достаточно.)
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Модель удалась, это - однозначно!
А вот чего это оценочки никто не ставит? А?????
С Уважением, Алексей.
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Oleg
Хорошая модель, учитывая масштаб.
Набор, конечно, ближе к протопиту чем средневековый Dragon, но тоже далеко не копия.
Про недочеты уже сказали, но ВЛ все таки стоило нанести, тем более что это единственный корабль у которого их две.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа. Про отсутствие WL уже сказали. Отмечу еще один момент. Комингс площадки вокруг аварийных люков не должны быть белые, они цвета полированной стали, а вот вокруг уже этого идет окантовка белой краской - для заметности наверное. Аварийные буи лучше высверливать и делать из отдельной детали - для больше достоверности. В названии темы поправить аббревиатуру: "ТРПКСН" - нет такого, на флоте используется "РПКСН".
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
"ТРПКСН" - нет такого, на флоте используется "РПКСН".

А для них не сделали исключения, смыле приставки Тяжелый?
Обозначали же как ТК-ХХХ, в отличие от остальных К-ХХХ
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
А для них не сделали исключения, смыле приставки Тяжелый?

В обиходе скорее всего использовали, а вот в документах вряд ли, я не встречал такого.
Александр Афанасьев (Phoenix17)
44 года
На сайте с 18.06.2012
Александр Афанасьев (Phoenix17)
ВЛ, скажем так, момент не обязательный для подлодки. По поводу аббревиатуры - в большинстве источников информации об этой лодке ее именуют именно как ТРПКСН, специально смотрел!!! Вот выдержка с того же сайта: "Строительство подводных лодок проекта 941 осуществлялось в Северодвинске на «Севмашпредприятии» (ССЗ №402). Для этого на Северном машиностроительном предприятии пришлось соорудить новый цех – самый большой крытый эллинг в мире. Первый ТРПКСН (по отечественной классификации), вступил в строй 12 декабря 1981г." Так что ничего менять не буду.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Значит выяснил следующую инфу по Акуле, пообщавшись со служившими на этих лодках:
1. Беру свое замечание обратно насчет сокращения "ТРПКСН" - применялось онное. Приношу извинения за посеянную панику :) .
2. Касательно титанового корпуса - на 941 пр. титан не применялся.
3. Цитата:
ВЛ, скажем так, момент не обязательный для подлодки.

А вот те, кто служил на лодках, говорят обратное.
Александр Афанасьев (Phoenix17)
44 года
На сайте с 18.06.2012
Александр Афанасьев (Phoenix17)
Вот что я вам скажу, Игорь... Я в ЦКБ Рубин не работаю, и не могу утверждать из чего сделаны блоки прочных корпусов этой подлодки, я нашел эту информацию в интернете, но вы тоже, я смотрю 100% доказательств обратного не приводите, так что надеюсь сей спор считать оконченным! На будущее, ни у одной своей модели ничего по матчасти писать не буду, дабы не рождать таких вот бессмысленных споров, которых кстати много на этом сайте, все равно все остаются при своем мнении...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат