Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня Вам, уважаемые Коллеги по Хобби! Разрешите представить Вам моё очередное «творение» - старую (в прямом смысле) и добрую модель F-102A Delta Dagger от «Тёти Хаси» в окраске авиации Национальной гвардии штат Миннесота. Или как я его называю про себя «Мираж III курильщика». Прототип. Прототип - знаковый образчик американской "сотой серии" истребителей, разработанных на базе "трофейных" немецких научных данных в области аэродинамики. Достаточно сказать, что при создании самолета был задействован известный немецкий теоретик Александр Липиш . Без него бы сей аппарат так бы и не взлетел. Именно Липпиш предложил сделать фюзеляж в форме "бутылки Кока-Колы", благодаря чему наконец-то была достигнута на F-102 скорость звука. Если верить Википедии F-102 ограниченно применялся во Вьетнамской войне. Четыре «Дельта Даггера» было подорвано в 1965 году во время северовьетнамской атаки на американский аэродром в Да Нанге. 3 февраля 1968 года один F-102 был сбит северовьетнамским истребителем МиГ-21.Турецкие F-102 выполняли боевые вылеты во время турецкого вторжения на Кипр в 1974 году. Они участвовали в воздушных стычках с греческими истребителями F-5. 22 июля по заявлениям Турции, F-102 сбили два греческих F-5, в свою очередь Греция заявляла что её истребители сбили два турецких «Дельта Даггера». Официально, обе стороны отрицали потери в воздушных боях. По мере вывода F-102 из эксплуатации было решено переделать оставшиеся самолёты в беспилотные мишени QF-102. Их использовали для испытания новых вооружений и для тренировок боевых пусков ракет.
Сборка модели. Многие на форуме собирали этот "кит". Настала и моя очередь.:) Модель собрана абсолютно «из коробки» за новогодние праздники. Без дополнений. Ну за исключением иглы от шприца в качетве ПВД. По сборке модели хочу заметить что, несмотря на возраст пресс-форм (первые отливки датированы 60-ми годами прошлого века), модель собиралась легко и просто. Шпаклевка почти не понадобилась. При этом, к сожалению, возраст пресс-форм сказался на отливке фонаря кабины. На моем экземпляре переплет был отмечен тонюсенькими рисочками, еле-еле заметными при ярком свете. Пришлось импровизировать при окраске. Получилось не очень честно говоря. Расшивку не перерезал. Оставил внешнюю, которую выделил методом Матвея Богданова и Сергея Ткача. Окрашивал "самомешанной" краской от Gunze. Киль, законцовки крыла И ниши шасси - Акан. Разные мелочи - акрил "Зезда Мастер" и Пацифик 88. Деколь. Деколь , доставшаяся вместе с набором, тоже не порадовала. Старая и пожелтевшая от времени. Пришлось около недели «выжаривать её на солнышке». К сожалению, до конца желтизну и хрупкость победить не удалось. Надписи «US Air Force» после отмачивания собирались на модели как пазл. Наносить крупные элемент на киль не рискнул. Пришлось попрошайничать деколь на киль у Коллег с форумов. За деколь, нанесенную на киль, хотел бы сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО Дмитрию Манькову! Он любезно поделился со мной вариантом от деколи, даваемой Менгом на аналогичную машину. Вот эта деколь порадовала и прочностью и прозрачностью.
Матчасть. «Матчасть» в данном воплощении модели «недолго постояла рядом и ушла». Дело в том, что предоставленный мне Дмитрием Манковым вариант деколи на национальную гвардию Миннесоты давался Менгом на борт с крылом CASE XX (с «усиленной» круткой крыла). Хасегава же дает модель с крылом CASE X. Плюс на модели нет части соответствующих борту антенн и ИК-датчиков. Ниши шасси также пустые. Фотографии. Получились не очень. Поэтому прошу прощения за их качество
Цитата: методом Матвея Богданова и Сергея Ткача.
Ну это ты перегнул.))) Я ещё под столом несгибаясь проходил когда моделисты уже пытались так расшивку выделить.
А модель не плохая получилась!Если честно то в 1/72 ,я думаю,для этого прототипа большего и ненадо.
Хорошая модель. Окраска удалась. К стати, на мой взгляд внешний крой, эту работу не портит - все видно: линии расшивки и лючков не затерты.
Видел этот набор от Хасегавы, но приобрести не решился, отдал предпочтение МЕНГу.
Получилось красиво, пожалуй, слишком красиво для песка.
Сама модель древняя, еще из 60-х годов. Ее когда-то паковал Фрог. Цитата: Если верить Википедии F-102 ограниченно применялся во Вьетнамской войне.Где приобрели репутацию "самых бесполезных самолетов в юго-восточной Азии".
Ну вот,можно было бы и в конкурсе с ним поучавствовать!)Я и незнал что это ФРОГ.
А странно получается,я в молодости думал что ХАСЕГАВА "крутая" фирма для избранных (ну кто смог её тогда достать или привезти) а она дрова паковала красиво оформив.
Мне когда каталог попался в руки за 1992г я с завистью его разглядывал.
Цитата: Ну вот,можно было бы и в конкурсе с ним поучавствовать!)Я и незнал что это ФРОГ.Это Хася. Фрог только перепаковщик.Цитата: А странно получается,я в молодости думал что ХАСЕГАВА "крутая" фирма для избранных (ну кто смог её тогда достать или привезти) а она дрова паковала красиво оформив.
Мне когда каталог попался в руки за 1992г я с завистью его разглядывал. Все с чего-то начинается. Да и на момент выпуска это были вовсе не дрова.
Цитата: ... говорят сейчас менг зе бест. а хася давно утратила статус "крутой" фирмы!
Вот рискну заступиться за "тётю Хасю". При всей древности некоторых их пресс-форм японцы умудряються сохранять почти идеальную стыкуемость моделей. Этот же F-102A например шпаклевки потребовал только в месте сопряжения крыла и фюзеляжа с правого борта. И то больше по моей вине, надо было лучше подгонять до сборки. Таких "танцев с бубном", какие случаются с моделями того же ФРОГа в "переливке" АРК-моделс, у Хасегавы нет. Хотя возраст пресс-форм примерно одинаков.
Плюс чем мне нравиться "старая" Хасегава, так это отсутствием "лишней" деталировки. Ну вот зачем давать сверхдетализированную кабину пилота, если после сборки, даже при открытом фонаре, ничего внутри кабины не видно (ну пожалуй кроме заголовника кресла)? Хася дает только те элементы, которые будут видны после сборки. Те же ниши шасси, которые Менг весьма детализированно дал в своем наборе, при постановке модели на полки, не просматриваются абсолютно.
Плюс Хася есть "старая" и "новая". Например их F-14 и F-4 "Королевской серии" до сих пор никто не смог превзойти и по качеству и по деталировке.
Да,то что ХАСЯ жадная на деталировку или вооружение это факт.Плюс декали её старые как береста.А цена!?То что старые разработки и то не копеешные а новые так вообче.А как посмотрю и хасю допиливают,доделывают и исправляют!!! смоляными допами.Плюс обвес отдельно.
Костя,
не совсем моя тема, но модель понравилась. И, как отметили коллеги, внешний крой совсем не портит, а наоборот, играет на этой модели. Не пойму, почему песочница, на мой взгляд, достойно галереи!
Ребята! Спасибо Вам за теплые слова по отношению к моему "творению"! Но всё же на мой взгляд с такими фотографиями и таким пренебрежением к матчасти путь в "Галерею" заказан. Пусть постоит в "Песочнице".
Комментарии
с сайта
58 лет
На сайте с 24.01.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
методом Матвея Богданова и Сергея Ткача.
Ну это ты перегнул.))) Я ещё под столом несгибаясь проходил когда моделисты уже пытались так расшивку выделить.
А модель не плохая получилась!Если честно то в 1/72 ,я думаю,для этого прототипа большего и ненадо.
48 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 02.06.2012
А метод Богданова и Ткача - это что?
Собственно говоря вот http://karopka.ru/forum/forum259/topic25698/?PAGEN_1=6 начиная с сообщения 160 и далее.
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Видел этот набор от Хасегавы, но приобрести не решился, отдал предпочтение МЕНГу.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Сама модель древняя, еще из 60-х годов. Ее когда-то паковал Фрог.
Цитата:
Если верить Википедии F-102 ограниченно применялся во Вьетнамской войне.Где приобрели репутацию "самых бесполезных самолетов в юго-восточной Азии".
50 лет
На сайте с 04.01.2015
А странно получается,я в молодости думал что ХАСЕГАВА "крутая" фирма для избранных (ну кто смог её тогда достать или привезти) а она дрова паковала красиво оформив.
Мне когда каталог попался в руки за 1992г я с завистью его разглядывал.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ну вот,можно было бы и в конкурсе с ним поучавствовать!)Я и незнал что это ФРОГ.Это Хася. Фрог только перепаковщик.Цитата:
А странно получается,я в молодости думал что ХАСЕГАВА "крутая" фирма для избранных (ну кто смог её тогда достать или привезти) а она дрова паковала красиво оформив.
Мне когда каталог попался в руки за 1992г я с завистью его разглядывал. Все с чего-то начинается. Да и на момент выпуска это были вовсе не дрова.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:Ну вот,можно было бы и в конкурсе с ним поучавствовать!)Я и незнал что это ФРОГ.Это Хася. Фрог только перепаковщик.
О как!Ну паковал же и выпускал.Мы же сегодня собираем и Донецкие и Московские.)))
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 02.06.2012
... говорят сейчас менг зе бест. а хася давно утратила статус "крутой" фирмы!
Вот рискну заступиться за "тётю Хасю". При всей древности некоторых их пресс-форм японцы умудряються сохранять почти идеальную стыкуемость моделей. Этот же F-102A например шпаклевки потребовал только в месте сопряжения крыла и фюзеляжа с правого борта. И то больше по моей вине, надо было лучше подгонять до сборки. Таких "танцев с бубном", какие случаются с моделями того же ФРОГа в "переливке" АРК-моделс, у Хасегавы нет. Хотя возраст пресс-форм примерно одинаков.
Плюс чем мне нравиться "старая" Хасегава, так это отсутствием "лишней" деталировки. Ну вот зачем давать сверхдетализированную кабину пилота, если после сборки, даже при открытом фонаре, ничего внутри кабины не видно (ну пожалуй кроме заголовника кресла)? Хася дает только те элементы, которые будут видны после сборки. Те же ниши шасси, которые Менг весьма детализированно дал в своем наборе, при постановке модели на полки, не просматриваются абсолютно.
Плюс Хася есть "старая" и "новая". Например их F-14 и F-4 "Королевской серии" до сих пор никто не смог превзойти и по качеству и по деталировке.
На сайте с 03.12.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
48 лет
На сайте с 16.11.2015
не совсем моя тема, но модель понравилась. И, как отметили коллеги, внешний крой совсем не портит, а наоборот, играет на этой модели. Не пойму, почему песочница, на мой взгляд, достойно галереи!
Поздравляю с отличным пополнением коллекции!
На сайте с 26.10.2013
На сайте с 04.12.2015
Константин, поздравляю с завершением стройки! Красивый получился самолет. Почему песочница? Вполне достойная работа для галереи.
+1
На сайте с 02.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий