Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"Столь великолепно были украшены эти корабли, что они ослепляли смотрящих, и тем, кто смотрел издалека, казалось, что сделаны были они из пламени, а не из дерева. Ибо каждый раз, когда солнце проливало на них сияние своих лучей, в одном месте блистало оружие, в другом — сверкали подвешенные щиты. На носах кораблей пылало золото и искрилось серебро. Воистину, столь велико было великолепие этого флота, что если бы его господин пожелал завоевать любой народ, то одни корабли устрашили бы врага еще до того, как воины смогли бы вступить в сражение..." (О даккарах Кнуда II Великого, Англия, 1015 год).
Доброго дня.
Вот и закончилось теплое лето. Закончились дачи, сады, огороды и отпуска, в том числе «отпуска» от хобби. Таким своеобразным отпуском для меня стала модель корабля викингов, именуемого «Драккаром», в масштабе 1/50 от фирмы Revell.
Немного истории.
Драккар (Drage - «дракон» и Kar - «корабль) - длинный и узкий деревянный корабль викингов, с высоко поднятыми носом и кормой.
Размеры драккаров достигали 18,5 метров и имели до 35 пар весел. Драккары приводились в движение вёслами и прямоугольным парусом. На носу (форштевне) крепилась резная голова дракона (отсюда и название типа корабля), а по бортам располагались щиты для транспортировки защиты гребцов. Управление осуществлялось при помощи рулевого весла с коротким поперечным румпелем, установленного на правом борту. Драккары отличались многофункциональностью - корабли использовались для военных действий, перевозок, а также для дальних морских плаваний, которые позволяла совершать конструкция корабля. В частности, на драккарах викинги достигали Исландии, Гренландии и Северной Америки.
Археологи, ученые и историки выпустили массу научных работ по скандинавской мифологии, создали еще большее количество работ по быту, нравам и обычаям скандинавов, но… нам это не интересно, нам нужны корабли - Драккары. И их тоже есть у археологов.
Наиболее известными кораблями, дошедшими до нашего времени, являются корабли из Гокстада, Осеберга, Скуллелева, Ладбю, Нюдама, Туне, Квальзунда. К слову, предлагаемый Revell-ом корабль, более всего похож на Гокстадский корабль.
Кроме того кое какое представление о кораблях северян дают рунические (картинные или поминальные) камни, в частности Сатура-Хаммарский камень из Готланда (Швеция).
Вообщем тема эта достаточно интересная, но я думаю увлекающиеся смогут найти нужную информацию и без моего занудства, поэтому перейдем к делу.
Коробка.
Итак, Revell предлагает нашему вниманию четыре литника коричневого пластика с двумя половинками корпуса, палубой, ложементами, мачтой, реей, веслами, рулем, носовой и хвостовой фигурами, щитами, якорем, оснасткой такелажа и некоторым подобием подставки с шильдой. Пластиковый парус, моточек ниток и декаль.
После изучения набора, я пришел к выводу, что единственным достоинством данной модели является очень хорошо проработанная и отлитая текстура древесины на корпусе и палубе. Все остальное оставляет желать лучшего. Декаль в виде сурового викинга в рогатом шлеме на парус есть вещь маловразумительная, как и сам парус из пластика.
Весла я бы назвал скорее копьями, ибо на них они и похожи. Щиты были бы неплохи, если бы (да кабы) не усеченная имитация кожаной окантовки и конусные умбоны.
Сборка. Как, я говорил выше, по моему мнению, обводами корпуса, представленный корабль больше всего напоминает корабль из Гостада. Но я решил делать не Гокстадский корабль, а, если так можно сказать, собирательный образ, что выразилось в сглаживании и придании более плавных, скругленных форм форштевня и ахтерштевня, а так же заменой фигур и различных мелочей.
Первым этапом, после склейки половинок корпуса, стала его «нагелизация». То есть изначально я хотел сделать металлические клепки, но в процессе покраски решил, что деревянные нагели выглядят выигрышнее. Процесс этот был пожалуй самым нудным и трудоемким в постройке модели: сначала были насверлены отверстия в досках обшивки корпуса, потом изготовлены и вклеены сами нагели. Процесс их изготовления состоял в оплавлении над свечей синтетической щетины щетки, в результате получались сферические шляпки на ножке. Всего было изготовлено порядка 1200 нагелей (по 600 не каждый борт), что составляет едва ли треть от необходимого их количества, но это был бы уже перебор, в ущерб зрелищности.
Далее из липы были вырезана голова дракона на форштевень и хвост на ахтерштевень. Палуба была использована из набора, без доработок (хотя она в них и нуждалась - как минимум бимсы, да пожалуй и шпангоуты заодно), единственное, пришлось самому добавить в носовой части настил (который на корме в наборе все же имеется).
На фальшборт были изготовлены и приклеены «утки», коих в наборе дано всего шесть, из необходимых четырнадцати. Заменены на деревянные ложементы для рангоута, на которые так же закрепил жердь для шатра, ну и саму скрутку с последним. Сделаны ложементы для весел.
Сами весла мне не понравились, пришлось сделать новые 32 весла из липы. Ну а крутить их стоя было бы не очень удобно, к тому же суровым северным разбойникам нужно было куда-то «заначить» неправедно добытое, посему сделал соответственное количество лавок-сундуков, плюс сундук для кормчего и сундучище ярлу.
Для антуража добавил на палубу несколько самодельных мелочей - несколько бочек, кадку с крышкой, ведро, топорик и мешок. Плюс одна бочка (на корме) сборная деревянная модель (к сожалению не знаю производителя).
Переделан на деревянный руль и его крепление. Мачта и рея тоже подверглись замене на деревянные, выточенные из тополя. Якорь от Amati.
Последней деталью, взятой от набора, были щиты, коих производитель не скупясь дал аж 64. Возможно это логично - на борту во время боевого похода могло находится несколько смен гребцов, но такое количество щитов на бортах модели, на мой взгляд перебор.
И снова, как писал выше, мне не понравились конусовидные умбоны, которые были безжалостно срезаны и заменены латунными полусферами. Кожаная окантовка с лицевой стороны выполнена неплохо, но с обратной отсутствует как класс, если не сказать больше - ушла в минус.
Парус естественно был заменен на тканный. Изначально была приобретена специальная парусина, для корабелов, но мне она не очень понравилась - плетение очень мелкое. Мне же хотелось более брутального вида, в угоду чему была приобретена более грубая ткань.
По цвету паруса споры идут до сих пор, в частности - был ли парус полосатым (с контрастными цветами) или нет. Опять же, в начале статьи я писал о изображениях кораблей викингов на рунических камнях, где виден ромбовидный рисунок, представлявший из себя нашитые на полотно паруса (для его укрепления) перекрещивающиеся полосы кожи. Эта теория мне нравиться больше красно-белых полосатых. Нашитые полоски смотрелись бы на модели аляписто и я удовольствовался простой прострочкой, но перемудрил с подворачиванием краев в два слоя - получилось массивно и не ровно, хватило бы и одного, но «после драки, кулаками не машут».
Последним штрихом была установка такелажа. Вообще такелаж был достаточно примитивным: штаг, фордун (ванты), фал (архштаг). Для управления: брас, шпрюйт и шкот.
Окраска.
Коли уж делать корабль одних из самых известных морских разбойников, то делать его брутальным, а соответственно темным и мрачноватым.
Корпус был окрашен подобранным «на глаз» грязно-коричневым цветом, по которому, сухой кистью выделил текстуру дерева в два захода. Темперой - сиена натуральная и охра светлая. Для придания эффекта темного дерева, все покрывалось битумным лаком с растворителем в пропорции 1:1.
Палуба покрашена песочным цветом, пролита Тамиевской темно-коричневой проливкой, и выделена все той же сиеной натуральной и охрой светлой.
Деревянные части окрашивались битумным лаком.
Подставка.
Подставка изготовлена из сосновой доски брашированной коррщетками и покрытой лаком «под орех». Фигуры держатели - «дрипки для вайперов» :D (кто не в теме - мундштук дрип-тип для электронных сигарет), увидел и приобрел случайно в соответствующем магазине.
Заранее извиняюсь за возможные ошибки в специфической терминологии (ни разу не корабел).
Спасибо за внимание.
P.S. Я забыл указать на пару своих ошибок. Во-первых, крепление штага, фала (архштага) и фордуна (вант) воспроизведено не полностью. Во-вторых, шток якоря закреплен параллельно, а не перпендикулярно рогам. Вроде бы все, покаялся :)
Очень достойная работа. Рассматривал с огромным интересом. Очень понравилось цветовое решение.Очень красиво и эффектно смотрятся носовая фигура и кормовое оформление. Супер!
Фото красивые.
Вот только парус на мой взгляд очень яркий, но это дело автора. Еще смутила форма прострочки паруса, такую встречал только на рисунках из компьютерных игр.
Описание маловато. Можно было бы описать процесс доработок. Полагаю многим будет интересно почитать.
Не совсем понял по поводу песочницы.
Я полагаю данной модели место в Галерее.
Проголосую за Галерею.
Очень хорошая работа. По моему мнению лучший драккар на каропке. Цитата:
Не совсем понял по поводу песочницы.
Я полагаю данной модели место в Галерее.
Проголосую за Галерею.
Вот не хотел говорить, но не удержусь ))) Подобное тасование разделов наводит на мысль о накручивании рейтинга и голосов в обсуждении, чисто моё ИМХО. Возможно конечно автор ошибся при размещении, ну или перфекционизм с большой буквы.
Красивая модель. Тонировки под дерево понравились, доработки и добавление мелочей тоже. Несколько смущает слишком светлый парус.
Галерейная работа однозначно!
Добрый день. Спасибо за комментарии.
По цвету паруса - фото чуть засвечены, в реальности он желтоват. Вообщем сделал на свой вкус.
Прострочка паруса - на самом деле там должны быть усиливающие полотно паруса полосы кожи, но на модели они смотрелись бы на мой взгляд не очень. Почему ромбовидные а не вртикальные полосы? Есть много рунических камней 8-11 веков из Гокстада и других мест, с изображениями кораблей, там как раз ромбовидные.
По разделу - да мне по сути без разницы, уж за чем, но за мифической репутацией я абсолютно не гоняюсь :)
Цитата: По разделу - да мне по сути без разницы, уж за чем, но за мифической репутацией я абсолютно не гоняюсь :)
Тогда прошу считать вторую часть моего комментария не относящейся к Вашей модели.
Добавьте пожалуйста пару слов о подставке. Как я понял она тоже не из набора? Фактура основания природная, или резьба?
Цитата: Цитата:По разделу - да мне по сути без разницы, уж за чем, но за мифической репутацией я абсолютно не гоняюсь :)
Тогда прошу считать вторую часть моего комментария не относящейся к Вашей модели.
Добавьте пожалуйста пару слов о подставке. Как я понял она тоже не из набора? Фактура основания природная, или резьба?
Подставка, просто сосновая доска, брашированная коррщетками.
Очень понравилось! Первая мысль была самодел или набор из дерева, в пластике таких шикарных голов дракона нет.
Большой респект за проделанную работу.
Поподробнее бы узнать как делали фигуру дракона.
Я за галерею!
Тонировка под дерево понравилась!!! -да,очень натурально получилось!
не поделитесь методой ?
Очень хороший эффект удалось получить...!
Всего Наилучшего!
Цитата: Тонировка под дерево понравилась!!! -да,очень натурально получилось!
не поделитесь методой ?
Очень хороший эффект удалось получить...!
Всего Наилучшкго!
Доброго вечера. Во первых стоит отметить, что единственным плюсом Ревелловского набора является как раз таки очень хорошо отлитая в пластике фактура древесины. Не будь ее, результат был бы гораздо хуже (ну по меньшей мере более трудоемким).
Корпус: основной цвет грязно коричневый (на глаз), далее сухая кисть темперой - сиена натуральная и охра светлая, потом битумный лак с расстворителем 1:1.
Палуба: песочный, проливка тамия - темно коричневая и снова сухая кисть темперой - сиена натуральная и охра светлая.
Поздравляю Автора с замечательной моделью! Особенно впечатлил дракон) Я за Галерею!
Единственное, что бросилось в глаза - не слишком широкие доски палубного настила?
Комментарии
64 года
На сайте с 22.01.2011
Фото красивые.
Вот только парус на мой взгляд очень яркий, но это дело автора. Еще смутила форма прострочки паруса, такую встречал только на рисунках из компьютерных игр.
Описание маловато. Можно было бы описать процесс доработок. Полагаю многим будет интересно почитать.
Не совсем понял по поводу песочницы.
Я полагаю данной модели место в Галерее.
Проголосую за Галерею.
49 лет
На сайте с 29.05.2015
Цитата:
Не совсем понял по поводу песочницы.
Я полагаю данной модели место в Галерее.
Проголосую за Галерею.
Вот не хотел говорить, но не удержусь ))) Подобное тасование разделов наводит на мысль о накручивании рейтинга и голосов в обсуждении, чисто моё ИМХО. Возможно конечно автор ошибся при размещении, ну или перфекционизм с большой буквы.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
54 года
На сайте с 02.04.2015
Галерейная работа однозначно!
47 лет
На сайте с 10.01.2015
41 год
На сайте с 01.04.2011
Вот таких бы ещё фигурок добавить, с вашими руками это реально:
http://karopka.ru/community/user/8489/?MODEL=282367
41 год
На сайте с 15.05.2012
По цвету паруса - фото чуть засвечены, в реальности он желтоват. Вообщем сделал на свой вкус.
Прострочка паруса - на самом деле там должны быть усиливающие полотно паруса полосы кожи, но на модели они смотрелись бы на мой взгляд не очень. Почему ромбовидные а не вртикальные полосы? Есть много рунических камней 8-11 веков из Гокстада и других мест, с изображениями кораблей, там как раз ромбовидные.
По разделу - да мне по сути без разницы, уж за чем, но за мифической репутацией я абсолютно не гоняюсь :)
64 года
На сайте с 22.01.2011
С парусом убедили, вопрос снимаю.
49 лет
На сайте с 29.05.2015
По разделу - да мне по сути без разницы, уж за чем, но за мифической репутацией я абсолютно не гоняюсь :)
Тогда прошу считать вторую часть моего комментария не относящейся к Вашей модели.
Добавьте пожалуйста пару слов о подставке. Как я понял она тоже не из набора? Фактура основания природная, или резьба?
На сайте с 19.11.2015
41 год
На сайте с 15.05.2012
Цитата:По разделу - да мне по сути без разницы, уж за чем, но за мифической репутацией я абсолютно не гоняюсь :)
Тогда прошу считать вторую часть моего комментария не относящейся к Вашей модели.
Добавьте пожалуйста пару слов о подставке. Как я понял она тоже не из набора? Фактура основания природная, или резьба?
Подставка, просто сосновая доска, брашированная коррщетками.
44 года
На сайте с 14.03.2011
Большой респект за проделанную работу.
Поподробнее бы узнать как делали фигуру дракона.
Я за галерею!
41 год
На сайте с 15.05.2012
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Поздравляю!
На мой взгляд - очень достойная работа!
всяко не песочница...
Успехов!!!
58 лет
На сайте с 28.10.2011
не поделитесь методой ?
Очень хороший эффект удалось получить...!
Всего Наилучшего!
41 год
На сайте с 15.05.2012
Тонировка под дерево понравилась!!! -да,очень натурально получилось!
не поделитесь методой ?
Очень хороший эффект удалось получить...!
Всего Наилучшкго!
Доброго вечера. Во первых стоит отметить, что единственным плюсом Ревелловского набора является как раз таки очень хорошо отлитая в пластике фактура древесины. Не будь ее, результат был бы гораздо хуже (ну по меньшей мере более трудоемким).
Корпус: основной цвет грязно коричневый (на глаз), далее сухая кисть темперой - сиена натуральная и охра светлая, потом битумный лак с расстворителем 1:1.
Палуба: песочный, проливка тамия - темно коричневая и снова сухая кисть темперой - сиена натуральная и охра светлая.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
В песок вы ее зря определили, украшение корабельной галереи, без вариантов...
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Единственное, что бросилось в глаза - не слишком широкие доски палубного настила?
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Мне очень понравилась!
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий