Турбореактивный двигатель Heinkel-Hirth HeS-011
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Опытный образец двигателя Хейнкель-Хирт HeS-011 (Heinkel Strahltriebwerke-Hirth 109-011) был изготовлен в начале 1944 г. Имеются сведения, что перед концом войны этот двигатель был запущен в серийное производство и устанавливался на опытных самолетах. Одним из них был небезызвестный Ме-1101. Был ли испытательный полет или нет — вопрос для конспирологов. Однако захватившие его союзнички радостно отправили опытный образец на фирму Макдонелл-Дуглас, где его долго и упорно исследовали. Двигатель HeS-011 имеет четырехступенчатый компрессор (диагональная ступень и три осевых), кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую газовую турбину и регулируемое реактивное сопло. Стремление использовать преимущества как осевого, так и центробежного компрессоров привело к установке на двигателе HeS-011 в качестве первой ступени диагонального компрессора, в котором воздух движется как бы по диагонали между осевым и радиальным направлениями. Для того, чтобы получить максимальную разность между диаметрами входной и выходной частей диагонального колеса компрессора, пусковой мотор вынесен на корпус двигателя, а обтекатель носка вала компрессора сделан настолько малым, насколько это позволяют механизм привода коробки передач и передний подшипник вала компрессора. В начале входного патрубка установлен индуктор (воздухозаборный вентилятор), представляющий собой, по существу, вращающийся направляющий аппарат. Индуктор создает предварительную закрутку струи на входе в диагональный компрессор. За индуктором установлены под углом обтекатели масляных трубок и валиков привода коробки передач и пускового мотора. Диагональное колесо компрессора состоит из двух дисков, изготовленных из стальной поковки со вставленными в них лопатками, откованными из алюминиевого сплава и крепящимися к диску шаровыми замками. Лопатки диагонального колеса сделаны не плоскими радиальными, а изогнутыми по винтовой линии. Осевой трехступенчатый компрессор — обычной конструкции, представляет собой набор дисков, насаженных на общий вал. Лопатки вставлены в пазы дисков фасонными хвостовиками и зафиксированы каждая заклепкой. Неподвижные направляющие лопатки осевого компрессора, так же как и лопатки, установленные между диагональным колесом и первой ступенью осевого компрессора, изготовлены из листового материала и приклепаны к корпусу. Камера сгорания кольцевого типа изготовлена из листового материала, наружный кожух камеры изготовлен из алюминиевого сплава. Топливо впрыскивается в камеру шестнадцатью форсунками и смешивается с первичным воздухом, поступающим в камеру через завихритель и кольцевые щели. Вторичный воздух, поступающий в камеру по специальным патрубкам, понижает температуру газов на входе в сопловой аппарат турбины. Турбина осевая, двухдисковая, двухступенчатая. Конструктивной особенностью ее является то, что она не консольная, как турбина двигателей Jumo-004 и BMW- 003, а двухопорная. Лопатки турбины — полые, охлаждаемые, по своей конструкции похожи на лопатки турбины двигателя BMW-003. Каждая лопатка фиксирована в турбинном диске с помощью одной заклепки. Стенки реактивного сопла сделаны двойными из листового материала и охлаждаются наружным воздухом. Выходное сечение сопла регулируется профилированной иглой, которая может быть установлена в одном из двух положений с помощью сервомеханизма. Раскрутка двигателя при запуске производится двухтактным двухцилиндровым бензиновым мотором, установленным на корпусе двигателя. Первоначальный запал топлива осуществляется четырьмя свечами, расположенными около форсунок.
Основные данные двигателя… Тяга: 1300 кг Число оборотов: 11000 об/мин Удельный расход топлива: 1,3 кг/ час Расход воздуха: 30 кг/сек Степень повышения давления в компрессоре: 4,5 Вес: 840 кг Высота: 1080 мм Ширина: 875 мм Максимальная длина (с выдвинутой иглой сопла): 3050 мм Топливо: керосин+5 % солярового масла
https://military.wikireading.ru/17158
Смоляная модель двигателя HeS-011 (1:72) изготовлена фирмой PEPELATZ. Необходимость в реализации данного афтермаркета назрела давно. Компании Huma и Dragon массово производили модели Мессершмитт-1101. Но Huma вместо двигателя предлагала маловразумительный «обмылок», напоминающий Хейнкель-Хирт весьма отдаленно, а Dragon предлагала установить на «мессер» нечто странное, и даже отдаленно не напоминающее ни один из ТРД тех времен. Заказав данный набор у известного мастера Мусы Зекореева, я в кратчайшие сроки получил качественную упаковку (отдаленно напоминающую «лепесток» времен экспортных моделей НОВО), в которой находились 4 детали. На вложенном в пакетик листке картона есть вполне чёткое изображение двигателя. Благодаря этому рисунку дополнительная инструкция по сборке просто не требуется. Качество элементов — безупречное. Всё, что требуется – осторожно отделить фрагменты от литников тонкой пилочкой и собрать их воедино. Если кому-то мало технического рисунка на упаковке, то в Интернете легко можно найти фотографии движка. Лично я очень рад, что у моих Ме-1101 появился шанс приобрести достойный внешний вид. На последних фото – точная смоляная «переливка» артефакта от Huma и музейное фото реального двигателя. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 0 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 0 |
Не показывать чат
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 15.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий