Регистрация Вход · Почистить куки

Турбореактивный двигатель Heinkel-Hirth HeS-011

Производитель:
PEPELATZ
Дата размещения:
26 июня 2021 года, 9:57
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип модели:
Разное
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Опытный образец двигателя Хейнкель-Хирт HeS-011 (Heinkel Strahltriebwerke-Hirth 109-011) был изготовлен в начале 1944 г. Имеются сведения, что перед концом войны этот двигатель был запущен в серийное производство и устанавливался на опытных самолетах. Одним из них был небезызвестный Ме-1101. Был ли испытательный полет или нет — вопрос для конспирологов. Однако захватившие его союзнички радостно отправили опытный образец на фирму Макдонелл-Дуглас, где его долго и упорно исследовали.

Двигатель HeS-011 имеет четырехступенчатый компрессор (диагональная ступень и три осевых), кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую газовую турбину и регулируемое реактивное сопло.

Стремление использовать преимущества как осевого, так и центробежного компрессоров привело к установке на двигателе HeS-011 в качестве первой ступени диагонального компрессора, в котором воздух движется как бы по диагонали между осевым и радиальным направлениями.

Для того, чтобы получить максимальную разность между диаметрами входной и выходной частей диагонального колеса компрессора, пусковой мотор вынесен на корпус двигателя, а обтекатель носка вала компрессора сделан настолько малым, насколько это позволяют механизм привода коробки передач и передний подшипник вала компрессора.

В начале входного патрубка установлен индуктор (воздухозаборный вентилятор), представляющий собой, по существу, вращающийся направляющий аппарат.

Индуктор создает предварительную закрутку струи на входе в диагональный компрессор. За индуктором установлены под углом обтекатели масляных трубок и валиков привода коробки передач и пускового мотора.

Диагональное колесо компрессора состоит из двух дисков, изготовленных из стальной поковки со вставленными в них лопатками, откованными из алюминиевого сплава и крепящимися к диску шаровыми замками.

Лопатки диагонального колеса сделаны не плоскими радиальными, а изогнутыми по винтовой линии.

Осевой трехступенчатый компрессор — обычной конструкции, представляет собой набор дисков, насаженных на общий вал. Лопатки вставлены в пазы дисков фасонными хвостовиками и зафиксированы каждая заклепкой.

Неподвижные направляющие лопатки осевого компрессора, так же как и лопатки, установленные между диагональным колесом и первой ступенью осевого компрессора, изготовлены из листового материала и приклепаны к корпусу.

Камера сгорания кольцевого типа изготовлена из листового материала, наружный кожух камеры изготовлен из алюминиевого сплава.

Топливо впрыскивается в камеру шестнадцатью форсунками и смешивается с первичным воздухом, поступающим в камеру через завихритель и кольцевые щели.

Вторичный воздух, поступающий в камеру по специальным патрубкам, понижает температуру газов на входе в сопловой аппарат турбины.

Турбина осевая, двухдисковая, двухступенчатая. Конструктивной особенностью ее является то, что она не консольная, как турбина двигателей Jumo-004 и BMW- 003, а двухопорная. Лопатки турбины — полые, охлаждаемые, по своей конструкции похожи на лопатки турбины двигателя BMW-003. Каждая лопатка фиксирована в турбинном диске с помощью одной заклепки.

Стенки реактивного сопла сделаны двойными из листового материала и охлаждаются наружным воздухом. Выходное сечение сопла регулируется профилированной иглой, которая может быть установлена в одном из двух положений с помощью сервомеханизма.

Раскрутка двигателя при запуске производится двухтактным двухцилиндровым бензиновым мотором, установленным на корпусе двигателя.

Первоначальный запал топлива осуществляется четырьмя свечами, расположенными около форсунок.

 

Основные данные двигателя…

Тяга: 1300 кг

Число оборотов: 11000 об/мин

Удельный расход топлива: 1,3 кг/ час

Расход воздуха: 30 кг/сек

Степень повышения давления в компрессоре: 4,5

Вес: 840 кг

Высота: 1080 мм

Ширина: 875 мм

Максимальная длина (с выдвинутой иглой сопла): 3050 мм

Топливо: керосин+5 % солярового масла

 

https://military.wikireading.ru/17158

 

Смоляная модель двигателя HeS-011 (1:72) изготовлена фирмой PEPELATZ. Необходимость в реализации данного афтермаркета назрела давно. Компании Huma и Dragon массово производили модели Мессершмитт-1101. Но Huma вместо двигателя предлагала маловразумительный «обмылок», напоминающий Хейнкель-Хирт весьма отдаленно, а Dragon предлагала установить на «мессер» нечто странное, и даже отдаленно не напоминающее ни один из ТРД тех времен.


Заказав данный набор у известного мастера Мусы Зекореева, я в кратчайшие сроки получил качественную упаковку (отдаленно напоминающую «лепесток» времен экспортных моделей НОВО), в которой находились 4 детали. На вложенном в пакетик листке картона есть вполне чёткое изображение двигателя. Благодаря этому рисунку дополнительная инструкция по сборке просто не требуется. Качество элементов — безупречное. Всё, что требуется – осторожно отделить фрагменты от литников тонкой пилочкой и собрать их воедино. Если кому-то мало технического рисунка на упаковке, то в Интернете легко можно найти фотографии движка.

Лично я очень рад, что у моих Ме-1101 появился шанс приобрести достойный внешний вид.

На последних фото – точная смоляная «переливка» артефакта от Huma и музейное фото реального двигателя.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Классный девайс!
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Полезный набор.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Loki
Почётный спонсор Каропки
Loki
На сайте с
2 мая 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям




Реклама на Каропке
Не показывать чат