Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги.
В рамках продолжения серии британских палубных самолетов времен холодной войны представляю вам Blackburn BUCCANEER S.Mk.2. (он же "Бука", "Банана джет", "Грязеед").
Совершив первый полет в 1963г, он дослужил до 1994г. Этот низковысотный ударный самолет сочетал в себе отличные летные данные, высокую боевую нагрузку (до 7т), большой радиус действия. Благодаря системе сдува пограничного слоя на крыльях обладал отличной стабильностью на малых высотах и больших скоростях, имел возможность длительного полета с огибанием рельефа местности на высоте 30м, и изначально проектировался для нанесения атомных ударов по ВМФ и прибрежным городам СССР. На момент создания модификации S2 был выдающейся машиной.
Это был тот самолет которого не хватало во время войны за Фолклендские острова - британские моряки наверное не добрым словом вспоминали лейбористов, порезавших "на иголки" последний настоящий авианосец Британии за несколько лет до войны. Базировавшиеся на нем "Фантомы" и "Бэкканиры", в сочетании с самолетами ДРЛО "Ганнет" сократили бы потери и время боевых действий. Но...
На боевом счету "Бэкканира" - бомбовый удар по застрявшему на рифах танкеру "Торри Каньон", боевые действия против Анголы (в составе ВВС ЮАР) и 216 боевых вылетов в ходе "Бури в пустыне" в 1991г.
Теперь о модели. Пластик старый, многим знакомый, имеет наружную расшивку, неплохой фонарь несовсем верной формы и носовым обтекателем формы, совсем неверной. Набор дополнен отличной декалью на 3 варианта и рамкой с новым вооружением. При сборке применялся такой же старинный набор фототравления от Airwaves (набо включает в себя детали возд. тормоза, приборные панели, колеса компрессоров и решетки на сопла).
ФЮЗЕЛЯЖ. Нарезана расшивка (ориентировался на чертежи от Warpaint), сделаны воздуховоды, ниша бомболюка, с имитацией (весьма произвольной) кабелей и трубопроводов. Воздушный тормоз выполнен раскрытым.Сделана знаменитая вращающаяся створка бомболюка. Вариант подвески - на мой взгляд немного "недогруженный" для такого самолета, хотел сделать изначально с 16 1000фн бомбами, но не нашел в продаже британских бомб)))
КРЫЛЬЯ И ШАССИ. Нарезана расшивка, в нишах шасси сделана имитация трубопроводов. Стойки шасси - родные от Фикса, только с них срезано колесо, выточена вилка, а колеса взяты от НОВОвского старинного Бэкканира.
КОКПИТ. Использованы обдекаленные фототравленые приборные панели, из прозрачного пластика сделан козырек штурмана- оператора, добавлен прицел. Кресла - родные, слегка переделанные. Фонарь покрыт Футурой.
Окраска - аналогично прошлым моделям в данной серии. Модель оставлена глянцевой, так как флотские самолеты были глянцевыми, для облегчения смывания с них солевых отложений.
Борт - 034 из 809 Naval Air Squadron, авианосец "Ark Royal", 1976г.
Вот такой вышел у меня "Пират". Подходит к концу задуманная год назад серия моделей FAA, еще в планах 1-2 модели по данной теме, один раритет уже приобретен в Hannant's.
Цитата: Модель шикарная!!! Из дров такую красоту собрать!!!
Сам не решился делать аирфиксовский буканир. Купил смоляной, теперь локти кусаю. Очень уж он страшный.
И цена у него наверное страшная))Но там вроде бомбы в наборе есть??
Фиксовский неплох, главное хорошая декаль есть, и новые литники с вооружением, жалко без бомб, кои я так люблю, пришлось искать по запасам, от ревелльного торнадо помоему взял.
год это еще хорошо. с моими нынешними темпами дай бог за 10 сделать :) из британцев окромя виктора у меня есть еще джевелин. и TSR-2 в 48м. такая не маленькая дура :)
Комментарии
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Модель шикарная!!! Из дров такую красоту собрать!!!
Сам не решился делать аирфиксовский буканир. Купил смоляной, теперь локти кусаю. Очень уж он страшный.
И цена у него наверное страшная))Но там вроде бомбы в наборе есть??
Фиксовский неплох, главное хорошая декаль есть, и новые литники с вооружением, жалко без бомб, кои я так люблю, пришлось искать по запасам, от ревелльного торнадо помоему взял.
44 года
На сайте с 08.11.2008
43 года
На сайте с 25.06.2008
61 год
На сайте с 05.08.2010
52 года
На сайте с 19.11.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
62 года
На сайте с 30.06.2009
55 лет
На сайте с 04.08.2011
51 год
На сайте с 17.08.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 17.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий