Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Продолжая тему стримлайнеров хочу показать данный образец инженерной мысли.
Немного истории.
Американский паровоз NYC J-3a Hudson типа 2-3-2, серия из 10 шт в обтекаемом корпусе, 1939 г
Когда Пасифики 4-6-2 (2-3-1 по нашей классификации) перестали справляться со своими обязанностями, вернее обязанности превзошли возможности Пасификлв. Был спроектирован новый локомотив формулы 4-6-4 (2-3-2 по нашей классификации). Двухосная задняя тележка позволила увеличить размеры топки. Всего было построено 275 машин. 205 J-1, 20 J-2, 50 J-3.
Название свое они получили по имени реки, вид на которую открывался из окна тогдашнего президента NYC Патрика Е Кроули.
Модель представляет класс J-3a Hudson, который получил капотирование по дизайну Генри Дрейфуса. Таких машин было построено 10, для поезда 20 Century Limited, еще два были капотированы слегка по другому дизайну для Empiry State Express. Прототип в ходе эксплуатации немного менял схему окраски. С 40 года она несколько скромнее, в этом же стиле окрашены и вагоны поезда.
Маленькая «визитная карточка»
В то время как конкуренты вынужденно создавали локомотивы чудовищной величины и мощности, способные преодолевать горные хребты, по которым пролегали пути, железнодорожная компания New York Central (NYC) была избавлена от такой необходимости. Главнейший маршрут этой компании пролегал вдоль нескольких рек и по побережью озера Эри. На всем своем протяжении он фактически проходил по отметкам уреза воды, то есть был «ровным как стол». Этот маршрут соединял Нью-Йорк и Чикаго и носил название Water Level Route (дословно – «маршрут по уровню воды»). И приоритетным требованием ко всем локомотивам, работавшим на нем, становилась, прежде всего, способность развивать высокую скорость.
С начала 1930-х годов NYC делала главную ставку на два класса паровозов. Это были локомотивы 4-6-4 Hudson, которые водили фирменные пассажирские поезда компании, известные как «Великий стальной флот». И это был самый большой в стране парк локомотивов формулы 4-8-2, предназначенных для скоростных грузовых перевозок. Несмотря на уже сложившуюся к тому времени популярность традиционного названия формулы Mountain (гора), в NYC достаточно логично посчитали совершенной нелепостью использование такого названия на исключительно равнинном маршруте. В то же время в компании издавна существовала собственная традиция давать локомотивам имена рек, протекающих по обслуживаемой территории. Вот так и вышло, что паровозы NYC 4-8-2 класса L получили «нетипичное» для своей формулы название Mohawk (читается «Мохок») – по имени одной из рек, вдоль которой проходили пути. (Сама эта река была в свое время названа по имени индейского племени Мохоков, исторически населявшего эти места.)
NYC 20th Century Limited
В марте 38го NYC получил первый из заказанных у АЛКО десяти стримлайнеров, сделанных по проекту Генри Дрейфуса. Пожалуй это самые известные обтекаемые паровозы в мире, в том числе благодаря PR-отделу NYC, который без устали их рекламировал. Они были предназначены для нового поезда 20th Century Limited, также созданного при участии Генри Дрейфуса.
И хотя Генри ушел от своего банно-прачечного стиля, использованного для стримлайнера Mercury, новый обтекатель вызвал жаркие споры. Многие опять не приняли его работу.
Бытовало мнение, что идеи Лоуи (PRR) (дизайнер стримлайнеров Pennsylvania Railroad's S1 (PRR S1 Big Motor) 3-2-2-3; и Pennsylvania Railroad's 52 T1 class (PRR P1) 2-2-2-2) значительно лучше подходят для пассажирских поездов, чем «пуля» Дрейфуса. Однако впоследствии NYC переделала кожух у «Командора» под новый стиль.
Теперь о модели:
Длина и ширина по основанию: 75 см, 18 см
Материал: ПВХ 1-3 мм, деревянные линейки, куски проводов разной толщины, металлические спицы разной толщины
Колеса: распечатаны на 3D принтере
Окраска: эмаль Тамия
Продолжительность работы: чуть более 2 месяцев почти каждодневной работы
Информации по стримлайнерам крайне мало, но тут мне повезло - удалось найти чертеж автокадас боковой проекцией, также пользовался энциклопедией подвижного состава США с подробным описанием как узлов и агрегатов так и общих схем паровоза. В целом достаточно информации для работы
Пару слов о покраске. Финальным слоем лег X-32 Тамии. Это глянцевый металлик. Когда он ложится просто на грунт - проблем нет, но если на черную подложку, которой является черная матовая эмаль XF-1, то начинает играть всеми цветами как жемчужина перламутром. В реальности смотрится великолепно. но для фотосессии - это Беда с большой буквой. Поэтому даю дубликаты видов при разном освещении. Реальный цвет - серебро чуть теплого оттенка
Сказка о постройке тут: http://karopka.ru/forum/forum191/topic24413/
Кстати, у меня остались еще с 90-х годов DWG-шки на следующих американцев:
4664.DWG
4882CAB.DWG
BIGBOY.DWG
CLASS_D.DWG
Daylite.dwg
goose.dwg
JCLASS.DWG
K-36.dwg
locodaylite.dwg
l_pool.dwg
Pacific.dwg
Shay.dwg
-чертежи амерские все.
(скачанные еще чуть ли не из ФИДОНЕТ)
если что, скину!
С уважением, Владимир.
Грандиозная работа!
Неплохо бы Вам обзавестись токарным станком. "Жеванная бумага" хороша для всяких поделок - масок и т.п.. Для геометрически идеальных фигур - она не очень. Полушар - можно было бы найти шар подходящего размера, снять с него слепок, погрузив его наполовину в гипс, и отлить из чего-нибудь. Не придиризмы Так, мысли вслух.
Анатолий, давно наблюдаю за этой моделью! Впечатление- окно во времени! Первый фактор молчания, времени написать отзыв катастрофически не хватало. Завершал свой проект + проблемы работы. Вторым фактором оказалась необычная серебряная окраска. Всё таки, фотографии не передают всей полноты восприятия объёма модели. Первое фото, на белом фоне и стальных чернобелых конструкциий, вводит в заблуждение по цвету. И маленькая голубая бирочка выглядит как некоторый искусственный фотошопный элемент. Очень стильно! Но, думается, фон зелёного насаждения был бы неплохим пояснением к действительной окраске локомотива ( возвращение к действительности).
Между реками и озерам есть станция Галерея, этот состав останавливается на ней, следуя в обоих направлениях.
Де Лоро, спасибо. Как я писал в сказке, по фоткам и описаниям не ясно какой цвет был у паровоза:серебрянеый или серый. Я выбрал то, что мне показалось лучше подходит к нему. Синий шильдик и мне глаз режет. Я бы черный фон сделал, но так было у оригинала
Комментарии
55 лет
На сайте с 16.09.2012
55 лет
На сайте с 16.09.2012
4664.DWG
4882CAB.DWG
BIGBOY.DWG
CLASS_D.DWG
Daylite.dwg
goose.dwg
JCLASS.DWG
K-36.dwg
locodaylite.dwg
l_pool.dwg
Pacific.dwg
Shay.dwg
-чертежи амерские все.
(скачанные еще чуть ли не из ФИДОНЕТ)
если что, скину!
С уважением, Владимир.
62 года
На сайте с 30.07.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
Молча смотрю так ка челюсть подвязана.
Рад, что не совсем молча :)
41 год
На сайте с 25.03.2012
Кстати, у меня остались еще с 90-х годов DWG-шки
Спасибо, что то есть, что то не интересно
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 28.10.2011
На сайте с 09.03.2014
Неплохо бы Вам обзавестись токарным станком. "Жеванная бумага" хороша для всяких поделок - масок и т.п.. Для геометрически идеальных фигур - она не очень. Полушар - можно было бы найти шар подходящего размера, снять с него слепок, погрузив его наполовину в гипс, и отлить из чего-нибудь. Не придиризмы Так, мысли вслух.
41 год
На сайте с 25.03.2012
с сайта
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 07.10.2007
Между реками и озерам есть станция Галерея, этот состав останавливается на ней, следуя в обоих направлениях.
41 год
На сайте с 25.03.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий