Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Продолжая тему стримлайнеров хочу показать данный образец инженерной мысли.
Немного истории.
Американский паровоз NYC J-3a Hudson типа 2-3-2, серия из 10 шт в обтекаемом корпусе, 1939 г
Когда Пасифики 4-6-2 (2-3-1 по нашей классификации) перестали справляться со своими обязанностями, вернее обязанности превзошли возможности Пасификлв. Был спроектирован новый локомотив формулы 4-6-4 (2-3-2 по нашей классификации). Двухосная задняя тележка позволила увеличить размеры топки. Всего было построено 275 машин. 205 J-1, 20 J-2, 50 J-3.
Название свое они получили по имени реки, вид на которую открывался из окна тогдашнего президента NYC Патрика Е Кроули.
Модель представляет класс J-3a Hudson, который получил капотирование по дизайну Генри Дрейфуса. Таких машин было построено 10, для поезда 20 Century Limited, еще два были капотированы слегка по другому дизайну для Empiry State Express. Прототип в ходе эксплуатации немного менял схему окраски. С 40 года она несколько скромнее, в этом же стиле окрашены и вагоны поезда.
Маленькая «визитная карточка»
В то время как конкуренты вынужденно создавали локомотивы чудовищной величины и мощности, способные преодолевать горные хребты, по которым пролегали пути, железнодорожная компания New York Central (NYC) была избавлена от такой необходимости. Главнейший маршрут этой компании пролегал вдоль нескольких рек и по побережью озера Эри. На всем своем протяжении он фактически проходил по отметкам уреза воды, то есть был «ровным как стол». Этот маршрут соединял Нью-Йорк и Чикаго и носил название Water Level Route (дословно – «маршрут по уровню воды»). И приоритетным требованием ко всем локомотивам, работавшим на нем, становилась, прежде всего, способность развивать высокую скорость.
С начала 1930-х годов NYC делала главную ставку на два класса паровозов. Это были локомотивы 4-6-4 Hudson, которые водили фирменные пассажирские поезда компании, известные как «Великий стальной флот». И это был самый большой в стране парк локомотивов формулы 4-8-2, предназначенных для скоростных грузовых перевозок. Несмотря на уже сложившуюся к тому времени популярность традиционного названия формулы Mountain (гора), в NYC достаточно логично посчитали совершенной нелепостью использование такого названия на исключительно равнинном маршруте. В то же время в компании издавна существовала собственная традиция давать локомотивам имена рек, протекающих по обслуживаемой территории. Вот так и вышло, что паровозы NYC 4-8-2 класса L получили «нетипичное» для своей формулы название Mohawk (читается «Мохок») – по имени одной из рек, вдоль которой проходили пути. (Сама эта река была в свое время названа по имени индейского племени Мохоков, исторически населявшего эти места.)
NYC 20th Century Limited
В марте 38го NYC получил первый из заказанных у АЛКО десяти стримлайнеров, сделанных по проекту Генри Дрейфуса. Пожалуй это самые известные обтекаемые паровозы в мире, в том числе благодаря PR-отделу NYC, который без устали их рекламировал. Они были предназначены для нового поезда 20th Century Limited, также созданного при участии Генри Дрейфуса.
И хотя Генри ушел от своего банно-прачечного стиля, использованного для стримлайнера Mercury, новый обтекатель вызвал жаркие споры. Многие опять не приняли его работу.
Бытовало мнение, что идеи Лоуи (PRR) (дизайнер стримлайнеров Pennsylvania Railroad's S1 (PRR S1 Big Motor) 3-2-2-3; и Pennsylvania Railroad's 52 T1 class (PRR P1) 2-2-2-2) значительно лучше подходят для пассажирских поездов, чем «пуля» Дрейфуса. Однако впоследствии NYC переделала кожух у «Командора» под новый стиль.
Теперь о модели:
Длина и ширина по основанию: 75 см, 18 см
Материал: ПВХ 1-3 мм, деревянные линейки, куски проводов разной толщины, металлические спицы разной толщины
Колеса: распечатаны на 3D принтере
Окраска: эмаль Тамия
Продолжительность работы: чуть более 2 месяцев почти каждодневной работы
Информации по стримлайнерам крайне мало, но тут мне повезло - удалось найти чертеж автокадас боковой проекцией, также пользовался энциклопедией подвижного состава США с подробным описанием как узлов и агрегатов так и общих схем паровоза. В целом достаточно информации для работы
Пару слов о покраске. Финальным слоем лег X-32 Тамии. Это глянцевый металлик. Когда он ложится просто на грунт - проблем нет, но если на черную подложку, которой является черная матовая эмаль XF-1, то начинает играть всеми цветами как жемчужина перламутром. В реальности смотрится великолепно. но для фотосессии - это Беда с большой буквой. Поэтому даю дубликаты видов при разном освещении. Реальный цвет - серебро чуть теплого оттенка
Сказка о постройке тут: http://karopka.ru/forum/forum191/topic24413/
Цитата: Были построены опытные 2-3-2 ворошиловградский (база ИС) и коломенский паровозы.
Ворошиловградский Hudson при схожем с J-3a дизайне выглядит чем-то красивее, а
в голубой окраске даже эффектнее, чем янки.
Вообще, всегда трудно повторяться за коллегами. Можно поступать проще: понравилось - поставь +, не понравиловилось - поставь -. Для меня более чем достаточно
Эхххъ, ма!
Как всегда, на высшем уровне!
а гаечки, а болтики...
Пора, пора, Анатолий, свой логотип придумать и ставить, как клеймо на футляры с моделями.
Ибо - это МАРКА!
кстати, 3d это Solid Works или Solid Edge?
С уважением, Владимир.
Комментарии
61 год
На сайте с 05.08.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 01.08.2010
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 04.01.2016
45 лет
На сайте с 11.06.2016
На сайте с 20.07.2010
56 лет
На сайте с 08.11.2012
Были построены опытные 2-3-2 ворошиловградский (база ИС) и коломенский паровозы.
Ворошиловградский Hudson при схожем с J-3a дизайне выглядит чем-то красивее, а
в голубой окраске даже эффектнее, чем янки.
41 год
На сайте с 25.03.2012
54 года
На сайте с 30.08.2011
Приятно смотреть!!!
62 года
На сайте с 17.02.2014
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
41 год
На сайте с 25.03.2012
58 лет
На сайте с 05.05.2011
47 лет
На сайте с 22.01.2013
41 год
На сайте с 25.03.2012
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Чем-то напомнило:
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Как всегда, на высшем уровне!
а гаечки, а болтики...
Пора, пора, Анатолий, свой логотип придумать и ставить, как клеймо на футляры с моделями.
Ибо - это МАРКА!
кстати, 3d это Solid Works или Solid Edge?
С уважением, Владимир.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий