Регистрация Вход · Почистить куки

Паровоз J3a

Производитель:
Анатолий Печников
Дата размещения:
11 января 2017 года, 9:14
Раздел галереи:
Разное
Тип:
ЖД
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет. Продолжая тему стримлайнеров хочу показать данный образец инженерной мысли.
Немного истории.

Американский паровоз NYC J-3a Hudson типа 2-3-2, серия из 10 шт в обтекаемом корпусе, 1939 г

    Когда Пасифики 4-6-2 (2-3-1 по нашей классификации) перестали справляться со своими обязанностями, вернее обязанности превзошли возможности Пасификлв. Был спроектирован новый локомотив формулы 4-6-4 (2-3-2 по нашей классификации). Двухосная задняя тележка позволила увеличить размеры топки. Всего было построено 275 машин. 205 J-1, 20 J-2, 50 J-3.
    Название свое они получили по имени реки, вид на которую открывался из окна тогдашнего президента NYC Патрика Е Кроули.
Модель представляет класс J-3a Hudson, который получил капотирование по дизайну Генри Дрейфуса. Таких машин было построено 10, для поезда 20 Century Limited, еще два были капотированы слегка по другому дизайну для Empiry State Express. Прототип в ходе эксплуатации немного менял схему окраски. С 40 года она несколько скромнее, в этом же стиле окрашены и вагоны поезда.

 Маленькая «визитная карточка»

    В то время как конкуренты вынужденно создавали локомотивы чудовищной величины и мощности, способные преодолевать горные хребты, по которым пролегали пути, железнодорожная компания New York Central (NYC) была избавлена от такой необходимости. Главнейший маршрут этой компании пролегал вдоль нескольких рек и по побережью озера Эри. На всем своем протяжении он фактически проходил по отметкам уреза воды, то есть был «ровным как стол». Этот маршрут соединял Нью-Йорк и Чикаго и носил название Water Level Route (дословно – «маршрут по уровню воды»). И приоритетным требованием ко всем локомотивам, работавшим на нем, становилась, прежде всего, способность развивать высокую скорость.

    С начала 1930-х годов NYC делала главную ставку на два класса паровозов. Это были локомотивы 4-6-4 Hudson, которые водили фирменные пассажирские поезда компании, известные как «Великий стальной флот». И это был самый большой в стране парк локомотивов формулы 4-8-2, предназначенных для скоростных грузовых перевозок. Несмотря на уже сложившуюся к тому времени популярность традиционного названия формулы Mountain (гора), в NYC достаточно логично посчитали совершенной нелепостью использование такого названия на исключительно равнинном маршруте. В то же время в компании издавна существовала собственная традиция давать локомотивам имена рек, протекающих по обслуживаемой территории. Вот так и вышло, что паровозы NYC 4-8-2 класса L получили «нетипичное» для своей формулы название Mohawk (читается «Мохок») – по имени одной из рек, вдоль которой проходили пути. (Сама эта река была в свое время названа по имени индейского племени Мохоков, исторически населявшего эти места.)

    NYC 20th Century Limited
    В марте 38го NYC получил первый из заказанных у АЛКО десяти стримлайнеров, сделанных по проекту Генри Дрейфуса. Пожалуй это самые известные обтекаемые паровозы в мире, в том числе благодаря PR-отделу NYC, который без устали их рекламировал. Они были предназначены для нового поезда 20th Century Limited, также созданного при участии Генри Дрейфуса.
    И хотя Генри ушел от своего банно-прачечного стиля, использованного для стримлайнера Mercury, новый обтекатель вызвал жаркие споры. Многие опять не приняли его работу.
    Бытовало мнение, что идеи Лоуи (PRR) (дизайнер стримлайнеров Pennsylvania Railroad's S1 (PRR S1 Big Motor) 3-2-2-3; и Pennsylvania Railroad's 52 T1 class (PRR P1) 2-2-2-2) значительно лучше подходят для пассажирских поездов, чем «пуля» Дрейфуса. Однако впоследствии NYC переделала кожух у «Командора» под новый стиль.

Теперь о модели:
Длина и ширина по основанию: 75 см, 18 см
Материал: ПВХ 1-3 мм, деревянные линейки, куски проводов разной толщины, металлические спицы разной толщины
Колеса: распечатаны на 3D принтере
Окраска: эмаль Тамия
Продолжительность работы: чуть более 2 месяцев почти каждодневной работы

Информации по стримлайнерам крайне мало, но тут мне повезло - удалось найти чертеж автокадас боковой проекцией, также пользовался энциклопедией подвижного состава США с подробным описанием как узлов и агрегатов так и общих схем паровоза. В целом достаточно информации для работы

Пару слов о покраске. Финальным слоем лег X-32 Тамии. Это глянцевый металлик. Когда он ложится просто на грунт - проблем нет, но если на черную подложку, которой является черная матовая эмаль XF-1, то начинает играть всеми цветами как жемчужина перламутром. В реальности смотрится великолепно. но для фотосессии - это Беда с большой буквой. Поэтому даю дубликаты видов при разном освещении. Реальный цвет - серебро чуть теплого оттенка

Сказка о постройке тут: http://karopka.ru/forum/forum191/topic24413/
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9798.9899.02
Средняя оценка: 98.9904 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр (Дорик)
г. Артём, Приморский край
44 года
На сайте с 27.12.2014
Александр  (Дорик)
Полюбуюсь молча, ничего писать не буду!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Впечатляет ! Железный дровосек просто !
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Жаль, что у нас в 39-м таких дровосеков не строили
Слесарь Железнюк
Москва
43 года
На сайте с 25.12.2012
Слесарь Железнюк
С каждым разом интересней и интересней. Так держать, Анатолий. Отличная работа.
Автор удалён
с сайта
вот это монстрила. терминатор какой-то
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Обалденный!Не мог пройти мимо.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Анатолий, приветствую!
Паровозик ну прямо как живой.
Korbut
Самара
46 лет
На сайте с 20.10.2014
Korbut
Ужос, страшно красиво, аж дух захватывает!!!
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Шикарен! Нету слов, одни эмоции!
Денис Поздняков (речной 96)
Тверь
49 лет
На сайте с 28.01.2012
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Анатолий, как всегда потрясающе.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Производитель - Анатолий Печников! Это уже БРЕНД, однако!..
Шедевральная работа!!!
Прикрепленные файлы:
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Производитель - Анатолий Печников! Это уже БРЕНД, однако!..
Шедевральная работа!!!

Спасибо. Раз бренд, значит пора лейбл придумать :)
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
62 года
На сайте с 16.08.2010
Михаил Успенский (Oldskaut)
Толя, привет!!!
Не перестаю восхищаться талантом и глубоким творческим
подходом к хобби!!! Великолепная работа!!!

А к Гениному совету надо бы и прислушаться: думаю твоего креатива на лейбл-то уж вполне хватит...
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Спасибо, Михаил
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Браво Мастеру!
Александр Шуваев (парма)
Пермь
58 лет
На сайте с 15.09.2010
Александр Шуваев (парма)
Анатолий, это просто нет слов. Великолепно!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Полюбуюсь молча, ничего писать не буду!
+1
Олег Лебедев (gold4795)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 22.08.2010
Олег Лебедев (gold4795)
Очень здорово!
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Цитата:Жаль, что у нас в 39-м таких дровосеков не строили
А желдорполотно у нас позволило бы гонять?
я не знаю, просто спрашиваю.

Как говорит история, в нашей стране до ВОВ велись работы по перениманию американского опыта. Были построены опытные 2-3-2 ворошиловградский (база ИС) и коломенский паровозы. Ставили рекорды скорости до 175 км/час, но начавшаяся 2 мировая оборвала все планы, а потом и вовсе скорость передвижения сильно урезали с целью сохранения целостности путей. Так все и заглохло
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат