Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Масштаб 1:60
Размеры:
Длина: 23 см.
Ширина: 10 см.
Высота: 34 см.
ХVII век оставил в российской истории неизгладимый след -- шло активное освоение Крайнего Севера, отряды вольных промышленников, служилых и крестьян продвигались с Русского поморья и от Урала на восток -- "встреч солнцу", к Тихому океану. Уже в 30-е годы XVII века на берегах Лены, Алдана, Вилюя, Индигирки появились острожки и зимовья, которые превращались постепенно в крупные остроги и крепости, а затем -- в города. В их числе был и Зашиверск, основанный более 360-ти лет назад. Этот город стал форпостом освоения русскими первопроходцами Индигирского региона. В 1783 году Якутская провинция была превращена в область Иркутского наместничества. Зашиверск из острога превратился в уездный город, началась новая глава истории этого заполярного поселения. Город становится административным центром, которому подчинялась огромная территория бассейна низовьев Лены, Верхоянского хребта. В Зашиверске появились земский исправник, земский суд, городская ратуша, питейные заведения. Город стал отстраиваться. Число его постоянных жителей доходило до 500 человек. В то время он считался крупным населённым пунктом. Городские чиновники начали выполнять важные поручения правительства. Так, в 1788 году зашиверский исправник И.Баннер по поручению высоких властей вёл переговоры с чукчами, в результате чего правительство Екатерины II в 1789 году узаконило принятие чукчей в российское подданство и разрешило отпускать ежегодно по 500 рублей для приобретения подарков чукчам.
Огромную роль в жизни заполярного города, дремавшего от однообразной жизни, играли ежегодные ярмарки, проводимые здесь в начале декабря. По преданиям, на них с драгоценной пушниной собирались со всех концов этого края люди тайги, лесотундры и тундры. Навстречу им из ворот крепости выходили купцы в красочных одеждах, разукрашенных разноцветным ярким бисером, они несли на продажу различные изделия из железа, а также "огненную воду". Затем православный священник и шаман, каждый по своему, благославляли разложенные на снегу товары, после чего начиналась торговля. Предприимчивые купцы привозили из Якутска металлические изделия якутских и русских кузнецов, в которых очень нуждались юкагиры и эвены. Русские торговцы привозили также одежду, бисер, табак, муку, сахар, ткани. Кочевники и оседлые якуты, занимавшиеся охотой, сбывали на ярмарке драгоценные меха пушных зверей (соболей, лисиц, белок, колонков), а также кабарговую струю, мамонтовую кость. Для населения, скучавшего от отсутствия увеселительных заведений, ярмарки становились, конечно, красочным представлением. Это были лучшие годы процветавшего тогда города.
Зашиверская колокольня входила в единый ансамбль со Спасской церковью и совсем немного не дожила до наших дней - в середине XX века обветшавшая конструкция разрушилась... В середине 70-х годов прошлого века, благодаря усилиям академиков А.В.Ополовникова и А.П.Деревянко, Зашиверская колокольня получила вторую жизнь: ее заново воссоздали в Новосибирском академгородке, а немного позже была построена вторая копия - в музее под открытым небом "Дружба" в поселке Соттинцы на берегу Лены.
Внутри коробки с «карандашами» находятся множество пакетиков с готовыми бревнами, в которых уже «вырублены» чашки и пазы. Для удобства сборки, детали расфасованы в пакетики в порядке их сборки, а сами пакетики пронумерованы. Рез механический - фрезой. Материал бревен – береза, качество хорошее. В отдельных пакетиках дан лемех для маковки, точеная маковка. В отдельном пакетике фототравление, проволока и кольца для изготовления петель дверей и ворот. Помимо пакетиков дано множество реек и нарезанного шпона для изготовления дверей, кровли, лестниц и др. элементов колокольни. Большинство заготовок расфасованы и пронумерованы. Породу древесины не знаю, качество удовлетворительное, хуже чем у «карандашей».
Из полиграфии в наличии листочек со спецификацией деталей, трафарет для изготовления настила пола и кровли. Лист со схемой привязки и позиционирования первого венца бревен. Черно-белая инструкция по сборке, требующая изучения и разборки по «косточкам».
Впечатления от набора положительные, предстоят долгие вечера плотницких работ.
Очень странно.Зашиверскую часовню я строил дважды /модель/ для института Истории Новосибирского Академгородка в 1/50 и в 1/100 и то,что здесь предлагается не похоже на обмерные чертежи никаким боком.СТРАННО.
Цитата: Очень странно.Зашиверскую часовню я строил дважды /модель/ для института Истории Новосибирского Академгородка в 1/50 и в 1/100 и то,что здесь предлагается не похоже на обмерные чертежи никаким боком.СТРАННО.
ЧАСОВНЮ.Но судя по беседам с историками проводившими обмеры,разбиравшими ее и перевозившими в Новосибирск там рядом ничего не было.На обложке рисунок невесть чего,а на "фотоснимке" вообще снято в другом месте.Часовня стояла на горке или скале.
Да,я знаю.Тогда ее и перевозили.А было это в одна тысяча девятьсот семьдесят первом-втором годе.Каждое бревнышко в рукопашную строгал и даже дрели пошлифовать не было
Борис, во-первых, в любом случае не часовня, а Спасская церковь. Точнее - церковь Спаса Нерукотворного образа. (Странно, что дважды собирая макет, Вы этого не знаете...) Отличие любой церкви от часовни - в наличии специального места для алтаря, в данном случае - это алтарный прируб. Спасская церковь (именно ее фото представил Андрей...) - единственная уцелевшая постройка от некогда процветавшего сибирского города Зашиверск. Экспедиция 70-х годов перевезла ее в Новосибирск, где она была отреставрирована и заново собрана. Колокольня, которая представлена здесь на коробке, (была позже воссоздана там же по реконструированным чертежам академика А.П.Деревянко), входила в комплекс Зашиверского острога.
А вот на фотоснимке - действительно другое место. Это Соттинцы - музей-заповедник "Дружба", в поселке на берегу Лены, недалеко от Якутска и несколько ближе к месту нахождения Зашиверска, чем Новосибирск. В Соттинцах реконструирован (все постройки - новоделы) основной комплекс Зашиверского острога, включая Спасскую церковь, колокольню и надвратную башню.
У нас есть все три модели этого комплекса, и ни одна не делалась "по мотивам", а тем более "с чистой фантазией"...
С уважением, Соколовский Вадим, "СВ модель", www.maketmix.ru
Комментарии
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 06.03.2012
Очень странно.Зашиверскую часовню я строил дважды /модель/ для института Истории Новосибирского Академгородка в 1/50 и в 1/100 и то,что здесь предлагается не похоже на обмерные чертежи никаким боком.СТРАННО.
Часовню или колокольню?
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 06.03.2012
На сайте с 04.10.2011
78 лет
На сайте с 01.02.2012
на этом фото она?
Абсолютно точно.Одна модель отправилась в Голландию,другая в Японию.На постоянно действующие экспозиции.
И не по мотивам,а чистая фантазия.
На сайте с 06.03.2012
И не по мотивам,а чистая фантазия.
http://maketmix.ru/gal_model_sc.html
Есть у них эта часовня. Называется Спасская церковь.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 08.11.2013
А вот на фотоснимке - действительно другое место. Это Соттинцы - музей-заповедник "Дружба", в поселке на берегу Лены, недалеко от Якутска и несколько ближе к месту нахождения Зашиверска, чем Новосибирск. В Соттинцах реконструирован (все постройки - новоделы) основной комплекс Зашиверского острога, включая Спасскую церковь, колокольню и надвратную башню.
У нас есть все три модели этого комплекса, и ни одна не делалась "по мотивам", а тем более "с чистой фантазией"...
С уважением, Соколовский Вадим, "СВ модель", www.maketmix.ru
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий