Регистрация Вход · Почистить куки

пароход "Железяка - 2М"

Производитель:
Барнаульские верфи 53
Дата размещения:
30 марта 2014 года, 1:46
Раздел галереи:
Действующие
Тип:
Корабли
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, уважаемые Каропчане!
Я продолжаю тему стимпанка на Каропке ).
Представляю Вам пароход "Железяка-2М", являющейся глубокой модернизацией ранее представленного прарохода "Железяка".
Идея создания данного водоплавающего витала со времен создания первого парохода, воплощалась около года и вот теперь он, наконец закончен, и представлен Вашему взору.
Мной сразу были определены три основных направления в работе по данной теме :
1.Это должен быть реально действующий пароход.
2.Получить в итоге, насколько это позволяют мои домашние "технологии", максимально компактный (маленький) пароход, однако без ущерба выполнению условий пункта 3.
3.В любом случае, это должно быть "нечто", в стиле стимпанк и отражать главные тенденции данного направления.
Долго определялся с выбором типа двигателя.
 Классическая паровая машина (для судомоделей) явно не подходила для моего проекта, "технологии" не позволяли ее изготовить, а если бы это и произошло, то запланированное водоизмещение "объекта" астрономически возросло. Выбор пал  на паротурбинную установку...)
Изготовил турбину. Паровые котлы- масленки из художественного магазина.
Корпус- две разрезанные и срощенные банки Латвийских шпрот, промазанные автогерметиком и скрепленные болтами.
  Первоначально на пароход был установлен один котел. Турбина имела красивые латунные шестеренки редуктора, был изготовлен гребной винт из листовой латуни, что в комплексе давало максимально стильный, стимпанковский вид всей конструкции. Но...увы, в дело вмешалась механика с физикой и в конструкцию пришлось вводить некоторые изменения.
Дело в том, что пароход никак не хотел давать ходу на воде, мощности паротурбины едва хватало для проворачивания тяжелых латунных шестеренок на "сухую", много сил забирал на себя латунный винт. Начались поиски "скрытых резервов" и принятия комплекса экстренных мер )).
  Первым делом заменил шестеренки редуктора турбины на легкие пластмассовые, не стильно-А куда деваться). Тяжелый латунный винт заменил на почти невесомый, вырезанный из пищеалюминия пивной банки. Гребной вал, на проворачивание которого, как оказалось, также тратится большой процент драгоценной мощности, изготовил из тоненькой и длинной швейной иглы.
Все это, вместе взятое, резко повысило КПД конструкции. При испытательном разводе паров на "сухую", гребной винт вращался так, что напоминал более пропеллер самолета).
 И тут, практически не оставляя  шансов "неуспеху", было принято решение произвести контрольный выстрел в... Я добавил в конструкцию парохода второй котел, благо место под его установку имелось. В итоге "неуспех" безоговорочно капитулировал и "Железяка-2М" дал таки ходу на воде !
  Справедливости ради, нужно сказать, что пароход имеет очень малый запас хода даже для "акватории" домашней ванной (реально,около минуты) и низкую скорость. По этим показателям его намного превосходит "конкурирующий" пароход "Железяка". Неоднократные паровые гонки, с участием обоих пароходов, проводимые моей Дочкой Александровной, доказывают это ). Были и другие специфические проблемы, так или иначе решенные.
Но....вид и шипение пара, вырывающегося из котельных паропроводов, звук работы турбины и редуктора...КРАСОТИЩЩА, собственно ради этого и затевался проект "Железяка-2М" !!!
С Уважением!
Добавил видео)http://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA?feature=guide
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9498.9498.9
Средняя оценка: 98.9263 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
.... слегка шокировало!
Знатный пепелац!
С Уважением, Михаил!
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Супер!
слава русским инженерам!
С уважением, Владимир.
Даниил Неккин (The_steels)
27 лет
На сайте с 21.11.2012
Даниил Неккин (The_steels)
Шестерни бы железные,да котлы побольше...
НУ и "классическую" форму парахода.
Шикарно. Всё прям как в "старые добрые".
Alex_Lisetskiy
Одесса
Возраст неизвестен
На сайте с 17.09.2012
Классный пепелац! А Вам не сложно будет записать видео как это всё работает, уж больно в действии хочется посмотреть!
Автор удалён
с сайта
Александр, сразу в галерее понял, что Ваша модель!

Функционально!
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Коллеги, приветствую!
Огромное спасибо за отзывы! Очень рад, что пепелаЦЦ..., ну Вы поняли!
Спасибо!
...видео. Чет даже и не подумал про видео, надо будет сделать...
С Уважением !
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Очень понравилась "железяка"!!! Заглавное фото как-то не впечатлило, и поэтому сначала просто проскочил мимо. Но после того как внимательно посмотрел... Чтобы ни говорили, чтобы не советовали, ваша работа супер! Сначала надо создать, как у вас -чтобы заработало, а потом усовершенствовать.Удачи!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Блин!!!!!!
А я-то как же просмотрел это чудо?????

Отлично!

С Уважением, Алексей.
Alex_Lisetskiy
Одесса
Возраст неизвестен
На сайте с 17.09.2012
Ждём видео!)
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Приветствую Коллеги! Добавил видео в описании (в конце описания), смотрим)
Alex_Lisetskiy
Одесса
Возраст неизвестен
На сайте с 17.09.2012
Видео понравилось, особенно запуск, спасибо!
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
а такое видали? - http://steampunker.ru/blog/2944.html
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Цитата:
а такое видали? - http://steampunker.ru/blog/2944.html




Да естественно. "Железяка-1" работает по этому принципу ).
А вообще, выражаясь "научным" языком, такой тип самоходных макетов называют "пут-пут-бот" ("пат-пат-бот"), очень распространены на западе в настоящее время. В сети есть серия видео одного канадского чувака, он делает просто шикарнейшие пут-пут-боты. Есть мыслишка у меня, сотворить подобное..
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат