Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые Каропчане!
Я продолжаю тему стимпанка на Каропке ).
Представляю Вам пароход "Железяка-2М", являющейся глубокой модернизацией ранее представленного прарохода "Железяка".
Идея создания данного водоплавающего витала со времен создания первого парохода, воплощалась около года и вот теперь он, наконец закончен, и представлен Вашему взору.
Мной сразу были определены три основных направления в работе по данной теме :
1.Это должен быть реально действующий пароход.
2.Получить в итоге, насколько это позволяют мои домашние "технологии", максимально компактный (маленький) пароход, однако без ущерба выполнению условий пункта 3.
3.В любом случае, это должно быть "нечто", в стиле стимпанк и отражать главные тенденции данного направления.
Долго определялся с выбором типа двигателя.
Классическая паровая машина (для судомоделей) явно не подходила для моего проекта, "технологии" не позволяли ее изготовить, а если бы это и произошло, то запланированное водоизмещение "объекта" астрономически возросло. Выбор пал на паротурбинную установку...)
Изготовил турбину. Паровые котлы- масленки из художественного магазина.
Корпус- две разрезанные и срощенные банки Латвийских шпрот, промазанные автогерметиком и скрепленные болтами.
Первоначально на пароход был установлен один котел. Турбина имела красивые латунные шестеренки редуктора, был изготовлен гребной винт из листовой латуни, что в комплексе давало максимально стильный, стимпанковский вид всей конструкции. Но...увы, в дело вмешалась механика с физикой и в конструкцию пришлось вводить некоторые изменения.
Дело в том, что пароход никак не хотел давать ходу на воде, мощности паротурбины едва хватало для проворачивания тяжелых латунных шестеренок на "сухую", много сил забирал на себя латунный винт. Начались поиски "скрытых резервов" и принятия комплекса экстренных мер )).
Первым делом заменил шестеренки редуктора турбины на легкие пластмассовые, не стильно-А куда деваться). Тяжелый латунный винт заменил на почти невесомый, вырезанный из пищеалюминия пивной банки. Гребной вал, на проворачивание которого, как оказалось, также тратится большой процент драгоценной мощности, изготовил из тоненькой и длинной швейной иглы.
Все это, вместе взятое, резко повысило КПД конструкции. При испытательном разводе паров на "сухую", гребной винт вращался так, что напоминал более пропеллер самолета).
И тут, практически не оставляя шансов "неуспеху", было принято решение произвести контрольный выстрел в... Я добавил в конструкцию парохода второй котел, благо место под его установку имелось. В итоге "неуспех" безоговорочно капитулировал и "Железяка-2М" дал таки ходу на воде !
Справедливости ради, нужно сказать, что пароход имеет очень малый запас хода даже для "акватории" домашней ванной (реально,около минуты) и низкую скорость. По этим показателям его намного превосходит "конкурирующий" пароход "Железяка". Неоднократные паровые гонки, с участием обоих пароходов, проводимые моей Дочкой Александровной, доказывают это ). Были и другие специфические проблемы, так или иначе решенные.
Но....вид и шипение пара, вырывающегося из котельных паропроводов, звук работы турбины и редуктора...КРАСОТИЩЩА, собственно ради этого и затевался проект "Железяка-2М" !!!
С Уважением!
Добавил видео)http://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA?feature=guide
Коллеги, приветствую!
Огромное спасибо за отзывы! Очень рад, что пепелаЦЦ..., ну Вы поняли!
Спасибо!
...видео. Чет даже и не подумал про видео, надо будет сделать...
С Уважением !
Очень понравилась "железяка"!!! Заглавное фото как-то не впечатлило, и поэтому сначала просто проскочил мимо. Но после того как внимательно посмотрел... Чтобы ни говорили, чтобы не советовали, ваша работа супер! Сначала надо создать, как у вас -чтобы заработало, а потом усовершенствовать.Удачи!
Цитата: а такое видали? - http://steampunker.ru/blog/2944.html
Да естественно. "Железяка-1" работает по этому принципу ).
А вообще, выражаясь "научным" языком, такой тип самоходных макетов называют "пут-пут-бот" ("пат-пат-бот"), очень распространены на западе в настоящее время. В сети есть серия видео одного канадского чувака, он делает просто шикарнейшие пут-пут-боты. Есть мыслишка у меня, сотворить подобное..
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
Знатный пепелац!
С Уважением, Михаил!
55 лет
На сайте с 16.09.2012
слава русским инженерам!
С уважением, Владимир.
На сайте с 21.11.2012
НУ и "классическую" форму парахода.
Шикарно. Всё прям как в "старые добрые".
Возраст неизвестен
На сайте с 17.09.2012
с сайта
Функционально!
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Огромное спасибо за отзывы! Очень рад, что пепелаЦЦ..., ну Вы поняли!
Спасибо!
...видео. Чет даже и не подумал про видео, надо будет сделать...
С Уважением !
67 лет
На сайте с 30.10.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
А я-то как же просмотрел это чудо?????
Отлично!
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.09.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 17.09.2012
На сайте с 04.12.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
а такое видали? - http://steampunker.ru/blog/2944.html
Да естественно. "Железяка-1" работает по этому принципу ).
А вообще, выражаясь "научным" языком, такой тип самоходных макетов называют "пут-пут-бот" ("пат-пат-бот"), очень распространены на западе в настоящее время. В сети есть серия видео одного канадского чувака, он делает просто шикарнейшие пут-пут-боты. Есть мыслишка у меня, сотворить подобное..
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий