Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю Вашему вниманию мою очередную модель, в этот раз это танк-курильщик от польского RPM.
Прототип достаточно редкий, поэтому я думаю, потребуется небольшая историческая справка. На моей памяти на Каропке такой аппарат был представлен всего однажды, но с тех пор я не смог его найти, похоже автор удалил свою работу.
Немного истории: Польша, 1926 год. Один из FT-17 попал в руки капитана Яновски, в танковую школу в Варшаве. Под его руководством танк подвергся ряду модификаций: башню сняли, приделали две цистерны, систему шлангов и пару рупоров на сварной раме, назвали это Renault FT 17 z Fumatorami(гугл сказал, что с латыни fumator - буквально - курильщик). И в дальнейшем проводили испытания этого агрегата как мобильного постановщика дымовой завесы. По задумке автора данная машина должна была передвигаться вдоль линии боя, создавая "туман войны" и скрывая передвижения дружественных войск. Установка проходила испытания в течение 2 лет, после чего была признана непригодной для боевого применения. Сохранилось примерно три с половиной документальных фотографии данной машины(будут далее в ссылке на статью).
Сборка: Вся модель заняла около 2 месяцев неспешной работы. Как я уже писал, изначально это был набор от RPM, ЛНД понятного качества. Набор потребовал ряд доработок, основной из которых было включение в сборку Менговского FT-17, исключительно для сохранения моего душевного равновесия. Ибо, сам исходник от RPM ужасен.
RPM это - легкие недоливы на 1/6 объема детали. RPM это - когда срезаешь деталь на одном конце литника, а от этого ломается пополам другая деталь на другом конце литника. RPM это - инструкция из 4 страниц, из которых в коробку положили всего 2. И это так и задумано производителем. Без шуток. Я искал анбоксы этого набора, во всех вариантах именно такая комплектация. Видимо, производитель считает, что у моделиста уже есть в коллекции что-то из их линейки FT-17 и оттуда он позаимствует недостающие страницы инструкции. Либо, соберет по памяти.
Итак, доработки: - Для менговского корпуса изготовлена внутренняя переборка между рубкой и двигательным отсеком. - Рассверлены все крантики. - Переделаны с нуля направляющие балки, по которым укладывались шланги под цистернами. Оригинальные направляющие просто непотребного вида. - Опорная рама, которая устанавливалась на крышу рубки, уменьшена по ширине на 3мм, поскольку менговский корпус уже, чем РПМовский. - Сделаны рукоятки на распылительных рупорах - Сделана система шлангов и трубок для подачи смеси из баллонов - Сделана дополнительная смесительная емкость в центре корпуса - Сделаны манометры на кислородных(?) баллонах. Шаблон для декали помог подготовить друг Сергей, а декаль распечатал коллега-моделист, тоже Сергей. - Сделаны крепления кислородных баллонов
Окраска: Окрашено ганзовским и тамиевским акрилом, тонировка масляными красками, пигментами и эмалевыми красками. Ничего нового.
При постройке я опирался на чужую статью по сборке оригинального РПМовского набора, собственно, все мои доработки позаимствованы у автора той статьи. Но, в отличие от меня, тот отважный человек с железными нервами делал целиком РПМовский набор, от начала и до конца. Статья по ссылке: http://panzerserra.blogspot.com/2017/05/renault-ft-17-z-fumatorami-polish-gas.html
Спасибо за отзывы! На самом деле, набор имеет обширное поле для доработок. Особо придирчивые могли бы отметить, что форма цистерн не совсем похожа на оригинал на фотографиях. Плюс, хорошо бы смотрелись травленые рупоры из латуни, а не эти толстенные. Но с пайкой деталей я в плохих отношениях, так что не сложилось.
Ух.
Машина классная.
По рупорам:-Да.Чуток толстова-то.Вопрос возник само-собой,после упоминания самого автора,А ТАК и-и не возникал.
Работа отличная.У меня лично непонятка по тракам.Откуда такая ржавчина,если он расчитан на передвижение вдоль оборонительных линий.Этож не сто метров-значит упрощения тут скорее всего не было.(Ну это моё личное бредовое мироощущение).
С уважением
Очень интересный агрегат. Апофеоз недомыслия, можно сказать. Ещё на стадии проектирования и даже замысла предполагаемые заказчики (военные) могли задать авторам массу вопросов, чтобы неприменимость этого аппарата на практике тут же всплыла на поверхность.
По поводу недостатков, я лично усмотрел, что поперечная балка перекрывает доступ к двигателю, крышку МТО просто не поднять теперь. Я пытался рассмотреть, есть ли на фотографиях там что-то, но ничего не разобрать. Поляки в инструкции сказали ее сделать, я сделал.
Класс. Очень внушительно выглядит. Респект автору за завершение проекта. Проявить немного фантазии - и это не постановщик дымовой завесы, а очередное убер-оружие для отравления всех ядовитыми газами из вселенной дизель-панка).
Комментарии
На сайте с 26.11.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 19.07.2016
На сайте с 14.01.2017
На сайте с 16.02.2012
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Респект .
На сайте с 01.07.2013
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Машина классная.
По рупорам:-Да.Чуток толстова-то.Вопрос возник само-собой,после упоминания самого автора,А ТАК и-и не возникал.
Работа отличная.У меня лично непонятка по тракам.Откуда такая ржавчина,если он расчитан на передвижение вдоль оборонительных линий.Этож не сто метров-значит упрощения тут скорее всего не было.(Ну это моё личное бредовое мироощущение).
С уважением
38 лет
На сайте с 25.10.2013
Привет, Алексей!
Классный курильщик, очень редкая модель! Исполнение на высоте!
На сайте с 15.02.2019
60 лет
На сайте с 25.09.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
56 лет
На сайте с 20.03.2014
На сайте с 16.02.2012
51 год
На сайте с 14.07.2015
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Отлично получилось!
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 30.08.2016
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Не знаю матчасть, но модель смотрится отлично!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий