Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю Вашему вниманию свою очередную модель - Шерман с британским акцентом - Светлячок.
Прежде всего, хочу выразить благодарность своему лучшему другу Сергею Щербакову и коллеге-моделисту Олегу Мягкову. Без их помощи достроить эту модель было бы невозможно.
Постройка модели заняла больше 4 месяцев, причем, не учитывая застой в полтора месяца, связанный с тем, что я не мог изготовить весьма специфическую деталь, и принесла множество ярких эмоций. К примеру, закончив наконец модель, мне хотелось схватить ее и жахнуть об пол со всей силы, а потом попрыгать по остаткам с криками "Я ВСЕ-ТАКИ ТЕБЯ ДОСТРОИЛ, СУКА!".
Но, обо всем по порядку.
Вместо введения
Я видимо старею, потому что это уже вторая модель, которую я строил по мотивам реального прототипа. С выбором прототипа я особо не изобретал - Драгон дает три варианта декалей в наборе, два - на польские Шерманы, третий - на британский. Поляки наверняка отличные ребята, но мне хотелось строить настоящего британца, с фирменным цветом и т.д. Поэтому выбор пал на британский вариант, причем Драгон сам толком не решил, то ли это машина 2А, то ли 2С из 1ой бронетанковой дивизии Coldstream Guards, типа - лепите, что хотите, нам без разницы. И вот как раз причиной такого долгого и мучительного запила было то, что я таки смог найти одну единственную фотографию прототипа.
Как бы прототип
Итак, было решено, что я буду строить машину с бортовой маркировкой 2С. Невнимательное изучение фотографии, а так же чтение нескольких тематических статей принесло следующие результаты - машина это была не простая, а снабженная парой ракет RP-3 для Тайфуна, а называлась такая система Tulip(Тюльпан), якобы из-за внешнего сходства ракет с цветами.
Если кратко, то два веселых британца, лейтенант Роберт Боскауэн и его друг, капитан Дэрмот Маскер, раздобыли ракеты на авиабазе недалеко от Неймегена и решили установить их на рельсовые направляющие на башне танка, т.к. слышали, что канадцы ранее имели аналогичный успешный опыт установки ракет на броневики Staghound. Сказано - сделано, установили, провели тестовые стрельбы, и им понравилось. Наводка осуществлялась, скажем так, на глаз, но точность попадания компенсировалась эффектностью. Поэтому впечатленные немцы спешно покидали свои укрытия и с поднятыми руками спешили рассмотреть танк поближе. Ну и от цели стрельбы чтоб оказаться подальше.
Помимо всего прочего, на корме машины явно были видны "какие-то ящики" и "какая-то решетка".
Я долго думал, как выкрутиться с изготовлением ракет, а так же что делать с непонятными ящиками. Ракеты мне сильно не нравились, потому что портили внешний вид танка, его характерный профиль.Некрасиво в общем. Да и лень. А с ящиками - тоже было не ясно, что это вообще такое, какого оно размера и т.д. В результате, устроив нечто вроде голосования, было решено НЕ СТРОИТЬ модель по фотографии, а просто собрать из коробки, как есть.
Сборка
Как я уже сказал, модель была начата как изкоробочная версия. И если просто налить клея в коробку и потрясти - модель, безусловно, неплохая...
Однако даже на таком уровне я провел ряд доработок: - Выделил фактуру брони на башне, а то она там была неприлично ровная. - Переделал сварные швы, потому что опять же, производитель слелал их слишком скромными, совсем незаметными - Рассверлил сигнал - Заменил поручни на проволку - Сделал рабочими люки мехвода
Так же провел работу над ошибками: - Поправил перекосившуюся среднюю тележку - Насверлил перфорацию в бортиках, которая была проигнорирована при замене травления на пластик - Переделал оси ленивцев, вынул 1 лишний трак из гусеничных лент, так что теперь ленты натянуты как надо - Насверлил дренажных отверстий, но все равно, никто кроме меня и Славы Hornet не знает где они - Рассверлил отверстие в кирке
И еще, вот про травление я хотел бы сказать отдельно - в моменты сборки мне хотелось найти того китайца, который его проектировал, засунуть его лицом в коробку и повозить там, а потом спросить, пробовал ли он сам собирать то, что сделал? Крошечные контактные площадки, которые невозможно ни проклеить, ни пропаять, неудобные места крепления. Если обычно народ меняет пластик на травленку для улучшения вида модели, мне пришлось совершить даунгрейд и отказаться от травленки в пользу пластика, для улучшения СОБИРАЕМОСТИ модели. - Заменил антенный ввод на пластиковый из остатков от Черчилля АФВ-клуба (и кстати, у АФВ-клуба почему-то не было проблем отлить тонкую ажурную конструкцию из пластика) - Заменил огнетушители - Приклеил пластиковые крылья, потому что травленые постоянно отлетали от модели при малейшем прикосновении - Вырезал из доширака бортики и тоже заменил травление на пластик.
Все-таки 2С
В процессе изкоробочной сборки я все равно делал несколько ленивых попыток найти какую-то информацию о непонятных прибамбасах на корме танка, скорей чисто из любопытства. Я рассуждал, что на заводе ничем подобным танки не комплектовались, значит, ящики были полевой доделкой, видимо для хранения мелочевки. Значит, доделывали из того, что было под рукой. А под рукой всегда могли оказаться разного рода ящики для аммуниции и припасов. Пробовал искать вариации на тему "американские ящики для снарядов, 2 мировая", но без толку. Но в один вечер меня озарило - танк то был британский! И вот тут прорвало. Оказалось, что есть целый сайт британских коллекционеров, где можно найти СВОДНЫЙ СПИСОК КОНТЕЙНЕРОВ, с фотографиями отличного качества и точными размерами. Через 50 минут гугления мне были известны названия и размеры бОльшей части кормовых ящиков юнита 2С. Ящики имели характерные габариты и выштамповки, которые позволили их идентифицировать: http://www.bocn.co.uk/vbforum/threads/27615-Consolidated-List-Of-Containers сайт коллекционеров
Оставался неопределенным еще один контейнер по центру(два? справа кажется тоже что-то приварено).
В восторге от такого неожиданного успеха, я решил взяться за определение "какой-то решетки". Решетка оказалась частью системы воздушного охлаждения Барбера-Колмана(Barber-Coleman).
Вот тут я понял, что у меня есть(почти) все для постройки модели с фотографии.
Строим 2С!
1) Траки В начале рассказа я не случайно написал "...Невнимательное изучение фотографии...". Я совершенно не обратил внимания, что на танке стоят не простые траки(тип Т48), а траки с расширителями Duckbills. К слову, родные драгоновские DC-резинки на тот момент у меня уже превратились в печенье. Я с парой коллег уже делился этой историей - когда я начал клеить модель, траки были в полном порядке. Когда я закончил сборку, обнаружил, что траки выделили какую-то жидкость, а сами стали хрупкими и крошились. Пришлось заказать бронковские наборные траки. Я уже собирал их ранее, хорошие траки. Сборка несколько нудновата, но зато, как я вычитал в одной статье, именно бронковские траки обладают "самой достоверной кинематикой". Т.е. даже Фриул в сравнении с ними - хуже в смысле копийности. Меня не интересовала "кинематическая достоверность", меня интересовала цена, и по цене траки от Бронко тоже хороши. Да, так вот, к уже собранным лентам пришлось заказать еще один набор, в котором отдельно шли лопасти-напайки Duckbills. Вот этот набор у меня вызвал смешанные чувства. С точки зрения универсальности - он великолепен. Вы можете купить любые шермановские траки Бронко, любого типа, потом купить отдельно эти напайки и доукомплектовать ленты ими, и все будет супер. А вот с точки зрения собираемости - он расстраивает. Если посмотреть на фотографии реальных танков с duckbills, видно что все лопасти ровно в ряд. Приклеить их на "кинематически достоверные" траки Бронко ровно - практически невозможно. Из-за незаметных мелких огрехов, допущенных при сборке основной ленты, лопасти "гуляют" и ровно никак не выстраиваются. И еще, у Бронковских наборных траков есть один существенный минус - это момент, когда надо замкнуть ленту на модели. На замыкание 2 лент я убил около 4 часов времени. Помните про "яркие эмоции"? Вот тут их было предостаточно, а я считаю себя довольно терпеливым человеком... Кстати, на неспешную склейку 2 полных лент ушло около 2 недель.
2) Ящики Как я сказал, у меня были на руках превосходные фотографии и точные размеры. Я вырезал из листового пластика основу для каждого ящика, попросил своего товарища Сергея начертить в автокаде выкройки. По этим выкройкам я вырезал выштамповки и наклеил их на основу. Ящики готовы. Легко и приятно.
3) Решетка дефлектора Вот как раз с решеткой я застрял на полтора месяца. Я пробовал изготовить ее самостоятельно из доширака, вышло плохо. Долго мучился с поиском решений, приставал к 3д-печатникам, все без толку. В конце концов вышел на форум Каропки и попросил совета коллег. Мне мало того, что дали советов, коллега Олег Мягков сам взялся и напечатал мне эту решетку. 3Д макет решетки построил друг Сергей. Вот такое групповое творчество.
4) Багаж Всем известно, что американцы были те еще барахольщики. На танк наваливали гору барахла. Я не хотел превращать модель в передвижную выставку тары и упаковки, да и вообще не люблю, когда модель прячут под кучей шмоток или грязи, поэтому чисто символически обозначил на ней пару свертков и мешков. Все слеплено из Зеленой Фигни(Green Stuff), и это был мой первый опыт лепки.
5) Маркировка На фотографии явно видно, что "2С" написаны от руки, а Драгон дает декаль с ровненькими литерами. Сделал трафарет и вручную надул "2С". Кроме всего прочего, был вопрос, какое именно обозначение должно быть на танке - круг или треугольник? На единственной фотографии по правому борту вообще ничего не видно, кажется там висит маскировочная сеть. Драгон предлагает наклеить треугольник, но Драгону веры нет. Я поискал хоть какие-то другие источники, нашел даже схему, как маркировались танки в Нормандии. Она прояснила общую концепцию, но не дала ответ на главный вопрос - круг или треугольник? В результате, я нашел еще пару чужих работ, плюс декали от Bison, и там везде для юнита 2С был выбран круг. На том и порешил.
6) Что не было сделано. Во-первых, что больше всего бросается в глаза - не сделаны ракеты Тюльпан. Учитывая объем и трудоемкость уже проделанной работы, я мог бы сделать и ракеты. Но не захотел по указанной выше причине - мне нравится профиль танка и ракеты его портят. Я посчитал, что я строю модель 2С в момент до модернизации ракетами. Я думаю, что такая реализация имеет право на жизнь. Во-вторых, не сделан 1(2?) ящичка на корме, причина - не был точно определен тип ящичка, соотвественно и его размеры. Опять же, я сделал допущение, что его могли приварить позже.
Вот вроде бы и все по постройке.
Окраска
Окрашено по ЧБ технологии. Красить пришлось два раза, т.к. в первый раз я сильно не попал в оттенок и смывал все в Кроте. Эксперементировал с тремя разными цветами - 1) Посмотрел, что Тамия в своих моделях рекомендует XF-61 как Bronze green. 2) Попробовал ганзовский FS34092, опять не попал. 3) В конце концов накрасил Тамию XF-27, на ЧБ основе он дал, имхо, самый нужный оттенок. Везеринг как всегда - масляные краски и пигмент. Попробовал пигмент от Wilder Европейская земля, но какой-то он подозрительно розовый вышел после нанесения.
Впечатляющий подход к работе и не менее впечатляющий результат. Отличная модель...А вот эти слова: "... закончив наконец модель, мне хотелось схватить ее и жахнуть об пол со всей силы, а потом попрыгать по остаткам с криками "Я ВСЕ-ТАКИ ТЕБЯ ДОСТРОИЛ, СУКА!"..."))) Как я вас понимаю! Иногда хочется поступить так же)
Работа отличная, но траки увы вышли очень плохо, и скорее всего дело не прибавить- убавить 1 трак, а регулировка самого ленивца.Не думаю ,если проделана такая серьезная работа, сделать новые оси в деталях С11 и С10, тем самым сделав эксцентрики ленивцев( почему то на этой модели драгон их дал фиксируемыми по пазу.
ну и нет болтов крепления верхних пластин тележек, нет отверстий в передних частях тележки( они же не были левые и правые).
Про дренажи вообще молчу- их нет НИГДЕ(
Защита фар и перескопов выглядит очень грубо, так и просится травление( у драгона оно вполне сносное- не нужно ругать). Нет многих свавных швов. Шанец отдельная статья.
Цитата: Скорее всего Алексей проект просто вам надоел, и было желание быстрее его закрыть, глядя на прошлые работы, не верится что эту модель делали вы(
Тут сочетание всех причин сразу, во-первых, да, модель неистово надоела под конец постройки. Во-вторых, все указанные ошибки сделаны или от незнания, или от нехватки опыта.
Например, насчет регулировки ленивца - а что, так можно было? Сейчас вряд ли уже получится исправить, придется порвать ленту, раскурочить пол модели, либо грубо обломать оси под корень, рассверлить, вставить ось из проволки, примерить ленту, зафиксировать оси в новом положении и натянуть снова ленту. А подумать заранее об этом на этапе сборки ходовой - в голову не пришло бы.
Насчет отверстий и болтов на тележках - про них я не знал вообще. Просто это не те места, на которые я обращал внимание при просмотре валкэраундов.
Сварные швы - где были на модели, там их подчеркнул, плюс добавил только шов на башне в месте, где приваривали ящик с рацией. И швы около барахольных ящиков.
Про кирку - тоже не подумал, что ее надо рассверливать.
Насчет рамок перископов и фар - да, травление было, по крайней мере для фар. Но если я берусь за травление, особенно за его пайку, то вместо рук у меня вырастают клешни. Люто ненавижу возиться с мелкой латунной деталировкой, все выходит грубо, криво и не клеится как надо. Это то, на что у меня не хватает терпения при сборке моделей.
Соответственно, из всех указанных ошибок я вижу возможность исправить только кирку и натяжение траков, и то, второй пункт под сомнением.
После консультации со Славой-Hornet провел работу над ошибками
- Поправил перекосившуюся среднюю тележку
- Насверлил перфорацию в бортиках, которая была проигнорирована при замене травления на пластик
- Переделал оси ленивцев, вынул 1 лишний трак из гусеничных лент, так что теперь ленты натянуты как надо
- Насверлил дренажных отверстий, но все равно, никто кроме меня и Славы Hornet не знает где они
- Рассверлил отверстие в кирке
Все это дело переснял и снова залил. Желания расколотить модель не убавилось.
Пожалуй уже точно хватит с меня и с нее, сделано как сделано.
Все равно я не буду их сверлить. Вообще, уверен что даже богоподобная Таска проигнорировала их(к слову, ведь даже у Таски нет решетки от системы воздушного охлаждения для моделей, где ей вероятно следовало бы быть), и вообще любой собранный Шерман можно проверить на их наличие, и их не будет.
Банник - не знаю. В инструкции не было, в самом наборе - кажется тоже. На фотографии в обозримом ракурсе я его не наблюдаю. На версиях Firefly Ic и Vc я видел, что его крепили на корме, но тут у нас ящики. Куда его мог присобачить командир в текущей ситуации - ну разве что на МТО.
Посмотрел сейчас инструкцию - банник у Драгона - "неиспользуемая деталь".
Завязывай с ним, а то точно он тебя до нервного срыва доведет), ну и начиная строить шерман, нужно или хорошо изучить его, или ждать море критики, ньюансов на нем не меньше чем на т-34)
Комментарии
На сайте с 14.05.2017
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 16.02.2012
Выражаю уважение к проделанному труду, но художественная часть слабая.
>На вкус и цвет все фломастеры разные
Борис, похоже мы друг другу не нравимся :)
На сайте с 16.02.2012
Цитата:Выражаю уважение к проделанному труду, но художественная часть слабая.
>На вкус и цвет все фломастеры разные
Борис, похоже мы друг другу не нравимся :)
Ничего личного:)
На сайте с 16.02.2012
Просто стили исполнения отличаются.
60 лет
На сайте с 25.09.2014
На сайте с 14.11.2010
ну и нет болтов крепления верхних пластин тележек, нет отверстий в передних частях тележки( они же не были левые и правые).
Про дренажи вообще молчу- их нет НИГДЕ(
Защита фар и перескопов выглядит очень грубо, так и просится травление( у драгона оно вполне сносное- не нужно ругать). Нет многих свавных швов. Шанец отдельная статья.
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 14.11.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 16.02.2012
Скорее всего Алексей проект просто вам надоел, и было желание быстрее его закрыть, глядя на прошлые работы, не верится что эту модель делали вы(
Тут сочетание всех причин сразу, во-первых, да, модель неистово надоела под конец постройки. Во-вторых, все указанные ошибки сделаны или от незнания, или от нехватки опыта.
Например, насчет регулировки ленивца - а что, так можно было? Сейчас вряд ли уже получится исправить, придется порвать ленту, раскурочить пол модели, либо грубо обломать оси под корень, рассверлить, вставить ось из проволки, примерить ленту, зафиксировать оси в новом положении и натянуть снова ленту. А подумать заранее об этом на этапе сборки ходовой - в голову не пришло бы.
Насчет отверстий и болтов на тележках - про них я не знал вообще. Просто это не те места, на которые я обращал внимание при просмотре валкэраундов.
Сварные швы - где были на модели, там их подчеркнул, плюс добавил только шов на башне в месте, где приваривали ящик с рацией. И швы около барахольных ящиков.
Про кирку - тоже не подумал, что ее надо рассверливать.
Насчет рамок перископов и фар - да, травление было, по крайней мере для фар. Но если я берусь за травление, особенно за его пайку, то вместо рук у меня вырастают клешни. Люто ненавижу возиться с мелкой латунной деталировкой, все выходит грубо, криво и не клеится как надо. Это то, на что у меня не хватает терпения при сборке моделей.
Соответственно, из всех указанных ошибок я вижу возможность исправить только кирку и натяжение траков, и то, второй пункт под сомнением.
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 16.02.2012
А дренажи?)))
Понятия не имею где они :) Я ж говорю - я такой себе знаток матчасти.
Нагуглил чужую работу, посмотрел. Да, на это я тоже не обратил бы внимание при просмотре фотографий техники.
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 16.02.2012
- Поправил перекосившуюся среднюю тележку
- Насверлил перфорацию в бортиках, которая была проигнорирована при замене травления на пластик
- Переделал оси ленивцев, вынул 1 лишний трак из гусеничных лент, так что теперь ленты натянуты как надо
- Насверлил дренажных отверстий, но все равно, никто кроме меня и Славы Hornet не знает где они
- Рассверлил отверстие в кирке
Все это дело переснял и снова залил. Желания расколотить модель не убавилось.
Пожалуй уже точно хватит с меня и с нее, сделано как сделано.
42 года
На сайте с 09.02.2010
- Насверлил дренажных отверстий, но все равно, никто кроме меня и Славы Hornet не знает где они
я знаю где их все ще не хватает))) а еще светляки возили с собой длинный банник, может на этой машине он тоже должен быть?
На сайте с 16.02.2012
Банник - не знаю. В инструкции не было, в самом наборе - кажется тоже. На фотографии в обозримом ракурсе я его не наблюдаю. На версиях Firefly Ic и Vc я видел, что его крепили на корме, но тут у нас ящики. Куда его мог присобачить командир в текущей ситуации - ну разве что на МТО.
Посмотрел сейчас инструкцию - банник у Драгона - "неиспользуемая деталь".
На сайте с 14.11.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий