Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня.
Наконец-то я допилил свою первую модель в авиации. Формально первой должна была стать другая, но эту я закончил раньше ;-) и лавры первенства достались этому чуду японского авиастроения.
Это моя первая готовая модель из серии двухмоторных истребителей ВОВ.
Что пишут про сей агрегат в интернетах:
Самолет Накадзима J8N1 «Кикка» (по-японски «священный цветок») был единственным истребителем с силовой установкой из газотурбинных реактивных двигателей, построенных в Японии во время второй мировой войны. Самолет «Кикка» проектировался фирмой «Накадзима» в сотрудничестве с авиационным научно-исследовательским институтом ВМС в соответствии с тактико-техническими требованиями к истребителю-бомбардировщику с двумя турбореактивными двигателями, предложенными ВМС в декабре 1944 г. Конструкция самолета «Кикка» во многих отношениях обнаруживала сильное влияние конструкции немецкого самолета Me-262, вариант которого с небольшими изменениями строился в Японии в конце войны под обозначением Ki-201 «Карю» (по-японски «огненный дракон»). Главной чертой самолета «Кикка» являлась простота его конструкции.
Постройка первого из двух опытных образцов была окончена 25 июня 1945 г. Первый полет на этом самолете был совершен 7 августа 1945 г. летчиком-испытателем капитан-лейтенантом Такаока с авиабазы ВМС Кисадзуру. Этот полет, продолжавшийся 11 мин., был успешным, однако вовремя второго полета (11 августа) самолет был разрушен. Второй опытный образец был построен, однако в полете не испытывался. Позднее он был вывезен в США. В феврале 1945 г. был сдан заказ на серийное производство самолета «Кикка». Было запланировано в период июль — сентябрь 1945 г. построить 94 самолета. Однако повреждение заводов при бомбардировках и отсутствие материалов не позволили выпустить ни одного самолета.
Самолет «Кикка» имел два турбореактивных двигателя Ne-20 с тягой 478 кг, являвшихся уменьшенными вариантами немецкого двигателя BMW003. .Максимальная расчетная скорость самолета составляла 675 км/час на высоте 6000 м; дальность полета была равна 550 км. Самолет имел взлетный вес 3550 кг (пустой весил 2300 кг). Размеры самолета: размах крыла 9,65 м (со сложенными консолями 5,3 м), длина 9,25 м, площадь крыла 13,2 м2.
Стащил отсюда (http://jetaircraft.ru/reaktivnye-samolety-mira/48-nakadzima-j8n1-kikka).
Про данный прототип:
Остановился на варианте который совершил первый полет. Решено было сделать один двигатель открытым (оказалось что их давно не продают, пришлось делать самому), также "открыл" кабину... для чего пришлось сделать среднюю часть старым дедовским способом, так как был слишком толстый пластик и не хотел садиться на то место где должна быть кабина в открытом положении, ну и выглядело не очень.
Также мелкие доделки, типа тяг на хвосте, огни бано. Не нашел внятных фоток как они должны выглядеть, сделал вот такой вариант, видел на каком-то другом японском истребителе. Сделал ремни. Сделал тяги для створок шасси, их почему-то не было совсем. В конце уже обнаружил, случайно, что ниши шасси очень мелкие, понятно что переделывать уже было поздно, так что осталось как есть.
В целом по доработкам все.
Набор не плохой, с детализацией нормально, хотя можно было бы и лучше. Шпаклевки конечно пришлось потратить изрядно, щели были достойные местами ;-).
Краска: Tamiya, Hobby color.
Лак и пигменты: AK, Vallejo
Фотки к сожалению какие есть. Точнее что удалось выжать от мыльницы.
Спасибо за внимание.
Удачного просмотра.
Ваще первый раз вижу собранную модель Кикки. :-))) Очень даже здорово смотрится. Правда вот для самолета совершившего единственный полет, не слишком ли он заюзан? Все ж таки не боевая, фронтовая машина, дальше испытательного аэродрома она никуда не летала.
Честно говоря, не знал, что у японов движки так сильно отличались от германских. Нет привычного "конуса пускача с колечком" на входе в воздухозаборник.
П/С В следующий раз, когда какой ни будь "умник" скажет, что Су-9 Павла Сухого скопирован с Ме-262, отправлю его лесом, и отвечу, что Сухой копировал "Кикку". :-))) Гораздо больше у них общего в очертаниях. :-) (Это юмор, разумеется).
Александр, удачи в освоении авиаотрасли! :-)
Комментарии
48 лет
На сайте с 02.05.2012
В сумерках вечера
Кого, улетевшего облаком,
Ветер привеял?
Что разбудил он в памяти
Ароматом цветов померанца? © Фудзивара-но Тэйка
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Давно хочу такой в 72-м, но пока не получается.
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Редкий экземпляр и мне понравился.
Давно хочу такой в 72-м, но пока не получается.
Мне повезло недавно, обзавёлся китом от RS... но открытого движка там не предусмотрено.
49 лет
На сайте с 17.01.2012
Мне повезло недавно, обзавёлся китом от RS... но открытого движка там не предусмотрено.
Можно сделать самому ;-). Есть фотки движка, могу выдать...
с сайта
но техника "смазки" снизу - ни в дугу ...
52 года
На сайте с 05.03.2014
Честно говоря, не знал, что у японов движки так сильно отличались от германских. Нет привычного "конуса пускача с колечком" на входе в воздухозаборник.
П/С В следующий раз, когда какой ни будь "умник" скажет, что Су-9 Павла Сухого скопирован с Ме-262, отправлю его лесом, и отвечу, что Сухой копировал "Кикку". :-))) Гораздо больше у них общего в очертаниях. :-) (Это юмор, разумеется).
Александр, удачи в освоении авиаотрасли! :-)
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Можно сделать самому ;-). Есть фотки движка, могу выдать...
Не откажусь)))
Не факт, что осилю в 1:72, но попробовать надо.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
хорошо бы фото его!
но планер редкий, и исполнение неплохое!
С уважением, Владимир.
49 лет
На сайте с 17.01.2012
Спасибо за оценку.
49 лет
На сайте с 17.01.2012
Цитата:
Можно сделать самому ;-). Есть фотки движка, могу выдать...
Не откажусь)))
Не факт, что осилю в 1:72, но попробовать надо.
Куда заслать...? Я собрал все что есть по двигателю у меня.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
49 лет
На сайте с 17.01.2012
Очень приятная модель.
Спасибо.
Косяков конечно много... ну для первого раза думаю норм. Хотя можно было и лучше... ;-)
На сайте с 07.06.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий