Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые каропчане! Представляю вашему вниманию свою очередную работу – А6М5 Зеро тип 52 от Хасегавы в 48. делал модель коло 2-х месяцев, является собирательным образом.
Ну что же, начну со сборки:
Интерьером кабины особо заморачиваться не стал, т.к. не хотел делать открытый фонарь. Дело в том, что одной из самых узнаваямых черт этого самолёта, на мой взгляд, является характерная форма фонаря кабины, которая при открытом фонаре кабины теряется. Добавил немного проводки, гидравлики, ручной насос и несколько рукояток. Зато поработал с прицелом: перекрестье сделал из кольца из тонкой проволоки и двух тоненьких капроновых ниток из чулка крест-накрест, наклеенных на него. К сожаления сфотографировать его через фонарь у меня не получилось, так что показать его вам не смогу.
Планер обклеил фольгой-самоклейкой, накатал клёпку. Сделал АНО из цветного пластика от зажигалок, стволы пушек рассверлил, пулемёты из игл от шприца, обёрнутых свинцовоц фольгой с проколотыми в ней дырками, трубка пито – иглы от обычного и инсулинового шприцев, вставленных одна в другую. Антена из капроновой нити из чулка.
Двигатель от вектора. Родной двигатель сам по себе вполне не плох, если делать с закрытым капотом. Но у меня была возможность приобрести векторовский, и я решил сделать раскопотированный. Сделал проводку, толкатели клапанов, выхлопные патрубки.
Капот распилил, сточил кромки, вклеил сеточку.
У шасси добавил шланги, заменил штоки цилиндров на металичиские, в нишах добавил пружины замков.
Окраска :
Загрунтовал плоскости управления. Покрыл модель основными цветми – краска тамия из аэрографа, как и грунтовка.Далее фильтры. Затем зубной шёткой ободрал краску. Такой способ вычитал в М-хобби. На мой взгляд, сколы получаются весьма натурально, но какой либо зависимости между интенсивностью воздействия шёткой и интенсивностью потёртостей я не обнаружил.Так . обширная потёртосьт на правом борте фюзеляжа за фонарём кабины образовалась после одого движения шёткой, а чтоба ободрать краску в мести где залазит пилот мне пришлось сделать 15-20 движений. И ещё, серая краска почемуто обдирается лучше зелёной. Так что такой способ имитации сколов для моделей, имеющих конкретный прототип, на мой взгляд, практически не пригоден.
После этого маслянные точки. Глянцевый лак тамия. Декаль с ревеловской жидкостью. Снова гнлянцевый лак. Смывка. Матовый лак тамия. И тут я допустил ошибку: решил жёлтые полосы на крыльях нанести в последнеюю очередь, на лак, т.к. наносил я их звезданутым акрилом из-за отсутствия тамиевского, и решил подстраховаться. Но когда я начал снимать маски из тамиевского скотча, часть декали вместе с краской хиномару осталась на скотче !!! Большую часть оторвавшейся декали мне удалось вернуть на место, но всё равно на ней получились сколы. А я во время работы над моделью специально задавал вопрос на форуме , и полу чил ответ что сколов на хиномару быть не должно.
Ну вот и всё! Приятного просмотра! Жду конструктивной критики.
P.S.: На последних двух фотографиях на тамиевском коврике показал изменения, внесённые по результатам обсуждения, а именно, приглушил фильтром жёлтые полосы на крыльях, и переделал антену.
Цитата: ... и спорить по поводу сколов и стёганных матрасов можно до бесконечности.
Спорить , отстаивать свою точку зрения , конечно необходимо ! Но ! - для того , чтобы добраться в сколах до металла , необходимо пройти ещё и грунтовку , имевшую в большинстве случаев красный , красно-коричневый цвет .
Не надо на всех "японцах" убивать камо сколами , потёртостями , диким обдирингом - в большинстве случаев это художества наземного персонала и стоит поискать фотки или более-менее правдивое описание камо канкретной машины .
Цитата: Но ! - для того , чтобы добраться в сколах до металла , необходимо пройти ещё и грунтовку , имевшую в большинстве случаев красный , красно-коричневый цвет .
Не надо на всех "японцах" убивать камо сколами , потёртостями , диким обдирингом - в большинстве случаев это художества наземного персонала и стоит поискать фотки или более-менее правдивое описание камо канкретной машины .
Вот это в точку Вот это правильно... Ну не убивались они на столько (за крайне редким исключением)
Набившая осколину вото (на форуме она демонстрировалась уже раз 10 если не больше)
Москва (учусь), Миасс 28 лет На сайте с 13.01.2012
Объясните пожалуйста, какой угол неверен ? просто я не хочу отрывать приклеенные стойки и смотреть, что будет если поменять их местами, непонимая в чём проблема.
Москва (учусь), Миасс 28 лет На сайте с 13.01.2012
Цитата: Цитата:... и спорить по поводу сколов и стёганных матрасов можно до бесконечности.
Спорить , отстаивать свою точку зрения , конечно необходимо ! Но ! - для того , чтобы добраться в сколах до металла , необходимо пройти ещё и грунтовку , имевшую в большинстве случаев красный , красно-коричневый цвет .
Не надо на всех "японцах" убивать камо сколами , потёртостями , диким обдирингом - в большинстве случаев это художества наземного персонала и стоит поискать фотки или более-менее правдивое описание камо канкретной машины .
Да, действительно со сколами вышел перебор наверное...
Слишком сильно я стремился показать повоевавшую машину.
А вот про грунтовку и художества наземного персонала:
Если говорить про тройку то все верно, они выходили с завода серыми и потом в полевых условиях перекрашивались в зелёный, и поэтому зелёный быстро слезал. Но пятёрки уже с завода выходили зелёными, и зачастую грунтовка на них уже не использовалась, т.к. нужно было наращивать темпы выпуска, и как раз тут сколы будут сразу до метала. Может быть я ошибаюсь ? поправте, если я не прав.
Москва (учусь), Миасс 28 лет На сайте с 13.01.2012
Итак, какие я сделал выводы:
1 приглушить жёлтые полосы фильтром.
2 убрать второй трос на антене( ещё поищю инфу, но похоже тут я накосячил)
3 шасси: тут пока я ничего менять не стану, по причине указанной выше, нужно разобраться.
Но пока всё. Как исправлю добавлю фото.
Цитата: Объясните пожалуйста, какой угол неверен ?
Анатолий, здравствуйте!
Мне удивительно, что Вы до сих пор не поняли о чем идет речь...
Вы приводите фото спереди. К чему?
Вам говорят не об угле установки (лево-право), а об угле (вперед-назад). Ваш самолет стоит как бы на носочках из-за того, что стойки шасси не наклонены ВПЕРЁД.
Думаю что теперь Вы поняли о чем речь и исправите это недоразумение.
Удачи. Олег.
Москва (учусь), Миасс 28 лет На сайте с 13.01.2012
Наконец-то, дошло как до жирафа... Просто говорили что нужно поменять стойки местами, но ведь при этом меняется как раз угол лево-право, я и думал что об этом угле идёт речь... а оказалось-то вон оно что... ладно, что-нибудь придумаю
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Цитата:... и спорить по поводу сколов и стёганных матрасов можно до бесконечности.
Спорить , отстаивать свою точку зрения , конечно необходимо ! Но ! - для того , чтобы добраться в сколах до металла , необходимо пройти ещё и грунтовку , имевшую в большинстве случаев красный , красно-коричневый цвет .
Не надо на всех "японцах" убивать камо сколами , потёртостями , диким обдирингом - в большинстве случаев это художества наземного персонала и стоит поискать фотки или более-менее правдивое описание камо канкретной машины .
Алексей, и согласны с Вами и нет. Ведь еще нужно смотреть год эксплуатации машины, если в начале грунтовку использовали (и то не на всех самолетах, как правильно сказал Анатолий, машины поступали неокрашенными, только хиномару, антиблик и рули), то ближе к концу уже нет, не было ее. А у японцев была хорошего качества краска, дело не в краске, а в технологии ее нанесения.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
По модели, не плохо, стойки да, косяк, исправите, а вот в сколах не видим большого перебора, есть конечно, но на наш взгляд не критичный, а выглядит довольно таки правдоподобно. ИМХО.
Цитата: А вот про грунтовку и художества наземного персонала:
... Но пятёрки уже с завода выходили зелёными, и зачастую грунтовка на них уже не использовалась... Может быть я ошибаюсь ? поправте, если я не прав.
Цитата: Алексей, и согласны с Вами и нет. Ведь еще нужно смотреть год эксплуатации машины, если в начале грунтовку использовали (и то не на всех самолетах, как правильно сказал Анатолий, машины поступали неокрашенными, только хиномару, антиблик и рули), то ближе к концу уже нет, не было ее. А у японцев была хорошего качества краска, дело не в краске, а в технологии ее нанесения.
- практически все споры и разговоры на счёт окраски "концевоенных" ЗЕРО останавливаются после высказываний ( обобщая ) - "в конце войны некогда японцам было заниматься "красотой" и соблюдением технологий нанесения камо". Это выражение верно отчасти - фирма Мицубиси сохраняла среднемесячный выпуск Зеро в пределах 200-от машин вплоть до середины весны 1945г. Накадзима меньше страдала от капризных заказов флота и поэтому , оставаясь в стороне от передряг не снижала темп выпуска машин ( 138 штук в июне (!) 1945г.). Регулярные бомбардировки метрополии, начавшиеся с ноября-декабря 1944г., хоть и были ощутимы , но не парализовали и химическую промышленность . Масовый обвал производства ( в целом) приходится на июль (!)1945г. До этого времени в производстве ЗЕРО придерживались ( или пытались ) технологий окраски .
Что касается "некрашенных" машин поступавших в войска ;
- прежде всего могло не хватать двигателей , а фюзеляжи ( планера) всегда были В ИЗБЫТКЕ ! И у меня возникают сомнения , что они могли храниться на складах , а они как правило были открытыми площадками ,незащищённые от внешних условий самым элементарной грунтовкой ( о консервации пока не говорю )и при хорошем раскладе не окрашены в "базовый серый" .
Скорее всего путаница возникает из-за некачественных ч.б. фоток , на которых очень легко принять бликующий серый цвет за некрашенный дюраль.
=====
Допустим представленная работа попала в войска некрашенной , но тогда зачем техникам заморачиваться и красить низа? , когда достаточно покрасить верха и остановиться , ведь конец войны (!) не до колористических изысков (!?)
=====
...Чтобы не разводить "потрещать об жизни" , пара фоток "пятёрок" с разных островов , на которых видна грунтовка и "базовый серый"...
Верхние две фотки сделаны в 70-х годах.
А у меня еше вот вопросик - а от куда пошла информация что бортовые таблички только на мицубиши были, а накадзима их не ставила???
Просто есть информация что они присутствовали на обеих фирмах...Только немного отличались
Цитата: А у меня еше вот вопросик - а от куда пошла информация что бортовые таблички только на мицубиши были, а накадзима их не ставила???
Просто есть информация что они присутствовали на обеих фирмах...Только немного отличались
Всё правильно . В своё время Виталя ФЛОМАСТЕР поделился инфой;
- первая табличка "Мitsubishi" , вторая - "Nakajima"
Вот вот... просто не помню в какой ветки дискусия шла что накадзима не наносила таблички...
а так нашел таки сайт с внятным объяснениям какая табличка от кого и в какой графе что наносилось)
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Алексей, согласны с Вами, в Ваших словах есть и логика, и факты..., но ведь вот какая штука, мы черпаем информацию не из головы (там ее нету ))) ), а по разным статьям и книгам, и ведь она зачастую становиться противоречивой..., а вот какому автору можно доверять или нельзя... кто его знает. Лично мы делая предыдущий пост, ориентировались на книгу "Окраска японцев Второй мировой войны" и на статью Франсуа Вайль в переводе Матвея Глухаря, многие ее наверное знают.
Самое интересное , что мы сейчас своими постами поднимаем рейтинг модели ...
Не открою ничего нового в том , что любую информацию необходимо фильтровать и оставлять для себя место на её сортировку , чем её больше - тем лучше . Возвращаясь к предыдущим постам просто прошу - не делать скоропалительных выводов и не загонять себя в рамки модельных стереотипов - если японец , то должен быть ободран , и желательно до "скрипа зубов". Не всё так просто ! Японцы при всей своей постоте и понятности не так уж и просты и понятны ...
Машины выпускавшиеся тысячными тиражами не должны быть загнаны в догмы придуманные самими моделистами !
Я , в основном , собираю фотки , интересующих меня тем . Если пошёл обмен фотками , то пожалуйста - кусок обшивки " пятёрки" на которой грунтовку и "базовый серый" видать ...
Комментарии
На сайте с 09.01.2011
... и спорить по поводу сколов и стёганных матрасов можно до бесконечности.
Спорить , отстаивать свою точку зрения , конечно необходимо ! Но ! - для того , чтобы добраться в сколах до металла , необходимо пройти ещё и грунтовку , имевшую в большинстве случаев красный , красно-коричневый цвет .
Не надо на всех "японцах" убивать камо сколами , потёртостями , диким обдирингом - в большинстве случаев это художества наземного персонала и стоит поискать фотки или более-менее правдивое описание камо канкретной машины .
с сайта
Но ! - для того , чтобы добраться в сколах до металла , необходимо пройти ещё и грунтовку , имевшую в большинстве случаев красный , красно-коричневый цвет .
Не надо на всех "японцах" убивать камо сколами , потёртостями , диким обдирингом - в большинстве случаев это художества наземного персонала и стоит поискать фотки или более-менее правдивое описание камо канкретной машины .
Вот это в точку Вот это правильно... Ну не убивались они на столько (за крайне редким исключением)
Набившая осколину вото (на форуме она демонстрировалась уже раз 10 если не больше)
28 лет
На сайте с 13.01.2012
Извините за качество фото, было уже поздно и снимал с рук. Но угол наклона стоек виден .
28 лет
На сайте с 13.01.2012
28 лет
На сайте с 13.01.2012
Цитата:... и спорить по поводу сколов и стёганных матрасов можно до бесконечности.
Спорить , отстаивать свою точку зрения , конечно необходимо ! Но ! - для того , чтобы добраться в сколах до металла , необходимо пройти ещё и грунтовку , имевшую в большинстве случаев красный , красно-коричневый цвет .
Не надо на всех "японцах" убивать камо сколами , потёртостями , диким обдирингом - в большинстве случаев это художества наземного персонала и стоит поискать фотки или более-менее правдивое описание камо канкретной машины .
Да, действительно со сколами вышел перебор наверное...
Слишком сильно я стремился показать повоевавшую машину.
А вот про грунтовку и художества наземного персонала:
Если говорить про тройку то все верно, они выходили с завода серыми и потом в полевых условиях перекрашивались в зелёный, и поэтому зелёный быстро слезал. Но пятёрки уже с завода выходили зелёными, и зачастую грунтовка на них уже не использовалась, т.к. нужно было наращивать темпы выпуска, и как раз тут сколы будут сразу до метала. Может быть я ошибаюсь ? поправте, если я не прав.
28 лет
На сайте с 13.01.2012
1 приглушить жёлтые полосы фильтром.
2 убрать второй трос на антене( ещё поищю инфу, но похоже тут я накосячил)
3 шасси: тут пока я ничего менять не стану, по причине указанной выше, нужно разобраться.
Но пока всё. Как исправлю добавлю фото.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Объясните пожалуйста, какой угол неверен ?
Анатолий, здравствуйте!
Мне удивительно, что Вы до сих пор не поняли о чем идет речь...
Вы приводите фото спереди. К чему?
Вам говорят не об угле установки (лево-право), а об угле (вперед-назад). Ваш самолет стоит как бы на носочках из-за того, что стойки шасси не наклонены ВПЕРЁД.
Думаю что теперь Вы поняли о чем речь и исправите это недоразумение.
Удачи. Олег.
с сайта
28 лет
На сайте с 13.01.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Цитата:... и спорить по поводу сколов и стёганных матрасов можно до бесконечности.
Спорить , отстаивать свою точку зрения , конечно необходимо ! Но ! - для того , чтобы добраться в сколах до металла , необходимо пройти ещё и грунтовку , имевшую в большинстве случаев красный , красно-коричневый цвет .
Не надо на всех "японцах" убивать камо сколами , потёртостями , диким обдирингом - в большинстве случаев это художества наземного персонала и стоит поискать фотки или более-менее правдивое описание камо канкретной машины .
Алексей, и согласны с Вами и нет. Ведь еще нужно смотреть год эксплуатации машины, если в начале грунтовку использовали (и то не на всех самолетах, как правильно сказал Анатолий, машины поступали неокрашенными, только хиномару, антиблик и рули), то ближе к концу уже нет, не было ее. А у японцев была хорошего качества краска, дело не в краске, а в технологии ее нанесения.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
На сайте с 09.01.2011
А вот про грунтовку и художества наземного персонала:
... Но пятёрки уже с завода выходили зелёными, и зачастую грунтовка на них уже не использовалась... Может быть я ошибаюсь ? поправте, если я не прав.
Цитата:
Алексей, и согласны с Вами и нет. Ведь еще нужно смотреть год эксплуатации машины, если в начале грунтовку использовали (и то не на всех самолетах, как правильно сказал Анатолий, машины поступали неокрашенными, только хиномару, антиблик и рули), то ближе к концу уже нет, не было ее. А у японцев была хорошего качества краска, дело не в краске, а в технологии ее нанесения.
- практически все споры и разговоры на счёт окраски "концевоенных" ЗЕРО останавливаются после высказываний ( обобщая ) - "в конце войны некогда японцам было заниматься "красотой" и соблюдением технологий нанесения камо". Это выражение верно отчасти - фирма Мицубиси сохраняла среднемесячный выпуск Зеро в пределах 200-от машин вплоть до середины весны 1945г. Накадзима меньше страдала от капризных заказов флота и поэтому , оставаясь в стороне от передряг не снижала темп выпуска машин ( 138 штук в июне (!) 1945г.). Регулярные бомбардировки метрополии, начавшиеся с ноября-декабря 1944г., хоть и были ощутимы , но не парализовали и химическую промышленность . Масовый обвал производства ( в целом) приходится на июль (!)1945г. До этого времени в производстве ЗЕРО придерживались ( или пытались ) технологий окраски .
Что касается "некрашенных" машин поступавших в войска ;
- прежде всего могло не хватать двигателей , а фюзеляжи ( планера) всегда были В ИЗБЫТКЕ ! И у меня возникают сомнения , что они могли храниться на складах , а они как правило были открытыми площадками ,незащищённые от внешних условий самым элементарной грунтовкой ( о консервации пока не говорю )и при хорошем раскладе не окрашены в "базовый серый" .
Скорее всего путаница возникает из-за некачественных ч.б. фоток , на которых очень легко принять бликующий серый цвет за некрашенный дюраль.
=====
Допустим представленная работа попала в войска некрашенной , но тогда зачем техникам заморачиваться и красить низа? , когда достаточно покрасить верха и остановиться , ведь конец войны (!) не до колористических изысков (!?)
=====
...Чтобы не разводить "потрещать об жизни" , пара фоток "пятёрок" с разных островов , на которых видна грунтовка и "базовый серый"...
Верхние две фотки сделаны в 70-х годах.
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 09.01.2011
с сайта
Просто есть информация что они присутствовали на обеих фирмах...Только немного отличались
На сайте с 09.01.2011
А у меня еше вот вопросик - а от куда пошла информация что бортовые таблички только на мицубиши были, а накадзима их не ставила???
Просто есть информация что они присутствовали на обеих фирмах...Только немного отличались
Всё правильно . В своё время Виталя ФЛОМАСТЕР поделился инфой;
- первая табличка "Мitsubishi" , вторая - "Nakajima"
На сайте с 09.01.2011
с сайта
а так нашел таки сайт с внятным объяснениям какая табличка от кого и в какой графе что наносилось)
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Вот еще фото оттуда, грунтовки не видать...
На сайте с 09.01.2011
Не открою ничего нового в том , что любую информацию необходимо фильтровать и оставлять для себя место на её сортировку , чем её больше - тем лучше . Возвращаясь к предыдущим постам просто прошу - не делать скоропалительных выводов и не загонять себя в рамки модельных стереотипов - если японец , то должен быть ободран , и желательно до "скрипа зубов". Не всё так просто ! Японцы при всей своей постоте и понятности не так уж и просты и понятны ...
Машины выпускавшиеся тысячными тиражами не должны быть загнаны в догмы придуманные самими моделистами !
Я , в основном , собираю фотки , интересующих меня тем . Если пошёл обмен фотками , то пожалуйста - кусок обшивки " пятёрки" на которой грунтовку и "базовый серый" видать ...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий