Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Зимними вечерами довелось мне посмотреть фильм Дмитрия Черкасова "Ту-154. Моя Легенда" - очень серьезный, душевный фильм. Именно тогда мне удалось прочувствовать всю красоту туполевского лайнера и конечно же фильм вдохновил меня на постройку модели этого по-настоящему легендарного самолета.
Тушку сразу решил для себя изобразить в ливрее советского Аэрофлота, именно в эпоху расцвета этого самолета.
Для реализации идеи был приобретен набор от "Звезды" - лучшее, что есть на сегодняшний день для изготовления Ту-154М в 144 масштабе. Набор широко известен и в отдельном представлении не нуждается.
В ходе стройки планировал исправить наиболее важные, заметные неточности и огрехи данного набора. Первое, что исправил - сточил обтекатель трубопроводов третьей гидросистемы на киле, который был выведен на внешний борт после катастрофы 85656 под Иркутском в 1994 году, а так как я строил борт времен СССР, соответственно у меня этого обтекателя еще не было. На этой фотографии будет понятно, о каком обтекателе идет речь(обвел красным) - привожу фото с сайта scalemodels-tu154.ru потому что сам не сфотографировал на своей модели первоначальный вид (далее все фотографии будут исключительно мои)
Второе, на что обратил внимание - стабилизаторы. Привожу цитату с сайта scalemodels-tu154.ru: "Угол установки стабилизатора должен быть -3 градуса к строительной горизонтали фюзеляжа (СГФ), а не -1.5, как в модели. Этим М-ка отличается от Б-шки, даже визуально модификации самолетов можно определить, глядя на их хвосты." Поэтому исправил и этот момент. Сделал это, чуть-чуть углубив посадочное место стабилизатора, а ступеньку, образовавшуюся сверху зашпатлевал.
Придал надфилем и шкурками более правильную форму обтекателям рельсов на крыльях. Для удаления ступеньки между крылом и обтекателем использовал полистирол.
Надсверлил места под посадочные фары, антенны радиовысотомера. Надсверлил по 3 отверстия на каждом двигателе - сбросы горячего воздуха обогрева воздухозаборников(обвел желтым); из прозрачного литника сделал БАНО на крыльях и проблесковые маячки; из кусочка пластика воздухозаборник обдува генератора двигателя №2; добавил пару недостающих линий расшивки; сточил водосточный желобок над аварийной дверью по правому борту. Обтекатель замка зализа второго багажника в коробке был дан несколько переразмерен, поэтому пришлось его чуть подпилить (обвел красным)
Укоротил переднюю нишу шасси. Для этого вставил кусочек пластика. Створки шасси сделал из полистирола.
Стойки шасси даны в наборе с необжатыми амортизаторами, так может стоять только полностью пустая, незаполненная машина с демонтированными двигателями. В связи с этим укоротил стойки шасси - удалил эти части (обвел красным)
Для прочности вставил кусочки медицинской иглы в основные стойки. Переднюю стойку укорачивал следующим образом:
Грунтовал серой тамиевской грунтовкой Surface Primerl Fine, красил и лакировал тамиевскими акрилами - белый XF-2; серый цвет мешал из XF-1 и XF-2; цвет стоек шасси и коков двигателей мешал из белой, желтой и коричневой краски на глаз; цвет покрышек XF-69; металлические элементы X-10 и X-11. Лаки использовал X-22, Х-35 и XF-86.
Иллюминаторы на модели заливал Акановским клеем на водной основе (своего рода аналог кристалл клиру). Взбалтываю баночку, на кончик тоненькой кисточки беру клей и опускаю в иллюминатор, так, чтобы проем затянулся этой густой жидкостью, при необходимости добавляю еще клей. Сначала клей мутный, затем с высыханием он становится полностью прозрачным.
Декали у Звезды оказались в некоторых местах косячными. Сверяясь с фотографией прототипа можно обнаружить отсутствие двух аварийных выходов по правому борту.
Из данного положения выходил следующим образом: в коробке даются аварийные выходы для варианта окраски нового аэрофлота, вот собственно эти двери я и взял, а белые элементы подобрал из кусочков других декалей.
Последнее, на что обратил внимание с декалями - это надпись "СССР" на крыльях снизу. Надпись "СССР" дается нераздельно и предлагается инструкцией вставить между обтекателями рельсов, но на тех фотографиях, что я нашел, где Ту-154 снизу, видно что надпись "СССР" не между рельсами, а идет прямо по ним, поэтому надпись разрезал и перевел по частям.
Еще одна немаловажная деталь - сопла двигателей. В наборе они даны весьма упрощенно и немасштабно. Сточил изкоробочные и сделал свои из обычной бумаги, свернул в колечки и пропитал суперклеем для твердости.
Сделал воздухозаборник обдува генератора двигателя №2 из кусочка законцовки крыла в варианте для нового аэрофлота. Специально оставил это дело на сейчас, потому что было бы неудобно поверх него класть декаль.
Переплет фонаря кабины делал не декалью, а накрашивал отдельно в синий цвет(намешивал на глаз из XF-8 и Х-3). Диски шасси красил с помощью масок от KV-models. Смывку делал гуашью с "фэйри"
Модель строил в рамках Group Build по Ту-154 на сайте airliner.models.org, в котором она заняла призовое место. Подробное строительство модели на форуме можно посмотреть здесь: Постройка модели Ту-154М
Почти образцовая подача эталонного исполнения!
Я рекомендую всем авиаторам обратить внимание на то, как правильно снята модель: размеры фото, глубина резкости, ракурсы... И в то же время обратить внимание на то, что снимать белое на белом не айс - я тоже верхнюю антенну не сразу нашёл.
Ну или ставить светом рисунок с тенью позади для контраста.
Цитата: Почти образцовая подача эталонного исполнения!
Я рекомендую всем авиаторам обратить внимание на то, как правильно снята модель: размеры фото, глубина резкости, ракурсы... И в то же время обратить внимание на то, что снимать белое на белом не айс - я тоже верхнюю антенну не сразу нашёл.
Ну или ставить светом рисунок с тенью позади для контраста.
Половина ракурсов моих правда и размер такой же абсолютно.
И кстати белое на белом я тоже снимаю без проблем, ничего не сливается. Чутка пошаманить надо с постобработкой и всё пучком будет.
Семён, я тебе уже всё сказал: академично и предельно правильно всё. Молодец.
Половина ракурсов моих правда и размер такой же абсолютно.
И кстати белое на белом я тоже снимаю без проблем, ничего не сливается. Чутка пошаманить надо с постобработкой и всё пучком будет.
Во-первых, что значит "твои ракурсы"? Ты их копирайтил как щелчок Zippo?
Во-вторых, мы сечас обсуждаем не твои работы.
Та нет, я не настолько поехал, что б ракурсы копирайтить. Прост автор сам признал, что взял их у меня. И тут - образцовая фотосессия, а когда я ими же снимаю Сурджики иркутские, то оказывается, что "рассмотреть нереально из-за "правильного" ракурса".
И да, я и не обсуждаю свои работы здесь, мы тут про фотографирование общаемся.
Цитата: Та нет, я не настолько поехал, что б ракурсы копирайтить. Прост автор сам признал, что взял их у меня. И тут - образцовая фотосессия, а когда я ими же снимаю Сурджики иркутские, то оказывается, что "рассмотреть нереально из-за "правильного" ракурса".
И да, я и не обсуждаю свои работы здесь, мы тут про фотографирование общаемся.
Серёж)) Я, просматривая твои тушки, "взял" лишь два понравившихся мне ракурса (фото ниже), которые целостной картины тем не менее не дают)
Честно говоря, не совсем понимаю, причем тут Суперджеты, там таких же ракурсов вроде нет.
И вообще, Вам бы по таким вопросам в ЛС)
Коллеги, спасибо за отзывы! Цитата: Трудяга очень хорош. Работа понравилась.
Семён не поделитесь, как вы изготовили АНО ?
С удовольствием! В кусочке прозрачного литника тонким сверлом просверлил углубление и залил внутрь краску(с одной стороны красную, на другое АНО - зеленую). Потом приклеил кусочек литника на подготовленное на крыле место и обрабатывал напильником и затем шкурками. Вот для наглядности даже такую схемку нарисовал в паинте.
Комментарии
На сайте с 14.07.2014
54 года
На сайте с 21.10.2009
Я рекомендую всем авиаторам обратить внимание на то, как правильно снята модель: размеры фото, глубина резкости, ракурсы... И в то же время обратить внимание на то, что снимать белое на белом не айс - я тоже верхнюю антенну не сразу нашёл.
Ну или ставить светом рисунок с тенью позади для контраста.
36 лет
На сайте с 22.09.2014
49 лет
На сайте с 28.01.2012
26 лет
На сайте с 09.01.2012
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Почти образцовая подача эталонного исполнения!
Я рекомендую всем авиаторам обратить внимание на то, как правильно снята модель: размеры фото, глубина резкости, ракурсы... И в то же время обратить внимание на то, что снимать белое на белом не айс - я тоже верхнюю антенну не сразу нашёл.
Ну или ставить светом рисунок с тенью позади для контраста.
Половина ракурсов моих правда и размер такой же абсолютно.
И кстати белое на белом я тоже снимаю без проблем, ничего не сливается. Чутка пошаманить надо с постобработкой и всё пучком будет.
Семён, я тебе уже всё сказал: академично и предельно правильно всё. Молодец.
43 года
На сайте с 03.04.2011
54 года
На сайте с 21.10.2009
Цитата:
Половина ракурсов моих правда и размер такой же абсолютно.
И кстати белое на белом я тоже снимаю без проблем, ничего не сливается. Чутка пошаманить надо с постобработкой и всё пучком будет.
Во-первых, что значит "твои ракурсы"? Ты их копирайтил как щелчок Zippo?
Во-вторых, мы сечас обсуждаем не твои работы.
30 лет
На сайте с 04.11.2015
И да, я и не обсуждаю свои работы здесь, мы тут про фотографирование общаемся.
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Та нет, я не настолько поехал, что б ракурсы копирайтить. Прост автор сам признал, что взял их у меня. И тут - образцовая фотосессия, а когда я ими же снимаю Сурджики иркутские, то оказывается, что "рассмотреть нереально из-за "правильного" ракурса".
И да, я и не обсуждаю свои работы здесь, мы тут про фотографирование общаемся.
Серёж)) Я, просматривая твои тушки, "взял" лишь два понравившихся мне ракурса (фото ниже), которые целостной картины тем не менее не дают)
Честно говоря, не совсем понимаю, причем тут Суперджеты, там таких же ракурсов вроде нет.
И вообще, Вам бы по таким вопросам в ЛС)
55 лет
На сайте с 04.08.2011
26 лет
На сайте с 09.01.2012
На сайте с 20.07.2010
На сайте с 05.03.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 03.02.2012
Классная Ту-шка!
+ 1 !
Возраст неизвестен
На сайте с 11.08.2014
Семён не поделитесь, как вы изготовили АНО ?
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Цитата:
Трудяга очень хорош. Работа понравилась.
Семён не поделитесь, как вы изготовили АНО ?
С удовольствием! В кусочке прозрачного литника тонким сверлом просверлил углубление и залил внутрь краску(с одной стороны красную, на другое АНО - зеленую). Потом приклеил кусочек литника на подготовленное на крыле место и обрабатывал напильником и затем шкурками. Вот для наглядности даже такую схемку нарисовал в паинте.
Возраст неизвестен
На сайте с 11.08.2014
48 лет
На сайте с 04.03.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий