Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «Щ» серии Х периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Прототип:
Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930—1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные манёвренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибла 31. Подводные лодки типа «Щ» совокупно потопили 27 транспортов и танкеров противника общим водоизмещением 79 855 брт, 20 транспортов и шхун нейтральных государств (~6500 брт), повредили 4 судна противника (18 204 брт). На боевом счету подлодок типа «Щ» 35 % потопленного и повреждённого тоннажа противника.
За боевые заслуги 6 подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени.
Всего было построено 86 лодок всех серий, в том числе:
- серия III – 4 лодки (1932 г.);
- серия V - 12 лодок (1933 г.);
- серия V-бис - 13 лодок (1933 г.);
- серия V-бис-2 - 14 лодок (1933 г.);
- серия X - 32 лодки (1935 г.);
- серия X-бис - 11 лодок (1938 г.); + 2 ед. недостроены и разобраны.
Серия Х включала в себя 32 подводных лодки (9 для Тихоокеанского, по 8 для Северного и Черноморского, 7 для Балтийского флотов).
Были установлены новые дизели марки 38К8 мощностью 800 л.с. при 600 об./мин., в результате чего надводная скорость теоретически выросла до 14,1-14,3 узлов. Из других усовершенствований стоит отметить установку новой системы опреснения, нового перископа итальянской фирмы «Галилео».
Кроме того, принципиальные изменения были произведены в систем воздуха высокого давления (ВВД). Были применены распределительные колонки аварийного продувания цистерн главного балласта (ЦГБ) непосредственно воздухом высокого давления. Таким образом аварийное продувание ЦГБ с перископной глубины сократилось с 9-10 мин до 3 мин 13 сек.
ТТХ ПЛ:
Длина наибольшая: 58,7 м
Ширина корпуса: 6,2 м
Средняя осадка: 3,9 м
Водоизмещение:
надводное: 584,0 т
подводное: 708 т
Скорость:
надводная: 14,1 уз.
подводная: 8,5 уз.
Глубина погружения: предельная 90 м/ рабочая 75 м
Экипаж: 40 человек
Автономность: 20 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых), боезапас 10 торпед.
31 декабря 1934 г. заложена на заводе «Красное Сормово» города Горький.
10 апреля 1935 г. спущена на воду, после чего по внутренним водным путям была доставлена в Ленинград для достройки и прохождения приёмо-сдаточных испытаний.
3 ноября 1936 г. - принята в состав КБФ, зачислена в 22-й дивизион (ДнПЛ) 2-й бригады (БрПЛ) КБФ, с базированием в Кронштадте.
В октябре 1939 г. в ходе подготовки к советско-финской войне в составе дивизиона была перебазирована в Таллин. В ходе советско-финской войны выполнила 2 боевых похода, потопила одно транспортное судно.
В ходе Великой Отечественной войны Щ-323 совершила 4 боевых похода, подтверждено потопление одного парохода (командир лодки заявил — четыре потопления).
Затонула после полуночи 1 мая 1943 г. в Морском канале после подрыва на донной неконтактной мине. Подошедший спустя полчаса после взрыва катер ЗК-40 поднял из воды державшихся за перископные тумбы троих моряков. Гораздо позднее, отстрелив торпеду из кормового торпедного аппарата и выйдя через него 11 подводников сумели достичь поверхности, но почти все погибли из-за переохлаждения — уже вечером другой катер КМ-44 смог снять с тех же тумб только двух человек.
Летом 1944 года, после снятия блокады и освобождения ближайшего берега залива от войск противника обе части подводной лодки были подняты аварийно-спасательной службой (АСС) КБФ и обследованы. Останки погибших моряков-подводников захоронены на Смоленском кладбище в Ленинграде.
В 1949 году корпус ПЛ был разделан на металл.
17 октября 1980 г. моряков перезахоронили на мемориальном Братском кладбище.
В 1983 году над братской могилой возвели памятный мемориал.
Набор грубоват, мелочевка несколько замыленная (орудия 21-К), а вот перископы в целом неплохие. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, но они не критичны и легко устраняются. А вот валы гребных винтов в моем наборе были с браком, один из них был непролит, пришлось заливать прямо на литнике суперклеем, потом шлифовать до приличного вида.
Использовал дополнительно:
- комплект ЗИП 350.020 – орудия 21-К;
- QP135003 – объемные декали аварийно-спасательных буев от Quinta Studio;
- QP135001 — объемные декали спасательных кругов;
- Tamiya 12642 – стойки леерного ограждения;
Сборка:
Сборку модели в этот раз нигде не освещал, строил сам.
Сборку начал с корпуса. Стыкуемость так себе, собрать две половинки корпуса и палубу оказалось совсем непростым заданием. Внутрь корпуса вклеил пластину с гайкой для установки на подставку.
Также заменил ступицы гребных винтов, выточив их из прутка, лопасти оставил травленые из набора.
Большое достоинство набора – это травленая палуба с имитацией перфорации – с ней лодка смотрится гораздо натуральнее. Хотя помучиться с монтажом палубы пришлось изрядно. Размер палубы в травлении и пластике отличается. Разница в ширине совсем небольшая примерное 0,1-0,2 мм, но чтобы убрать эту ступеньку пришлось изрядно пошлифовать. Самое трудоемкое место — это «горб» на корпуеа, сразу за рубкой.
Детали рубки стыкуются неплохо, но требуется подгонка, чтобы все сошлось вместе с травленой палубой. А вот сгибать травленую палубу в рубку совсем непросто. Рисок для облегчения этого процесса производитель не сделал, поэтому все рассчитываем сами.
Перископы заменил на самодельные из медицинских иголок 0,6 мм и прутков гитарной струны 0,3 мм.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали использовал изкоробочные, немного жестковаты, но привариваются нормально, неровности на корпусе облегают хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Прекрасная работа, Игорь! Всё исполнено на отлично! Хорошее пополнение Галереи.
Только немного не понял по поводу "горба", судя по фото, там скорее на "ступеньку" похоже?
Если на период войны, то АСБ ставить не надо. Их сразу сняли и заварили их ниши. А вот антенны впечатлили - как в жизни, трос и под ним подвешена сама антенна.
Цитата: Прекрасная работа, Игорь! Всё исполнено на отлично! Хорошее пополнение Галереи.
Только немного не понял по поводу "горба", судя по фото, там скорее на "ступеньку" похоже.
НА фото нет ступеньки.
Цитата: Игорь, чёткая лодка! Всё, как надо, на мой взгляд. Единственное - иллюминаторы на рубке бы вырезать, было бы совсем бесподобно. Но и так - отлично!
Это слишком виртуозно для меня. Люмики очень мелкие, а толщина пластика очень большая. Поэтому, чтобы не испортить, оставил как есть.
Цитата: НА фото нет ступеньки.
Я имею ввиду, что на фото прототипов, там не "горб", палуба просто ниже уровнем идёт "ступенька", ---\___ , а "горб" __/\__ на исторических фото не рассмотрел. Может у вас есть фото?
P.S. Это не критика, а вопрос по матчасти, для собственного понимания и для коллег.
Модель выполнена очень аккуратно, можно сказать образцово, прямо очень понравилось. Все таки модели лодок второй мировой смотрятся намного красивее чем современные.
Модель хорошая, но по матчасти увы всё далеко не супер. Год назад делал Щ-323 из звездовской десятки.
Навскидку могу указать на слишком высокие тумбы перископов и опоры антенн, слишком большое количество "окошек" на носу рубки, перфорация палубы за рубкой и отсутствие кожуха выхлопной трубы там же, лишняя "антенна" по кормовой части левого борта и слишком длинные леера там же. На все эти детали у меня есть скрины (в основном из Четвёртого перископа) + фотографии схожих по конструктиву лодок (собственно, основываясь на них я и делал свою Щ-323)
Остальное можно считать малозначимым или сложнореализуемым в таком масштабе. В целом модель аккуратная, красивая. Парадный вариант окраса смотрится и очень хорошо
Цитата: На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
Цитата: Если на период войны, то АСБ ставить не надо. Их сразу сняли и заварили их ниши. А вот антенны впечатлили - как в жизни, трос и под ним подвешена сама антенна.
Юра, привет. Так я довоенный вариант-то делал.
Цитата:
Я имею ввиду, что на фото прототипов, там не "горб", палуба просто ниже уровнем идёт "ступенька", ---\___ , а "горб" __/\__ на исторических фото не рассмотрел. Может у вас есть фото?
P.S. Это не критика, а вопрос по матчасти, для собственного понимания и для коллег.
Не подгрузилось в статью третье фото прототипа, поэтому видимо и возникло недопонимание. Выкладываю сюда, на нем лучше видно, что не ступенька, а некий "горб" за рубкой.
Цитата: Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
Цитата: Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
Не обращай внимание - это обиды на мою критику К-19.
Цитата: Цитата:Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
Посмейся)
Над следующей поделкой вашей поржем обязательно))) И когда, кстати, мы на "ты" перешли, малоуважаемый?
Цитата: Цитата:Модель хорошая, но по матчасти увы всё далеко не супер. Год назад делал Щ-323 из звездовской десятки.
Сравнивать детализацию моделей в 144ом и 350м масштабах - это сильно.
Речь не о детализации клёпок или огней и поручней, о которых я намеренно не упомянул в силу масштаба, а о вполне напрашивающихся на перепил вещах, которые сделать не так трудно. Тем более в некоторых местах (антенны) вы перестарались и вообще проделали лишнюю работу.
Цитата: Модель хорошая, но по матчасти увы всё далеко не супер. Год назад делал Щ-323 из звездовской десятки.
Навскидку могу указать на слишком высокие тумбы перископов и опоры антенн, слишком большое количество "окошек" на носу рубки, перфорация палубы за рубкой и отсутствие кожуха выхлопной трубы там же, лишняя "антенна" по кормовой части левого борта и слишком длинные леера там же. На все эти детали у меня есть скрины (в основном из Четвёртого перископа) + фотографии схожих по конструктиву лодок (собственно, основываясь на них я и делал свою Щ-323)
В "Четвёртом перископе" понятно что снимали живую лодку, но я бы всё же советовал ориентироваться не на кино и не на "Звезду", а хоть на Апалькова. Например, "Дизель-электрические подводные лодки. Средние подводные лодки. Часть I".
В "Четвёртом перископе" понятно что снимали живую лодку, но я бы всё же советовал ориентироваться не на кино и не на "Звезду", а хоть на Апалькова. Например, "Дизель-электрические подводные лодки. Средние подводные лодки. Часть I".
В фильме из внешних изменений только подмазанная буква "Щ", тогда ещё не умели в компьютерную графику и реальные боевые корабли не переделывали ради скромненькой кинокартины, а на Звезду я вообще не ориентировался, корпус переделывал исключительно по фотографиям Щ-323 и Щ-324. А переделывать можно и нужно, хотя бы тумбы перископов и опоры антенн, т.к. это самые "цепляющие" отличия от других десяток.
Цитата: На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
По поводу цвета, вы правы, конечно оттенок должен быть "железный сурик", но на данный недочет можно сделать скидку, т.к. очень на многих схемах окраски разных кораблей этот цвет показан излишне ярким.
По поводу "такелажа", попытка изобразить подвязанную к тросу антенну, с учетом масштаба, сама по себе вызывает уважение, но соглашусь, что исполнение не совсем удачное.
Даже с учетом этих недостатков и замечаний Фёдора, считаю работу достойной Галереи.
Уверен что Игорь в будущих стройках учтёт замечания коллег. Для того здесь и выставляем свои работы, чтобы улучшать знания и мастерство!
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
Посмейся)
Над следующей поделкой вашей поржем обязательно))) И когда, кстати, мы на "ты" перешли, малоуважаемый?
Как бомбануло то) Тут я усматриваю уже попытку задеть меня лично, но мне индифферентно)Отмечу лишь что аватарка с псом выбрана крайне метко.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 24.07.2015
Только немного не понял по поводу "горба", судя по фото, там скорее на "ступеньку" похоже?
На сайте с 09.02.2012
65 лет
На сайте с 19.10.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Прекрасная работа, Игорь! Всё исполнено на отлично! Хорошее пополнение Галереи.
Только немного не понял по поводу "горба", судя по фото, там скорее на "ступеньку" похоже.
НА фото нет ступеньки.
Цитата:
Игорь, чёткая лодка! Всё, как надо, на мой взгляд. Единственное - иллюминаторы на рубке бы вырезать, было бы совсем бесподобно. Но и так - отлично!
Это слишком виртуозно для меня. Люмики очень мелкие, а толщина пластика очень большая. Поэтому, чтобы не испортить, оставил как есть.
На сайте с 24.07.2015
НА фото нет ступеньки.
Я имею ввиду, что на фото прототипов, там не "горб", палуба просто ниже уровнем идёт "ступенька", ---\___ , а "горб" __/\__ на исторических фото не рассмотрел. Может у вас есть фото?
P.S. Это не критика, а вопрос по матчасти, для собственного понимания и для коллег.
На сайте с 24.04.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 24.09.2020
Навскидку могу указать на слишком высокие тумбы перископов и опоры антенн, слишком большое количество "окошек" на носу рубки, перфорация палубы за рубкой и отсутствие кожуха выхлопной трубы там же, лишняя "антенна" по кормовой части левого борта и слишком длинные леера там же. На все эти детали у меня есть скрины (в основном из Четвёртого перископа) + фотографии схожих по конструктиву лодок (собственно, основываясь на них я и делал свою Щ-323)
Остальное можно считать малозначимым или сложнореализуемым в таком масштабе. В целом модель аккуратная, красивая. Парадный вариант окраса смотрится и очень хорошо
На сайте с 05.10.2023
На сайте с 09.02.2012
На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Если на период войны, то АСБ ставить не надо. Их сразу сняли и заварили их ниши. А вот антенны впечатлили - как в жизни, трос и под ним подвешена сама антенна.
Юра, привет. Так я довоенный вариант-то делал.
Цитата:
Я имею ввиду, что на фото прототипов, там не "горб", палуба просто ниже уровнем идёт "ступенька", ---\___ , а "горб" __/\__ на исторических фото не рассмотрел. Может у вас есть фото?
P.S. Это не критика, а вопрос по матчасти, для собственного понимания и для коллег.
Не подгрузилось в статью третье фото прототипа, поэтому видимо и возникло недопонимание. Выкладываю сюда, на нем лучше видно, что не ступенька, а некий "горб" за рубкой.
На сайте с 05.10.2023
Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
Посмейся)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Модель хорошая, но по матчасти увы всё далеко не супер. Год назад делал Щ-323 из звездовской десятки.
Сравнивать детализацию моделей в 144ом и 350м масштабах - это сильно.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
Не обращай внимание - это обиды на мою критику К-19.
На сайте с 09.02.2012
Цитата:Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
Посмейся)
Над следующей поделкой вашей поржем обязательно))) И когда, кстати, мы на "ты" перешли, малоуважаемый?
Возраст неизвестен
На сайте с 24.09.2020
Цитата:Модель хорошая, но по матчасти увы всё далеко не супер. Год назад делал Щ-323 из звездовской десятки.
Сравнивать детализацию моделей в 144ом и 350м масштабах - это сильно.
Речь не о детализации клёпок или огней и поручней, о которых я намеренно не упомянул в силу масштаба, а о вполне напрашивающихся на перепил вещах, которые сделать не так трудно. Тем более в некоторых местах (антенны) вы перестарались и вообще проделали лишнюю работу.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Модель хорошая, но по матчасти увы всё далеко не супер. Год назад делал Щ-323 из звездовской десятки.
Навскидку могу указать на слишком высокие тумбы перископов и опоры антенн, слишком большое количество "окошек" на носу рубки, перфорация палубы за рубкой и отсутствие кожуха выхлопной трубы там же, лишняя "антенна" по кормовой части левого борта и слишком длинные леера там же. На все эти детали у меня есть скрины (в основном из Четвёртого перископа) + фотографии схожих по конструктиву лодок (собственно, основываясь на них я и делал свою Щ-323)
В "Четвёртом перископе" понятно что снимали живую лодку, но я бы всё же советовал ориентироваться не на кино и не на "Звезду", а хоть на Апалькова. Например, "Дизель-электрические подводные лодки. Средние подводные лодки. Часть I".
Возраст неизвестен
На сайте с 24.09.2020
В "Четвёртом перископе" понятно что снимали живую лодку, но я бы всё же советовал ориентироваться не на кино и не на "Звезду", а хоть на Апалькова. Например, "Дизель-электрические подводные лодки. Средние подводные лодки. Часть I".
В фильме из внешних изменений только подмазанная буква "Щ", тогда ещё не умели в компьютерную графику и реальные боевые корабли не переделывали ради скромненькой кинокартины, а на Звезду я вообще не ориентировался, корпус переделывал исключительно по фотографиям Щ-323 и Щ-324. А переделывать можно и нужно, хотя бы тумбы перископов и опоры антенн, т.к. это самые "цепляющие" отличия от других десяток.
На сайте с 24.07.2015
На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
По поводу цвета, вы правы, конечно оттенок должен быть "железный сурик", но на данный недочет можно сделать скидку, т.к. очень на многих схемах окраски разных кораблей этот цвет показан излишне ярким.
По поводу "такелажа", попытка изобразить подвязанную к тросу антенну, с учетом масштаба, сама по себе вызывает уважение, но соглашусь, что исполнение не совсем удачное.
Даже с учетом этих недостатков и замечаний Фёдора, считаю работу достойной Галереи.
Уверен что Игорь в будущих стройках учтёт замечания коллег. Для того здесь и выставляем свои работы, чтобы улучшать знания и мастерство!
На сайте с 05.10.2023
Цитата:Цитата:Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
Посмейся)
Над следующей поделкой вашей поржем обязательно))) И когда, кстати, мы на "ты" перешли, малоуважаемый?
Как бомбануло то) Тут я усматриваю уже попытку задеть меня лично, но мне индифферентно)Отмечу лишь что аватарка с псом выбрана крайне метко.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий