Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американский пикирующий бомбардировщик 2-ой Мировой войны North American A-36 Apache/Invader , выполненный в масштабе 1/32 фирмой Hobbycraft.
Прототип:
16 апреля 1942 г. фирма «Норт Америкен» получила наконец-то заказ ВВС армии США. Он предусматривал поставку 500 машин под обозначением Р-51, но не в качестве истребителей, разведчиков или штурмовиков, а как пикирующие бомбардировщики. В связи с таким специфическим назначением маркировку машины 21 сентября изменили на А-36А; пикировщик получил и собственное имя - «Инвейдер». Пикирующий бомбардировщик предназначался для поражения малоразмерных и движущихся целей у линии фронта с высокой точностью. Подобные самолеты в США строились ранее только для морской авиации, но опыт войны показал, что и на суше они тоже могут принести большую пользу. Самолеты этой модификации отличались более мощными двигателями V-1710-87 в 1325 л.с. Радиатор не имел совка-дефлектора на входе. Конструкторы сочли, что для регулирования потока воздуха створки на выходе вполне достаточно. Вооружение А-36А складывалось из шести 12,7-мм пулеметов: четыре размещались в крыле, два - в фюзеляже. Позже на фронте синхронные пулеметы для облегчения машины иногда снимали; огневая мощь и при этом оставалась значительной. Под крылом смонтировали пилоны-бомбодержатели, рассчитанные на бомбы калибром до 500 фунтов (227 кг). Таким образом, суммарная бомбовая нагрузка А-36А равнялась 454 кг. От размещения бомбы по оси самолета отказались, так как в этом случае пришлось бы применять дополнительное устройство для выброса ее за пределы диска ометания винта. Но хорошим пикирующим бомбардировщиком «Инвейдер» не стал. Даже при выпущенных тормозных решетках он все равно разгонялся слишком быстро. Поэтому отвесное пикирование на А-36А запретили. Бомбометание осуществляли лишь при углах не более 60°. Первый пикирующий бомбардировщик облетали 21 сентября 1942 г. Весь заказ был выполнен к марту следующего года. Один из последних самолетов подарили для изучения англичанам. Обычно «Инвейдеры» входили в пологое пикирование на высоте 3000 - 4500 м. При выпущенных решетках скорость при этом удерживалась в пределах 480 км/ч. Бомбы сбрасывались с 1000 м, а выход из пикирования осуществлялся на 500 м. От боя с истребителями противника А-36А старались уклониться, уходя на высокой скорости. Если же схватка становилась неизбежной, пикировщики уходили на высоту около 2500 м, где могли в полной мере использовать возможности машины. Прочная конструкция позволяла им выдерживать значительные повреждения, удерживаясь в воздухе. При благоприятных условиях «Инвейдер» мог пустить в ход свое мощное вооружение и как атакующая сторона. Он мог успешно действовать против тихоходных и неуклюжих бомбардировщиков, летающих лодок и транспортных самолетов. Иногда А-36А использовали для прикрытия судов и кораблей, сопровождения бомбардировщиков и транспортников, когда не хватало истребителей. По американским данным, на счету А-36А 101 уничтоженный самолет противника (84 в воздухе и 17 на земле). А-36А вывели из строевых частей ВВС армии США к началу 1945 г. За период участия в боевых действиях они совершили в общей сложности 23 373 боевых вылета, сбросили на врага около 8000 т бомб. Противником были сбиты 177 А-36А.
Обзор модели посмотреть можно здесь: СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИПомимо набора использовал дополнительно:
- Vector VDS32-010 - смоляная кабина;
- Master AM-32-116 - ПВД;
- Master AM-32-001 - стволы пулеметов 12,7 мм;
- Смоляные колеса (производитель мне не известен);
- Бомбы - из набора Тамия.
Сборка:
Сборка проходила на нашем сайте, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Прототипом выбрал самолет 311-й истребительно-бомбардировочной группы, воевавшей в Юго-Восточной Азии, Бирма. Начал я работы со сборки деталей фюзеляжа. Приклеил к ним детали капота, получив таким образом цельную боковину, чтобы избежать при последующей сборке фюзеляжа щелей и смещений. Затем сместил упор для крепления фюзеляжного пулемета правого борта назад примерно на 5 мм. У прототипа это хорошо заметно. Далее сборка, окраска и монтаж в фюзеляж изумительной по детализации кабины от Vector. Деталей там, кстати, оказалось больше, чем у всего остального самолета. Параллельно работал с крылом. Подточил посадочные места наружних крыльевых пулеметов таким образом, чтобы они немного «опустились» относительно внутренних как у прототипа. Изготовил с нуля нишу посадочных фар — производитель этим вопросом вообще никак не заморачивался. Сами фары взял из набора Elf. А вот с соединением фюзеляжа и крыла пришлось попотеть, долго подгонять, подтачивать и т. п. Также не без труда смонтировал на свое место деталь подфюзеляжного воздухозаборника, которая оказалась примерно на 1 мм с каждого борта меньше своего посадочного места. Пришлось обильно применить шпаклевку как двухкомпонентную, так и обычную. На основных стойках шасси сделал имитацию тормозных магистралей из проволоки. Бомбы из наборов Тамия — прекрасные по своей детализации.
Окраска:
Модель загрунтована АКАН. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II и AK Interaktive. Кресло пилота - Bronze Green, кокпит — Dull Dark Green. Низ и верх окрашивал «солевым» методом в несколько заходов с последующим высветлением каждого слоя, чтобы получить эффект выгоревшей и облезшей краски.
Декали:
Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
P.S. Модель изготовлена на заказ, прототип, объем доработок и количество афтермаркета - выбор заказчика.
Цитата: Супер.
Не совсем. Если бы автор нашел в себе силы поспорить с заказчиком и убедить сделать кое -какие доработки (о чём ему прямо говорили в "сказке:),то модель была бы на порядок выше.
По модели , если уж пошло: как при поюзаном фюзеляже может быть полностью необтрепанный кок и лопасти? (ну ладно, поставили новый, допустим, но чисто внешне контраст виден).
Второе : к бомбам вроде проволочка должна идти.
В общем ,лично моё мнение , и я об этом тоже писал автору в "сказке"- надо уметь настоять на своей концепции, чтобы получить эксклюзив в 1/32.
И масштаб тут совершенно ни при чем. В противном случае, зачем были все эти "танцы с бубном" по шпаклевке и т.д.?
п.с: ладно , если тормозные решетки сделаны фирмой неотъемными.
Но окрас... без бортовых номеров, без индекса, без имени самолета, наконец. А ведь американцы всегда славились фюзеляжной живописью.
В общем.. автор молодец, но заказчик....
Цитата: Работа очень понравилась!
А можно поподробней про Ваше использование соляного метода, порядок нанесения цветов.
Все просто - наносим базовый цвет, далее "солим" поверхность. Разводим краску чуть жиже, чем обычно и немного осветляем - красим быстрыми проходамипо поверхности, сейчас равномерность окраски как раз не требуется. После высыхания краски, смываем соль и "солим" второй раз. Высветляем цвет чуть больше, чем в предудыщий раз и повторям окраску. Смываем соль после высыхания краски - получаем на поверхности эффект выгорания/облезания краски.
Комментарии
72 года
На сайте с 28.03.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 18.12.2020
Жаль, что все великолепие внутрянки закрыто наглухо фонарем.
48 лет
На сайте с 21.12.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
61 год
На сайте с 11.05.2016
А можно поподробней про Ваше использование соляного метода, порядок нанесения цветов.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 18.12.2020
Супер.
Не совсем. Если бы автор нашел в себе силы поспорить с заказчиком и убедить сделать кое -какие доработки (о чём ему прямо говорили в "сказке:),то модель была бы на порядок выше.
По модели , если уж пошло: как при поюзаном фюзеляже может быть полностью необтрепанный кок и лопасти? (ну ладно, поставили новый, допустим, но чисто внешне контраст виден).
Второе : к бомбам вроде проволочка должна идти.
В общем ,лично моё мнение , и я об этом тоже писал автору в "сказке"- надо уметь настоять на своей концепции, чтобы получить эксклюзив в 1/32.
И масштаб тут совершенно ни при чем. В противном случае, зачем были все эти "танцы с бубном" по шпаклевке и т.д.?
п.с: ладно , если тормозные решетки сделаны фирмой неотъемными.
Но окрас... без бортовых номеров, без индекса, без имени самолета, наконец. А ведь американцы всегда славились фюзеляжной живописью.
В общем.. автор молодец, но заказчик....
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Классная работа!
+1
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Работа очень понравилась!
А можно поподробней про Ваше использование соляного метода, порядок нанесения цветов.
Все просто - наносим базовый цвет, далее "солим" поверхность. Разводим краску чуть жиже, чем обычно и немного осветляем - красим быстрыми проходамипо поверхности, сейчас равномерность окраски как раз не требуется. После высыхания краски, смываем соль и "солим" второй раз. Высветляем цвет чуть больше, чем в предудыщий раз и повторям окраску. Смываем соль после высыхания краски - получаем на поверхности эффект выгорания/облезания краски.
На сайте с 21.10.2014
41 год
На сайте с 05.07.2020
14 лет
На сайте с 20.10.2009
створки шасси толстоваты.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
На сайте с 04.03.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
52 года
На сайте с 05.07.2014
39 лет
На сайте с 22.02.2011
На сайте с 05.10.2021
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий