Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это немецкая большая океанская дизельная подводная лодка U-123 типа IXB периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Bronco.
Прототип:
Серия больших океанских подводных лодок типа «IX-B» состояла из состояла из 14 единиц («U-64» – «U-65», «U-103» — «U-124»), построенных на верфи «Deschimag» и принятых в строй в 1939-1940 гг. Все лодки погибли в годы войны.
ТТХ ПЛ:
Длина наибольшая: 76,50 м
Ширина корпуса: 6,76 м
Средняя осадка: 4,70 м
Водоизмещение: надводное: 1 051,00 т подводное: 1 178,00 т
Скорость: надводная: 18,20 уз. подводная: 7,30 уз.
15 апреля 1939 г. заложена судостроительной компании «АГ Везер» в Бремене.
2 марта 1940 г. спущена на воду.
30 мая 1940 г. вступила в строй и вошла в состав 2-ой флотилии.
Входила в 2-ю флотилию до 1 августа 1944 года. Совершила 12 боевых походов, потопила 42 судна (219 924 брт), 1 военный корабль (683 брт), 1 вспомогательное военное судно (3 209 бтр), повредила 5 судов (39 584 брт) и 1 вспомогательное военное судно (13 984 брт). Затоплена 17 июня 1944 во французском городе Лорьян. U-123 примечательна рекордным количеством кавалеров Рыцарского железного креста на борту. Кроме последовательно сменивших друг друга трёх командиров — капитан-лейтенанта Карла-Гейнца Мёле, капитан-лейтенанта Рейнхарда Хардегена и оберлейтенанта Хорста фон Шрётера, в состав экипажа лодки входили награждённые Рыцарскими крестами оберлейтенант главный инженер Рейнхардт Кёниг, служивший ранее на «Атлантисе», штурман Вальтер Кэдинг, который прокладывал маршруты всех походов лодки и пробыл на борту более 700 дней, и боцман Рудольф Мюльбауэр, дважды обнаруживавший опасность и тем спасавший корабль от гибели, он провёл на лодке 748 дней. Более подробная информация - U-123
Набор:
Длина модели составляет около 219 мм, ширина около 18,9 мм. В набор входят детали травления (ограждение зенитной площадки и два варианта леерного ограждения).
- Aber 350L-70 – точеные перископы и стволы орудий 105мм, 37мм и 20мм;
- Blackcatmodels AC350070b – орудие 105 мм C32/L45;
- Blackcatmodels AC350067a – зенитное орудие 3.7cm FLAK SK C30U;
- Микродизайн МД350202 – вертикальные трапы на рубке.
Сборку начал с корпуса. Стыкуемость средняя. Края деталей корпуса по стыку как бы завалены внутрь, что дает достаточно глубокую канавку, которую пришлось обильно шпаклевать. При шлифовке корпуса полностью снес привальный брус, который восстановил с помощью тянутого литника. Наружные крышки носовых торпедных аппаратов показал из фольги самоклейки. В заключение доработал кнехты – из листового пластика сделал на них «шляпки». Параллельно занимался рубкой. Из проволоки 0,2 мм сделал, скоб-трапы по бортам рубки. Зенитное орудие собрал из набора Флайхока, а вот травленый ствол заменил на точеный от Абер из набора перископов. Сетеразрезатель на носу лодки взят из набора от Флагмана. Насколько смог сточил его толщину до масштабной. Распорки для него сделал из гитарной струны 0,2 мм.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. Окраска красками АКАН, Mr.Color и Тамия. Особо рассказывать нечего: сначала нижняя часть основного корпуса, затем верхняя и в завершение - палуба. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали изкоробочные, традиционно для Бронко – дубовые и плохо привариваются. Приваривал жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Коллеги, дабы не плодить очередной спор по вопросу окраски подводной части, поясню свой выбор. Хотелось немного разнообразия, поэтому решил сделать так. Совершенно согласен, что красный цвет под большим вопросом. Более того скажу, закончив модель, у меня совершенно непонятные ощущения от результата - какая-то мультяшная что ли, получилась лодка.
Но что получилось, то получилось. Повторюсь, правомерность красного низа я никак подтвердить не могу, т.к. понятно, что цветные боковики - вовсе не аргумент.
Мне очень понравилась вся мелочь на палубе и камуфляж. Какой "крови" всё палубное хозяйство требует, я последние дни очень оценил в процессе стройки К-21 :).
Приветствую, Игорь! Работа вполне удалась! Результат галерейный!
Мелкие замечания такие же как к предыдущей работе, т.к. производитель и допники одинаковы. Орудия смотрятся хорошо, видимо краску на тон/два темнее взяли.
По поводу окраски нижней части: красный слишком яркий. Много раз уже писал, НЕ доверять всяким книжным схемам с элементами "художеств".
Такая краска тоже использовалась, но это был всё тот же "железный сурик", которым красят подводную часть кораблей до сих пор, для защиты от коррозии и облипания ракушками. Оттенок у него более тёмный, с уклоном в коричневый.
Юра, Павел, спасибо за отзывы.
Подводная часть окрашена АКАНом - который для подводной части кораблей кригсмарине. Так что Аканихину расскажите, что у него цвет неправильный ))).
Цитата: Так что Аканихину расскажите, что у него цвет неправильный ))).
Я для таких случаев использую Тамию XF-9 Hull Red flat. Он может и кажется немного темноватым, но наиболее близок к натуральному железному сурику. Если что, его можно немного красным разбавить, чтобы поярче был.
Дарова Игорь! Завязывай с китайскими поделками, поддержи отечественного производителя, купи Флагман!)))) Сейчас это очень модно!
Если серьёзно, то у Флагмана есть несколько утяжин на корпусе и рубке и замыленная расшивка, но в полном наборе присутствует фарш из приличного фототравления и вагон вариантов лодок по декалям. Винты противоположного вращения в комплекте.))))
Уже взял. U-124 будет из Флагмана. Но судя по отливкам, я не увидел сильно прорывного чего-то у этого набора. Винта да, правильные. Хотя соберем, посмотрим, что получится.
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
По винтам, конечно, косяк...
С Уважением, Михаил!
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Аккуратная.
На сайте с 24.04.2016
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 24.03.2007
А если ли подтверждения для красного низа?
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Отлично для 350!
А если ли подтверждения для красного низа?
Только боковики рисованные и модели коллег.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Красный низ, да , это вопрос..
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Но что получилось, то получилось. Повторюсь, правомерность красного низа я никак подтвердить не могу, т.к. понятно, что цветные боковики - вовсе не аргумент.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 24.07.2015
Мелкие замечания такие же как к предыдущей работе, т.к. производитель и допники одинаковы. Орудия смотрятся хорошо, видимо краску на тон/два темнее взяли.
По поводу окраски нижней части: красный слишком яркий. Много раз уже писал, НЕ доверять всяким книжным схемам с элементами "художеств".
Такая краска тоже использовалась, но это был всё тот же "железный сурик", которым красят подводную часть кораблей до сих пор, для защиты от коррозии и облипания ракушками. Оттенок у него более тёмный, с уклоном в коричневый.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Подводная часть окрашена АКАНом - который для подводной части кораблей кригсмарине. Так что Аканихину расскажите, что у него цвет неправильный ))).
На сайте с 07.10.2007
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 24.07.2015
Так что Аканихину расскажите, что у него цвет неправильный ))).
Я для таких случаев использую Тамию XF-9 Hull Red flat. Он может и кажется немного темноватым, но наиболее близок к натуральному железному сурику. Если что, его можно немного красным разбавить, чтобы поярче был.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Цитата:
Я для таких случаев использую Тамию XF-9 Hull Red flat.
Я поклонник спрея TS-33.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 26.09.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Если серьёзно, то у Флагмана есть несколько утяжин на корпусе и рубке и замыленная расшивка, но в полном наборе присутствует фарш из приличного фототравления и вагон вариантов лодок по декалям. Винты противоположного вращения в комплекте.))))
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий