Регистрация Вход · Почистить куки

Supermarine Spitfire Mk.I

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
3 января 2022 года, 18:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британский истребитель 2-ой Мировой войны Supermarine Spitfire Mk.I, выполненный в масштабе 1/48 японской фирмой Tamiya.
Прототип:
Первая серийная версия «Спитфайра». Во многом идентичен прототипу, — отличался от него лишь незначительными модификациями силового набора. Самолёт этого типа (серийный номер первого экземпляра — K9787) совершил свой первый полёт 15 мая 1938 года, и стал поступать в боевые части в августе-сентябре того же года. Первое подразделение — 19 эскадрилья Королевских ВВС — было вооружено этими «Спитфайрами» к декабрю 1938 г. Всего было построено 1567 машин этого типа. К 1 сентябрю 1939 г. на вооружении королевских ВВС уже имелось 306 «Спитфайров», еще 71 готовились к передаче в боевые части. К середине августа первый заказ был выполнен полностью. 10 эскадрилий целиком оснастили этими машинами и одна находилась в стадии переподготовки. Первый бой для «Спитфайров» произошел 6 сентября. По ошибке они сбили ... два «Харрикейна». А первое столкновение с противником имело место лишь 16 октября. Шестерка «Спитфайров» перехватила девятку Не-111, идущую курсом на военно-морскую базу Ферт-оф-Форт. Два немецких бомбардировщика упали в море, один был поврежден. Первоначальный вариант сдвижной части фонаря оказался тесным (лётчик в шлемофоне с трудом мог повернуть в нём голову), поэтому вскоре была разработана выпуклая сдвижная часть фонаря, ставшая характерной внешней чертой истребителя. По опыту боевого применения в боях на Западном фронте 1939 г. была усилена защита лётчика — в конструкцию лобовой части фонаря («козырька») введено накладное бронестекло, также усилена бронеспинка. Для использования самолётов в системе ПВО Британских островов на самолёты стал устанавливаться радиоответчик «свой-чужой». Эта модель «Спитфайра» стала основным противником Messerschmitt Bf.109Е во время Битвы за Британию. Несмотря на то, что большую часть истребительного флота составляли менее совершенные Hawker Hurricane Mk.I, именно Spitfire Mk.I вошёл в историю как спаситель Великобритании.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 11,23 м
Длина: 9,12 м
Площадь крыла: 22,50 м2
Масса пустого самолета: 2 261 кг
Нормальный взлетный вес: 2 812 кг
Тип двигателя: Rolls-Royсе Merlin II
Мощность: 1 030 л.с.
Максимальная скорость: 582 км/ч
Боевая дальность полета: 683 км
Скороподъемность: 771 м/мин Потолок: 9 723 м
Вооружение: восемь 7,69-мм пулеметов Browning с боекомплектом по 350 патронов на ствол.

Более подробная информация: РАЗ и ДВА
Набор:
Длина модели составляет 234 мм, размах крыла – 193,3 мм. Помимо набора использовал дополнительно:

- Eduard FE199 и 48356 - травление;

- Eduard Brassin 648456 - выхлопные патрубки;

- Quickboost Qb 48 580 - прицел;

- Eduard D48015 - декали технические надписи;

- Eduard D48017 - декали опознавательные знаки (использовал только для верхней поверхности крыла).

Сборка:

Сборка проходила на дружественном сайте в рамках GroupBuild: Крылья Британской Империи-3 более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ

Прототипом выбрал изкоробочный вариант — истребитель No. 92 Squadron, серийный номер Х4561.

Работу над моделью начал стандартно — сборка кабины пилота, затем монтаж в фюзеляж и сборка фюзеляжа. Доработок не делал, только разместил детали травления на свои места. Следующим этапом стала работа с крылом. Убрал выступающие пулеметы, взамен сделал имитацию стволов из трубочек 0.5 мм. Вырезал закрылки, смонтировал на свои места Эдуардовские ниши, травление хорошо «село» на свои штатные места.

Далее стойки шасси — сделал имитацию шлангов гидравлики из проволоки 0,2 мм.

Ну и окончательная сборка всех узлов в единое целое — можно грунтовать.


Окраска: 
 Загрунтовал. Снизу серая грунтовка Mr.Surfacer1200, сверху коричневая - Mr.Mahogany Surfacer 1000. Окраска выполнена эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Основные цвета — Gunze Mr. Color CS684 (Dark Green), CS683 (Dark Earth) Royal Air Force Standerd Color Set и Tamiya XF-21 Sky. Красил, применяя трафареты для имитации выгорания краски — последовательно высветляя дважды. 
  Декали: 
Декали в основной массе изкоробочные. Техничка от Эдуарда. Изкоробочные декали хорошо реагируют на спецжидкости и несмотря на толщину подложки хорошо принимают форму рельефа. Но вот полностью убрать эту толщину у меня так и не получилось. Эдуардовские также хороши, отличное качество печати, цветность, но как по мне, жестковаты. Также хорошо реагируют на спежидкости, но требуется больше времени, чтобы они втянулись в расшивку или обтянули все выступающие части поверхности. Пользовался жидкостями Tamiya Mark fit Strong и MICROSCALE MICRO-SET, а также MICROSCALE MICRO-Sol. Как мне кажется, почти победил. 
 Что сказать в заключение? Работать с Tamiya очень понравилось. Практически идеальная стыкуемость, минимум шпаклевки, чего еще желать — ну только если декали в комплект набора класть получше. 

 Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3199.1798.98
Средняя оценка: 99.155 (все оценки)
Популярность модели: 79.35

Комментарии

Страницы: 1 2
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Цитата:
Коллеги, спасибо за внимание к работе и за отзывы!

Цитата:
есть маленький нюанс -щитки точно на такой экстремальный угол вываливаются? помоему, всне-таки поменьше должно быть.

У Спитфайра посадочные щитки выпускались только в посадочное положение - под 90 градусов. Сразу после посадки убирались автоматически (если правильно помню).

спасибо. буду "курить" матчасть
S Leys (rej1960)
СССР
64 года
На сайте с 13.12.2010
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Цитата:
Спасибо, коллеги!

Цитата:Хорошая работа, понравилось почти всё.
А что не понравилось? Критика - путь к совершенству. Всегда интересно мнение со стороны.

Ну для начала масштаб позволяет показать клёп чуть подробнее. Следы эксплуатации того же ЛКП тоже возможно изобразить даже в этом масштабе более реалистично. Сам фотосет оставляет желать опять таки лучшего - ББ явно не соответствует действительности, мятый фон какой то бумаги или ткани не добавляет зрелищности... Сами фото привести в какой то порядок - сначала общие планы, затем уж макро. Но вот когда заглавное фото самолёта с обрубленными крыльями... Мне это непонятно))...
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Отличный Спитфайр!
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Отличный спит получился! Смотрится!
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Очень красивая и аккуратная работа! (Но стойку антенны трос чуть утянул назад)
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Отличная работа Игорь! И фотосессия прекрасная.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за отзывы!


Цитата:

Ну для начала масштаб позволяет показать клёп чуть подробнее. Следы эксплуатации того же ЛКП тоже возможно изобразить даже в этом масштабе более реалистично. Сам фотосет оставляет желать опять таки лучшего - ББ явно не соответствует действительности, мятый фон какой то бумаги или ткани не добавляет зрелищности... Сами фото привести в какой то порядок - сначала общие планы, затем уж макро. Но вот когда заглавное фото самолёта с обрубленными крыльями... Мне это непонятно))...

Спасибо, замечания из разряда - "я делаю по другому". А насчет ББ и мятой тряпки сильно, похоже Вы умеете находить недостатки даже там, где их нет.
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Красивая модель!
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Москва
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Великолепная работа! Поздравляю !
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Цитата:
Коллеги, спасибо за отзывы!


Цитата:
Ну для начала масштаб позволяет показать клёп чуть подробнее. Следы эксплуатации того же ЛКП тоже возможно изобразить даже в этом масштабе более реалистично. Сам фотосет оставляет желать опять таки лучшего - ББ явно не соответствует действительности, мятый фон какой то бумаги или ткани не добавляет зрелищности... Сами фото привести в какой то порядок - сначала общие планы, затем уж макро. Но вот когда заглавное фото самолёта с обрубленными крыльями... Мне это непонятно))...
Спасибо, замечания из разряда - "я делаю по другому". А насчет ББ и мятой тряпки сильно, похоже Вы умеете находить недостатки даже там, где их нет.

Игорь, только без обид. Ну чесслово - не хочется разводить тут ничего такого обидного и не искать того, чего нет, тем более, что работа очень достойная. Но ведь есть же - фон, всё же, думаю, в реале, белый, а не серый)... ну и складки)...

Прикрепленные файлы:
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Сергей, фон был белый пока его не постирали... Сейчас он и не совсем белый, и не совсем серый. Что касается редактированного фото - то это явный пересвет.
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Здорово сделанная модель одного из самых красивых самолётов Второй Мировой! Смотрится отлично! В планах, кстати, такой же, только в 72-м. Успехов!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Сергей, фон был белый пока его не постирали... Сейчас он и не совсем белый, и не совсем серый. Что касается редактированного фото - то это явный пересвет.


Игорь, модель несомненно смотрится. Матчасть тоже на высоте, особенно треугольные "солдатики" и "большая красная кнопка" снизу .
По окрасу : все ОК. Хотя мож6о было бы взять полностью половинчатый черно-белый низ.(но тут,вы как автор-вам виднее).
По поводу экрана : закажите пластиковый экран от FUJIMI 60 см×1,5м (он не дорого стоит, мне такой подарила жена на НГ) и навсегда забудете про проблемы и критику по фотографии.
С уважением, Юрий.
п.с: а воздухозаборник карбюратора( снизу) надо было высверлить.
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Посмотрел с большим удовольствием!
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Игорь, пара вопросов имеется6
- чем высветляли через трафарет? сильноразведенной белой краской?
- из чего и как крепятся антенны?
расскажите, плиз
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за внимание к работе.

Цитата:
Игорь, пара вопросов имеется6
- чем высветляли через трафарет? сильноразведенной белой краской?
- из чего и как крепятся антенны?
расскажите, плиз

Высветлял через трафарет в два захода осветленным базовым цветом. Т.е., сначала базовый цвет из банки. Затем через трафарет немного осветлённый, затем второй раз проходим еще чуть сильнее осветленным. За счет того. что трафарет каждый раз смещается пятна осветления где-то накладываются друг на друга, где-то сливаются - получается своеобразная хотичная картина выгорания основного цвета.
Антенны на фюзеляже крепятся на супер-клей. Т.е. отверстие в фюзеляже - в него вставлена нитка на клею. На стабилизаторах в передней кромке высверлены отверстия 0,4 мм и туда вклеены самодельные хомуты из проволоки 0,2 мм. С верхней антенной вроде и так понятно.
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат