Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британский истребитель 2-ой Мировой войны Supermarine Spitfire Mk.I, выполненный в масштабе 1/48 японской фирмой Tamiya. Прототип: Первая серийная версия «Спитфайра». Во многом идентичен прототипу, — отличался от него лишь незначительными модификациями силового набора. Самолёт этого типа (серийный номер первого экземпляра — K9787) совершил свой первый полёт 15 мая 1938 года, и стал поступать в боевые части в августе-сентябре того же года. Первое подразделение — 19 эскадрилья Королевских ВВС — было вооружено этими «Спитфайрами» к декабрю 1938 г. Всего было построено 1567 машин этого типа. К 1 сентябрю 1939 г. на вооружении королевских ВВС уже имелось 306 «Спитфайров», еще 71 готовились к передаче в боевые части. К середине августа первый заказ был выполнен полностью. 10 эскадрилий целиком оснастили этими машинами и одна находилась в стадии переподготовки. Первый бой для «Спитфайров» произошел 6 сентября. По ошибке они сбили ... два «Харрикейна». А первое столкновение с противником имело место лишь 16 октября. Шестерка «Спитфайров» перехватила девятку Не-111, идущую курсом на военно-морскую базу Ферт-оф-Форт. Два немецких бомбардировщика упали в море, один был поврежден. Первоначальный вариант сдвижной части фонаря оказался тесным (лётчик в шлемофоне с трудом мог повернуть в нём голову), поэтому вскоре была разработана выпуклая сдвижная часть фонаря, ставшая характерной внешней чертой истребителя. По опыту боевого применения в боях на Западном фронте 1939 г. была усилена защита лётчика — в конструкцию лобовой части фонаря («козырька») введено накладное бронестекло, также усилена бронеспинка. Для использования самолётов в системе ПВО Британских островов на самолёты стал устанавливаться радиоответчик «свой-чужой». Эта модель «Спитфайра» стала основным противником Messerschmitt Bf.109Е во время Битвы за Британию. Несмотря на то, что большую часть истребительного флота составляли менее совершенные Hawker Hurricane Mk.I, именно Spitfire Mk.I вошёл в историю как спаситель Великобритании.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 11,23 м
Длина: 9,12 м
Площадь крыла: 22,50 м2
Масса пустого самолета: 2 261 кг
Нормальный взлетный вес: 2 812 кг
Тип двигателя: Rolls-Royсе Merlin II
Мощность: 1 030 л.с.
Максимальная скорость: 582 км/ч
Боевая дальность полета: 683 км
Скороподъемность: 771 м/мин Потолок: 9 723 м
Вооружение: восемь 7,69-мм пулеметов Browning с боекомплектом по 350 патронов на ствол.
Более подробная информация: РАЗ и ДВА Набор: Длина модели составляет 234 мм, размах крыла – 193,3 мм. Помимо набора использовал дополнительно:
- Eduard FE199 и 48356 - травление;
- Eduard Brassin 648456 - выхлопные патрубки;
- Quickboost Qb 48 580 - прицел;
- Eduard D48015 - декали технические надписи;
- Eduard D48017 - декали опознавательные знаки (использовал только для верхней поверхности крыла).
Сборка: Сборка проходила на дружественном сайте в рамках GroupBuild: Крылья Британской Империи-3 более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Прототипом выбрал изкоробочный вариант — истребитель No. 92 Squadron, серийный номер Х4561.
Работу над моделью начал стандартно — сборка кабины пилота, затем монтаж в фюзеляж и сборка фюзеляжа. Доработок не делал, только разместил детали травления на свои места. Следующим этапом стала работа с крылом. Убрал выступающие пулеметы, взамен сделал имитацию стволов из трубочек 0.5 мм. Вырезал закрылки, смонтировал на свои места Эдуардовские ниши, травление хорошо «село» на свои штатные места.
Далее стойки шасси — сделал имитацию шлангов гидравлики из проволоки 0,2 мм.
Ну и окончательная сборка всех узлов в единое целое — можно грунтовать.
Окраска: Загрунтовал. Снизу серая грунтовка Mr.Surfacer1200, сверху коричневая - Mr.Mahogany Surfacer 1000. Окраска выполнена эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Основные цвета — Gunze Mr. Color CS684 (Dark Green), CS683 (Dark Earth) Royal Air Force Standerd Color Set и Tamiya XF-21 Sky. Красил, применяя трафареты для имитации выгорания краски — последовательно высветляя дважды. Декали: Декали в основной массе изкоробочные. Техничка от Эдуарда. Изкоробочные декали хорошо реагируют на спецжидкости и несмотря на толщину подложки хорошо принимают форму рельефа. Но вот полностью убрать эту толщину у меня так и не получилось. Эдуардовские также хороши, отличное качество печати, цветность, но как по мне, жестковаты. Также хорошо реагируют на спежидкости, но требуется больше времени, чтобы они втянулись в расшивку или обтянули все выступающие части поверхности. Пользовался жидкостями Tamiya Mark fit Strong и MICROSCALE MICRO-SET, а также MICROSCALE MICRO-Sol. Как мне кажется, почти победил.
Что сказать в заключение? Работать с Tamiya очень понравилось. Практически идеальная стыкуемость, минимум шпаклевки, чего еще желать — ну только если декали в комплект набора класть получше.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Давно хочу спитфайр сделать, да именно в 48. Отличная, продуманная, аккуратная работа. Внимание к деталям. А этот подтек топлива сверху - искусство! Знаю где искать образец потом, спасибо!
Коллеги, спасибо за внимание к работе и за отзывы!
Цитата:
есть маленький нюанс -щитки точно на такой экстремальный угол вываливаются? помоему, всне-таки поменьше должно быть.
У Спитфайра посадочные щитки выпускались только в посадочное положение - под 90 градусов. Сразу после посадки убирались автоматически (если правильно помню).
Комментарии
47 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 20.06.2020
с сайта
С уважением,
Игорь
42 года
На сайте с 05.10.2012
48 лет
На сайте с 16.11.2015
отличный результат! Всё очень понравилось.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 20.08.2014
с сайта
На сайте с 21.01.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
На сайте с 30.01.2017
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отличная работа!+1!
На сайте с 09.01.2011
Мои поздравления , Игорёнь !
39 лет
На сайте с 10.10.2014
49 лет
На сайте с 17.11.2018
есть маленький нюанс -щитки точно на такой экстремальный угол вываливаются? помоему, всне-таки поменьше должно быть.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
есть маленький нюанс -щитки точно на такой экстремальный угол вываливаются? помоему, всне-таки поменьше должно быть.
У Спитфайра посадочные щитки выпускались только в посадочное положение - под 90 градусов. Сразу после посадки убирались автоматически (если правильно помню).
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 30.04.2013
На сайте с 17.10.2016
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Хорошая работа, понравилось почти всё.
А что не понравилось? Критика - путь к совершенству. Всегда интересно мнение со стороны.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий