Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский истребитель 2-ой Мировой войны Як-1 (позднего выпуска), выполненный в масштабе 1/48 украинской фирмой Modelsvit.
Прототип:
Як-1 - первый и один из основных истребителей семейства «Як», ставший базовым для последующих типов и модификаций. По назначению Як-1 – одноместный фронтовой истребитель, а по схеме – свободнонесущий (т.е. без подкосов и расчалок) моноплан с низким расположением крыла и убирающимся в полете шасси обычной схемы. Для сокращения времени освоения Як-1 был запущен в массовое производство до проведения Государственных испытаний опытных образцов, вследствие чего имел ряд крупных дефектов, не менявших, однако, общей высокой оценки самолета. С 11 по 27 сентября 1940 г. десять истребителей И-26 первой серии были облетаны и приняты военными представителями. Все они незамедлительно были направлены на войсковые испытания, которые проводились в Кубинке в 11-м истребительном авиаполку (иап) с октября по ноябрь 1940 года. Проверить самолет в полном объеме на готовность к боевым действиям не удалось. С одной стороны, в связи с сокращением программы государственных испытаний, а с другой - в связи с неотлаженным и непристрелянным вооружением на всех машинах. Но, несмотря на имеющиеся конструктивные и производственные недостатки, войсковые испытания И-26 прошел удовлетворительно. Они показали, что самолет обладает высокими летно-тактическими качествами. По технике пилотирования на посадке, пилотаже, в облаках и ночью он оказался значительно проще находящихся на вооружении частей ВВС КА истребителей И-15 и И-16. Летный состав, освоивший И-16, без труда переучивался на новый тип самолета и вылетал самостоятельно даже без вывозных полетов на УТИ-26 (так первоначально назывался учебно-тренировочный вариант Як-1). Нельзя сказать, что Як-1 был лишен конструктивных недостатков. Основным из них была течь топлива из баков. От вибрации при посадках перегородка, препятствующая перетеканию топлива в баках при маневрах, крепившаяся точечной сваркой, вырывала крепления вместе с телом стенки. Отмечалась слабая конструкция педалей, срыв покрышки колеса хвостовой опоры, массовое вывертывание шурупов, крепящих люки бензобаков, плохая видимость показаний бензомеров и другие недостатки. Как и на машинах других типов, из-за попадания влаги коробилась и расклеивалась фанерная обшивка. Тем не менее, в частях эту машину любили. Она была проста и легка в полете, неприхотлива в обслуживании. В умелых руках Як-1 успешно противостоял Bf-109F, потому что в воздушном, бою техническое превосходство машины не играет решающей роли. На первый план выходит то, что сейчас принято называть человеческим фактором. Это и военная хитрость, и тактический замысел, и внезапность, и дерзость атак, которые несомненно выравнивали шансы на победу.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 10,0 м
Длина: 8,48 м
Площадь крыла: 17,15 м2
Масса пустого самолета: 2 445 кг
Нормальный взлетный вес: 2 950 кг
Тип двигателя: М-105ПА
Мощность: 1 050 л.с.
Максимальная скорость:
у земли: 472 км/час
на высоте: 569 км/ч
Практическая дальность полета: 650 км
Скороподъемность: 877 м/мин
Потолок: 10 000 м
Вооружение: 1х20 мм ШВАК (130 снарядов) и 2х7,62 мм ШКАС (по 750 патронов)
Набор: Обзор самолета посмотреть можно здесь: ОБЗОР КОРОБКИ Длина модели составляет 208 мм, размах крыла – 176 мм. В коробке 144 детали. Помимо набора использовал дополнительно:
- Gonza 48031 травление;
- QB 48 552 - смоляные патрубки;
- Armory 4804 - травленые закрылки;
- NS 48064 – прицел ПБП-1а;
- AMLD 48028 – декаль (качество великолепное).
Сборка: Сборка проходила на дружеском сайте в рамках ГБ: Красные Звезды-5, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ Прототипом выбрал белый «27» Героя Советского Союза капитана Евгения Васильевича Петренко, командира эскадрильи 20-го истребительного авиационного полка 14-й смешанной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Северного флота, Ваенга, сентябрь 1942 г. Родился 22 декабря 1918 года в семье рабочего. Украинец. Окончил среднюю школу. В Военно-Морском Флоте с августа 1936 года. В 1939 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище имени И. В. Сталина. С ноября 1939 г. — младший лётчик истребительной авиационной эскадрильи ВВС Черноморского флота. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года, воевал в составе 9-го истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота. В 1942 году переведён в 20-й истребительный авиационный полк ВВС Северного флота. Командир эскадрильи капитан Е. В. Петренко к июлю 1944 года совершил 261 боевой вылет для сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков, на разведку и другие задания. Участвовал в 69-и воздушных боях, в которых сбил лично 11 и в группе 1 самолёт противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство капитану Петренко Евгению Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» под номером 4337. К концу войны выполнил около 300 боевых вылетов, лично сбил 15 вражеских самолётов и 3 в группе. После войны продолжал службу в Военно-Морском Флоте СССР.
Работу над моделью начал несколько не стандартно – со сборки крыла. Долго возился удаляя облой с деталей, следы питателей и т.п., затем подгонка. Сильно пришлось помучиться выводя заднюю кромку нормальной толщины. Т.к. задача у меня была усложнена дополнительным размещение травленых закрылков, то решить это было крайне непросто. Далее вклеил и заполировал БАНО и топливомеры. Далее сборка водорадиатора. Доработал его, изготовив из пластикового прутка тягу РВ. И наконец, перешел к кабине. Травление Анатолия ака GONZA несомненно украшает модель. Проработка всех деталей четкая и продуманная. Мне понравилось. Но трудоемкость сборки возросла многократно, ибо разместить на своих местах такое огромное количество мелких деталей для меня оказалось непросто. Отмечу отсутствие в наборе травления рукоятки управления закрылками (на левом пульте прорезь под нее есть, а детали нет). Взял похожую рукоятку из Эдуардовского набора травления. Сборка фюзеляжа прошла непросто: шпаклевка, вклейка пластика и прочее… Приличными словами это вряд ли опишешь. Стыковка в дальнейшем фюзеляжа и центроплана тоже непростая задача, но клеил небольшими участками, один борт, потом второй и практически вывел все без щелей. Далее доработал стойки шасси проволокой 0,3 мм, таким образом имитировал шланги гидравлики (монтировал проволоку уже после окраски и тонировки стойки), а также на подкосах заменил пластиковую имитацию пружин, свив их из проволоки 0,25 мм. В завершение работ из ворса кисти сделал «солдатики» основных стоек шасси. ПВД из трубочки 0,6 мм. Неприятность ждала меня на самом финише – изкоробочная сдвижная часть фонаря кабины оказалась уже примерно на 1 мм свое посадочного места (это при том, что козырек фонаря сел на свое место нормально). Заменил на вакушную часть от Квинта Студио.
Окраска: Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и АКАН. Сделал прешейдинг. Основные цвета – это осветленный на глаз АКАН, за исключением черного. Декали: Декали изкоробочные, понравились. Не просвечивают, хорошо втянулись в расшивку, подложка очень тонкая. Приваривал скорее по привычке, чем по необходимости. Пользовался жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Бортовой номер и звездочки личных побед из декали AML – подложка тонкая, очень приятные в работе. Что сказать в заключение? Двоякие ощущения от набора. С одной стороны красивый самолет получился, понравилась детализация набора. С другой стороны, я просто устал бороться с плохой стыкуемостью деталей, необходимостью обтачивать и подгонять практически все детали. Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Цитата:Прекрасная модель, давно хочу такую. В описании наверно опечатка.Як-1 ранний а не поздний.
Никакой ошибки - это поздний вариант Як-1 (т.н. с "ушами").
Но http://scalemodels.ru/articles/6096-obzor-Modelsvit-1-48-k-1-rannijj-i-k-1-lyzhnyjj.html
Сергей (sergejj)
Ну тут оно как:
Градацию На як-1 ранний/поздний/б/м придумали в 980-х годах прошлого века для удобства классификации многочисленных отличий от серии к серии.
А во время производства Як-ов такой градации не было. Все они, начиная от И-26 и заканчивая тем что сейчас называют Як-1М назывались Як-1
Ранними Як-1 сейчас принято считать довоенные машины, которые с внутренними щитками ниш и другим остеклением задней части машины.
Просто Як-1 принято считать вот такой образец, как у автора (1941г)
Поздним Як-1 принято считать, вот тоже такой Як но выпуска рубежа 1941/42гг и вплоть до сентября, с пониженным гаргротом и и уменьшенной площадью ветрового стекла.
Як-1 сентятбря- октября 1942г и далее принято называть Як-1б
Цитата: Отличная модель!
Игорь, чем осветляли зеленую краску, просто белым?
Все верно, базовый зеленый от АКАНА 6-ая серия, осветлял его же белым, капнул несколько капель на глаз.
Цитата: Игорь, отличная работа!
Очень интересно как "обдирали", особенно винт хорошо получился в этом плане.
рассказываю порядок. Сначала грунт, затем окраска металликом, покрытие из аэра жидкостью для сколов от АК, затем матовый черный. После пробовал зубной щеткой смоченной в воде нанести ободранности, но не получилось, Mr. Color слишком хорошо держится за поверхность и я сменил тактику. Взял шкурку с зерном 2000, смочил водой и очень аккуратно стал ей обдирать лопасти. Затем глянец для декалей и финишный матовый лак.
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Спасибо, коллеги.
Цитата:Прекрасная модель, давно хочу такую. В описании наверно опечатка.Як-1 ранний а не поздний.
Никакой ошибки - это поздний вариант Як-1 (т.н. с "ушами").
Но http://scalemodels.ru/articles/6096-obzor-Modelsvit-1-48-k-1-rannijj-i-k-1-lyzhnyjj.html
На сайте с 21.04.2017
Ну тут оно как:
Градацию На як-1 ранний/поздний/б/м придумали в 980-х годах прошлого века для удобства классификации многочисленных отличий от серии к серии.
А во время производства Як-ов такой градации не было. Все они, начиная от И-26 и заканчивая тем что сейчас называют Як-1М назывались Як-1
Ранними Як-1 сейчас принято считать довоенные машины, которые с внутренними щитками ниш и другим остеклением задней части машины.
Просто Як-1 принято считать вот такой образец, как у автора (1941г)
Поздним Як-1 принято считать, вот тоже такой Як но выпуска рубежа 1941/42гг и вплоть до сентября, с пониженным гаргротом и и уменьшенной площадью ветрового стекла.
Як-1 сентятбря- октября 1942г и далее принято называть Як-1б
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 29.06.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Игорь, чем осветляли зеленую краску, просто белым?
На сайте с 09.01.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Отличная модель!
Игорь, чем осветляли зеленую краску, просто белым?
Все верно, базовый зеленый от АКАНА 6-ая серия, осветлял его же белым, капнул несколько капель на глаз.
На сайте с 20.06.2020
Очень интересно как "обдирали", особенно винт хорошо получился в этом плане.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Все верно, базовый зеленый от АКАНА 6-ая серия, осветлял его же белым, капнул несколько капель на глаз.
Понял, спасибо!
43 года
На сайте с 03.10.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Игорь, отличная работа!
Очень интересно как "обдирали", особенно винт хорошо получился в этом плане.
рассказываю порядок. Сначала грунт, затем окраска металликом, покрытие из аэра жидкостью для сколов от АК, затем матовый черный. После пробовал зубной щеткой смоченной в воде нанести ободранности, но не получилось, Mr. Color слишком хорошо держится за поверхность и я сменил тактику. Взял шкурку с зерном 2000, смочил водой и очень аккуратно стал ей обдирать лопасти. Затем глянец для декалей и финишный матовый лак.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий