Регистрация Вход · Почистить куки

ПЛАРК К-141 "Курск" проект 949А "Антей"

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
12 июля 2020 года, 23:28
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская/российская ПЛАРК 3-ого поколения проекта 949А «Антей» (по классификации НАТО – Oscar-II), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Hobby Boss.
Прототип:

Подводные лодки проекта 949А «Анте́й» - серия советских и российских многоцелевых атомных подводных лодок с управляемым ракетным вооружением (ПЛАРК) 3-го поколения вооружённых крылатыми ракетами 3М45 (П-700) «Гранит» или 3М55 (П-800) «Оникс», 3М22 «Циркон», 3М54 «Калибр» предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений дальностью до 1000 км и наземных целей дальностью до 2600 км («Калибр-М» до 4500 км). «Антей» является дальнейшим развитием лодок проекта 949 «Гранит». В 1982—1996 годах построено 11 кораблей из 18 запланированных, одна лодка потеряна, К-329 достраивают по проекту 09852, остальные разобраны на стапеле. Строились на ПО «Севмашпредприятие» в г. Северодвинске. Задание на проектирование было выдано в 1969 году. Разработка проекта 949 стала новым этапом развития подлодок класса АПРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям. Новые ракетные подлодки должны были прийти на смену подлодкам проектов 659 и 675 и в соответствии с техническим заданием превосходили их по всем основным параметрам — могли запускать ракеты и из надводного, и из подводного положения, имели меньшую шумность, более высокую скорость подводного хода, втрое больший боезапас, ракеты с кардинально улучшенными боевыми возможностями. Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев». Главный конструктор И.Л.Баранов. Конструкция корпуса лодки – двухкорпусная, прочный корпус разделен на десять отсеков. За характерный внешний облик лодки получили прозвище «батон». На протяжении средних отсеков в боковых контейнерах вне прочного корпуса находятся 24 ракеты 3М45 комплекса 3К45 (П-700 «Гранит»), являющиеся главным оружием лодок. Контейнеры наклонены вперёд от вертикали на угол 40-45° и попарно закрываются двенадцатью крышками-обтекателями, составляющими часть лёгкого корпуса.

ТТХ АПЛ:

Водоизмещение:

надводное: 14 700 т

подводное: 23 900 т

Длина: 154,0 м

Ширина (корпуса): 18,2 м

Осадка (средняя): 9,2 м

Скорость:

надводная: 15,0 уз.

подводная: 32,0 уз.

Глубина погружения:

рабочая: 520 м

предельная: 600 м

Экипаж: 107 человек

Автономность: 120 суток

Вооружение: 24 противокорабельных ракет П-700 «Гранит»

2 × 650 мм и 4 × 533 мм торпедных аппарата (боезапас всего – 28 торпед и ракето-торпед)


Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА
За прототип выбрал 10-ый корпус лодки – К-141 «Курск».
Заложена 22 марта 1990 г., спущена на воду 16 мая 1994 г.,вступила в строй 20 января 1995 г.
1 марта 1995 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Видяево.
1998 г. – по итогам года экипаж признан лучшим на соединении.
3 августа -19 октября 1999 г. – автономная боевая служба в Атлантике и Средиземном море.
1999 г. – по итогам года экипаж признан лучшим на Северном флоте.
10 августа 2000 г., согласно плану учений Северного флота, «Курск» вышел в море для выполнения учебно-боевого задания недалеко от Кольского залива. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей (ОБК). На борту лодки было 24 крылатые ракеты П-700 «Гранит» и 24 торпеды.
Утром 12 августа крейсер условно атаковал крылатой ракетой «Гранит» эскадру во главе с тяжёлым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» и флагманом флота атомным крейсером «Пётр Великий».«Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах отмечены 11 часами 15 минутами.
В 11:28 гидроакустик на крейсере «Пётр Великий» зафиксировал взрыв…
Наблюдатели в назначенное время торпедных атак не обнаружили. На командном пункте надводников всплытия атомохода не видели, доклада на УКВ по результатам выполнения учебно-боевого упражнения не получали.
В 14:50 корабли и вертолёты из состава ОБК по приказанию КП флота осмотрели район возможного нахождения и всплытия АПРК «Курск». «Курск» не вышел на связь в установленное время — 17:30. О крушении «Курска» военному руководству стало известно вечером, когда в 23:00 командир подлодки повторно не вышел на связь.
В 23:30 АПЛ «Курск» в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена «аварийной». Утром следующего дня, 13 августа, на поиски пропавшей подлодки отправилась группа кораблей.
В 04:51 «Курск» был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера «Пётр Великий» лежащим на грунте на глубине 108 метров. Внешний осмотр с помощью специальных средств показал сильные разрушения прочного и лёгкого корпусов в носовой части лодки, включающие в себя сквозную пробоину верхней части прочного корпуса нескольких квадратных метров площадью. Характер повреждений однозначно указывал на их происхождение от внутреннего взрыва боезапаса (возможно, частичного) в первом отсеке. Согласно предоставленным НАТО выводам анализа гидроакустических сигналов, зафиксированных норвежской станцией ARCES, имели место два подводных взрыва с интервалом 2 мин. 14 сек., причём мощность второго была в 50 раз сильнее первого. Было установлено, что выдвижные антенные мачты и перископ АПЛ в момент катастрофы были подняты — следовательно в момент первого взрыва лодка двигалась на глубине около 30 м. Второй взрыв произошёл в условиях контакта лодки с дном примерно в 70 метрах от места первого взрыва. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших это одна из крупнейших трагедий в послевоенной истории советского и российского подводного флота.
Сентябрь – октябрь 2001 года – поднята голландской компанией по заказу Правительства Российской Федерации и доставлена в док п. Росляково.
2003 – 2004 годы – утилизирована на СРЗ «Нерпа».
12 августа 2009 г. – открыт памятник (носовая часть ограждения рубки К-141 «Курск») морякам-подводникам, не вернувшимся из походов в мирное время в г. Мурманск.
Более подробно о службе корабля здесь: РАЗ и ДВА
Набор:

Длина модели составляет 440 мм. Модель в исполнении китайцев имеет ряд недостатков, на мой взгляд, их немного. Попробую обозначить некоторые из них:
- излишние выпуклости корпуса по бортам в районе крышек ракетных отсеков;
- неверные гребные винты;
- неверное расположение бортовых и днищевых шпигатных отверстий на корпусе лодке;
- выдвижные устройства требуют доработок.

Сборка:

Сборка проходила на нашем сайте: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Сборку начал с корпуса. Углубил всю расшивку – у производителя была слишком замыленная. Немного доработал закрытия носовых горизонтальных рулей – отрезал небольшие участки в передней части, чтобы обеспечить возможность одновременного монтажа вываленного пера руля и самого закрытия (как это и реализовано на прототипе). Затем склейка половин корпуса. Стыкуемость на удовлетворительно. Не смертельно, но по всему стыку пришлось и пошпаклевать и потом пошлифовать. Более трудоемким оказался процесс монтажа кормового оперения. Точнее, выведение стыков с корпусом. Но и их победил. Далее, переходим к рубке. Смонтировал на свое место травленую круглую деталь в носовой части рубки – ее производитель явно переразмерил. Причем раза в два. Из проволоки 0,25 мм сделал поручни на рубку. Из прутков четверть круга имитировал ходовые огни на бортах рубки. Высверлил отверстия под кнехты. Их изготовил из пластикового прутка и листового пластика. Доработал выдвижные. Замена тел вращения на медицинские иголки, некоторые головы сделал заново из запасов прутков различного диаметра. И, напоследок, доработка гребных винтов. Сделал новые ступицы из пластикового прутка. Т.к. диаметр ступицы отличался от изкоробочного, то травленые лопасти пришлось клеить на ступицу по одной. Также сделал дополнительные гребни на оконечности ступицы по фото «Курска». У этой АПЛ они отличались от других лодок серии. 
  Окраска: 

 Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски. 
  Декали: 

Декали частично от модели «Звезда». Это гербы на рубку и окантовка рубочных иллюминаторов, последние, к слову, переразмерены. Но лучше так, чем без них. Качество дек, кстати, меня порадовало – и нарисованы качественнее, чем у ХоббиБосса, и положка более тонкая. Марки углубления и прочая разметка – от ХоббиБосса. Декали, качественные, хорошо ложатся и тянутся, но марки углубления сделаны на один борт – подкачали в этом китайцы. Приваривал жидкостями от Tamiya Mark fit Strong и Microscale microsol, результатом не очень доволен. Деки пришлось обильно заливать лаком и потом шлифовать, чтобы убрать ступеньку. 
 Эта лодка чем-то особенная для меня. Дело в том, что в далеком 1998 году я был на «Курске» еще будучи курсантом Военно-Морского училища Ф.Э.Дзержинского. Помощник командира корабля провел нас по всей лодке от носовой переборки до самого румпельного отделения. Когда пришло известие, что «Курск» погиб, как-то стало не по себе, даже не верилось в такое… С момента покупки долго лежала модель на полках. Не знаю почему, но никак не мог решиться на стройку. Брал коробку, открывал, вертел в руках детали… да так и убирал обратно. Не могу это объяснить. 
 Но в этом году все же собрался – и вот модель перед Вами. Критика, предложения не возбраняются. 

 P.S. Хочется надеться, что когда-нибудь мы узнаем правду о том, что же на самом деле случилось 12 августа 2000 г. в Баренцевом море с лучшим экипажем Северного флота… А пока давайте просто будем помнить о них.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0899.0399.03
Средняя оценка: 99.0494 (все оценки)
Популярность модели: 79.32

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Очень классная работа, Игорь! Как всегда, всё просто мастерски сделано!
Отдельная благодарность за обзор и сказку по сборке! Но, знатоки говорят, что и у Хобби Босса неправильная геометрия корпуса. Хочу как нибудь тоже собрать, буду равняться на вашу стройку!

Про "Курск" от Звезды даже цензурные слова не приходят на ум, самое мягкое - "кривые дровищи дерьмовые", такое даже собирать стыдно - держал этот набор в руках. Не могли модель своей же лодки сделать качественно, хотя бы из уважения к истории корабля.

Светлая память погибшему экипажу...
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Очень красиво и аккуратно. Фотосессия отличная. Поздравляю с завершением!
Andrej.Tatarinov
49 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
" Кто из нас ровесников
Кто герой ,кто чмо.
Капитан Колесников
Пишет нам письмо!"

Вечная память!
Отличная работа
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за отзывы и внимание к работе.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
не смог пройти мимо . внушает уважение .
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Игорь, поздравляю! ОТЛИЧНЫЙ корабль получился!!! С винтов вообще торчу...
С Уважением, Михаил!
Владимир62 (oldpapik)
Москва
61 год
На сайте с 17.02.2014
Отличная работа! Понравилось что сделаны открытыми некоторые люки, очень украшает модель.
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
48 лет
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Просто обалденная модель! Как все четко сделано..капец.
Игорь, превосходно !

Да, винты, эт вообще круть.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги!
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Шикарная работа.
Первых четыре фото вообще огонь.
Антон Попов (Антон79)
Ижевск
44 года
На сайте с 21.10.2017
Антон Попов (Антон79)
Цитата:
" Кто из нас ровесников
Кто герой ,кто чмо.
Капитан Колесников
Пишет нам письмо!"

Вечная память!
Отличная работа

+.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Замечательная работа!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Очень серьёзные исправления. Моим сослуживцам - К-141 тоже входила в Первую флотилию - Вечная Память. Там был и мой друг - пом. НЭМСа дивизии. И вот ложка дёгтя на Героев... Через пару дней после катастрофы "Воронеж" из Видяево навсегда перевели в Лицу. Рассказываю дикую историю, так как с меня расписки о неразглашении никто не брал, да и лет прошло 20. Я проверял К-119 по тех. части. И обнаружил, что из 32 кассет дожига водорода были в печах только 8! Остальное украдено, это же платина. Что если первый взрыв водород. - Думайте и решайте сами...
Александр Журавский (Sidewinder)
Питер
42 года
На сайте с 03.04.2011
Александр Журавский (Sidewinder)
Цитата:
И обнаружил, что из 32 кассет дожига водорода были в печах только 8! Остальное украдено, это же платина. Что если первый взрыв водород. - Думайте и решайте сами...


Спасибо вам за воспоминания! А можно подробнее что это за кассеты дожига, и за что отвечают? Откуда накапливается водород? Это в самих торпедах?
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за отзывы. Рсд, что работа не оставила равнодушными.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Через печи дожига водорода прокачивается воздух аккумуляторных ям. При циклах заряда/разряда батарей - а там 224 огромных бака по 440 кг - выделяется изрядно водорода. Если концентрация водорода в отсеке превысит (кажется, точно не помню) 2,4 % то при любом переключении любого рубильника грянет взрыв. Систему дожига водорода с применением платинового катализатора разработали в СССР накануне Великой Отечественной. В 1941 это "ноу-хау" безвозмездно передали британцам - у них в аккумуляторных ямах взрывы происходили систематически.
Слава Серов (slavaserovne)
Севастополь
39 лет
На сайте с 04.01.2013
Слава Серов (slavaserovne)
Третий тост....за тех кто в море...навсегда.... Отличная работа Игорь!!!!!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
И да - считается, что газоплотные люки ям надёжно отделяют торпедную палубу от ям - только кто может с уверенностью сказать, что они были закрыты?!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат