Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это первая в мира атомная подводная лодка - американская многоцелевая АПЛ SSN-571 «Nautilus», выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Прототип:
USS Nautilus (SSN-571) — первая атомная подводная лодка ВМС США, головная и единственная лодка этого проекта.
Заложена лодка была 14 июня 1952 г. на верфи General Dynamics Electric Boat Division в г. Гроттон, штат Коннектикут. Спущена на воду 21 января 1954 г., и введена в эксплуатацию 30 сентября 1954 года.
ТТХ АПЛ:
Длина: 97,0 м
Ширина (корпуса): 8,2 м
Осадка (средняя): 7,9 м
Водоизмещение:
надводное: 4 157 т
подводное: 4 222 т
Скорость:
надводная: 20 уз.
подводная: 23 уз.
Экипаж: 105 человек (из них 13 офицеров)
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (24 торпеды).
Наутилус был первой в мире атомной подводной лодкой. От дизель-электрических лодок отличался не только наличием новой энергетической установки, но также конструкцией корпуса, расположением цистерн, помещений и оборудования. В то же время, по форме наружных обводов корпуса лодка практически не отличалась от дизель-электрических. При водоизмещении Наутилуса около 4000 т двухвальная атомная энергетическая установка суммарной мощностью 9 860 кВт (13 800 л. с.) обеспечивает скорость более 20 узлов. Продолжительность плавания зависела только от исправной работы средств регенерации воздуха, запасов продуктов и выносливости личного состава.
Удельная масса атомной установки оказалась очень велика, из-за чего на Наутилусе не удалось установить часть предусмотренного проектом вооружения и оборудования. Основной причиной утяжеления была биологическая защита, в состав которой входил свинец, сталь и другие материалы (около 740 т).
По уровню шума лодка была крайне неудачной. Работающие турбины создавали сильную вибрацию, и сонар становился бесполезным уже на скорости в 4 узла. Лодка становилась «глухой», к тому же такая шумность демаскировала её. В серию она не пошла, а негативный опыт был учтён при разработке последующих проектов.
В 11.00 17 января 1955 г. «Наутилус» впервые вышел в море и отправил в эфир сообщение: Underway on nuclear power («Идём на атомной энергии»).
В августе 1957 г. сорвалась первая попытка похода на Северный полюс. Зайдя под паковые льды, Наутилус попытался всплыть в точке, где эхоледомер показал полынью, но напоролся на дрейфующую льдину, серьёзно повредив единственный перископ. Командир Андерсон приказал повернуть назад.
3 августа 1958 г. «Наутилус» стал первым в истории кораблём, который достиг Северного полюса своим ходом в подводном положении.
В наборе 29 деталей, из них 2 детали подставка (в мусорку сразу же) и две платы деталей фототравления (палуба, люки, лопасти гребного винта, киповые планки и т.д.).
Модель отлита по технологии ЛНД. Мелкие детали замыленные и требуют обработки. Детали некоторых выдвижных устройств можно сразу выбрасывать – отлиты грубовато и не очень аккуратно.
Хотя подробного описания строительства и не получилось из-за переезда в процессе строительства модели.
Работу как обычно начал с корпуса лодки. Половины состыковались не идеально, но на «удовлетворительно». Далее скрайбером углубил щелевой шпигат, по технологии Сергея Носова сделал ступеньки трапы в по бортам в надстройке, из запасов металлической полоски сделал буксировочные «серьги» на нос и корму, смонтировал палубу и из проволоки имитировал страховочный рельс на пластиковых участках палубы.
Кормовое оперение, как верно заметил Сергей Носов, у прототипа цельнопоротное. Поэтому на вертикальных и горизонтальных рулях зашпаклевал ненужную расшивку.
Изготовил из пластикового прутка новые ступицы гребных винтов и, расчленив травленые детали лопастей, по одной приклеил их на новые ступицы.
Также плотно пришло поработать с рубкой лодки. Вырезал иллюминаторы, впоследствии застеклил их Микрокристалклиром. Срезал имитацию ходовых огней на бортах рубки и изготовил их из пластиковых брусков. Смонтировал их по фото прототипа. Из проволоки 0,2 мм сделал скобы и ограждение ходовых огней. Из проволоки 0,25 мм сделал поручень вокруг рубки. Также из пластикового прутка сделал в носовой части рубки трубу как у прототипа и потом высверлил ее.
Часть выдвижных устройств сделал заново, у других поменял на иглы тела вращения. И высверлил посадочные отверстия под них в крыше рубки.
Окраска:
Окрашена модель эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Ничего нового в этот раз. Стандартный процесс – грунтовка, окраска свело-серых участков, затем палуба и крыша рубки, потом подводная часть. После окраски – глянец, декали, глянец, смывка и финишный лак.
Декали отличного качества, но из-за тонкой подложки работать надо с ними очень аккуратно — могут порваться. Цифры на марках углубления напечатаны настолько мелко, что пришлось из разглядывать через увеличительное стекло, чтобы не перевести вверх ногами. Приваривал как обычно жидкостью Tamiya Mark Fit Strong.
Приятного всем просмотра и отличного настроения! Критика не возбраняется. От всей души благодарю Сергея Носова за очень подробное описание стройки своей лодки, постоянно поглядывал в его блог во время сборки своей модели. Старался получить результат не хуже, чем у него. А вот получилось или нет — судить только Вам, уважаемые коллеги!
Цитата: Отличный "Нау" получился, Игорь принимай поздравления с завершением, Игорь расскажи подробнее как трапы в надстройке резал.
Вот здесь описание технологии от автора:
https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic27458/message1259232/#message1259232
Понравилось исполнение! Играет лодочка!
З.Ы. Во дают сшашевцы, даже ватерлинию ровно не смогли сделать. На модели это же сколько усилий надо ее повторить.
Цитата: Из придиризьмов только один вопрос: почему "таракньи усы" УКВ-антенн не провисают под своей тяжестью?
Всё остальное - стабильно: ТРИ по СТО!!!!
Потому что как-то не подумал про этот момент. На "Скейте" учту этот момент.
Игорь, поздравляю с окончанием постройки очередной отличной модели! Детализация и доработки - впечатляющие! Решение ватерлинии, мягко говоря, удивило: чем руководствовались инженеры - не понятно. Возможно были особенности дифференовки при загрузке?
Павел, спасибо. Поясню по ватерлинии. На лодке ее нет как таковой. Граница между надстройкой (светло-серая) и корпусом неровная - видимо так было задумано американскими инженерами (им виднее) и эта граница представляет из себя щелевой шпигат, чтобы вода быстрее покидала межбортное пространство.
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
Ну ты-бы с зажигалкой сфотал, она-ж совсем небольшая.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 20.10.2010
С уважением,
65 лет
На сайте с 19.10.2010
46 лет
На сайте с 21.11.2018
48 лет
На сайте с 29.01.2010
На сайте с 05.09.2019
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Отличный "Нау" получился, Игорь принимай поздравления с завершением, Игорь расскажи подробнее как трапы в надстройке резал.
Вот здесь описание технологии от автора:
https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic27458/message1259232/#message1259232
54 года
На сайте с 02.04.2015
32 года
На сайте с 31.03.2015
62 года
На сайте с 17.02.2014
З.Ы. Во дают сшашевцы, даже ватерлинию ровно не смогли сделать. На модели это же сколько усилий надо ее повторить.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 16.09.2013
Всё остальное - стабильно: ТРИ по СТО!!!!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Из придиризьмов только один вопрос: почему "таракньи усы" УКВ-антенн не провисают под своей тяжестью?
Всё остальное - стабильно: ТРИ по СТО!!!!
Потому что как-то не подумал про этот момент. На "Скейте" учту этот момент.
с сайта
65 лет
На сайте с 09.05.2016
P.S. Спасибо за добрые слова в мой адрес.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 24.07.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий