Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская многоцелевая АПЛ класса «Los-Angeles» 688 – SSN-701 «La Jolla», выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Riich Models.
Прототип:
USS La Jolla (SSN-701) — атомная подводная лодка типа «Лос-Анджелес», корабль, названный в честь города Ла Джолла, штат Калифорния. 14-ая лодка данного класса. Строительство лодки велось на верфи Electric Boat в Гротоне (штат Коннектикут), принадлежащей компании General Dynamics. Лодка заложена 16 октября 1976 года, спущена на воду 11 августа 1979 года, вошла в состав ВМС США 24 октября 1981 года.
ТТХ АПЛ: Длина: 110,3 м
Ширина (корпуса): 10,0 м
Осадка (средняя): 9,8 м
Водоизмещение:
надводное: 5 774 т
подводное: 6 141 т
Скорость:
надводная: 17 уз.
подводная: 30 уз.
Глубина погружения рабочая: 400 м
Экипаж: 98 человек, в т.ч. 12 офицеров
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 26 торпед/мин)
В конце 1982 года USS La Jolla, находясь в подводном положении на перископной глубине столкнулась с USS Permit, шедшей в надводном положении. В результате инцидента USS La Jolla получила небольшие повреждения вертикального руля, оставив царапины на корпусе USS Permit. 29 апреля 1983 года на USS La Jolla стала первой лодкой осуществившей успешный пуск крылатой ракеты «Томагавк». Первая боевая служба лодки прошла в период с августа 1984 года по февраль 1985 года, с заходом в порты Филипинн, Гон-Конга, Южной Кореи и Японии. 11 февраля 1998 года USS La Jolla столкнулась с рыболовным траулером. 5 членов экипажа которого были спасены экипажем лодки.В 2000 году лодка модернизирована для размещения модуля DDS. В 2004 году лодка находилась на боевой службе в Тихом океане в течении шести месяцев. Выведена из эксплуатации и утилизирована в августе 2017 года. Более подробная информация: СМОТРИМ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОТОТИПЕ DSRV-1 Mystic – глубоководный спасательный аппарат, рассчитанный на погружение до 1500 м. Принят на вооружение в 1977 году. Построено 2 ед.
ТТХ аппарата: Длина: 15,0 м
Ширина: 2,4 м
Высота: 3,4 м
Водоизмещение:
надводное: 30,5 т
подводное: 37 т
Скорость: 4,0 уз.
Глубина погружения: 1 500 м
Экипаж: 4 оператора + 24 пассажиров
По прямому назначению аппарат ни разу не использовался. Выведен из эксплуатации в 2008 году и в 2014 году подарен Naval Undersea Museum. Более подробная информация: СМОТРИМ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОТОТИПЕ
Набор:
Длина модели составляет 313 мм, ширина (корпуса) – 28,9 мм. К стандартному набору «Лос-Анджелеса» 3в1 добавлены литник и плата фототравления для сборки аппарата DSRV.
Сборка:
Сборку традиционно начал с корпуса. Состыковались детали корпуса, который состоит из 3х частей (2 половины, разделенные по вертикали и 3ья - верхняя) удовлетворительно, шпаклевка понадобилась, но не в ужасающем количестве. Немного доработал кормовые горизонтальные рули, а именно:
- высверлил отверстия (D=1 мм) для выпуска буксируемых антенн; - немного укоротил с правого борта длину кожуха из которого выходит антенна;
На вертикальном верхнем руле срезал имитацию ходового огня и высверлил там посадочное отверстие под БАНО от Elf. Гребной винт использовал от набора Hobby Boss, поскольку у комплектного, как мне кажется, диаметр больше, чем нужно. Так как ступица этого гребного винта чуть толще, чем у изкоробочного, пришлось немного (около 0,5 мм) подрезать корпус в кормовой части. Лопасти винта шлифанул, «заточив» передние кромки. Стыковка рубки и кормового оперения с корпусом потребовали некоторого количества шпаклевки, местами больше, местами меньше, но в итоге приемлемый результат удалось получить. Сборка DSRV в целом по инструкции, единственная трудность – это его маленькие размеры. Красить, правда, его оказалось еще сложнее.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и АКАН. Красил в следующей последовательности. Сначала накрасил алюминием протекторы антикоррозионной защиты на корме лодки. Затем окраска нижней части корпуса (красным), затем окраска подводной части верхней половины корпуса, затем осветленным черным надводную часть корпуса и в завершение, матовым черным окрасил обтекатель ГАК. Декальные марки углубления изкоробочные – жесткие, не очень хорошо клеятся, да еще и разделены каждая на две части. Бортовые номера – от остатков декалей моделей Микромир. Для «приварки» декалей пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом остался доволен. Подставку использовал от лодок ХоббиБосс. Как по мне, так смотрится лучше изкоробочной. Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Да, можно не смотреть авторство - гарантированно Игорь! Ну вот ремонт в кухне закончу и включусь в "гонку вооружений" - может и про меня так будут говорить :) (со временем)
Приветствую, коллеги!
Рад, что понравилась модель. Пришлось помучиться с окраской спасательного аппарата (очень он уж мелкий), но оно того стоило - лодка с ним интересно смотрится.
Всем спасибо за внимание к работе и за отзывы!
Отличная работа! Окраска традиционно выполнена на высоком уровне. Позволю себе несколько мыслей:
- на выгородках бортовых огней у прототипа остекление цветное или стекла у фонарей?
- выходящие кромки лопастей винта стоило заострить;
- на забортных отверстиях можно было установить решетки.
Как все это выглядит на прототипе сказать затрудняюсь, поэтому это всего лишь мои мысли (или домыслы)
Приветствую, Сергей. Спасибо за отзыв. По навигационным огням этих лодок несколько лет назад мы с коллегами уже спорили, я их делаю именно так, потому что красивее. У прототипа они закрыты прозрачным стеклом. Кромки лопастей заточены настолько, насколько возможно это было сделать не сломав сами лопасти. Фото отверстий водозаборников Лос-анджелесов я в сети не видел, фантазировать на эту тему на модели смысла не вижу.
Комментарии
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
На сайте с 21.09.2011
Игорь, дружище, поздравляю с очередным шикарным огурчиком!!!
На нем еще и лодка-прилипала))
С Уважением, Михаил!
54 года
На сайте с 02.04.2015
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 09.02.2012
40 лет
На сайте с 04.01.2013
54 года
На сайте с 27.06.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Рад, что понравилась модель. Пришлось помучиться с окраской спасательного аппарата (очень он уж мелкий), но оно того стоило - лодка с ним интересно смотрится.
Всем спасибо за внимание к работе и за отзывы!
32 года
На сайте с 31.03.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
В носовой части винтики - травление, в кормовой - накрашены.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
28 лет
На сайте с 22.03.2014
с сайта
Удачи.
с сайта
Красивая , аккуратная и очень приятная работа !
+1
50 лет
На сайте с 29.03.2007
С пополнением коллекции!
с сайта
На сайте с 21.09.2011
Пришлось помучиться с окраской спасательного аппарата (очень он уж мелкий), но оно того стоило - лодка с ним интересно смотрится.
Игорь, этот видимый "суслик" того стоит!
С Уважением, Михаил!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
65 лет
На сайте с 09.05.2016
- на выгородках бортовых огней у прототипа остекление цветное или стекла у фонарей?
- выходящие кромки лопастей винта стоило заострить;
- на забортных отверстиях можно было установить решетки.
Как все это выглядит на прототипе сказать затрудняюсь, поэтому это всего лишь мои мысли (или домыслы)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий