Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американский многоцелевой палубный штурмовик Grumman A-6E Intruder (Нарушитель/Самозванец), выполненный в масштабе 1/72 фирмой Italeri.
Прототип:
Штурмовик А-6Е - самая современная серийная модификация самолета "Интрудер". Его история началась летом 1967-го, когда Grumman предложила флоту усовершенствовать "Интрудер" с использованием последних достижений электронной техники и заменить двигатели на более мощные.
В 1969-м серийный А-6А вернули фирме на переделку в А-6Е. Первый полет прототип совершил 27 февраля 1970-го. На нем установили новую ЭВМ фирмы IBM ASD-133 от F-111. Вместо двух бортовых РЛС поставили одну многоцелевую "Норден" APQ-148. Первые серийные А-6Е поступили в эскадрилью VA-42 для тренировки летчиков в 1971-м.
В 1979 году на борт самолета установили оптикоэлектронную многодатчиковую систему обеспечения распознавания и поражения целей TRAM (Target Recognition and Attack Multisensor). Система предназначена для обнаружения и сопровождения наземных целей в любых атмосферных условиях, днем и ночью, а также для автономного боевого применения управляемых бомб с лазерной ГСН. Датчики системы разместили под носовой частью фюзеляжа в шаровом обтекателе на стабилизированной платформе.
Такое расположение TRAM оказывает меньшее влияние на аэродинамические характеристики "Интрудера", чем подвеска громоздкого контейнера TRAM. Первый А-6Е с новой системой взлетел 22 марта 1974 года. До 1985-го все "Интрудеры" были оснащены системами TRAM. Была так же произведена программа расширения номенклатуры применяемого вооружения - Systems Weapons Improvement Program (SWIP). Благодаря этому, кроме свободнопадающих бомб, УР "Буллпап" и УАБ, А-6Е стал носителем противокорабельных ракет AGM-84 "Гарпун", ПРЛ ракет HARM и УР "Мейверик". Для самозащиты от истребителей противника "Интрудер" вооружается двумя УР "Сайдуиндер" AIM-9.
К идее модернизации "Интрудера" вернулись в начале 90-х годов. Недостаток финансовых средств заставил отказаться от обновления оборудования и сосредоточить усилия на продлении ресурса конструкции. Самым слабым местом считается крыло самолета. Разработкой крыла занялась фирма "Боинг", имеющая богатый опыт в использовании композиционных материалов. Новое крыло изготовлено целиком из углепластиков, за исключением титановых узлов крепления к фюзеляжу. Сверху оно покрыто тонким токопроводящим слоем, защищающим конструкцию при ударе молнии. Первый А-6Е с новым крылом взлетел в апреле 1989 года. Все имеющиеся А-6 постепенно заменили свои крылья. Самые старые штурмовики, которых уже не спасет установка нового крыла, сняты с вооружения и заменены истребителями-штурмовиками F/A-18 "Хорнет".
ТТХ самолета:
Размах крыла, м 16,15
Длина самолета, м 16,64
Высота самолета, м 4,60
Площадь крыла, м2 49,10
Масса, кг
пустого самолета 11 785
нормальная взлетная 24 675
максимальная взлетная 27 400
Тип двигателя 2 ТРД Pratt Whitney J52-P-8B
Максимальная тяга, кН
нефорсированная 2 х 41,37
Максимальная скорость, км/ч 1 050
Крейсерская скорость, км/ч 890
Перегоночная дальность полета, км 5 311
Практическая дальность полета, км 3 700
Боевой радиус действия, км 1 625
Максимальная скороподъемность, м/мин 2 580
Практический потолок, м 13 600
Вооружение: боевая нагрузка - 8165 кг на 5 узлах подвески
Более подробная информация: ПРОТОТИП Набор:
Обзор модели можно увидеть здесь: ОБЗОР МОДЕЛИ
Помимо набора использовал дополнительно:
- кресла GRU-7A (Aires 7169);
- травление bilek pb018;
- травление Eduard ss144;
- маски на фонарь кабины Eduard CX008.
Сборка:
Сборка проходила дружеском сайте Скейлмоделс в рамках Group Build – «Крылья над морем», более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Прототипом выбрал один из вариантов самолета из коробки – эскадрилья VA-36 «Roadrunners» USS CVN-71 T.Roosevelt, 1993.
Сборку начал с кабины пилотов и вооружения самолета. Вел подсборки параллельно. Кабину пилотов дополнил травлением из обоих имеющихся наборов, кресла использовал Aires, из дополнений сделал ручку управления для штурмана.
Доработал топливный бак. Убрал лишнюю расшивку, нарезал недостающую, сварные швы имитировал тянутым литником, также показал лючки фольгой-самоклейкой. В остальном – это сборка и окраска бомб GBU-16 и Mk.20 Rockeye.
Далее вклейка ванны кабины пилотов и соединение половин фюзеляжа. Стыковка деталей неоднозначная. Одни стыки сошлись хорошо, в других местах щели и ступеньки. Но шпаклевка, в т.ч. двухкомпонентная, терпение, чутка ненормативной лексики и все недостатки были побеждены. Также местами поправил расшивку ориентируясь на имеющиеся чертежи.
Собрав крылья самолета, заметил еще один его недостаток – ниши основных шасси в крыльях производителем никак не обозначены. Вернее потолок есть, а боковые стенки отсутствуют. Ну а я поторопился склеить части крыльев и упустил этот момент. Затем пару вечеров у меня ушло на то, чтобы подружить между собой половинки крыльев. Производитель дает возможность собрать самолет как со сложенными крыльями, так и с разложенными. Ну и вот, чтобы собрать их в разложенном положении, пришлось долго-долго подгонять соединительные узлы этих половин.
Стыковка неподвижных частей крыльев и стабилизаторов с фюзеляжем прошла с обильным применением шпаклевки, а затем долгим и нудным выведением поверхностей. Эх, ну никак не расслабиться с этим набором.
Воздухозаборники на пузе, спине самолета и около кабины пилотов (со стороны штурмана) аккуратно высверлил, а малые фюзеляжные заменил на вытянутые из пластика по технологии Вячеслава Демченко. В очередной раз ему спасибо за толковую статью.
Пришлось основательно повозиться со стойками шасси. Нет, каких-либо сногсшибательных доработок я там не сделал, просто замотался удалять следы от стыка пресс-форм. Здесь они особенно заметно проявились и доставили массу неудобств. А доработки выполнил стандартные: из проволоки 0,2 мм показал шланги гидравлики, из Евергриновского прутка и Тамиевского пластика какую-то катушку или пружину на носовой стойке, также вживил фару Elf в переднюю створку шасси.
Немного поколдовал с прибором наведения и подсветки целей (это шишка под носовым обтекателем) вживил в него два круглых окошка в соответствии с фото самолета.
Изучив инструкцию по сборке самолета, я переживал, что придется долго и нудно подгонять между собой детали фюзеляжа – он собирается из 5 деталей. Но нет, стыковка оказалась более-менее. Немного шпаклевки, шлифовка стыков и все достаточно быстро приняло вполне себе пристойный вид.
Самая засада проявилась когда начал стыковать крылья к фюзеляжу, а затем раскладывающиеся части крыльев к неподвижным. Несмотря на подгонку «на сухую», образовались неприятные щели и ступеньки, которые пришлось местами шпаклевать аж двухкомпоненткой от Тамии. Пришлось основательно повозиться.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II.
Схема окраски самолета выбрана двухцветная Low Vis
Скажу пару слов о масках от Эдуарда. Не впечатлили. В наборе отсутствуют маскирующие элементы на внутреннюю сторону передних колес. Маскировочные участки для сдвижной части фонаря кабины пилотов меньше примерно на миллиметр, чем прозрачные части остекления. Не критично, конечно, но если товар продается производителем, то и качества должен быть приемлемого, а не требовать доработок в процессе применения.
В самый последний момент, уже после накрашивания противоскользящих дорожек на фюзеляже, крыльях и стабилизаторах, обнаружил отсутствие еще одного воздухозаборника на «спине» самолета. Выточил его из квадратного прутка Евергрин = 1,5 мм. Кстати, в декальной «беговой» дорожке на спине самолета под этот вз отверстие есть (правда по центру, что не верно – на прототипе он смещен на правую сторону от оси), а самой детали в наборе нету.
Декали:
Декали в наборе – неплохие. В меру эластичные и прочные. Приваривал их Tamiya Mark fit Strong, после нанесения жидкости съеживаются, но потом расправляются, ну и я еще им помогал ватными палочками. В расшивку залезли нормально. Но подложка все же толстовата, и победить ее полностью у меня не получилось.
Самый большой недостаток декали ее скудность. Но будем считать, что техничку, нанесенную на заводе, закрасили в процессе эксплуатации.
Какие выводы могу сделать после сборки? Модель не лишена недостатков. Самый весомый – это отсутствие каналов воздухозаборников. Также отмечу отсутствие стенок ниш основного шасси (в крыльях). Есть небольшие утяжины, следы толкателей на видных местах, небольшие смещения пресс-форм, чуть-чуть облоя. Но в целом, набор не плох, как мне показалось, работать с ним можно. Хотя кажущаяся простота набора и его аккуратность выливаются в дальнейшем в утомительную подгонку деталей друг к другу.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
P.S. последние фото - сборище "разносчиков демократии".
Коллеги! Спасибо за внимание к работе и за отзывы.
Володя, благодарю за информацию по применению GBU А-ками, не знал этого.
Цитата: А еще рассмешил момент, что человек, построивший больше всех подводных лодок, на 110 лет подводного флота вдруг собрал самолет :) Игорь, это специально так задумано? :)
А что смешного? Это не первый самолет у меня. И к дню подводника я еще и лодку собрал. Ничего специально не задумывал - просто так совпало.
Григорий - лишний блеск это только неправильное освещение (пока не разорился на нормальный свет для фотографирования моделей).
Уважаю людей, которые описание-презентации пишут не одним слитным абзацем, хоть глаз коли и читать не хочется даже когда там 5 строк всего,
а ЧЕТКО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, С РАЗДЕЛЕНИЕМ, ПО СМЫСЛУ, ПО "ГЛАВАМ" ОТ И ДО, СО ССЫЛКАМИ
даже кто не теме - тянет ознакомиться и разобраться:
любопытно ТТХ - пожалуйста, не надо нигде рыться
важен исходник - смотри обзор там и там
и т.д.
Девы, по гороскопу, - они правильные ))
и за модель респект, тезка )
Игорь, шикарно! Просто блеск, и модель, и фотки. Полное ощущение, что масштаб гораздо больше чем 1/72. Совсем не в теме, но пропустить не мог. Ещё раз поздравляю!
Цитата: Отличная модель!
Чем красили переднюю часть козырька фонаря?
Коллега, если вы про тонировку лобовых стекол, то жидкоразведнным тамиевским зеленым Х-25 кажется. В несколько проходов, из аэра, тонкими слоями. Тонировал изнутри предварительно замаскировав.
Комментарии
с сайта
48 лет
На сайте с 04.03.2015
52 года
На сайте с 05.07.2014
54 года
На сайте с 15.10.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Отличная работа!
+1
На сайте с 20.08.2014
На сайте с 06.10.2015
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Выполнено аккуратно ,окрашено тоже .
От меня высший балл,посмотрел с удовольствием .
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Володя, благодарю за информацию по применению GBU А-ками, не знал этого.
Цитата:
А еще рассмешил момент, что человек, построивший больше всех подводных лодок, на 110 лет подводного флота вдруг собрал самолет :) Игорь, это специально так задумано? :)
А что смешного? Это не первый самолет у меня. И к дню подводника я еще и лодку собрал. Ничего специально не задумывал - просто так совпало.
Григорий - лишний блеск это только неправильное освещение (пока не разорился на нормальный свет для фотографирования моделей).
На сайте с 02.08.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 11.03.2007
с сайта
а ЧЕТКО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, С РАЗДЕЛЕНИЕМ, ПО СМЫСЛУ, ПО "ГЛАВАМ" ОТ И ДО, СО ССЫЛКАМИ
даже кто не теме - тянет ознакомиться и разобраться:
любопытно ТТХ - пожалуйста, не надо нигде рыться
важен исходник - смотри обзор там и там
и т.д.
Девы, по гороскопу, - они правильные ))
и за модель респект, тезка )
Возраст неизвестен
На сайте с 25.09.2010
28 лет
На сайте с 22.03.2014
43 года
На сайте с 25.06.2008
48 лет
На сайте с 16.11.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Отличная модель!
Чем красили переднюю часть козырька фонаря?
Коллега, если вы про тонировку лобовых стекол, то жидкоразведнным тамиевским зеленым Х-25 кажется. В несколько проходов, из аэра, тонкими слоями. Тонировал изнутри предварительно замаскировав.
Володя, спасибо за фото, утащил себе в закрома!
На сайте с 07.09.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий