Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская АПЛ 2-ого поколения проекта 671РТМ(К) «Щука» (по классификации НАТО – Victor III), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Hobby Boss.
Прототип:
Наиболее важным усовершенствованием, внедренным на АПЛ проекта 671РТМ, стал принципиально новый тип оружия – стратегические малоразмерные дозвуковые крылатые ракеты «Гранат» с максимальной дальностью стрельбы 3 000 км. Оснащение АПЛ крылатыми ракетами превратило их в полной мере в многоцелевые корабли, способные решать широкий круг задач как в обычной, так и в ядерной войнах. По своим массогабаритным характеристикам КР «Гранат» фактически не отличались от стандартных торпед. Это позволило их применять из штатных 533-миллиметровых ТА.
Всего было построено 26 лодок данного проекта. Строительство велось на Адмиралтейском ССЗ (Ленинградское Адмиралтейское Объединение) в г. Ленинграде (Санкт-Петербурге) и на заводе имени Ленинского Комсомола в г. Комсомольск-на-Амуре.
ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 4 900 (4 780?) т
подводное: 6 280 (7 250?) т
Длина: 106,1(107,1 – с винтом «тандем) м
Ширина (корпуса): 10,6 (10,8?) м
Осадка (средняя): 7,5 (7,8?) м
Скорость:
надводная: 11,6 уз.
подводная: 31 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 320 м
предельная: 400 м
Экипаж: 96 (103?) человек
Автономность: 80 суток
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 18 торпед)
2х650 торпедных аппарата (боезапас 6 торпед)
Информацию взял отсюда: ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
Прототипом выбрал 12-ю лодку серии – К-414.
Заложена на Ленинградском Адмиралтейском заводе в г. Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург) 01 декабря 1989 г., спущена на воду 31 августа 1990 г., вступила в строй 30 декабря 1990 г.
14 марта 1991 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Западная Лица.
Октябрь 1991 г. сменила пункт базирования на г. Видяево.
03 июня 1992 года переименована в «Б-414».
Июль 1994 г. – совместно с РПКСН «К-18» проекта 667БДРМ совершила групповой арктический поход, обеспечив всплытие «К-18» в географической точке Северного полюса. Командиру лодки присвоено звание Героя РФ, 35 членов экипажа представлены к государственным наградам России.
18 сентября 1996 г. – лодке присвоено наименование «Святой Даниил Московский».
6 сентября 2006 г. – при нахождении в полигоне БП у п.о. Рыбачий в Баренцевом море произошло возгорание в электромеханическом отсеке. Пожар потушен, но 2 моряков погибли от отравления угарным газом. ЭУ лодки была отключена в результате срабатывания АЗ. Спасательными судами отбуксирована на базу в Видяево.
18 ноября 2012 г. – оказана помощь терпящим бедствие рыбакам. Пострадавших в сложных метеоусловиях сняли с судна и доставили на берег.
В настоящее время находится в боевом составе флота с базированием в г. Видяево.
Более подробно о службе корабля здесь: ПРОТОТИП
Набор:
Обзоры лодки уже подготовили наши уважаемые коллеги Данила ака Danila77 и Юрий Фролов ака Келли. Посмотреть можно здесь: ОБЗОР 1 и ОБЗОР 2
Длина модели составляет 306 мм, ширина (корпуса) – 30,8 мм.
К основным недостаткам набора можно отнести:
- более сглаженный, чем на прототипе, переход обтекателя ГАС в надстройку;
- излишняя толщина торцевых гребней на ступице винта;
- неправильная форма лопастей гребного винта «тандем», лопасти должны быть более узкими;
- отсутствие имитации на КГР разделения на «малые» и «большие» рули.
- более короткий, по сравнению с прототипом, ТПЛ;
- более тонкий, как мне показалось, профиль кормовых горизонтальных стабилизаторов;
- отсутствие имитации на рубке бортовых навигационных огней, окошек устройства звукоподводной связи;
- слишком широкие шпигатные отверстия в легком корпусе на корме лодки, а также несколько неверное их расположение.
Сборка:
Сборка выполнялась на дружеском сайте scalemodels.ru в ГБ: Флот-2015. Сборку начал с рубки. Выбрал пол ходового мостика и сделал новый из листового пластика, приклеив его чуть ниже, обеспечив тем самым нормальную высоту самого мостика. Пришлось несколько помучиться, убирая следы от стыка пресс-форм на рубке. Также снес штатную имитацию бортовых поручней и сделал их из гитарной струны 0,3 мм, попутно добавив недостающие в носовой части рубки.
Далее поработал с корпусом лодки. Носовые горизонтальные рули я решил сделать убранными, а вот кнехты – поднятыми. Поэтому высверлил на корпусе посадочные места под них, а сами кнехты сделал из пластикового прутка 0,88 мм и проволоки 0,2 мм. Также высверлил отверстие под кормовой аварийно-спасательный буй и выточил его из пластикового прутка 3,2 мм. Носовой оставил как есть, выделил только его границу шилом.
Обточил водозаборники охлаждения, выбрав внутри пластиковую перемычку и скруглив переднюю кромку.
На кормовых горизонтальных рулях обозначил расшивкой малые рули (производитель проигнорировал этот момент). Затем срезал ступицы вспомогательных движителей и приклеил к ним травленые лопасти самих вспомогательных винтов. Отдельно от стабилизаторов их будет удобнее красить.
Затем пошла переделка ВУ. Заменил у них цилиндрические части на медицинские иглы.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Следы эксплуатации – пудреницы Tamiya.
Декали использовал из набора, кроме марок углубления. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Но в данном наборе есть пару обидных косяков.
1-ый: линеек марок углубления только 2 пары, а нужно 3, т.к. они располагаюся не только в носу лодки и на кормовом оперении, но и в средней части корпуса, сразу за ограждением рубки. Поскольку марки углубления использовал ранее при изготовлении К-524 «Западная Лица», то использовал марки из запасов.
2-ой: Декали марок углубления сделаны все на один борт и если для декалей № 2 это не проблема (они симметричны по высоте и их можно перевернуть вверх ногами) то для дек № 1, которые размещаются на кормовом оперении это заметно.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Всем добрый вечер!
Красивый пароход получился. По вопросу о сигнальных спасательных буях. Представляю фотографии носового и кормового буя именно с Даниила Московского. Вам решать.
С уважением О.И.
Цитата: Олег Игнатович, спасибо за фото. У меня было только последнее. Получается диаметр одинаковый у буев, только "шляпки" по сечению разные.
Получается так. Кроме этого, на носовом буйке сигнальная лампа смещена от центра.
Вам бы ещё на рубку нанести бортовой номер и эмблему, было бы другое дело.
С уважением О.И.
Полностью согласен. Но сейчас совсем мало времени на хобби (приезжая с работы, укладываю спать ребенка, кормлю и т.п.). Так что в свое время упустил этот момент, а откладывать стройку на срок изготовления декали не стал. Но полностью согласен - с гербом смотрелось бы на порядок выигрышнее.
Хорошая работа, фото как всегда отличные.
Вот коробочные шпигаты по-хорошему требуют переделки, но как ты на скале выразился упор на художественную часть, а тут все шикарно.
Спасибо, мужики, рад был порадовать. Извините за тавтологию. А то я немного недоволен работой был, что-то мне показалось, что "Лица" у меня аккуратнее получилась, чем эта. Не знаю, чем обосновать это, но такое чувство, что что-то сделал не так, а что понять не могу.
Эх,хорошая Рыбка)))мне до такого уровня расти и расти))) не хватает горизонтальных носовых рулей и герба на рубке. без них Рыбка смотрится как то голо)))
Комментарии
57 лет
На сайте с 12.11.2010
71 год
На сайте с 05.06.2013
Красивый пароход получился. По вопросу о сигнальных спасательных буях. Представляю фотографии носового и кормового буя именно с Даниила Московского. Вам решать.
С уважением О.И.
71 год
На сайте с 05.06.2013
71 год
На сайте с 05.06.2013
71 год
На сайте с 05.06.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович, спасибо за фото. У меня было только последнее. Получается диаметр одинаковый у буев, только "шляпки" по сечению разные.
Получается так. Кроме этого, на носовом буйке сигнальная лампа смещена от центра.
Вам бы ещё на рубку нанести бортовой номер и эмблему, было бы другое дело.
С уважением О.И.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Вот коробочные шпигаты по-хорошему требуют переделки, но как ты на скале выразился упор на художественную часть, а тут все шикарно.
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 18.06.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
71 год
На сайте с 26.10.2009
Продуть балласт!
Рули - на всплытие в Галерее!
С Уважением, Алексей.
55 лет
На сайте с 17.05.2008
46 лет
На сайте с 31.12.2011
46 лет
На сайте с 04.11.2013
51 год
На сайте с 07.07.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий