Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американский палубный истребитель 2-ой Мировой войны F4F-3 (Late) Wildcat (Дикий кот), выполненный в масштабе 1/48 китайской фирмой Hobby Boss.
Прототип: Первая серия "Уайлдкэтов" имела индекс F4F-3 - ведь биплан-предок нового истребителя назывался F4F-1, а прототип, участвовавший конкурсе ВВС - XF4F-2. Первая серия не имела узлов складывания крыла, так как этот узел, по мнению представителей ВМС США, снижал надежность конструкции и увеличивал ее массу, а места в авианосных ангарах было достаточно много. Из-за нерегулярного и весьма скудного финансирования постройки самолетов, первые эскадрильи получили "Уайлдкэты" лишь к середине января 1941 г. Это были авиагруппы авианосцев "Уосп", "Лексингтон", "Саратога" и "Рэйнджер". Будучи основным истребителем ВМС США и морской пехоты к моменту вступления США в войну, "Уайлдкэт" принимал активное участие во всех сражениях с японцами на Тихом океане вплоть до середины 1943 г. Истребители "Уайлдкэт" обороняли Гуам и Уэйк, эскортировали бомбардировщики и торпедоносцы в ходе авианосных рейдов начала 1942 г., прикрывали авианосцы "Лексингтон" и "Йорктаун" в ходе сражения в Коралловом море в мае 1942 г. В ходе сражения при Мидуэе они также были щитом американской эскадры. Затем, в ходе противостояния США и Японии на острове Гуадалканал, "Уайлдкэты" авиации морской пехоты наряду с пикировщиками "Донтлесс" освоили профессию легкого бомбардировщика, штурмовика и самолета поддержки наземных войск. Последними операциями, в которых "Уайлдкэты" использовались в качестве основного флотского истребителя, стали захват Рабаула и Бугенвиля и наступление на Соломоновы острова в мае-июле 1943 г. Японские военные весьма нелестно отзывались о "Уайлдкэте", называя его "Бутылкой из-под сакэ" за фюзеляж конической формы. Опытному летчику на самолете "Зеро" А6М2 и тем более, на А6М3, ничего не стоило в маневренном воздушном бою зайти "Уайлдкэту" в хвост, по скорости японские истребители держали с ним паритет, а по скороподъемности - немного отставали. Достоинства "Уайлдкэта" начинали сказываться, в основном, когда неприятель открывал огонь. Ведь первый серийный "Зеро" имел вооружение из двух пулеметов пехотного калибра и двух 20-мм пушек, боекомплект для которых составлял всего по 60 снарядов на ствол. Вынужденные экономить пушечные снаряды, японцы вели бой в основном с помощью пулеметов. А уж от их огня груммановский самолет был защищен прекрасно! Конструкция планера была выполнена по неавиационным нормам прочности, летчик был защищен броней, а баки - располагались весьма компактно и к тому же были запротектированы. Кроме того, двигатель "Дабл Уосп" имел весьма высокую живучесть, он продолжал тянуть даже при разрыве или отстреле одного - двух цилиндров. Американский летчик на "Уайлдкэте" в бою против "Зеро" первых модификаций должен был полагаться на хорошие разгонные характеристики своего самолета на пикировании, а также на некоторое превосходство в скороподъемности. Набрав скорость в пологом пикировании, он мог сделать энергичный иммельман и атаковать японский самолет в лоб. Здесь сказывалось еще одно достоинство "Уайлдкэта" - его вооружение имело достаточную мощность, кучность и скорострельность, чтобы уничтожить "Зеро" полусекундным залпом. Кроме высокой живучести, груммановский самолет имел еще одно достоинство - при вынужденной посадке на воду он мог сохранять плавучесть в течение пяти - десяти минут, что позволяло летчику без особых проблем перебраться в резиновую самонадувающуюся спасательную лодку, которая входила в возимый запас любого американского самолета, действовавшего на Тихоокеанском театре. Соотношение сбитых и потерянных в боевых условиях самолетов было в пользу "Уайлдкэта" - оно составляло 5,1 к 1 в пользу груммановского самолета.
ТТХ самолета: Размах крыла: 11,59 м Длина: 8,81 м Собственный вес: 2 512 кг Взлетный вес: 3 205 кг Максимальная скорость: 533 км/час Дальность полета: 1 384 км Потолок: 11 278 м Вооружение: 4х12,7 мм
Более подробная информация: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ Набор: Обзор самолета посмотреть можно здесь: СМОТРИМ ОБЗОР МОДЕЛИ Длина модели составляет 256,4 мм, размах крыла – 350,6 мм. В коробке 80 деталей (4 литника из серого и 2 литника из прозрачного пластика). Помимо набора использовал дополнительно: - двигатель (48-006), колеса (VDS48-026) и управляющие поверхности (VDS48-025) от Vector; - набор травления и маски от Эдуарада BIG-ED 4902 (не использовал в работе оружейные отсеки 48594); - выхлопные патрубки Quickboost QB48575; - ПВД Quickboost QB48576; - прицел Quickboost QB48016.
Сборка: Сборка проходила на нашем сайте в рамках ГБ: На Тихом Океане (1941-1945), более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ Прототипом выбрал самолет F4F-3 Lieutenant Edward. H "Butch" O'Hare VF-3 USS Lexington. Начал я работы с доработки крыльевых пулеметов, заменив пластиковые стволы на медицинские иглы D=0,6 мм. Затем собрал и покрасил смоляные колеса от Vector. Выглядя очень презентабельно, но пришлось повозиться, устраняя щели между наружным диском (он идет отдельной деталью) и покрышкой. Далее, ожидая прихода травления, работал с двигателем. Проработка деталей очень подробная, но некоторыми пришлось пожертвовать. Чтобы облегчить себе монтаж двигателя внутри капота, я принял решение отрезать часть основной детали движка, сразу после 2-ого ряда цилиндров. Таким образом, работы по двигателю упростились – монтировать выпускные патрубки из цилиндров теперь не нужно. В остальном собрал двигатель в одно целое в соответствии с инструкцией, сделав толкатели цилиндров из пластиковых прутков D=0,5 мм и свечную проводку из проволоки 0,2 мм. Умаялся порядком, но вид собранного двигателя меня порадовал – с ним стоило повозиться. Далее собрал отсек шасси. Использовал травление от Эдуарда, покрасил, немного нанес сколов и потертостей методом «сухой» кисти, на этом и закончил. Наконец, добрался и до кабины пилота. Опять в работу пошло Эдуардовское травление. Сделал небольшие доработки: - баллон за креслом пилота из пластикового прутка 3,2 мм; - стойки, на которых крепится сиденье пилота, из проволоки 0,5 и 0,4мм, заменив ими травленую имитацию; - объем рукояткам переключателей придал капельками Кристал Клира. Травленые рукоятки заменил на трубочки, опять же для придания объема. Параллельно склеил половинки фюзеляжа. И вот тут оказалось, что я поторопился. Руль направления от Вектора оказался сильно тоньше своего посадочного места на фюзеляже. Стоило, конечно, сточить половинки киля изнутри и уже подгонять смоляное полотно РН. Но я поспешил и пришлось использовать РН из коробки. Его я немного доработал, пропилив прорези для кронштейнов крепления. Сами кронштейны имитировал из пластика 0,3 мм. Из пластикового прутка 0,5 мм и проволоки 0,3 мм имитировал привод триммера РН. Смоляные РВ от Вектора после небольшой подгонки встали на свои места как положено. Далее сделал из проволоки 0,4 мм и пластика 0,3 мм петли крепления РВ к неподвижной части стабилизатора. Затем настал черед сборки фюзеляжа, кокпита и отсека ниш шасси. Видимо из-за большого количества травленых деталей состыковалось все со щелями и смещениями. Пришлось все эти недостатки шпаклевать, шлифовать и потом восстанавливать утраченную расшивку и клепку. Самое же обидное было с кабиной пилота. Из-за бочкообразного фюзеляжа там практически ничего не видно, исключение составляют только кресло пилота и часть приборки. Параллельно с фюзеляжем вел работу с крыльями самолета. Вырезал элероны, ниши под закрылки. Вклеил на свои места пулеметы, после сборки элероны от Вектора и травленые ниши закрылков, обточил прозрачный кусок литника и вклеил на место фотопулемета. После склейки половинок крыла обточил его по форме передней кромке крыла и заполировал. Затем из пластика 0,3 мм сделал кронштейны крепления элеронов. Из фольги самоклейки вырезал усилительные накладки вокруг стволов пулеметов и фотопулемета. После устранения всех недостатков своей сборки фюзеляжа все собрал вместе: приклеил стабилизаторы, крылья – подготовил самолет к грунтовке. Стыковка крыльев с фюзеляжем неидеальна. Если сверху все сошлось на «отлично», то снизу образовались ощутимые щели, которые заделал 2-хкомпонентной шпаклевкой и аккуратно зашлифовал. Спасательную лодку в чехле вылепил из Тамиевской 2-хкомпонентной шпаклевки.
Окраска: Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II, АКАН. Окраску кокпита я пытался сделать Bronze Green, смешивая XF-18 (Medium Blue) от Tamiya и Х-5 (Green) от Tamiya. Точных пропорций подсказать не смогу, смешивал на глаз, примерно 50 на 50. Насколько попал или не попал в цвет – судить Вам коллеги. Не подошли маски от Эдуарада на окошки, которые на «пузе» самолета. Маски оказались несколько меньше размеров окон. Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Смывку использовал Gray Shadow Wash от Wilder. Мне понравилось, единственно, стирать надо практически сразу после нанесения, в отличие от тех же смывок MIG. После нанесения декалей и смывки надул Тамиевским Смоуком нагар от пулеметов и выхлоп от двигателя. Затем матовый лак и сборка всех оставшихся деталей в единое целое.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Цитата: Спасибо, коллеги за Ваше внимание и отзывы.
По протектору колес буду иметь ввиду. Моя логика была следующая - светлый протектор будет, когда забьется пылью, а на палубе пыли нету, поэтому сделал смывку черным.
Я по поводу колёс - мнений много, подходы разные. Если по логике, то боковые поверхности от солнца сильнее выгорают - должны быть более светлые, а беговая дорожка колеса от стирания( тем более на палубе)должна быть более чёрная. И протектор вроде бы должен быть чёрным. Но для зрелищности( тем более колёса красивые) вполне можно или светлую смывку пустить или пастелью на уайт-спирите поработать. Но это уже воля автора.
Сегодня, когда просматривал фото, была такая навязчивая мысль - "это... это не модель, это настоящий самолет" :) И за историческую справку отдельное спасибо!В общем, ОТЛИЧНО!!!
Спасибо, коллеги!
Секрета фотографирования нет. Лайт-бокс 60х60 см, 4 люминесцентных лампы, фотоаппарат Никон D90, штатив. Снимаю в режиме приоритет диафрагмы и с задержкой 2 секунды после нажатия спуска, чтобы избежать смазывания в момент нажатия кнопки. Баланс белого выставлен в режим 4350 К, под цветность лампочек.
Хм, еще один перебежчик 350->48 ))))))
Если не ошибаюсь это твой дебют в 48-м и дебют отличный!
Описание прочитал с интересом, ибо сам сейчас по уши в изучении темы войны на Пацифике.
Ну и прототип интересный - с Лекса, брата Сары))))
"однозначно три по сто" (с)
пойду "сказку" читать
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Спасибо, коллеги за Ваше внимание и отзывы.
По протектору колес буду иметь ввиду. Моя логика была следующая - светлый протектор будет, когда забьется пылью, а на палубе пыли нету, поэтому сделал смывку черным.
Я по поводу колёс - мнений много, подходы разные. Если по логике, то боковые поверхности от солнца сильнее выгорают - должны быть более светлые, а беговая дорожка колеса от стирания( тем более на палубе)должна быть более чёрная. И протектор вроде бы должен быть чёрным. Но для зрелищности( тем более колёса красивые) вполне можно или светлую смывку пустить или пастелью на уайт-спирите поработать. Но это уже воля автора.
46 лет
На сайте с 14.05.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 16.03.2012
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Описание впечатлило :)))
46 лет
На сайте с 31.12.2011
37 лет
На сайте с 13.11.2009
P.S. Поделитесь, пожалуйста, секретом фотографирования ;)
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Секрета фотографирования нет. Лайт-бокс 60х60 см, 4 люминесцентных лампы, фотоаппарат Никон D90, штатив. Снимаю в режиме приоритет диафрагмы и с задержкой 2 секунды после нажатия спуска, чтобы избежать смазывания в момент нажатия кнопки. Баланс белого выставлен в режим 4350 К, под цветность лампочек.
На сайте с 03.10.2011
55 лет
На сайте с 03.05.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
46 лет
На сайте с 26.11.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
66 лет
На сайте с 05.11.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Если не ошибаюсь это твой дебют в 48-м и дебют отличный!
Описание прочитал с интересом, ибо сам сейчас по уши в изучении темы войны на Пацифике.
Ну и прототип интересный - с Лекса, брата Сары))))
"однозначно три по сто" (с)
пойду "сказку" читать
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 23.11.2012
Понравилась модель. Всё сделано безукоризненно.
Александр.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий